Так вышло, что в Москве я постоянно жил около трамвая. За это время я видел страшные КТМы в мёртвой пробке на Бориса Галушкина, катался с Сокольников на новое кольцо у Белорусского вокзала, радовался новому маршруту Аннушки до центра с новой стрелкой у Павелецкого вокзала и топал пешком вдоль путей из-за старых подстанций. В общем, в радости и в горе.
Последний год с трамваем
горя было слишком много. Часто после ремонта путей их качество было хуже изначального. И только стало казаться, что ужас с тотальным ремонтом и закрытием линий подошёл к концу, как стали всплывать другие проблемы. В итоге новенькие дорогие трамваи просто стоят в депо, а на загруженные маршруты могут выпустить Татры (или вообще ничего не выпустить).
На фото депо Баумана перед вечерним часом пик — в это время выпуск должен быть максимальным. Но мы видим порядка 30 (вероятно их больше) простаивающих новый Витязей — это примерно как весь выпуск 17 маршрута трамвая, который сегодня самый популярный в городе. При том
общий выпуск депо — порядка 100 вагонов, из которых 90% должны выезжать в город. Проще говоря, порядка половины трамваев стоит под забором. Общий же пассажиропоток трамвая упал с доковидных 800 000 в день до 550 000.
Что-то явно идёт не так. Возможно, выпускать трамваи некуда из-за ремонта путей, но полные перекрытия сейчас в основном только по выходным. Возможно, часть техники стоит из-за проблем с восстановлением после аварий или контракты жизненного цикла оказались не такими радужными, как думал Дептранс.
Возможно, дело в нехватке водителей — сейчас некомплект
400 чел или 25% от штата. Эта проблема давняя, ещё в Мосгортрансе был дефицит водителей, но после перехода трамвая в мосметро в околотранспортных пабликах начали писать о массовом увольнении уже имеющихся водителей.
В общем, технику купили, а ездить не купили: интервалы выросли, а вместо новых длинных вагонов часто пускают старые высокопольные вагоны — комбо для толкучки в час пик. Зато почитаешь пресс-релизы мэрии, так у нас всё хорошо и инновационно — видимо, это должно греть, когда ты не дождался своего трамвая.