Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 February 09
Канал Алексея Радченко
К новостей российской урбанистики с задержанием участников акции по раздельному сбору мусора и активистов, выступающих против распознования лиц и сбора персональных биометрических данных к мировым новостям: Два исследователя из Цюрихского университета создали алгоритм, который помогает десегрегировать школы, слегка изменяя границы кварталов привязанных к каждой школы.

https://medium.com/@alexradchenko/алгоритмы-помогают-бороться-с-сегрегацией-элитных-школ-89adf024c8f8
источник
2020 February 10
Канал Алексея Радченко
Уже несколько лет в Москве идет очень нехорошая история со строительством так называемых ТПУ: вместо улучшения пересадок строят торговые центры, гостиницы или жилые дома. Список конфликтов с жителями длиннющий: можно вспомнить Дмитровскую или Фонвизинскую. А новый Щелковский автовокзал с автобусами на крыше - вверх маразма.

Так почему? Ответ простой: деньги! Земля в таких объектах стоит очень дорого. Один ТПУ это от 100 млн рублей и больше (до 1 млрд)!  За такими деньгами можно забыть о транспортной функции и  потребностях пассажиров.

https://medium.com/@glushkovje/тпу-как-у-нас-и-как-в-европе-e798957d0093
источник
2020 February 12
Канал Алексея Радченко
Угадайте что сделали в Берлине и в Лондоне еще в 2008, а в Москве только бесконечно обсуждают?  Зоны с запретом на въезд неэкологичных автомобилей.
Дышать в городе все сложнее, а число детей больных раком растет год от года и уже приблизолось к 30 тысячам. Виной некачественного воздуха (особенно опасных частиц 2,5) в городах в 90% случаях являются автомобили - вот почему все больше городов вводят зоны "чистого воздуха": сейчас только в Европе их уже несколько сотен.
Пора вводить такие зоны и в Москве. Какие бы вы предложили?

https://medium.com/@glushkovje/кто-lez-а-кто-ulez-о-снижении-выбросов-в-городах-7d489e8538a0
источник
Канал Алексея Радченко
Крутая тема
источник
Канал Алексея Радченко
Да, так выглядит новая кампания по профилактике безбилетного проезда в Москве. На этот раз с безбилетниками пытаются бороться при помощи мотивирующих стикеров и стоковых фотографий улыбающихся людей.

Наклейки «Мосгортранс» расклеил на тех маршрутах, где «зайцы» появляются чаще всего (это автобусы № 14, 93, 112э, 161 и 77).
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 February 14
Канал Алексея Радченко
Слайды лекции про транспорт в городе, которую провели городские проекты Санкт-Петербурга
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 February 16
Канал Алексея Радченко
Вчера и сегодня в Праге закрыт на обслуживание участок трамвайной линии между Palmovka и Ke Stírce (https://www.dpp.cz/omezeni-a-mimoradne-udalosti/detail/5182?fbclid=IwAR22blPY41k-OrL6Tpdca81KYpAAUbVR06LYvg3jT-7NT6-tZ7G4IICyx0k). Как пишет Pražská strojírna a.s., они "выгуливают" свою бестию - шлифовальную машину рельс.

Эта бестия шлифует неровности на голове рельсов, которые появляются с течением времени. Управляется она через радиоуправление, поэтому операторы находятся снаружи и контролируют процесс. Шлифовка рельс снижает шум от проезда трамвая, увеличивает стабильность при проезде, уменьшает износ колёсной пары, а также повышает безопасность движения.

https://twitter.com/strojirna/status/1228705546326466561
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Сделали  с коллегой отличный материал про шум в городе. Проблема о которой пора уже задуматься всерьез.
Москва самый шумный город России, один из самых шумных в мире. 70% города живет в зоне с постоянным шумом выше нормы, ну и конечно как и предполагалось - 90% шума в Москве генерится автомобилями. 🙁

https://medium.com/@alexradchenko/вокруг-шум-f425ab82fb23
источник
2020 February 18
Канал Алексея Радченко
В Зеленограде установлено несколько десятков светофоров с кнопкой для вызова пешеходов, но не смотря на это он по-прежнему является самым опасным районом Москвы для пешеходов. Почему провальный опыт распространяется по другим районам? Могут ли интересы одного человека ставить под вопрос безопасность жителей города? Чем руководствуется ЦОДД при установке таких пешеходных переходов?

Об этом в нашей небольшой статье:

https://medium.com/@alexradchenko/%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%83-8b0fb2f2380a
источник
2020 February 20
Канал Алексея Радченко
Немецкий министр Andreas Scheurer (Андреас Шойрер) сказал: «Раз я министр транспорта, я и министр велосипедизма». Министр сказал — министр сделал.
источник
Канал Алексея Радченко
Бундесрат одобрил, а Парламент Германии одобрит в эту пятницу поправку к закону о дорожном движении, которая значительно улучшает положение велосипедистов.
К числу принятых изменений относятся:

1. Вводится обязательная дистанция 1½ м в городе и 2 м за пределами населённого пункта при обгоне велосипедиста автомобилем.
2. Вводится понятие велосипедной зоны, в которых велосипедисты могут использовать всю ширину улицы, скорость ограничена 30 км/ч или ниже, автомобили не могут никак ограничить движение велосипедистов, причём вообще автомобили могут в зоне находиться только если это им явно разрешено специальной табличкой.
3. Грузовики и другие транспортные средства массой более 3,5 т обязаны при повороте вправо снижать скорость до скорости пешехода, т.е. около 8 км/ч.
4. При наличии специального знака, велосипедисты могут поворачивать направо при красном сигнале светофора.
5. Вводится новая дополнительная табличка для обозначения грузовых велосипедов (карго-байков).
6. Вводится новый знак для веломагистрали (Radschnellweg).
7. Новый знак «запрет обгона двухколёсных транспортных средств».
8. Табличка для обозначения электросамокатов.
9. Значительно повышаются штрафы за превышение скорости и неправильную парковку. Например, ранее штраф за превышение скорости до 10 км/ч в городе был € 15, по-новому он будет € 30. За превышение скорости на 21—25 км/ч грозит штраф € 80 и запрет вождения на месяц.

https://medium.com/@alexradchenko/новое-провелосипедное-законодательство-в-германии-aaf8faa55797
источник
Канал Алексея Радченко
​​В автомобилях Tesla есть опция Speed Assist — камера распознаёт дорожные знаки с ограничением скорости и передаёт данные системе круиз-контроля. Удобная фича — водителю не надо лишний раз обращать внимание на дорожные знаки, машина сама их видит и разгоняется только до разрешенной скорости. Но в лаборатории McAfee нашли занятный баг — наклеив на дорожный знак всего одну наклейку, систему распознавания можно обмануть и заставить машину разгоняться до 85 миль в час вместо 35. Баг не работает в новых моделях Driver Assistant, но много машин используют старую версию. Побыстрее бы его пофиксили, а то ведь такую наклейку могут наклеить на знак не только исследователи в рамках эксперимента.

Откуда берутся такие баги в нейросетях, распознающих изображения
Список проблем, с которыми столкнулись разработчики беспилотных машин
Что ещё почитать про беспилотные машины
источник
2020 February 23
Канал Алексея Радченко
Расходы муниципального перевозчика Rīgas Satiksme - горячая тема уже долгие годы. Одни обвиняют RS в непомерных аппетитах, другие видят в этом политический заказ. К счастью, у нас есть пара соседей с очень похожим контекстом, на которых мы всегда можем оглядеться.

Муниципалитет - структура в первую очередь хозяйственная, а не политическая. Кто бы не был там у руля - с такой эффективностью мы на трамвае далеко не уедем.

Автор оригинального сравнения общественного транспорта прибалтийских столиц - Ģirts Slaviņš.
источник
2020 February 25
Канал Алексея Радченко
Пока было аж три выходных - в чатиках и каналах произошло сразу три показательных срача. В двух из них участвует дружище Саша, а в одном даже я теперь :)
источник
Канал Алексея Радченко
Первый простой: https://twitter.com/monteKlever/status/1231624892988186625. Саша жалуется на Илью Аркадию (санта-барбара прям) Жалуется на проектировщиков. Проектировщики в ответ, что виноваты ГОСТы и согласующие. Это уже довольно известный спор, кто виноват в плохих проектах. Троечники проектировщики, которые не умеет использовать и текущие госты, или хорошие проектировщики, которым реально нормативы мешают делать хорошо. Я на это скажу лишь одно: Москва доказала, что проектировать можно хорошо и в нарушение или с текущими ГОСТами. Ну а та же Москва доказала, что и хороший ГОСТ не панацея и сделать херово мы сможем и с ним. Проблема, конечно же чуть глубже чем просто устаревшие нормы. Она скорее в процессах, когда хороший проект не нужен примерно никому и всегда результат личной инициативы и упрямства участников. Хороший проект не нужен ни проектировщику у которого горят сроки и будет гемор с обоснованием, ни заказчику, которому это срывает сроки и повышает риск уголовки или штрафов, ни конечно жителям, которые привыкли что уровень общения с ними заканчивается срежиссированными спектаклями на общественных слушаниях.

Второй спор касался МЦД и возник по итогам лекции Саши Чекмарева в Вышке. Мне он был интересен тем, что касается другого Саши. Краткая суть: ДТ поливает говном РЖД, РЖД ЦППК, ЦППК институт, институт ДТ (последовательность и участники случайны). Мне спор интересен тем, что это более широкая история спора про ТПУ и пересадки с МЦД на МЦК и метро. Ты видишь построенные с нуля станции (типа Северянина) в которых вместо минуты пересадка занимает 10 и резонно (как мне кажется) говоришь - гавно, на что получаешь два ответа: первый «ну мы же старались и много работали» (и это правда) и второй «у нас было куча ограничений и их не обойти в эти сроки» (тоже правда). В итоге две правдивые вроде истории оправдывают выброшенные нафиг миллионы рублей и ужасный результат. Почему деньги, колоссальные усилия или ограничения должны оправдывать херовый результат? Не знаю. Но оправдывают.

Ответ, конечно, есть и на этот спор. Сроки и прозрачность обсуждения! Проекты в Европе не так просто делают от 5 до 15 лет и не так просто много и главное конструктивно обсуждают. Именно это и дает более менее гарантированный результат. Тут же KPI были сроки и начальство, а не качество проекта.



Ну и последний спор. https://t.me/city_transport/2375 Саша Егоров против Саши Евсина. Самый сложный вопрос и самый интересный. Ситуация простая - уже десять лет на остановках нет нормальных табло с нормальным прогнозом прибытия автобусов. Ни ДТ ни МГТ ни ЦОДД оказались не в силах сделать то, с чем успешно справился Яндекс в своем приложении. Ситуация, когда при полностью перекрытом Садовом кольце, табло показывает, что автобус Б приедет через 7 минут стандартна. МГТ валит на ЦОДД, ЦОДД дает ответочку. Это срач интересен скорее политической подоплекой и тем, как между двумя подведами ДТ идет борьба за зоны ответственности. Пока не справляются оба, вопрос лишь насколько публичным это будет (Саше Егорову теперь нечего бояться, а Саша Евсин и раньше не стеснялся вести соцсети) и насколько Максима Станиславовича достанет, что никто не может ему толком сказать, где находятся автобусы (электоробусы) и почему?
источник
2020 February 26
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Расходы муниципального перевозчика Rīgas Satiksme - горячая тема уже долгие годы. Одни обвиняют RS в непомерных аппетитах, другие видят в этом политический заказ. К счастью, у нас есть пара соседей с очень похожим контекстом, на которых мы всегда можем оглядеться.

Муниципалитет - структура в первую очередь хозяйственная, а не политическая. Кто бы не был там у руля - с такой эффективностью мы на трамвае далеко не уедем.

Автор оригинального сравнения общественного транспорта прибалтийских столиц - Ģirts Slaviņš.
Сравнивать города Прибалтики любопытно, но еще интересней добавить в сравнение Москву. Масштабы Мосгортранса не сравнимы с перевозчиками небольших городов, но относительные параметры вполне показательны.

Из того что выбивается: раздутый штат и не очень эффективные показатели вцелом.
источник