Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 March 04
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 March 05
Канал Алексея Радченко
Дубай для автомобилей и для людей.

Многим, как и мне Дубай казался символом победы автомобиля в городе. Крайне ориентированным на трафик из легковых автомобилей и враждебный к пешеходам. Ну что ж - это миф! Дубай более пешеходный и человекориентированный, чем Москва, Питер и множество других городов России. Увы и ах 🙂


1. Много места и климат - главные факторы градостроительства в Дубае. И он адекватно использует эти факторы и ограничения для планирования среды. Город развит более гармонично, чем можно было бы представить и делает максимум с учетом вводных.
2. Тут много дорог и они широкие. Для машин созданы отличные условия: хорошо спроектированные трассы, множество парковок, развязки и все другие атрибуты. Автомобилистам тут и правда сделали хорошо. Проблема тут только одна: нам кажется что это сделано в ущерб пешеходам, как произошло в России, а это не так. Хорошие условия машинам тут создали не забирая что-то у пешеходов (и забирать было нечего и забирать не требовалось - места много), а просто потому что могут. В том числе финансово. В том числе и за счет того, что шоссе платные.
3. Автомобилистам тут лучше чем в России, но и пешеходам тут намного лучше чем даже в Москве, что с учетом климата (а тут действительно физически невозможно ходить пешком большую часть дня и года) более чем удивительно. Сделано сильно больше, чем можно было бы ожидать исходя из местных условий. Вы не поверите, но вот примеры:
4. Общественный транспорт, все общественные пространства и большая часть территории города полностью безбарьерная! Траволаторы, лифты, пандусы и отсутствие ступеней делают поездку даже с чемоданом или коляской крайне спокойной. Попробовать провернуть это в любом городе России даже не пытайтесь.
5. Все пешеходные зоны, новая застройка, деловые или торговые кварталы спроектированы по лучшим практикам Нидерландов: широкие тротуары, разделение зон и так далее. Рачительные европейцы никогда бы не стали делать это в текущих условиях - экономически это себя бы не оправдало. Более того, даже в Европе это редкость.
6. Скоростной режим в два раза ниже, чем в Москве. На шоссе максимум 100 км/ч (при полном обособлении таких трасс от застройки), на крупных улицах 60 км/ч, районных 40 и ниже. И никаких +19 км/ч. Все едут спокойно. А меньше скорость это меньше шума и выхлопов.  
7. Все перекрестки имеют островки безопасности, разделители потоков и так далее, широкие переходы только по светофору. Множество переходов приподняты, как приподняты и отдельные перекрестки. Такое решение встречается чаще любого города России. Короткие светофорные фазы дополняют картину. Переходить дорогу комфортно.
8. Велосипедная и самокатная инфраструктура только развивается и все еще иногда спроектирована из ниоткуда в никуда. Но дорожек больше чем в Москве, они шире и более логичные. Прокат велосипедов и самокатов хорошо развит, а велопарковки есть прямо у входа на каждую станцию в 10 метрах от дверей.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник