Size: a a a

Тёмная сторона

2018 September 05
Тёмная сторона
1. Google собирается убить веб-адреса. "Они непонятны для людей", – утверждают они.

2. В принципе, да – для современных пользователей это не очень понятно. Большинство открывает Google или Яндекс и вводит адреса сайтов в поисковую строку.

3. Правда, Google пока еще не решил, на что же эти адреса заменить.

Источник: https://www.wired.com/story/google-wants-to-kill-the-url/
источник
2018 September 06
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Крипторынок упал на новостях о том, что Goldman Sachs откатил назад свои планы по участию в торговле криптовалютами
– И что? Пока не будет понятного регулирования этой области – непонятно, кто может работать на этом рынке, кроме энтузиастов и желающих ловить рыбку в мутной воде
https://techcrunch.com/2018/09/05/bitcoin-and-the-crypto-market-is-crashing/

2. Платформа для создания игр детьми и подростками Roblox подняла $150M инвестиций. Оценка компании предположительно составила $2.5B.
– И что? Minecraft был куплен за те же $2.5B. Мы видим перед собой новый Minecraft?
https://venturebeat.com/2018/09/05/roblox-raises-150-million-as-its-user-created-game-world-surpasses-70-million-players/

3. Стриминговая платформа для пользовательского контента Caffeine получила $100M от 21st Century Fox
– И что? Это часть стратегии по созданию "нового Fox", который появится в результате покупки его Disney (если сделка по покупке будет одобрена регулятором)
https://venturebeat.com/2018/09/05/social-broadcasting-platform-caffeine-nets-100-million-from-21st-century-fox-as-the-duo-launch-a-joint-venture-for-content/
источник
Тёмная сторона
Хватит изобретать

1. У многих стартаперов налицо проблема самоидентификации. Они не могут для себя определиться, кто они – изобретатели или предприниматели?

2. Изобретатели изобретают кубики. Предприниматели стараются максимально быстро, просто и дешево собрать что-то из уже имеющихся кубиков. Изобретатель все время озабочен вопросом "что бы такого изобрести?". Предприниматель – "как бы без этого обойтись?".

3. Изобретатель не обязательно изобретает какую-то железяку. Это может быть софт, методика, процессы – что угодно. Общее одно – страсть к изобретению чего-то своего, потому что готовые вещи не устраивают их по таким-то и таким-то причинам.

4. Как появился Uber? Взяли существующие телефоны с GPS, взяли существующий канал распространения AppStore, взяли существующую армию бомбил – взболтали, перемешали и получили Uber. А теперь представьте себе, что основатель Uber решил сначала создать "уникальные и не имеющие аналогов" устройства с GPS, которые надо было бы как-то раздать огромному количеству пассажиров и водителей, чтобы потом на этой основе разработать "уникальную платформу, объединяющую водителей и пассажиров"?

5. Как появился Apple? Джобс решил продавать компьютерные платы, созданные изобретателем Возняком. Макинтош? Изобретатели из Ксерокса показали Джобсу графический дисплей, оконный интерфейс, мышку и Ethernet. iPod? В Тошибе изобрели жесткий диск такого маленького форм-фактора, который на то время некуда было вставлять. Гений Джобса – это гениальный нюх на изобретения.

6. Да, конечно, бывают изобретатели-предприниматели. Томас Эдисон (создатель ламп накаливания, фонографа, телеграфа и General Electric ) и Грэхем Белл (создатель телефона и AT&T)  – яркие тому подтверждения. Но это скорее исключение, чем правило.

7. В общем, хотите быть предпринимателями – перестаньте изобретать. Берите то, что есть – и собирайте из этого то, что нужно.
источник
Тёмная сторона
Бизнес – это…

1. Ты тратишь свое время на то, что позволит его меньше тратить.

2. Компания – это не то, что делаешь ты, а то, что делают твои сотрудники.

3. Чем скучнее процессы – тем крепче бизнес.

4. Не ты тянешь за собой компанию, а компания заставляет тебя тянуться за ней.

5. Ты начинаешь говорить: "Нет, мы этого не будем делать" чаще, чем "Да, давайте еще и это сделаем".

6. Ты перестаешь продвигать себя и начинаешь конкурировать с кем-то.

7. Об успехах ты рассказываешь, только когда тебя об этом спрашивают.

8. Самозанятость – это когда все вышесказанное с точностью наоборот.
источник
Тёмная сторона
Напоминание: 9 сентября закрывается прием заявок

Как получить работу продакт-менеджера, если вы не работали продакт-менеджером?

1. Практически во всех вакансиях продактов есть требования к опыту предыдущей работы продактом. Единственный шанс разорвать этот замкнутый круг – каким-то образом обойти традиционный конкурс резюме.

2. Но как? Например, прокачать свои навыки, разработать тестовый проект и показать его сразу всем потенциальным работодателям. Пусть они увидят вас, а не ваше резюме. Требования к резюме компании накладывают не от хорошей жизни, а чтобы отсечь поток неадеквата. Докажите им свою адекватность, покажите, что у вас хватает знаний и умений – сможете получить работу.

3. С 16 сентября – 8 недель обучения для подготовки тестового задания на реальных кейсах от потенциальных работодателей. 11 ноября – демо-день, на который мы пригласим работодателей, ищущих продакт-менеджеров.

4. Если можно инвестировать в проекты – значит, можно инвестировать в людей. Мы начали инвестировать в вас. Сама программа акселерации – бесплатна. Вы заплатите нам только в том случае, если вы найдете работу. Мы, как и вы, заинтересованы в том, чтобы нашли крутую работу с хорошей зарплатой.

5. Подать заявку в акселератор: https://productschool.ru/

6. Если вы представитель компании, заинтересованной в предоставлении своих кейсов для поиска будущих продактов – пишите нам на school@darkside.vc.
источник
2018 September 07
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Венчурный фонд Sequoia Capital подняла верхнюю планку одной инвестиции в стартапы на стадии роста до $1B
– И что? Размеры венчурных фондов и их чеков за последний год-два существенно выросли – это свидетельство не силы венчура, но слабости других финансовых инструментов
https://techcrunch.com/2018/09/06/playing-the-global-game-sequoia-can-cut-checks-for-up-to-1-billion/

2. Сингапурский стартап GreyOrange поднял $140M инвестиций на роботизацию складов
– И что? Склады – на сегодняшний день, пожалуй, одно из самых понятных и широких сфер применения роботов и ИИ
https://techcrunch.com/2018/09/06/greyorange-raises-140m/

3. Маркетплейс для фрилансеров Upwork собрался выйти на IPO на Nasdaq
– И что? Инвестиционный рынок на подъеме – многие компании, долгое время остававшиеся частными, решили воспользоваться моментом и привлечь деньги на рост и экспансию
https://techcrunch.com/2018/09/06/upwork-ipo/
источник
Тёмная сторона
Carma, подписка на автомобили

#интересныемоделистартапов

В чем цимес?

Как это работает. Вы выбираете подходящий для вас новый или подержанный автомобиль из имеющихся у автомобильных дилеров в округе. Вы забираете автомобиль и начинаете платить за его использование фиксированную сумму в месяц. Страховка и техобслуживание включены в стоимость подписки. Надобность в автомобиле отпала и захотелось поездить на чем-то другом – вернули машину обратно.

Каршеринг – это хорошо и удобно. Но если вы используете автомобиль регулярно, то платить каждый раз по ценам краткосрочного каршеринга может оказаться дороговато. Покупать свой автомобиль – это выкладывать сразу значительную сумму. Можно, конечно, воспользоваться лизингом или автокредитом, но покупка машины, тем не менее – это обязательство по ее владению и содержанию на ближайшие 3-5 или бдаже больше лет. В результате стоимость подписки установлена подешевле, чем каршеринг, но подороже, чем лизинг.

Некоторые производители уже сейчас начали тестировать механизм подписки на свои автомобили. Но без нормальной сети дистрибуции и обслуживания прямая подписка от производителя останется интересным экспериментом. Стартап решил поэтому раскручивать модель подписки с другого конца – приходя сразу к дилерам, у которых все равно на стоянках стоит достаточное количество как новых, так и подержанных автомобилей. Во многих случаях для дилера гораздо выгоднее понемногу зарабатывать на этих машинах, чем ждать покупателя. Аналогия с обычным розничным бизнесом очевидна – на доходность бизнеса больше всего влияет не маржинальность, а скорость оборачиваемости склада.

Стартап не уникален. По аналогичной модели работает Fair.com, получивший в прошлом году $1B денег в долг, and FlexDrive. Отсутствие уникальности как раз и говорит о том, что модель может оказаться довольно востребованной.

http://www.carmacar.com/
источник
Тёмная сторона
Есть только одна работающая парадигма маркетинга

1. Она сформулирована в «Крестном отце» и выглядит так: «Сделайте предложение, от которого невозможно отказаться».

2. Это бесценно, так как должно быть изначально заложено в концепцию продукта его создателями.

3. А для всего остального есть маркетологи.
источник
2018 September 08
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Американское агентство военных исследований DARPA объявило о том, что они вложат $2B в исследования по искусственному интеллекту
– И что? Они уже изобрели интернет. Что ждать от них теперь?
https://techcrunch.com/2018/09/07/darpa-announces-2b-investment-in-ai/

2. Администрация Трампа находится на финальной стадии подготовки 25% пошлин на импорт китайских товаров
– И что? Apple уже направил в администрацию письмо с сообщением, что эти пошлины повлияют на цену ряда производимых ими товаров
https://techcrunch.com/2018/09/07/trump-wants-to-just-tariff-the-hell-out-of-china/
https://venturebeat.com/2018/09/07/apple-says-25-china-tariff-would-hit-watch-mac-mini-and-accessories/
источник
2018 September 10
Тёмная сторона
Нет, сынок, ты теперь будешь меньше есть…

1. Почему-то вспомнился старый анекдот о наступлении финансового кризиса? "Папа, ты теперь будешь меньше пить?". "Нет, сынок, ты теперь будешь меньше есть.".

2. Это очень точная характеристика принципа конкуренции. Конкурент – это не всегда аналогичный продукт, и не всегда продукт, удовлетворяющий ту же потребность. В общем случае, конкурент – это то, на что люди перестанут тратить время и деньги, когда начнут пользоваться вашим продуктом.

3. Учитывая, что ограничение по времени и деньгам есть у всех людей – конкурент у нашего продукта есть всегда. Несмотря на любую новизну, уникальность и отсутствие аналогов.
источник
Тёмная сторона
Unmortgage, аренда с правом выкупа

#интересныемоделистартапов

В чем цимес?

1. Вы находите подходящий для вас дом. Если он устраивает сервис, то вы покупаете его вскладчину вместе с сервисом. Вы владеете частью дома, другой частью дома владеет сервис. За использование чужой части дома вы платите сервису арендную плату.

2. После этого вы можете начать выкупать у сервиса его часть дома, платя хоть за еще один квадратный сантиметр за одну выплату. В любой момент вы можете либо выкупить у сервиса его часть дома целиком, либо продать сервису всю свою часть дома с предварительным трехмесячным уведомлением.

3. Сервис периодически производит переоценку стоимости недвижимости в соответствии с рыночными ценами. Если вы считаете, что стоимость аренды стала превышать рыночный уровень, то вы можете запросить сервис провести переоценку стоимости аренды.

4. Такая схема позволяет не использовать ипотечные кредиты для покупки дома, именно поэтому сервис называется Unmortgage. Вы можете выкупать дом по кусочкам в темпе, соответствующим вашим доходам. Кроме того, при изменении семейных условий или необходимости перемещения вы гарантированно можете продать сервису выкупленную часть дома на заранее известных условиях. В условиях растущих цен на недвижимость такая схема выгодна и для сервиса – она становится похожа на ипотеку с увеличивающейся ипотечной ставкой. Понятно, что сервис будет одобрять для покупки только ту недвижимость, цена которой по их мнению будет расти, и которая обладает достаточной ликвидностью – чтобы ее, в случае выкупа, можно было бы быстро перепродать следующему желающему.

5. Сервис начнет работу только в 2019 году, но он уже получил 10 миллионов фунтов стерлингов посевных инвестиций.

6. https://www.unmortgage.com/
источник
Тёмная сторона
Наткнулся на правило, по которому Марк Цукерберг нанимает своих непосредственных подчиненных: «Никогда не нанимайте на работу того, на кого вы бы не стали работать, если бы судьба сложилась иначе.».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2018 September 11
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Jack Ma уйдет с поста руководителя Alibaba 10 сентября 2019 года
– И что? "Это означает, что компания перешла на новый уровень – от компании, зависящей от конкретных руководителей, к хорошо организованной системе с культурой, развивающей таланты"
https://techcrunch.com/2018/09/09/alibaba-announces-ceo-daniel-zhang-will-succeed-jack-ma-as-chairman-next-year/

2. Китайское подразделение Tesla увеличила свой зарегистрированный капитал до $682M
– И что? Планы Tesla по Китаю – инвестировать $2B+ в постройку завода, производящего 250 тысяч машин в год – получают свое подтверждение.
https://technode.com/2018/09/10/tesla-china-unit-investment/

3. Pinterest рассматривает планы выхода на IPO в середине 2019 года и ожидает роста выручки до $1B в год
– И что? Pinterest продает инвесторам свою способность конвертировать фотографии вещей в покупки. На фоне последних нововведений Instagram удастся ли им убедить биржу в том, что они стоят своих $12B по оценке последнего раунда?
https://techcrunch.com/2018/09/10/pinterest-reports-25-increase-in-monthly-active-users/
источник
Тёмная сторона
Вот видео с воскресных вебинаров по Антистартапу и Бизнесу для школьников.

Антистартап
– Как перестать просить инвестиции. Аркадий Морейнис. https://youtu.be/GpTMjJK4xZI
– 19 способов продавать с первого дня, Алексей Черняк. https://youtu.be/8aPno8HnJ4Q
– Антистартап. https://antistartup.darkside.vc/

Бизнес для школьников
– Начать проще, чем вы думали. Аркадий Морейнис. https://youtu.be/1xLMx8PRCrk
– Инструменты для старта. Алексей Черняк
– Бизнес для школьников. https://teenstarter.com/

Запись на текущий поток закрывается сегодня в 23.59 – во вторник 11 сентября.
источник
Тёмная сторона
Стыдно ли продавать или Почему маркетингу нужно учиться с детства

1. Массовая нелюбовь к процессу продаж чаще всего проистекает из страха, особенно у людей креативного типа. Мы боимся, что все это похоже на выход с нашими великими творениями на дешевую распродажу. Стоя за прилавком, мы перестаем быть творцами. Наша культура пыталась все это время убедить нас в том, что творить можно только ради самого процесса творения.

2. Подумайте об этом с другой стороны: в мире бизнеса лучшие продавцы – это не те люди, которые научились «впаривать». Напротив, они поверили в продукт и научились находить людей, которые в него тоже могут поверить. На самом деле, они работают как свахи, соединяя проблемы и решения.

3. Мы должны понимать, что, когда мы запускаем созданный нами продукт на рынок, мы не обязаны говорить: «Вы должны это купить». Мы можем просто сказать: «Я думаю, что это может оказаться вам нужно» и дать достаточно информации для того, чтобы люди сами решили, нужно ли им это или нет. Да, это не так просто – выйти во внешний мир, это требует мужества и подготовки. Но если вы делаете то, что считаете важным, надо приложить усилия и побороть себя, чтобы дать это людям, убедиться в том, что людям это нужно. Это и есть сама суть маркетинга.

4. Если мы понимаем под маркетингом «умение выходить во внешний мир с тем, что мы создали», то мы должны признать, что маркетинг – это жизненно необходимое умение. Оно используется не только в бизнесе – любое творчество, любая услуга, любое социально полезное дело основано на этом умении. Наша жизнь состоит из общения с другими людьми, наша жизнь – это постоянный процесс маркетинга себя и того, что мы делаем.

5. Если это жизненно необходимое умение, значит мы должны учить ему наших детей. Однако, детям нужно дать понять разницу между маркетингом и «впариванием», слишком много вокруг примеров того, как нами манипулируют, называя это «просто маркетинг, ничего личного». Они должны понимать, что маркетинг – это продолжение процесса создания, причем самая рискованная часть этого процесса. Потому что на этапе маркетинга вы не только делаете свое создание доступным для других – вы хотите понять, нужно ли им это?

6. Поэтому, как ни странно, первая вещь, с которой надо изучать маркетинг – это умение получать отказы. Только получая отказы, можно «вдруг» начать понимать, как на самом деле надо создавать вещи, которые нужны людям. Вы воспитываете мужество, мужество – это готовность получить отказ. Вы воспитываете эмпатию, эмпатия – это двигатель креативности и лекарство от «впаривания». Если вы понимаете других людей – вам не нужно «впаривать», вам достаточно создавать то, что нужно людям.

Вольный пересказ кусочка из книги «LAUNCH: Using Design Thinking to Boost Creativity and Bring Out the Maker in Every Student» by John Spencer.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2018 September 12
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Mail.ru, Мегафон, РФПИ и Alibaba стали совладельцами AliExpress Russia. Оценка вновь созданной компании составляет порядка $2B.
– И что? Интересно, кто кого поборет – маркетплейс Яндекса и Сбербанка или AliExpress? Одно понятно – средним игрокам на рынке екоммерса делать нечего.
https://corp.mail.ru/ru/mobile/releases/10339/
https://techcrunch.com/2018/09/11/alibaba-russia-mail-ru/

2. Apple вырастила свой флот самопилотируемых автомобилей на 27% за последние 4 месяца
– И что? Apple все еще не раскрывает целей своей программы. Что же они там затевают?
https://techcrunch.com/2018/09/11/apple-autonomous-vehicle-test-fleet-california-70/
источник
Тёмная сторона
1. Старая формулировка основного принципа бизнеса – "Купи дешевле, продай дороже". Вот у меня единственный магазин в деревне, я поехал в город, купил гвоздей по 10 рублей, привез в деревню – продаю по 20 рублей. Вот на эти 10 процентов и живу 🙂

2. Благодаря интернету, мир стал одной большой деревней с глобальной и вездесущей конкуренцией. Общий принцип бизнеса остался, конечно, тем же. Вот только новая формулировка должна вывести на передний план именно конкуренцию, а не маржинальность.

3. "Надо тратить на привлечение покупателя меньше, чем ты на нем зарабатываешь". Вот так будет не в бровь, а в глаз.
источник
Тёмная сторона
Ну и фиг с ним

1. Нет никакого физического смысла добиваться большего, чем достаточно для комфортной жизни.

2. Мы все равно умрем. И если нам даже поставят «бронзовый бюст на родине героя» или основанная нами компания станет самой дорогой компанией в мире – скорее всего, мы об этом уже не узнаем.

3. Просто некоторые люди хотят добиться большего, чем необходимо. И даже большего, чем достаточно. А некоторые – не хотят.

4. И объяснить тем, кто не хочет, зачем эти вот хотят – невозможно. Потому что физического смысла в этом нет.

5. Ну и фиг с ним.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
источник
2018 September 13
Тёмная сторона
Строчно в номер
Полезные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Федеральный судья США при рассмотрение уголовного дела постановил, что ICO может подпадать под регулирование выпуска и обращение ценных бумаг
– И что? Это важная победа государства на пути к регулированию крипторынка
https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-09-11/u-s-judge-says-initial-coin-offering-covered-by-securities-law

2. ИИ-стартап Hiretual поднял $5M инвестиций, на то, чтобы найти в интернете людей, которым ваша компания сможет предложить работу
– И что? Отчеты показывают, что самая большая проблема в рекрутинге – недостаточное количество кандидатов на самом начале воронки
https://venturebeat.com/2018/09/12/ai-powered-hiretual-lands-5-million-to-turn-the-internet-into-a-recruiting-platform/
источник
Тёмная сторона
Uppercase, открытие оффлайн-магазинов

#интересныемоделистартапов

В чем цимес?

1. Начать продавать через интернет – очень просто. Инстаграм, своя страница в Фейсбуке, простой сайт. Если товар нормальный, есть голова на плечах и желание разбираться в новом и непонятном – то первые продажи придут довольно быстро. Друзья, знакомые, первые покупатели, которые "приходят к нам сами без рекламы", и первые хвалебные отзывы – все это хорошо, но для кого-то мало.

2. Мы начинаем давать онлайн-рекламу и вдруг понимаем, что прибыль падает, а выручка не сильно растет.
– Конкурентов много – реклама дорогая. Реклама дорогая – стоимость привлечения покупателя высокая. Стоимость привлечения покупателя высокая – прибыльность маленькая или отрицательная.
– Конкурентов много – сильно охват увеличить не получается. Конверсию на рекламу тоже – потому что в одном предложении и на одной маленькой картинке можно сказать только что-то очень убойное, чтобы это подействовало. Фраза "магазин красивой одежды, сделанной с любовью" к числу таких фраз не относится.

3. И тут мы вдруг вспоминаем, что есть оффлайн. И не просто существует, а 90% всей американской розницы приходится на оффлайн. И стоимость привлечения покупателя в оффлайновых магазинах оказывается ниже, чем в интернете. И не потому что в оффлайне дешево – а потому что в интернете дорого.

4. Вот только оффлайн для онлайнеров – это что-то сложное и непонятное. Как найти подходящее место для аренды? Как его обустроить? Как выстроить процессы? Вот тут приходит Uppercase и предлагает им открыть свой офлайн магазин под ключ. В свое время вебстудии и агентства приходили к владельцам оффлайновых магазинов и предлагали открыть им свой магазин в загадочном интернете. А сейчас с предложением открывать магазины в загадочном оффлайне приходят к онлайн-продавцам.

5. Раньше можно было зарабатывать, встав на дороге из офлайна в онлайн. А сейчас, похоже – на дороге из онлайна в офлайн.

6. Стартап поднял $3.5M инвестиций и работает в Нью-Йорке, Лос-Анжелесе и Торонто.

7. https://uppercasehq.com/
источник