Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 March 16
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Помните Томск? Вообще конечно любопытно. Снос домов и строительство магистралей и эстакад в США непосредственно связано с бедностью и расизмом. Сносили именно дешевое не ликвидное жилье, где ютились бедное и/или чернокожее население. Соотвественно успех аргументации и защиты таких городских кварталов во много строился на историях гуманизма и равных прав. В России это скорее вопрос пренебрежения правом собственности (сносят частный сектор или гаражи) и отсутствия права на землю. Ну и самое главное традиции это право собственности охранять. Отсюда и проигрыш - российская джейн джекобс должна была бы защищать не бедных без собственности, а условно богатых владельцев оной, что в обществе не приветствуется.
источник
Канал Алексея Радченко
На картах крупного американского риэлторского сайта нашлись "дома-призраки", которые были снесены для строительства автомагистралей и развязок еще в 60х годах.

https://www.buzzfeednews.com/article/carolinehaskins1/zillow-ghost-maps-displacement
источник
Канал Алексея Радченко
Пример из России, та самая томская развязка
источник
2021 March 17
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Огромные толпы пешеходов собираются на Трубной каждый день. Все из-за настроек светофора ЦОДД. Автомобилям, которых тут немного и которые и так скованы пробкой дается в несколько раз большая зеленая фаза чем людям. Несправедливо и некомфортно.
источник
Канал Алексея Радченко
Немного про узколобость в москомархитектуре.

Есть такое место как площадь Тверской заставы и метро Булорусская. И так получилось, что там сейчас много строят и много сносят. И этот тот очередной случай когда раз уж строите и сносите, так сделаейте это хорошо, но нет!

Причина быть мудаками номер 1.

Здания вокруг выхода из метро Белорусская кольцевая (у вокзала) сейчас снесены и там пустой участок на котором планируется новая застройка.

Что можно было сделать: короткий но насыщенный транспортный хаб с прямым проходом от метро к платформам и экспрессам и торговыми и офисными помещениями рядом.

Все современные вокзалы и вокзальные площади в мире уже 50 лет делают именно так.

Девелопер и МКА согласовывают лишь глухое офисное здание - никакой транзитной функции, общественной или транспортной не предполагается, хотя метро и МЦД и поезда находятся с двух сторон от участка.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Но главная причина почему они там все ебанулись и за взятками и откатами совсем забыли о городе и его облике (и своей работе) - это конечно здание напротив, которое займет весь квартал. Как можно было сказать ОК на такое изменение среды мне не ясно 🙁
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 March 18
Канал Алексея Радченко
Давайте о хорошем. Уже несколько лет в Москве реализуется программа по управлению грузовым трафиком, включая внедрённый в городе «Грузовой каркас». Недавно логичным продолжением ограничений стал запрет на транзитное движение грузовых автомобилей по МКАД. При всех нюансах (удлинение и удорожание логистики) шаг правильный и логичный. МКАД не смотря на свои размеры стал внутренней коммуникацией города и не предназначен для транзита (в том числе и легковых машин). Хорошим продолжением стратегии должна стать комплексная программа по управлению грузами: начиная от поддержки железнодорожной логистики для такого объема потребляемых столицей товаров до микрологистики через такси, газели и велосипеды. ЦОДД и дептранс вполне в силах обеспечить и тактические и стратегические шаги.
источник
2021 March 22
Канал Алексея Радченко
Вышли мои комментарии про трамвайные ремонты: https://mockva.ru/2021/03/22/264307.html

Про трамваи написали уже кажется все: от Даши Бесединой и других депутатов до каналов Москва24 и Россия1.

Из хорошего, речь о "закрытии" не идет. Компании дали втык и на многих участках пошла активная работа.

Из минусов: подрядчик со связями уровня выше дептранса и метро, а значит особых рычагов влияния у транспортного комплекса на него нет, каждый раз ходить ругаться на него к Собянину не будут.

Очень надеюсь, что нагрузку на этот год по ремонтам снизят и трамваи быстрее вернуться на привычные маршруты. Ну а планирование работ на следующие годы, метрополитен уже проведен по новым принципам: делать ветку целиком, закрыть движение только когда работы уже начинаются, контролировать сроки максимально жестко.
источник
2021 March 23
Канал Алексея Радченко
Спальный район Челябинска неминуемо ждут масштабные пробки, и жители уже их чувствуют. Редкая сетка улиц — главная градостроительная проблема северозапада. Сделал серию слайдов, объясняющих, почему при такой сетке невозможно всем ездить на автомобиле и жить в комфортном городе. Придётся выбрать что-то одно.

Есть только один способ спасти ситуацию — постепенно пересадить челябинцев на общественный транспорт. Как это сделать уже давно всем известно. Выделенные полосы — платные парковки — меньше парковок — приятный транспорт — круглосуточный — качественная пешая среда — компактная градостроительная политика.

Прошу прощения у профессионалов за преступное упрощение темы, прошу прощения у новичков за сложные термины.

Челябинцы должны понимать — чтобы вырваться из деградации среды, придётся менять свои привычки. И главное — горожане сами должны требовать от властей действий, которые будут эти привычки менять. Именно наличие требовательности отличает горожанина от жителя. Город — это больше, чем просто жить в нём.
источник
Канал Алексея Радченко
источник