Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 February 08
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 February 09
Канал Алексея Радченко
а вы говорите трамвай в Твери.... 🙁
источник
Канал Алексея Радченко
До 40% населения России регулярно пользуются некачественной водой, пришли к выводу аудиторы Счетной палаты. Критичная ситуация сложилась в Свердловской области, возглавившей список неблагополучных регионов с точки зрения качества воды. По данным Счетной палаты, за последние десять лет на нее пришлось наибольшее количество случаев высокого и экстремального высокого уровня загрязнения водоемов. Помимо этого, с 2012 по 2020 год в десятку регионов с наибольшей долей проб, которые не соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям, постоянно входили Архангельская, Владимирская, Ленинградская, Новгородская области и Москва.
источник
Канал Алексея Радченко
Крутая лекция Димы Баранова - https://youtu.be/hlkhBAzUuP8
источник
Канал Алексея Радченко
Крутая лекция про градопроектирование - https://www.youtube.com/watch?v=cKxyNjVkRCY
источник
Канал Алексея Радченко
Максимально лаконичный анонс Василия для экономии сидячих мест 🙂 Но если вы вдруг на Сахалине, то приходите.
источник
Канал Алексея Радченко
ГОРОДСКАЯ СРЕДА
общественный транспорт.
В эту среду в 18:00 ждем вас в гости в "Центре развития городской среды", г.Южно-Сахалинск. Алексей Радченко расскажет про общественный транспорт.
Регистрируемся тут
Выбираем следующаю тему  здесь
источник
Канал Алексея Радченко
Книга советская про планирование транспорта
источник
2021 February 10
Канал Алексея Радченко
Как выборы и конкурентная система влияет на общественный транспорт?

Вчера мы обсуждали как сделать выделенки в одном отдельном городе, и как всегда выбавет в таких случаях всплыло две новости:
- в этом году точно нет, у нас же выборы
- автомобилисты нас убьют

Возражения стандартные, но...

Многие города и их администрации и даже активисты в какой-то момент с большим удивлением узнают, что вообще то пассажиров общественного транспорта у них больше чем постоянных автомобилепользователей. И в условном городе в 200 тысяч и огромной Москве.
Но если пассажиров больше, почему решения не в их пользу? Почему большинство по численности проигрывает меньшинству? Почему постоянные пользователи авто диктуют общественному транспорту как развивать транспорт и проектировать улицы?

Ответ простой (ну почти) - у них власть! Они …. активнее, громче, влиятельнее и …. богаче. У них власть. Как косвенная, через более высокий социальный статус, так и на прямую - чиновники, мэры, бизнесмены и другие богатые люди на автобусах не ездят. И как следствие защищают свои интересы и интересы той группы, которая им важна и близка.

Развитие общественного транспорта в этом случае становится подачкой для бедных. Новые автобусы купим чтоб заткнулись, остановку поставим из жалости. Пособие или милостыня. Увы.

Но мне все это вспомнилось на фоне выступлений лидеров Латинской Америки и Африки, которые вы можете найти в том числе и на сайт московского дептранса и урбанфоруму. Так они говорят об общественном транспорте и велополосах как о Демократии и социальной справедливости. Меня как и многих резануло это слово - ну не помним мы, о чем это. А Демократия это про волю большинства (в данном случае пассажиров), а социальная справедливость это про доступ к мобильности, поездкам и новым рабочим местам и городским сервисам для всех, а не только для богатых. Если вы пенсионер или малоимущая мама с ребенком то вы не должны стоять в пробке или идти пешком. Задача города, мэра и власти обеспечить им равные (или даже лучшие условия) для поездок по городу.

Да выделенки и велосипед это экология и эффективность городского пространства, но это повестка европейских стран. Страны с похожим на нас уровнем развития говорят о развитии общественного транспорта как о борьбе с бедностью, борьбе с дискриминацией, борьбе за равные права для всех, а не только владельцев машин.

Почему мы не можем и не хотим поддержать эту повестку? Почему бедные в нашей стране все еще предоставлены сами себе, почему за них некому вступиться, почему нет людей и лидеров от бедности? Прививка после 17 и 91? Выученная беспомощность? Люди не просто заслужили хорошие автобусы, у людей есть право на хорошие автобусы! Осталось найтись тому, кто это право защитит.

Вот так транспорт и стал политикой 🙂
источник
Канал Алексея Радченко
Напротив МАДИ на ширине дороги можно разместить 4 почти стандартных футбольных поля (по 80 метров длиной).

https://twitter.com/STurulin/status/1359427069785083910
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 February 11
Канал Алексея Радченко
Сегодня еще один проект нашего студента - Артема Панкина
Он подготовил карты, где мы изучали плотность жилья и насколько плотность влияет на пасспоток. Основная гипотеза заключалась в поиске мест, где число пассажиров на остановке значительно превосходит число жителей вокруг. А значит требуется дополнительный анализ и усиление работы транспорта. Часто такие полигоны лежат рядом с метро или другими точками притяжения, но чаще есть другой источник спроса, про который перевозчик и комитеты по транспорту не знают.

Отношение числа пассажиров к числу жителей:
https://studio.unfolded.ai/public/daae3cad-087a-425e-a752-ad4950ed0782

Плотность населения:
https://studio.unfolded.ai/public/6f13c7b1-4a20-4adf-aea5-12fa4b241a9f

Питер в целом очень интересный для геоанализа: большое число открытых данных и масштаб города с одной стороны, огромные проблемы и потенциал развития наземного транспорта с другой. Даже невооруженным взглядом видны огромные районы высокой плотности, вообще не покрытые автобусами. Странно.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник