Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 February 16
Канал Алексея Радченко
Поговорим про ошибки дептранса и ЦОДД в проектировании и приоритетах. Метро Тимирязевская. Крупный транспортный узел: метро, МЦД, монорельс и конечно наземный транспорт. Правда до ближайшей остановки автобуса от метро идти больше 5 минут. Аж 500 метров (что,  конечно же, нарушение норматива, но кого волнует).  

Раньше автобусы подъезжали ближе, но потом появились заборы и началось строительство огромной перехватывающей парковки. От парковки до МЦД — 20 метров, от автобуса — 500. Парковка абсолютно пустая! Все 172 места. При этом оплачивается уборка, освещение, работа оборудования и зарплата охраннику + капитальные затраты на строительство. Зачем?
источник
2021 February 17
Канал Алексея Радченко
Автомобиль - сезонный транспорт. Когда на дорогу выпадает снег, ни один нормальный человек не полезет в сугробы за своей машиной и потом по сугробам не будет ехать! А если вдруг занесёт на льду? Поэтому делать для машин инфраструктуру нет смысла!

https://twitter.com/myceera/status/1361947416627396609 фото и текст Степа и Денис.
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня в канале у нас невероятная статья по итогам огромного исследования немецкий коллег из FixMyCity Team.  Сгенерив тысячи изображений, они опросили 21 тысячу жителей Берлина и узнали какая именно инфраструктура для велосидистов делает велодорожки психологичеки безопаснее.

Выводы очень крутые:
- и автомобилисты и пешеходы и велосипедисты примерно одинаково оценивают безопасность и большого разрыва между этими группами нет! Многообещающего конфликта между автомобилем, велосипедом и пешеходным движением, его нет. По крайней мере, если строить разумные дороги.
- люди субъективно довольно точно оценивают безопасность инфраструктуры, так что их ощущение также должно учитываться проектировщиками при разработке улиц наравне с доказанными физическими свойствами тех или иных решений.

Сделал для вас перевод статьи - https://alexradchenko.medium.com/какие-дороги-будут-в-берлине-db3892d0aca6
источник
Канал Алексея Радченко
Примеры опросов.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Конечно для москвичей и других городов России это исследование может вызвать улыбку. Например, улицу на картинке выше 90% берлинцев оценили как небезопасную. Что скажете?
источник
2021 February 18
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
И еще о перехватывающей парковке у метро. Сегодня она снова девственно пуста! Ее открыли 478 дней назад и ее максимальная емкость за это время составила бы 2 000 000 часовых сессий. Однако по моим подсчетам их было не более 1000, или 0,05% Неужели это стоило того чтобы не дать подъехать к метро автобусам и пассажирам?!
источник
2021 February 19
Канал Алексея Радченко
Хватит кормить Москву (федеральный центр в смысле!)

В этот год на грани закрытия десятки систем электротранспорта (Ангарск, Тула, Ярославль и так далее). Денег нет на ремонт рельс, на норм трамваи (о норм зарплате, норм мастерских или техники для обслуживания - даже речи не идет). Единственный источник денег оставшийся в регионам - концессии, оплаченные деньгами ВЭБ, по факту собранные с регионов). Денег нет на чистую воду, медицину, мусор, ремонт дорог. Все функции, которые регионы хоть как-то должны выполянять или будет бунт - все финансируются из центра напрямую. Все что осталось регионам вести бумажную работу по оформлению траншей туда и обратно. Без налоговой реформы, когда все деньги будут оставаться регионам страну не спасти.
источник
Канал Алексея Радченко
"В скорости трамвая важно не быстрое  движение, а движение непрерывное."

Карта светофоров в трамвайной сети Праги.

Чёрная точка – адаптивное управление светофором без конкретного преимущества трамваям
Красная – без динамического управления
Зелёная – с условным преимуществом трамваям
Светло зелёная – с абсолютным (моментальным) преимуществом
Белая – выключенный светофор

Из 247 светофоров 219 адаптивно дают преимущество трамваям, т.е. 88,7% светофоров в сети.

Источник: https://twitter.com/Tramvajak_Praha/status/1362688892487540737
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 February 20
Канал Алексея Радченко
Мы создали калькулятор начальной  максимальной цены  брутто-контракта (НМЦК) на год. В России такой вид контракта считается согласно 158 приказу Министерство транспорта РФ сложной формулой и учитываются многие факторы. Однако мы оформили это в удобный калькулятор, который поможет примерно оценить стоимость транспортной работы. Пригодится и администрации, чтобы планировать лоты в конкурсах и реформах и активистам чтобы обосновывать маршруты.

http://calc.transmetrika.com/

Спасибо Денису Радченко и Владу Булгакову за работу!
источник
2021 February 22
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Москва обогнала в абсолютных числах финский Оулу по числу поездок на велосипеде зимой! А с инфраструктурой обогнала бы и в относительных.
источник
2021 February 23
Канал Алексея Радченко
Изучаю я, значит, очаги ДТП в Южно-Сахалинске. И одно место прям привлекло внимание - 4 сбитых пешехода. Думаю, ого, открываю Яндекс и не понимаю как так: тихая улочка, спокойный трафик, откуда вдруг такая проблема.
Еще минута и понимаю, я же тут ходил: слева бассейн, справа парк - куча людей и тем более детей. Но почему я не узнаю это место.

И только спустя минуту я понял - на Яндексе я открыл панораму 2010 года. Сейчас это место сделано по всем канонам БДД: яркая желтая зебра, рамки, мигающий фонарь, заборы! Чего только нет. Вот только после этих мер стали сбивать людей. Так странно.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Ситуация: есть две остановки: ул. 8 Марта и МЦД Гражданская, от первой до входа на платформу 230 метров (хотя могло бы быть 100), от второй - 460 метров. Вопрос: гможно ли поправить?  

Плюс МГТ обнес разворотный круг забором удлинив дорогу до МЦД еще метров на 20.
источник