Попробуем немного затронуть тему перевода платежей за проезд с наличных на безналичную форму.
Тема безналичных платежей и постепенный переход на них сопровождается многочисленными скандалами из самых разных городов, от рисков провала транспортной реформы ВЭБ в Твери, до неработающих терминалов в Краснодаре и приема денег через Сбербанк онлайн в Питере.
Проблема везде одна - оплата по безналу сокращает примерно на треть доходы перевозчика за счет как огромных для транспорта комиссий платежных систем (до 7%), так и необходимости оплаты налога, закупки и обслуживанию техники, проведения документов по платежу и так далее.
И хотя часть выпадающих доходов может компенсировать город (в рамках брутто-контракта) или сам перевозчик повышением стоимости проезда (и снижением привлекательности перевозки) это только часть решения и сложнейший переговорный процесс.
Таким образом для многих перевозчиков, систем ОТ и даже городов это может усугубить положение нестабильных транспортных хозяйств, которые с трудом сводили концы с концами в том числе и за счет неучтеного потока наличных. Такие предприятия потребуют поддержки со стороны региона.
Вторая часть вопроса - это экономическая выгода от ввода безнала. И хотя почти все города фиксируют рост пассажирапотока после ввода безналичной оплаты - связывать рост числа пассажиров с удобством платежей не стоит - почти всегда такой рост это банальный вывод из тени уже существующих передвжиений.
Выгода для города в части налоговых поступлений более осязаемая.
Но в целом основными победителями тут видятся коммерческие игроки в виде Сбера, Золотой Короны, Visa и игроков поменьше.
Гарантированный доход достигает нескольких сотен тысяч рублей в день при минимальных издержках. Выгода для самой отрасли лежит скорее в сфере управления и прозрачности, чем экономики.
Ну и продолжим статьей коллег из Вышки про теневую экономику потока наличных втранспорте.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43097105 Что доказали? В 29 регионах страны безналом заплатить за городской транспорт нельзя. В 56 регионах система введена и после ее введения вырастают и формальные доходы транспортных компаний и количество пассажиров и налоговые поступления.
P.S. И статья и многие другие крутые материалы взяты из канала -
https://t.me/Vnu4ka_Jjacobs