Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 January 11
Канал Алексея Радченко
источник
2021 January 12
Канал Алексея Радченко
Пешеходная доступность остановок, важный фактор привлекательности общественного транспорта в городе.
Хорошие подходы с минимальным временем доступа сокращают общее время воездки, влияют на транспортную доступность и привлекательность района (и квартир и офисов в нем) и так далее. В итоге, привлекают пассажиров и увеличивают доход.

Сейчас на transmetrika.com сразу три инструмента для работы с этой задачей:
- пешие изохроны в 5 минут вокруг остановок покажут общее покрытие остановками территории
- пешеходные подходы с цветовым кодирование позволят проанализировать и улучшить пешеходные связи увеличить доступность и, наконец,
- подстветка домов, не обеспеченных по нормативу транспортным обслуживанием, позволит сразу увидеть места для корректировки расположения остановок или необходимость новых.

Все это уже доступно для всех 30 городов сервиса (кроме Москвы). Спасибо, что вы с нами.
источник
2021 January 14
Канал Алексея Радченко
Везде на станциях метро уже висят новые роутеры по отслеживанию пассажиров по Wi-Fi - белые квадратные коробочки на каждой станции. Судя по последней статье в комерсанте https://www.kommersant.ru/doc/4641626 - проект все таки свернут, хотя о невозможности и нежелательности такой слежки говорили с самого начала. Самое грустное/смешное что 62 млн выдимо уже проебали на оборудовании. Но Дептранс богатый - он и не заметит - это не водителям трамвая зарплату повысить.

В общем пользуйтесь московским транспортом!
У нас есть:
Камеры с распознаванием лиц на каждом турникете и в наземке!
Отслеживание перемещений по MAC-адресам устройств в сети MT_FREE
Отслеживание перемещений по номеру «Троек» и соцкарт
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Вторая новость чуть лучше (хотя я и разбил ноутбук, когда текст, который я набирал весь удалился).
В 2019 году из Волгограда в Москву был передан уникальный трамвай (даже трамвайный поезд) - Tatra KT8D5. Вот статья про него - https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_KT8D5, а вот новость про передачу Москве - https://gorvesti.ru/details/volgogradskiy-tramvay-otpravitsya-na-parad-v-moskvu-67583.html

Сам трамвай очень редкий, уникальный для России в целом, плюс красивый, хорошо сохранился и может стать настоящим гвоздем трамвайного парада, который я надеюсь вернется к нам этим летом. Это настоящий прообраз современных Витязей.

Проблема, только одна. Вчера ночью пробравшись в депо, я обнаружил, что за полтора года, что трамвай передан Москве, работ по нему так и не велось. Не нашлось ни пары десятков тысяч на запчасти, ни пары ведер краски на покраску. Мне самому их купить? Трамвай так и стоит под открытым воздухом без следов работ. При этом 62 млн из поста выше, которые ДТ потерял хватило бы и на ремонт этого вагона и на восстановление других экспонатов, которые годами ожидают базового обновления и на зарплату или привлечение специалистов к проблеме, выделить площадку по постоянные работы по восстановлению экспонатов.

Деньги и усилия для бюджета минимальные, но пиар и отдача колоссальные!

Москва и МГТ накопили уникальный набор техники, которая составляет неоценимый вклад в сохранение истории города и страны. Минимальные вложения и внимание к экспонатам позволили бы руководству смягчить те впечатления, которые остались после закрытия троллейбуса. Очень соскучился по параду.

P.S. Особенно тревожно за мезейные экспонаты в связи с ликвидацией трамвайной части мосгортранса. Не понятно готово ли метро заниматься всем этим и в каком объеме.
источник
Канал Алексея Радченко
Ну и третья новость дня - Москва заняла первое место в рейтинге пробочных городов :) Сама контора - https://www.tomtom.com/en_gb/traffic-index/about/

Блинкин (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1131534517300456&id=100013317552429) и Евсин (https://www.facebook.com/av.evsin/posts/3985011364884427) рассказывают почему это хорошо и при этом не важно. И оба правы - те 30% пассажиров решивших создавать пробки вместо использования ОТ - это их выбор и их плата.

Странно, конечно, что они аргументы друг друга совсем не слышат, получается оба не знают про остальное?

Но пока эксперты ломают копья я предлагаю вам насладиться италией:
https://www.youtube.com/watch?v=lYgu75EwuPo  и потом
https://www.youtube.com/watch?v=Mj6tVGKzfhU - это явно больше стоит вашего внимания, чем пробки.
источник
2021 January 16
Канал Алексея Радченко
источник
2021 January 18
Канал Алексея Радченко
Выхлопные трубы теперь изображают спортивность, динамику и агрессивность, а не выводят выхлопные газы.
источник
2021 January 19
Канал Алексея Радченко
Алексей Радченко (@urban_blog), вы заметили - мы сделали. Сутки - и готово 🤝

На объекте по адресу: Красноказарменная ул. 14 - Лапина ул. Ин-т МЭИ теперь при подъезде трамвая к остановке - автоматически включается пешеходный переход в обе стороны. Удобство и безопасность для горожан - благодаря индуктивным петлевым детекторам и адаптивному управлению светофором.
источник
Канал Алексея Радченко
Выше репост от СпецДорПроекта, но я хотел бы рассказать предысторию!

Красноказарменная улица недавно была во всех СМИ - там сбили трех человек, одно из них насмерть! Это страшная трагедия и когда мы в выходные гуляли там - очень многие подходили к мемориалу, выражали соболезнования, приносили цветы, многие его знали лично.

Причины трагедии простые, но есть пара нюансов:
- остановка трамвая и высадка пассажиров на проезжую часть уже сама по себе рискована
- тут проезжая часть из двух полос, и как и с неругулируемыми переходами, остановившая в левом ряду машина, загораживает обзор правому ряду, тут не видит трамвай и пассажиров и сбивает их
- третий и самый важный фактор тут - светофор! Расположенный сразу после остановки, он привлекает гораздо больше внимания водителей, чем трамвай!

Если горит зеленый на светофоре, водитель будет в большей степени ориентироваться на него при решении проехать этот участок, более того мигающий зеленый прибавит ему скорости и он просто пролетит мимо трамвая открывающего двери. Если трамвай уже стоял, водитель может решить что тот стоял на красный. И так далее.

Строительство платформы тут идеальный вариант (и она заложена в планы ЦОДД), но на такую стройку уйдет несколько лет. Поэтому тут идеальное место, чтобы использовать так называемое светофорное прикрытие остановки:

- установка датчика (петли) фиксирующее наличие трамвая на остановке или при подъезде к ней,
- автоматическое включение красного сигнала автомобилям при наличие трамвая вне цикла (динамическое изменение цикла), позволит снизить скорость автомобилей и снизит риск тяжкого ДТП в случае незамеченного пассажира,
- (в идеале) установка второго дублирующего светофора и/или второй стоп линии до трамвайной остановки, что автоматически заставит водителей пропустить пассажиров.

Ну и самое крутое!!!

В понедельник я написал в твиторе о возможности такого решения и меньше чем за сутки СпецДорПроект (и думаю ЦОДД) реализовали его!! Это невероятно. Теперь на Красноказарменной если трамвай на остановке - машинам красный! Риск трагедии снизился в несколько раз. Низкий поклон всем причастным и очень здорово будет внедрить похожие решения и в других местах! Знаете такие - присылайте нам.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 January 20
Канал Алексея Радченко
Пока все обсуждают дом Президента и его стоимость, я бы хотел рассказать куда на самом деле власть могла бы тратить деньги.

На фото двери парадной на Петроградской стороне в Питере, восстановленные мной и ребятами за счет личных средств волонтеров и небезразличных к истории людей.

80 тысяч мы собрали прошлым летом (https://planeta.ru/campaigns/143443/) и вот результат, что получилось: https://fondvnimanie.ru/news/727/vosstanovleny-dveri-admiral-skogo-doma

Спасибо всем, кто все еще верит в наши города и нашу страну и помогает ей.  Вы суперские!
источник
2021 January 21
Канал Алексея Радченко
🏙Набирающий популярность тренд на депаркинг городов, добрался и до Ванкувера. Город кардинально меняет распределение парковочного пространства и утверждает новый «план реагирования на климатические и чрезвычайные ситуации», с помощью которого удастся поэтапно снизить число парковочных мест.

Застройщики изначально будут проектировать парковки у домов по принципу «одно парковочное место на две квартиры», хотя совсем недавно на каждую квартиру приходилось одно место.

❗Вдобавок к этому вводятся ограничения на стоянку авто и вскоре желающим припарковать машину на городской улице придется хорошенько раскошелиться на покупку соответствующего разрешения.

Что думаете о таких нововведениях?
источник
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Выше репост от СпецДорПроекта, но я хотел бы рассказать предысторию!

Красноказарменная улица недавно была во всех СМИ - там сбили трех человек, одно из них насмерть! Это страшная трагедия и когда мы в выходные гуляли там - очень многие подходили к мемориалу, выражали соболезнования, приносили цветы, многие его знали лично.

Причины трагедии простые, но есть пара нюансов:
- остановка трамвая и высадка пассажиров на проезжую часть уже сама по себе рискована
- тут проезжая часть из двух полос, и как и с неругулируемыми переходами, остановившая в левом ряду машина, загораживает обзор правому ряду, тут не видит трамвай и пассажиров и сбивает их
- третий и самый важный фактор тут - светофор! Расположенный сразу после остановки, он привлекает гораздо больше внимания водителей, чем трамвай!

Если горит зеленый на светофоре, водитель будет в большей степени ориентироваться на него при решении проехать этот участок, более того мигающий зеленый прибавит ему скорости и он просто пролетит мимо трамвая открывающего двери. Если трамвай уже стоял, водитель может решить что тот стоял на красный. И так далее.

Строительство платформы тут идеальный вариант (и она заложена в планы ЦОДД), но на такую стройку уйдет несколько лет. Поэтому тут идеальное место, чтобы использовать так называемое светофорное прикрытие остановки:

- установка датчика (петли) фиксирующее наличие трамвая на остановке или при подъезде к ней,
- автоматическое включение красного сигнала автомобилям при наличие трамвая вне цикла (динамическое изменение цикла), позволит снизить скорость автомобилей и снизит риск тяжкого ДТП в случае незамеченного пассажира,
- (в идеале) установка второго дублирующего светофора и/или второй стоп линии до трамвайной остановки, что автоматически заставит водителей пропустить пассажиров.

Ну и самое крутое!!!

В понедельник я написал в твиторе о возможности такого решения и меньше чем за сутки СпецДорПроект (и думаю ЦОДД) реализовали его!! Это невероятно. Теперь на Красноказарменной если трамвай на остановке - машинам красный! Риск трагедии снизился в несколько раз. Низкий поклон всем причастным и очень здорово будет внедрить похожие решения и в других местах! Знаете такие - присылайте нам.
По итогам страшного ДТП на Красноказарменной улице, где сбили выходящих из трамвая на проезжую часть пассажиров, написал статью про одно из решений проблемы - светофорное прикрытие остановки (или предварительный светофор). С учетом оставшихся в наших городах огромного числа трамвайных остановок по центру улицы Такие решения должны быть массовыми в России.

https://alexradchenko.medium.com/светофорное-прикрытие-остановки-bdac3a5977c3
источник
2021 January 22
Канал Алексея Радченко
Сегодня пятница вечер и это будет политический пост, хотя и пост о транспорте. Пролистнете? Отпишитесь?

Завтра днем тысячи граждан нашей строны выйдут на прогулки/митинги/пикеты и будут отстаивать определенную точку зрения. Они хотят, могут и должны это делать - это их выбор и их позиция. Можно этого не делать? Можно, можно даже критиковать их, можно все, но...

Получать то, что хочется и то чего ты достоин это сложно, это тяжело, это больно. Каждый из нас в какой-то степени (и многие считают что в большой) отвественны за то, как мы живем, за свое счастье и самореализацию. Вы согласны?

Возьмем транспорт и ДТП. По многочисленным исследованиям, коррупция и взятки увеличивают стоимость проектов в России на примерно 30%, еще 50% это не эффективное расходование средств. Эти цифры слишком абстрактны для вас? Ок, поясню, чтобы иметь транспорт как в Барселоне ваш город должен заплатить за него в 5 раз больше чем Барселона, чтобы иметь транспорт как в Марокко надо заплатить в 5 раз больше чем он стоит для Марроко. Но как же быть если мы еще и беднее в 5 раз.

Путин, ФСБ и остальные украли денег столько, что хватило бы на сверхсовременные транспортные системы в каждом городе, да еще и с бесплатным проездом. Вместо этого 80% трамвайных систем страны уже закрыто или будет закрыто в ближайшие 5 лет. И ГЧП их не спасет, наценка будет такой же и там, федеральные деньги.

Я все это к чему, к тому что пазики вместо трамвая в вашем городе это ваша вина, больница похожая на сарай это ваша вина, зассаный подъезд, сбитые дети, маленькая зарплата и херовое образование это все ваша вина. Высокая стоимость островков, низкий уровень образования, Якимов и Блинкин, мудаки в ГИБДД и перегруженные херней вместо работы люди в ЦОДД это все ваша и наша вина.

Можно ничего не делать, можно обвинять всех вокруг, можно сдаться, можно сидеть тихо внутри системы и говорить, что всегда можно приспособиться, можно даже банить за фото навального в фейсбуке, но потом удивляться что вам не даеют делать хороший проект или нет денег на хороший проект. Можно не ходить на митинги, а можно ходить. Просто помните, что все что вокруг это ваша вина и ваша отвественность.  

В тоже время, если вы думаете, что завтра что-то изменится, то нет не изменится. Станет хуже. Будут больше бить, больше сажать, больше унижать и больше нарушать закон. Мирный протест, да, конечно.
источник
2021 January 23
Канал Алексея Радченко
Хочу рассказать вам о проекте транспортного моделирования над которым мы с моим коллегой из Красноярска Иваном Новичихиным работаем последний месяц.

В рамках сотрудничества с Южно-Сахалинском и Центр развития городской среды (Канал Градовод https://t.me/gradovod) мы разработали транспортную модель перемещений жителей для выявления основных направлений для развития магистральных маршрутов и реализации выделенных полос.
источник
Канал Алексея Радченко
источник