Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 December 04
Канал Алексея Радченко
4. Только посмотрите, как может выглядеть нормальная пересадка - 25 секунд на смену направления (фото от Ильи Петушкова). Такие могли быть на большинстве станций МЦК и МЦД, но инженеры, строители и проектировщики, архитекторы и их заказчики оказались ленивыми мудаками! РЖД, москомархитектура, НИИ генплана и все причастные - смотрите и учитесь! И пусть вам будет стыдно ходить по Москве.

Важно понимать, что на общественном транспорте не так важно время, которое вы проводите на борту, как то время, которое вы тратите на подход и ожидание.
Эффективная система общественного транспорта невозможна без огромных инвестиций в кратчайшие пересадки.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 December 05
Канал Алексея Радченко
Любопытно, насколько все такие разные приоритеты сформированыи обсуждаются в российских и европейских городах. Например, старость. В России это "проблема", в европе это "вызов".

В Европе и мире, фактор старения населения, ключевой наряду экологией и безопасностью. Рост этой категории населения заставляет пересматривать подходы к общественному транспорту, который рассматривается как полноценная альтернатива личному авто, которым в силу физических, ментальных или экономических факторов пенсионер уже не хотел бы или не мог бы пользоваться. Общественный транспорт в этой части рассматривается как ключевой элемент сохранения мобильности и экономической активности пожилый людей. Часто, это большая часть стратегии развития города.

Важно выделять такие факторы и в России, повышение пенсионного возраста и медленный но рост продолжительности жизни, низкое качество медицины и физического состояния даже в среднем возрасте формируют огромную долю населения для которой мобильность все еще важна, но уже не может быть обеспечена личным автомобилем.

Другими словами, все молодые и сильные уже пересели на авто, все что мы можем сделать для снижения пробок пересадить их на самокаты и вело (помимо ОТ), с пожилыми людьми это не прокатит - работа/налоги/деятельность для города/экономическая отдача от них напрямую зависит от обеспечения их легкостью передвижения (и пандемия не сильно это изменила).

Люди в возрасте не баласт для города, а его часть с такими же правами и запросами, которые город должен хотеть обеспечивать. Исключать их не корректно и глупо. Это "серебрянная" экономика, которая при правльном подходе дает прекрасный положительный эффект.

Пример, когда пассажиры в возрасте для российского общественного транспорта не желательны - ужасен. Они обсуждаются только в контексте социальности маршрутов, маршрутов-"бабковозов" в поликлиники и так далее. За эту аудиторию не борятся, а зря.
источник
Канал Алексея Радченко
urban_blog
4. Только посмотрите, как может выглядеть нормальная пересадка - 25 секунд на смену направления (фото от Ильи Петушкова). Такие могли быть на большинстве станций МЦК и МЦД, но инженеры, строители и проектировщики, архитекторы и их заказчики оказались ленивыми мудаками! РЖД, москомархитектура, НИИ генплана и все причастные - смотрите и учитесь! И пусть вам будет стыдно ходить по Москве.

Важно понимать, что на общественном транспорте не так важно время, которое вы проводите на борту, как то время, которое вы тратите на подход и ожидание.
Эффективная система общественного транспорта невозможна без огромных инвестиций в кратчайшие пересадки.
в продолжение темы про нормальное строительство пересадок и мудаков - тред от Ильи в твиторе: https://twitter.com/petoushkoff/status/1334912376873881601?s=20

Доступ для маломобильных: лифт с платформы прямо на улицу. Не через вестибюль, не через подземный переход, не через кассы, не через охранников и шмон.

1. станция Лихоборы, Москва, 450 метров на пересадку;
2. станция Berlin Ostkreuz, 35 метров на пересадку.

Что такое 450 метров? 8 минут пешком. 8 минут — это очень много даже для полуторачасовой поездки.

Часто такие расстояние на пересадке из-за землеотводов под хорды! Из-за этого полное убожество вышло на Северянине и много где еще.

И вот еще: https://alexradchenko.medium.com/новые-станции-метро-a1b638a09d36
источник
Канал Алексея Радченко
В целом проблема убогих пересадок - одна из наиболее серьезных. В НИПИ Генплана еще и спорят в таком духе: "Ерунда, у людей ничего не было, а тут теплый контур, по нему 700 метров и пройти приятно". Чинуши-заказчики в этих переходах не бывают и пробоему в упор не видят:
переходы им видны только на рендерах "с высоты птичьего полета". У проектанта же один KPI - легкость согласования. Проектанты Славбуля МЦД с гордостью сообщали, как им удалось отодвинуть Жд платформу подальше от метро, "теперь не нужно согласований метрополитена!".

МЦК раза в три недогружена из-за неудобных пересадок. Тупо кратчайшие пути очень редко идут через МЦК. В итоге линия на км длины везет кратно меньше, чем та же кольцевая.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 December 06
Канал Алексея Радченко
Доброе воскресное утро - видео про троллейбус Лондона, самое важно с 1:12 🙂

https://www.youtube.com/watch?v=zlgp2olfKaQ
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Дверь в подъезде не обязана быть убогой. Раскрасили ее новогодним сюжетом. С надеждой на новый спокойный и уютный год. Любви вам и доброты.

Как было, как хотели и как получилось! Дерзайте!
источник
2020 December 07
Канал Алексея Радченко
Иногда безопасность на дороге вопрос нескольких минут и пары тысяч рублей.

На нерегулируемом переходе на улице Милашенкова в Москве часто сбивают пешеходов, ограничение скорости тут 79 км/ч, что очень плохо для жилого района с множеством пешеходных связей и точек притяжения вокруг.

В начале года я попросил установить тут островки безопасности, все что произошло ЦОДД и Префектура переслали мои обращения друг другу.

Так что на прошлой неделе мы провели простой эксперимент - дорожными конусами и столбиками сымитировали островок безопасности. Столбики привлекли внимание водителей к переходу и повлияли на их поведение:

1. Скорость проезда участка снизилась на треть с 75 км/ч до 51 км/ч. Это снижает риск смерти человека при наезде в несколько раз
2. Причем скорость в левом ряду снизилась больше чем в правом (что логично) и случаев когда правый ряд пропускает пешехода, а в левом летит автомобиль стало в разы меньше.
3. Уменьшилось время ожидания пешеходами пока их пропустят - с 7 до 3 секунд (усредненные значения). А 90% пешеходов были пропущены первой же машиной.

Все это невероятные цифры для быстрого и дешевого решения в 900 рублей. И хотя это конечно же эксперимент, которые не может быть постоянным, но это отличный показатель что даже такие простые вещи как столбики помогают, текущие скоростные ограничения слишком высоки.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2020 December 08
Канал Алексея Радченко
Я тут услышал новость, где Саша, кажется, ругал мэра Липецка за желание закрыть трамвай. Ну что могу сказать, снова напомню, что у нас максимально бедная страна и мы этого совсем не осознаем.
Наши города беднее городов не то, что Европы, Америки, Китая, стран бывшего СССР, наши города беднее столиц африканских стран, Индии, Юго-Восточной Азии.

Бюджета Липецка или Саратова хватит на строительство максимум 10 км нормальной трамвайной системы (а строить надо с нуля).
ВСЕГО бюджета. Но допустим им построили систему за федеральные деньги или что-то еще.

Операционные затраты на нормальный трамвай:
- норм вагоны, которые чинят и которые не горят
- персонал с хоть какой-то квалификацией и норм зарплатой
- водители и другой персонал в нормальном количестве
- технические вагоны и другое оборудование типа шлифовальных машин (которых вообще нет в большей части городов)
- нормальные расходники в нужных количествах и постоянное по графику тех обслуживание

В итоге ни один транспортный бюджет российского города не потянет такие операционные затраты. Нормальный трамвай потребует всего транспортного бюджета таких городов увеличенного в 10 раз.

Оплата пассажирами при нашем уровне бедности не покроет и 10% затрат и проще реально делать его бесплатным. Стоимость поездки при нормальных операционных затратах больше 100 рублей. Вот что должна устанавливать региональная комиссия.

Единственный вопрос в какой момент оплата по концессиям и ГЧП перейдет от регионов к федералам, потому что сами финансовые потоки (налоги) федералы не отдадут.

Без этого все проект концессий и ГЧП по рельсовым и БРТ системам в России возможны только в 5 городах.

Вот гайд по разработке БРТ например, посмотрите на суммы там (ну и конечно Белгород мега крут, но это не БРТ все таки). https://brtguide.itdp.org/

Вот примеры проектов, например, Коломбо или Лагос - https://www.railway-technology.com/projects/colombo-light-rail-transit-project/
источник