Я пожалуй все таки напишу как прошел сегодняшняя конференция в Метрополе по проектированию дорог -
http://rtr.ksodd.ru Сама конференция была отлично организована, а интерьеры Метрополя впечатляют, вот только уровень дискуссии оказался крайне низким.
К сожалению, на все попытки обсудить, насколько же серьезными требуются реформы в части регулирования отрасли - ответ был один, проделана огромная работа и еще большая работа должна быть проделана прежде чем мы сможем оценить хоть что-то.
Уровень дискуссии вы можете оценить по вот этому видео:
https://www.facebook.com/100001618080280/videos/3791370324260200/ На нем академик (!!!) и человек, чья компания зарабатывает немалые деньги на проектировании улиц (какого качества?) высказался в духе, что нельзя ничего перенимать с запада, ведь там наркотики и геи. Вы что, хотите у нас так же?
Приняв по началу, это за очень очень тонкий троллинг и сарказм, я затем понял, что такую же позицию, хоть и без наркотиков (разве?) разделяют и представители мвд, минтранса и все чиновники, кто там был!
Позиция следующая:
1. Примеры, что показывают урбанисты про заборы и знаки, это конечно плохо, но не очень, плюс это точечные примеры и по ним нельзя судить.
2. Все западные практики можно конечно начать обсуждать, но в целом у нас есть технические советы и они уже все решили.
3. Исследований в публичной области у нас нет, и показать мы ничего не можем, но вы нам поверьте.
4. Важна неотвратимость наказание и соблюдение ПДД, чего бы это не стоило.
Особенно зверски этот пассаж звучал по итогам ролика пробок.нет, где люди соблюдающие ПДД и выставляющие знак аварийной остановки на мкаде были сметены автомобилем на скорости 120. Все по ПДД - все погибли.
Апеляции, что в России другой менталитет, другой климат, другой размер городов и так далее уже привычны, Но когда, коллеги, в том числе уважаемый Якимов, говорят на полном серьезе, что у нас другие законы физики и именно в России размеры автомобиля, его поведение на дороге и динамический габарит совсем другие, и это надо 10 лет изучать - волосы встают дыбом.
Не знаю, насколько успешно и как давно учились многие светила российской транспортной науки. Но в чём точно уверен, у них была отличная оценка по курсу Нерелевантные аналогии. И возможно, что это курс был базовым.