Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 February 03
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 February 04
Канал Алексея Радченко
Поговорим про несколько очевидных для меня, но совсем не очевидных для города вопросах мобильности. Навеяло последними проектами за Уралом.

1. Транспорт это дорого - мега дорого. Обслужить нормальным (по российским меркам) транспортом каждые 100 тысяч населения стоит 500 млн в год. По европейским меркам - 2,5 млрд в год.

2. Покрыть это продажей билетов не возможно и не надо даже пытаться - городов в России где проезд бы оплачивало больше 50%  пассажиров я не встречал, а стоимость билета в 25-35 рублей не покрывает и трети себестоимости поездки.

3. Посчитать расходы легко - каждый километр каждого рейса автобуса - 150 рублей. Посчитать доходы тоже - каждый пассажир, который у вас есть принесет вам 12 тысяч в год. Возьмете текущий пассажиропоток поделите пополам и умножьте на 12т.

4. Транспорт это не только автобусы: остановки, депо, пути, шлифовальные ваногы и другое. Один нормальный шлифовальный вагон стоит больше доходов 95% трамвайных систем России.
источник
2021 February 05
Канал Алексея Радченко
Посмотри в окно - там светит солнце!

Многие из нас обескуражены, раздавлены и потеряны в последнее время, многие больше не видят надежды и я вас очень понимаю.

Но я бы хотел сказать вам очень важные для меня слова, перефразируя известный лозунг, просто помните - «Путин на время, Москва навсегда»!

Правители приходят и уходят, разгоны митингов сменяются парадами трамваев, а самый темный час, он перед рассветом. Чтобы не происходило в последние дни и как бы больно вам не было, знайте - это пройдет. А город будет жить дальше. Жить, строиться, расти и развиваться, меняться и фиксировать эпохи, с вами или без вас!

И лучше, чтобы это было вместе с вами! Не бросайте город, сегодня вы ему нужны как никогда. Ваша поддержка, активизм, раздельный сбор мусора и убрать какашки после собаки, ваша поездка на велосипеде и помощь соседям, ваша прогулка или волонтерство, ваша любовь! Не бросайте город, ему тоже больно.
источник
2021 February 06
Канал Алексея Радченко
Выделенные полосы нужны! Это знает наука, урбанисты, транспортные планировщики. Но донести это чиновникам бывает сложно.

Но можно! Михаил Ковалышев на примере Нижнего Новогорода подготовил просто невероятное по красоте исследование скоростей общественного транспорта и научно доказал где требуются мероприятия по ускорению автобусов.

Отчет, которые он подготовил можно просто распечатать и принести на стол мэру - не сделать послед этого обособление автобуса невозможно.

Взяв треки автобусов и данные по скоростям, он наложил эти данные на линии маршрутов, сагрегировал, выделил участки с разной плотностью точек и средней скоростью, отдельно измерил скорость в часы пик и это все еще и визуализировал в понятную карту. Потрясающая работа!

Ссылка на карту: https://kepler.gl/demo/map?mapUrl=https://dl.dropboxusercontent.com/s/2fkqqu91yfcem86/keplergl_4lq7z79.json
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 February 08
Канал Алексея Радченко
Раз у меня не очень с названием городов, чтобы никого не обидеть напишу лучше про светофоры. Проехав от аэропорта с удивлением открыл для себя, что оказывается маленькие (диаметром 20 см) светофоры это не мои детские воспоминание, а все еще работающий гост.


ВЫДЕРЖКА ИЗ ГОСТ Р 52289-2004
5.4.1 Цвет сигнала, его форма и форма нанесенного на него символа должны быть четко различимы в любое время суток с расстояний не менее 100 м.

7.2.4 Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 300 мм устанавливают:

- на магистральных дорогах скоростного и регулируемого движения и улицах общегородского значения по СНиП 2.07.01 [2] и площадях;
- на городских улицах и дорогах прочих категорий с допустимой скоростью движения транспортных средств более 60 км/ч.
Светофоры Т.1 любых исполнений (и 200 мм и 300 мм) устанавливают на второстепенных дорогах и улицах перед пересечениями с перечисленными дорогами и улицами.
Светофоры Т.1 любых исполнений и Т.2 с рассеивателями диаметром 200 мм устанавливают во всех остальных случаях.

Получается на половине московских улицах надо ставить маленькие светофоры! Огонь! Они аккуратнее, симпатичнее и уверен дешевле. В общем ЦОДД и СпецДорПроекту на заметку.
источник
Канал Алексея Радченко
Все еще вспоминаете в своих презентациях и выступлениях Оулу и Альметьевск когда речь заходит о примерах крутой велоинфраструктуры? Вы устарели! Южно-Сахалинск новый лидер! Тут велодорожки (почищенные зимой), велопереезды (часто выделенные цветом), велосветофоры, станции ремонта, упоры для ног и главное.... множество велосипедистов даже в -16.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Еще немного впечатлений. Город (как минимум его центр) очень хорошо освещен, гулять одно удовольствие. Особенно поразила декоративная подсветка пятиэтажек. Подсветка от датчиков есть и на некоторых переходах. Единственное, где пока темно - автобусные остановки. Их внутрення подсветка играет огромную роль в привлекательности транспорта и ощущении безопасности вечером.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник