В Индии разрабатывают «умную» систему ограничения скорости, которая будет работать с динамическими параметрами на различных ландшафтах
Специалисты Индийского института технологий (Indian Institutes of Technology — IIT) по заказу Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог Индии работает над созданием первой в своем роде «интеллектуальной системы предупреждения о превышении скорости» для автомобилей.
Несоблюдение скоростных ограничений становится причиной порядка 70% смертельных ДТП на дорогах Индии. Чтобы разрешить эту ситуацию, правительство обязало все новые автомобили (выпуск — начиная с 1 июля 2019 года) включать устройство регулятора скорости, которое будет генерировать прерывистые предупреждающие звуковые сигналы при скорости выше 80 км / ч и постоянный звуковой сигнал при скорости более 120 км / ч. Кроме того, штраф за превышение скорости в Индии увеличили в десять раз.
Однако исследователи из IIT считают, что подобные устройства регулирования скорости не являются универсальным решением и не могут эффективно работать при движении по холмистой местности, равнинам или пустыням.
«Наши исследования показали, что безопасная скорость для транспортного средства может значительно варьироваться в зависимости от геометрии дороги. Поэтому необходимо разработать интеллектуальную систему ограничения скорости с динамическим и адаптированным порогом,с учетом крутых или «слепых» поворотов и других особенностей рельефа», — говорит Ахилеш Кумар Маурья, профессор гражданского строительства IIT.
Новую систему предупреждения о превышении допустимой скорости разрабатывают в IIT, взяв за основу полевые данные, собранные на 45-километровом участке четырехполосной автомагистрали (NH-40) между Джорабатом в Ассаме и Нонгпохом в Мегхалае. Данный участок дороги состоит из 285 горизонтальных кривых, радиус которых составляет от 20 до 800 м, длина — от 30 до 244 м. Уклон варьируется от 7% до 9%.
Команда ученых планирует провести аналогичные пилотные исследования на разных автомагистралях по всей стране, чтобы получить представление о различных географических точках и в конечном итоге представить полноценную модель системы Национальному управлению автомобильных дорог Индии.