Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 October 05
Василий и трамвайчики
По случаю https://i.transport.mos.ru/monorail опросов о судьбе монорельса - сегодня будет сказ о трассе монорельса и о том, почему пассажиров там 39. И виноваты в этом не только интервалы в 30 минут.

У монорельса 6 станций, из которых 3 - пересадочные на метро. Наверное, он должен работать как транзитный, да и как подвозящий? Должен. Но не работает.

Начнём с ВДНХ. Остановка "Выставочный центр" от метро - 300м по улице + подьём на платформу. Это далеко, и не всем пассажирам хочется так долго идти (например, автобус 15 останавливается прямо у выхода). Но, возможно, эти неудобства люди потерпят - с т36 или с т73 они же ходят.

Хорошо. Может быть, хорошая пересадка на Тимирязевской? Да тоже нет. Те же почти 300 метров, из которых почти половина - под открытым небом. Тоже подъём наверх.

С Фонвизинской чуть лучше - всего 200 м. Но всё равно хуже, чем МЦК (Владыкино, Окружная и Ботанический Сад).
Так что транзитных пассажиров крайне мало. Но может быть, на подвоз как раз можно работать?

Сергея Эйзенштейна: нет ничего, кроме Рабочего и Колхозницы. Не выдерживает конкуренции с 11/17/25 трамваями, которые быстрее - они идут по земле, не надо подниматься и спускаться. Вычёркиваем из списка "полезных";

Академика Королёва: люди-то есть, но автобусы и трамваи суммарно ходят чаще, а идут быстрее. Едущему к метро выгоднее ждать внизу, а не вверху. Обратно - несмотря на полное отсутствие единой остановки "ВДНХ-на-посадку" наземный транспорт оказывается выгоднее.

Телецентр: вообще-то можно сказать всё то же, что про Академика Королёва. Но она планировалась как станция для жителей Марфино /ну и что, что Марфино это западнее Боатнической, а станция - восточнее метров на 500/. В какой-то момент была светлая идея свозить Марфино на эту станцию как на промежуточную магистральную, чтобы бедные люди не стояли в пробке на Королёва. Типа так им быстрее.
Этот отличный план с самого начала был такое себе, но выделенка на Королёва убила его на 99%. Оставшийся процент - это коммьютеры из Марфино на запад, которые доезжали до Телецентра, и, пересев на монорельс, катились до Фонвизинской/Тимирязевской. Но этих пассажиров монорельс проиграл свежеоткрытому подземнику "Фонвизинская - ул. Кашёнкин Луг".

Итого: все пассажиры проиграны, боль, смерть, разрушения, надо запускать трамвай по этой трассе.

Так, стоп, какой трамвай, если нет паксов?

1) Для транзитных пассажиров. У трамвая будет более удобная пересадка и на Тимирязевской, и на Фонвизинской.
2) Для транзитных трамваев. Их очень дорого возить из Строгино в Апакова на трейлерах =)
3) У трамвая будет остановка на Ботанической - это добавит пассажиров хотя бы с самого юга Марфино.
4) Не будет проблемы выбора "ждать внизу/ждать вверху". У трамвая будет очень много попутных пассажиров.
5) Связка с метро улицы Дубки (27 и 29 трамваи). Причём сразу со всеми метро - будут и пассажиры до ВДНХ, и до Фонвизинской.

Да, этот трамвай не будет ни Шестым, ни Семнадцатым, ни даже Двадцать Седьмым. Но некоторый пассажиропоток там будет, и польза будет далеко выходить на пределы этого пассажиропотока.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
По случаю https://i.transport.mos.ru/monorail опросов о судьбе монорельса - сегодня будет сказ о трассе монорельса и о том, почему пассажиров там 39. И виноваты в этом не только интервалы в 30 минут.

У монорельса 6 станций, из которых 3 - пересадочные на метро. Наверное, он должен работать как транзитный, да и как подвозящий? Должен. Но не работает.

Начнём с ВДНХ. Остановка "Выставочный центр" от метро - 300м по улице + подьём на платформу. Это далеко, и не всем пассажирам хочется так долго идти (например, автобус 15 останавливается прямо у выхода). Но, возможно, эти неудобства люди потерпят - с т36 или с т73 они же ходят.

Хорошо. Может быть, хорошая пересадка на Тимирязевской? Да тоже нет. Те же почти 300 метров, из которых почти половина - под открытым небом. Тоже подъём наверх.

С Фонвизинской чуть лучше - всего 200 м. Но всё равно хуже, чем МЦК (Владыкино, Окружная и Ботанический Сад).
Так что транзитных пассажиров крайне мало. Но может быть, на подвоз как раз можно работать?

Сергея Эйзенштейна: нет ничего, кроме Рабочего и Колхозницы. Не выдерживает конкуренции с 11/17/25 трамваями, которые быстрее - они идут по земле, не надо подниматься и спускаться. Вычёркиваем из списка "полезных";

Академика Королёва: люди-то есть, но автобусы и трамваи суммарно ходят чаще, а идут быстрее. Едущему к метро выгоднее ждать внизу, а не вверху. Обратно - несмотря на полное отсутствие единой остановки "ВДНХ-на-посадку" наземный транспорт оказывается выгоднее.

Телецентр: вообще-то можно сказать всё то же, что про Академика Королёва. Но она планировалась как станция для жителей Марфино /ну и что, что Марфино это западнее Боатнической, а станция - восточнее метров на 500/. В какой-то момент была светлая идея свозить Марфино на эту станцию как на промежуточную магистральную, чтобы бедные люди не стояли в пробке на Королёва. Типа так им быстрее.
Этот отличный план с самого начала был такое себе, но выделенка на Королёва убила его на 99%. Оставшийся процент - это коммьютеры из Марфино на запад, которые доезжали до Телецентра, и, пересев на монорельс, катились до Фонвизинской/Тимирязевской. Но этих пассажиров монорельс проиграл свежеоткрытому подземнику "Фонвизинская - ул. Кашёнкин Луг".

Итого: все пассажиры проиграны, боль, смерть, разрушения, надо запускать трамвай по этой трассе.

Так, стоп, какой трамвай, если нет паксов?

1) Для транзитных пассажиров. У трамвая будет более удобная пересадка и на Тимирязевской, и на Фонвизинской.
2) Для транзитных трамваев. Их очень дорого возить из Строгино в Апакова на трейлерах =)
3) У трамвая будет остановка на Ботанической - это добавит пассажиров хотя бы с самого юга Марфино.
4) Не будет проблемы выбора "ждать внизу/ждать вверху". У трамвая будет очень много попутных пассажиров.
5) Связка с метро улицы Дубки (27 и 29 трамваи). Причём сразу со всеми метро - будут и пассажиры до ВДНХ, и до Фонвизинской.

Да, этот трамвай не будет ни Шестым, ни Семнадцатым, ни даже Двадцать Седьмым. Но некоторый пассажиропоток там будет, и польза будет далеко выходить на пределы этого пассажиропотока.
Хороший разбор того почему монорельс не очень популярен, но при этом трамвай по его трассе нужен. К сожалению, варианта построить трамвай по трассе монорельса не рассматривают, хотя это был бы полезный и нужный проект. В лицемерном опросе от Дептранса есть варианты: электробусы, это электробус и это иликтробус.

Не смотря на это все равно голосуйте в опросе, говоря что нужен трамвай (вариант другое)!
источник
2020 October 06
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
❗️🚍Мы так долго этого ждали — с сегодняшнего дня пополнить проездной, социальную карту и купить безлимитный билет на наземку можно в кассах метро и МЦК — больше не нужно тратить время и искать киоск Мосгортранса.

Безлимитные билеты на 30 дней: «ТАТ», «Автобус» зоны Б и «Автобус» между зонами А и Б, а также поездки на социальную карту студента/ординатора/аспиранта на 1 или 3 месяца запишем в любой кассе метро.

А если вы пользуетесь смартфонами Android с NFC, то деньги на проездные можно положить прямо в приложении «Метро Москвы». Уверены, вы найдете, как потратить с пользой сэкономленное время. Приятных поездок🧡
Маленькая просьба: пожалуйста проинструктируйте кассиров касс метро на счёт нового для них билета, а то они пока не очень уверенно его оформляют.
источник
Василий и трамвайчики
Мосгортранс как обычно не удосужился поменять таблички. Пассажиры вдоль трассы 14 с удивлением смотрят на 47 и спрашивают "а куда он едет?". Ужас! Ну хоть бы обычным куском листа А4 заклеили б 14 и наклеили б 47. Как временное решение хотя бы. Ну что такое то?

И такое на ВСЕХ остановках!
источник
Василий и трамвайчики
Такое ощущение, что часть пассажиров ждёт 14, т.к. пропускают и 39 и 47. А 14 нет! Белые объявления слабо заметны, не все их видят, на них нет карты, поэтому не всем понятны изменения.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Сегодня на кольцевой линии запустили поезд Москва-2020. Как и ожидалось, идиотские надписи на борту будут плохо читаться: во время стоянки из-за открытых дверей, а во время движения из-за скорости поезда. В итоге, поезд смотрится дешёвой погремушкой. Надеюсь, метрополитен не будет на остальные составы клеить эти дурацкие рекламные лозунги.

Видео: Елена Якушева и Артём Ефременко
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Выглядит ужасно даже когда стоит с закрытыми дверьми.

Фото: Артём Ефременко
источник
2020 October 07
Василий и трамвайчики
Фактически закрытие одной из двух московских трамвайных сетей анонсируется всего за три дня до ... Нет, конечно, спасибо что не за пару часов, но всё равно не очень (нужно за 10 дней). Ещё плохо что никаких временных выделенок для автобусов 0хх не сделают и автобусы будут стоять в пробках.
источник
2020 October 08
Василий и трамвайчики
http://i.transport.mos.ru/kievskaya тут на площади Киевского вокзала решили закрыть навесами вид на фасад вокзала.

Мне навесы не нравятся. Навесы над остановками - хорошо, навесы перед главным фасадом красивейшего Киевского вокзала - НЕТ. Не понимаю: зачем они там нужны: там нет остановок НГПТ. Зато они закрывают вид на здание вокзала и уродуют его. Фу так делать.
источник
Василий и трамвайчики
Предлагаю дептрансу начать с МЦК: там остановки самые частые и аудиомусор мешает больше всего.

Я рад, что метрополитен (по наземному транспорту, к сожалению позитива пока не слышно) наконец-то решил заняться мелкими несложными, но позитивными улучшениями. Это уже третье за последнюю неделю. Если такими темпами будут работать до конца года, то можно будет сильно улучшить качество поездок.
источник
Василий и трамвайчики
🔉Без лишних слов! Вы просили — мы сделали. В тестовом режиме уменьшили объем аудиоинформирования в поездах на D1. Тексты прослушали сотни раз, оптимизировали их содержание и убрали лишнее.

Теперь аудиошума в поездах стало на 30% меньше, а информативность не пострадала совсем.

Если пассажирам понравятся такие изменения, «подрежем» аудиосообщения и на D2. Ждем ваши отзывы в соцсетях МЦД и по каналу обратной связи.
источник
2020 October 09
Василий и трамвайчики
Вопрос к владельцам социальных карт студента: у вас в метро работают социалки?
источник
Василий и трамвайчики
Вроде бы блокировки работают в основном корректно, хотя есть и ложные блокировки, причём нормального метода как их отменить нет. Мосгортранс и социальный регистр отправляют друг к другу до бесконечности. Дизлайк Дептрансу за такое.
источник
Василий и трамвайчики
Московские водители настолько привыкли, что по трамвайным путям ездить нельзя, что даже если обособления нет, трамвай всё равно едет быстрее машин.
источник
2020 October 10
Василий и трамвайчики
Создатели поезда Москва-2020 настолько не уверены в том насколько хорош их поезд, что стали крутить после каждой остановка хвалебные аудиоотзывы известных людей о прекрасном поезде Москва-2020. Рукалицо.
источник
Василий и трамвайчики
Переслано от Ilya Hoilik
источник