
У монорельса 6 станций, из которых 3 - пересадочные на метро. Наверное, он должен работать как транзитный, да и как подвозящий? Должен. Но не работает.
Начнём с ВДНХ. Остановка "Выставочный центр" от метро - 300м по улице + подьём на платформу. Это далеко, и не всем пассажирам хочется так долго идти (например, автобус 15 останавливается прямо у выхода). Но, возможно, эти неудобства люди потерпят - с т36 или с т73 они же ходят.
Хорошо. Может быть, хорошая пересадка на Тимирязевской? Да тоже нет. Те же почти 300 метров, из которых почти половина - под открытым небом. Тоже подъём наверх.
С Фонвизинской чуть лучше - всего 200 м. Но всё равно хуже, чем МЦК (Владыкино, Окружная и Ботанический Сад).
Так что транзитных пассажиров крайне мало. Но может быть, на подвоз как раз можно работать?
Сергея Эйзенштейна: нет ничего, кроме Рабочего и Колхозницы. Не выдерживает конкуренции с 11/17/25 трамваями, которые быстрее - они идут по земле, не надо подниматься и спускаться. Вычёркиваем из списка "полезных";
Академика Королёва: люди-то есть, но автобусы и трамваи суммарно ходят чаще, а идут быстрее. Едущему к метро выгоднее ждать внизу, а не вверху. Обратно - несмотря на полное отсутствие единой остановки "ВДНХ-на-посадку" наземный транспорт оказывается выгоднее.
Телецентр: вообще-то можно сказать всё то же, что про Академика Королёва. Но она планировалась как станция для жителей Марфино /ну и что, что Марфино это западнее Боатнической, а станция - восточнее метров на 500/. В какой-то момент была светлая идея свозить Марфино на эту станцию как на промежуточную магистральную, чтобы бедные люди не стояли в пробке на Королёва. Типа так им быстрее.
Этот отличный план с самого начала был такое себе, но выделенка на Королёва убила его на 99%. Оставшийся процент - это коммьютеры из Марфино на запад, которые доезжали до Телецентра, и, пересев на монорельс, катились до Фонвизинской/Тимирязевской. Но этих пассажиров монорельс проиграл свежеоткрытому подземнику "Фонвизинская - ул. Кашёнкин Луг".
Итого: все пассажиры проиграны, боль, смерть, разрушения, надо запускать трамвай по этой трассе.
Так, стоп, какой трамвай, если нет паксов?
1) Для транзитных пассажиров. У трамвая будет более удобная пересадка и на Тимирязевской, и на Фонвизинской.
2) Для транзитных трамваев. Их очень дорого возить из Строгино в Апакова на трейлерах =)
3) У трамвая будет остановка на Ботанической - это добавит пассажиров хотя бы с самого юга Марфино.
4) Не будет проблемы выбора "ждать внизу/ждать вверху". У трамвая будет очень много попутных пассажиров.
5) Связка с метро улицы Дубки (27 и 29 трамваи). Причём сразу со всеми метро - будут и пассажиры до ВДНХ, и до Фонвизинской.
Да, этот трамвай не будет ни Шестым, ни Семнадцатым, ни даже Двадцать Седьмым. Но некоторый пассажиропоток там будет, и польза будет далеко выходить на пределы этого пассажиропотока.