Мы очень много говорим о том, что количество машин в городе нужно сокращать, но при этом стараемся не обращать внимания на проблемы подмосковных городов-спутников, которые ежедневно генерируют достаточно большое количество трафика на дорогах Москвы.
На фотографиях выше - два соседних перекрестка в подмосковном городе Щёлково, что расположился в 20 километрах от МКАДа. После распада СССР открылись ранее закрытые военные городки и на близлежащих полях началась массовая стройка жилья. По канонам современной России за строительством муравейников не поспевает ровным счетом ничего: нет ни нормального транспорта, ни дорог, ни нормальной инфраструктуры.
Но больше всего поражает отношение подмосковных властей к собственным территориям: выделяются деньги на заборы по ГОСТам, но при этом люди продолжают ходить по грязному болоту, а ни один чиновник не озаботился отсутствием инфраструктуры для пешеходов. На соседней фотографии, сделанной в 100 метрах от предыдущего перекрестка, на безопасность попросту наплевали, поскольку тротуар с двух сторон упирается в автомобильную дорогу, у которой вообще в зоне видимости нет ни одного пешеходного перехода. Десятки людей ежедневно рискуют своей жизнью из-за беспечности местных чиновников.
Можно сказать про отсутствие доступного транспорта, в котором могут перемещаться мамы с колсяками или инвалиды, но, скорее всего, вторые не смогут выйти из собственного подъезда без чужой помощи, поскольку застраивают Подмосковье дешевым и некомфортным жильем с кучей лестниц и бесконечными полями парковок вместо дворов.
Вот именно поэтому нельзя говорить о снижении количества машин в Москве в отрыве от ситуации во всей московской агломерации, мы очень связаны и тесны, но пока-что не понимаем этого. Остается только один вопрос: неужели люди действительно готовы жертвовать своим комфортом и тратить кучу времени на дорогу только из-за пары миллионов рублей, которые им удалось сэкономить на покупке подобной недвижимости?
«Я думаю, самая главная, самая коренная духовная потребность русского народа есть потребность страдания, всегдашнего и неутолимого, везде и во всём. ... Страданием своим русский народ как бы наслаждается.» — Ф. М. Достоевский