Сегодня наш агент протестировал онлайн покупку билетов ЦППК, проехавшись от платформы Нижние Котлы до станции Расторгуево. Да, станция Расторгуево не включена в список станций между которыми работает онлайн оплата проезда через приложение, но согласно правилам ЦППК пассажир имеет право выйти до станции до которой куплен билет.
С покупкой билета особых проблем не возникло: в приложение встроен сбербанковский виджет, через который и производится оплата, но с проходом через турникет трудности есть. Во-первых, турникет, где работает данная опция, только один, причём его же используют пассажиры с багажом, при росте популярности данного вида оплаты и в час пик это на значительный процент может уменьшить пропускную способность турникетов. Во-вторых, сам проход через турникет занимает около двух минут, ибо для прохода необходимо совершить следующие действия: просканировать Q-r код на турникете, дальше надо приложить штрихкод на смартфоне к турникету, к тому же естественно есть проблемы с его считыванием. Всего на проход турникетов можно потратить от 2 минут.
В поезде контролёры до агента не дошли, но я думаю, что с этим проблем не было бы.
А вот с выходом проблемы закономерным образом возникли, т.к. по непонятной причине станцию Расторгуево, не смотря на значительный пассажиропоток и наличие турникетов, не включили в список станций, где работает данная система. Но ладно, согласно правилам же можно выйти по билету до станции назначения. Но чтобы выйти пришлось не просто как обычно показать охраннику билет, а несколько минут доказывать своё право выйти до станции назначения, тыкая охранника в правила. В итоге выйти, таки удалось, но скорее просто из-за того, что охранник задолбался доказывать агенту, что этот билет обязательно надо активировать не только на станции отправления, но и на станции прибытия.
В качестве вывода могу сказать, что нововведение нужное, полезное, но пока использованию сильно мешает весьма ограниченный список станций, неудобная система прохода, ограниченное число турникетов, невозможность выйти на промежуточной станции. Если ЦППК в ближайшее время хотя бы добавит возможность передвигаться по онлайн-билету между всеми отурникеченными станциями, а также добавит хотя бы второй турникет, то данной системой уже вполне себе можно будет пользоваться и она поможет значительно разгрузить кассы.