Читаю я отчет Маккинзи про транспортные системы и нахожу там много интересно. И самое интересное то, что коллеги взяли и сразу же обнаружили то, что годами обсуждается в чатах и так меня бесило: "Транспорт в Москве хороший, но все его ругают".
Важными аспектами, беспокоящими горожан, являются финансовая доступность, эффективность и экологичность как городского, так и личного транспорта. Но если
в области эффективности и экологичности личного транспорта действительно
есть возможности для улучшений, то финансовая доступность в целом
недооценена — вероятно, это объясняется тем, что в последние годы доходы населения перестали расти. Серьезное расхождение между оценками респондентов и объективным положением дел наблюдается также в таком аспекте, как эффективность общественного транспорта. Жители города согласны с тем, что в последнее время произошли значительные положительные изменения, но уровень их удовлетворенности существенно ниже, чем можно было бы ожидать исходя из объективных показателей.В чатах и твиторе, группах ФБ какие только не звучат эпитеты в адрес дептранса и общественного транспорта: дно, пиздец, ад, невозможно пользоваться и дальше по списку. При этом все эти люди (включая меня) были за МКАД и видели каким на самом деле может быть "дно". Тогда что же это? Почему наша негативная реакция такая острая? Почему мы не ценим качество и скорость метро, новые вагоны, одно из самых адекватных в мире билетное меню, крупные сети велопроката и каршеринга? Да, все это не идеально и может быть улучшено. Но кажется планка которую мы ставим Тупо не выполнима.
Сам отчет:
https://www.mckinsey.com/ru/~/media/McKinsey/Business%20Functions/Sustainability/Our%20Insights/Elements%20of%20success%20Urban%20transportation%20systems%20of%2024%20global%20cities/Urban-transportation-systems_rus_e-version.ashx?fbclid=IwAR2fr5tq_m16Sec11dM3-s9AMNDZUOAs5oU5Lk9deJz1SfHKP9DIoC6bAxM