Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2019 October 12
Канал Алексея Радченко
На примере маршрута 28 в Утрехте, написал небольшой пост о том, как в Голландии проектируют магистральные автобусные маршруты с точки зрения УДС. https://medium.com/@alexradchenko/проектирование-выделенной-полосы-улицы-для-автобусов-142ec78fdd63
По мотивам канала Транспорт и Путешествия (https://t.me/transtravel) - подписывайтесь.
источник
Канал Алексея Радченко
Принцип проектирования в целом можно понять по одной этой картинке. Из всей ширины моста и проезжей части, на автомобили уйдет менее 30%, остальное - выделенка, велодорожка и тротуар!
источник
2019 October 16
Канал Алексея Радченко
Я не знаю, сколько вам еще видео и инфографики надо, чтобы доказать что скорость автомобиля должна быть меньше. Вот еще одна попытка: https://youtu.be/4RnCIEc9Kp4
источник
Канал Алексея Радченко
Очень крутая статья про пассажирский опыт связанный с турникетами на транспорте. Настоящий service design о котором совсем не думали проектировщики. https://gorod.hse.ru/data/2019/10/03/1543009503/Том%203%202%202018_for_print_compressed.pdf (статья №4, но другие тоже ничего: Блинкин, велобезопасность Питера и как МЦК повлиял на ставки аренды жилья)
источник
Канал Алексея Радченко
Проводя аналогию между работой зимбабвийского насоса и турникетов в московском транспорте, следует отметить различную природу их агентности. Если высокая степень из- менчивости рабочего режима зимбабвийского насоса обусловлена «активным, насколько это возможно, но не претендующим на статус актора-героя (heroic actorship)» участием инжене- ра-создателя [Там же, с. 174], то турникет в этих терминах, напротив, можно рассматривать как устройство, за которым скрывается герой с агрессивной агентностью. Турникет не под- разумевает трактовок и разночтений со стороны пассажиров. Напротив, турникет — это ин- струмент стандартизации и унификации обладающих разной телесностью пассажиров (воз- растом, умениями, габаритами, сумками, спутниками и детьми), который превращает живого и уникального пассажира в обсчитываемую единицу пассажиропотока.
источник
Канал Алексея Радченко
Невероятная по эпичности история про открытие Терминала 5 в Хитроу, Лодон. http://apt.ua/heathrow-terminal5-failure/
источник
2019 October 18
Канал Алексея Радченко
С интересом наблюдаю жалостливые попытки главы пробок.нет Шумского вызвать на дискуссию Дашу Беседину. Аж уже второй пост в ЖЖ накатал. Не знаю какой пиарщик насоветовал такого, но выглядит странно.

И Шумский и его компания всегда прохладно относились с Фонду Городские проекты, хотя и работали по одной проблематике. Более того в таких вопросах как выпиливание троллейбусов или расширение дорог занимали именно «промэрскую» позицию. А вертеться как флюгер приходилось не раз. Оно и понятно: Шумский член общественной палаты Москвы. http://www.opmoscow.ru/ru-RU/chamber/default/card/63.html
Так вот именно страх потерять теплое и ни к чему не обязывающее место, которое давало полезные связи и возможности и стало для Александра тригером для небывалой активности (сам об этом пишет). Аж даже официальное письмо в мосгордуму накатал. Он бы так письма писал по поводу островков безопасности в Капотне! Но нет - там его рот был занят. Общественная палата почему то очень мало времени посвятила обсуждению того, как один депутат одним телефонным звонком нарушил госконтракт, логику и здравый смысл.
А тут вдруг и твиты и жж. Ну да, связи в правительстве теряются, а тут еще из общественной палаты выпрут, так и финансовое положение пошатнется.

Вообще интересна историю конкуренции и подходов Городских проектов и Пробок.нет. к своей деятельности: существуют примерно одно и тоже время, занимаются одной и той же сферой. Но первые делаю исследования, полностью прозрачно собирают финансирование своей деятельности, проводят независимую и последовательную политику. А пробок.нет абсолютно не прозрачно кем-то дотируется (например отчетность всегда нулевая https://www.rusprofile.ru/finance/5548415, но деньги экспертам откуда-то идут, рекламные площади по всей Москве появляются), работа эпизодическая и скорее нацеленная на пиар, экспертиза слабая и часто даже вредная, но зато все инициативы только одобряемые мэрией.

В общем когда-то это должно было случиться. Плохие проигрывают и уходят.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2019 October 23
Канал Алексея Радченко
Насмотрелся на вокзалы Нидерландов и обзоры Димы и решил написать большой пост про принципы их проектирования. Почему и за счет чего вокзалы получаются такими понятными, удобными, а главное обеспечивают сервис для десятков тысяч пассажиров в день!
https://medium.com/@alexradchenko/вокзалы-нидерландов-a958266e8fb2
источник
Канал Алексея Радченко
И да, немножко документов (на голандском). Самое крутое - руководства по проектированию навигации, их можно читать даже без перевода:
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2019 October 25
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Тут одна депутатка почувствовала свою власть и безнаказанность: позвонила в спецслужбы!!! И закатала переход в асфальт! Напишите своей мнение ей в инсту:  https://instagram.com/innasvyatenko
По мотивам истории с островками в Капотне. Дептранс проявлял позицию и все таки просил сделать как того требует проектная документация. Интересно, какой был ответ.
источник
2019 October 28
Канал Алексея Радченко
Яндекс.Драйв в ноябре вводит минимальную стоимость поездки каршеринга, пока только для аэропортов, но все же. Если приедете, и по счетчику будет ниже 250 или 300 рублей, цена будет округлена в большую сторону.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Кратко о том, как менялись маршрутные указатели в Москве.
- один цвет для всего (2014)
- два цвета для типа подвижного (2015) состава
- четыре цвета для обозначения частоты и времени хождения (2016)
- десять цветов для обозначения частоты, направления и времени хождения маршрута (2018)
- пятнадцать цветов и их сочетаний для обозначения всего (2019)

Подробности в статье - https://medium.com/@alexradchenko/как-обозначить-маршрут-автобуса-7d0d37fe2eb5
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Так же кратко про обозначение платформ используемые сейчас одновременно в Москве:
- просто буквы (A,B,C)
- цифра (номер выхода) + иногда буква (номер выхода или порядок остановок)
- буква (тип транспорта) + цифра (порядковый номер)
- цифра (порядковый номер) + буква (место посадки) + иногда цвет (направление движения)
Всего-то восемь одновременно действующих, но противоречащих друг другу правил только для обозначения остановочных платформ! Огонь.
источник