Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2021 March 23
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
iRAP (International Road Assessment Programme) https://www.irap.org – это всемирная программа оценки дорог, направленная на снижение аварийности и травматизма в результате ДТП. Основываясь на научно обоснованных исследованиях, программа оценивает и присваивает «Звездные рейтинги» безопасности дороги для всех участников дорожного движения: пассажиров транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
«Уже в 2018 году государства – члены ООН, в числе которых Российская Федерация, согласовали 12 новых глобальных целевых показателей безопасности дорожного движения. Несколько целей основаны на оценке международной программы iRAP. Именно эта программа способна доступно показать, как качество обустройства дороги снижает риски возникновения аварий. Внедрение методологии iRAP – это важный этап в сфере безопасности дорожного движения России.
Среди основных показателей к 2030 году, строительство новых дорог, а также реконструкция части существующих, для того чтобы более 75% поездок осуществлялось по дорогам с высокой оценкой по стандартам iRAP.

Программы и проекты iRAP в настоящее время реализуются более чем в ста странах. Свыше 1,4 млн км дорог уже были оценены, и на более 1 млн км был присвоен рейтинг безопасности.
https://auto.rambler.ru/roadaccidents/46061855/?
источник
Канал Алексея Радченко
У этого агенства есть например несколько дашбордов с данными по дорожной сети, которые используются в том числе для составления рейтинга безопасности дорог (по аналогии с безопасностью автомобилей - дорога получает от 1 до 5 звезд).
Представлены страны Европы, включая Молдову и Украину, Америка и Южная Африка.

Имея данные по инфраструктуре и скорости можно легко строить корреляции по причинам ДТП и высчитывать уровень безопасности уже автоматические.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
2021 March 24
Канал Алексея Радченко
Тема дня - исследование Яндекса про свой каршеринг - https://yandex.ru/company/researches/2021/drive

Из интересного - профиль поездок, каршеринг закрывает нишу общественного транспорта там где он фиговый (и да, этим отнимает пассажиров у херового НОТ, но не у крутого НОТ).

Мне кажется тема безопасности каршеринга раскрыта мало, и это понятно - компания очень острожна в признании и обсуждении проблемы. Любопытно что в отличие от такси, тут еще сложнее переложить в глазах общественности проблема с компании на водителей.

Про парковки и их занятие машинами каршеринга - думаю еще город вернется к этой проблеме и как минимум на части городских парковок абонемент яндекса скоро перестанет работать по умолчанию.
источник
Канал Алексея Радченко
Так что, Каршеринг это скорее
Анонимный опрос
36%
Личный прокатный автомобиль
38%
Такси без водителя
17%
Новая форма общественного транспорта
8%
Неведомая штука :)
Проголосовало: 529
источник
2021 March 25
Канал Алексея Радченко
Немного новостей -

Про скорость.
У коллег из Дании очень крутой тред про скорость в мобильности. Основной вывод простой - за все время развития транспорта в части скорости, мы не стали ездить на нем быстрее, мы стали ездить на нем больше. Поездки стали длинее по расстоянию и такие же по времени. https://twitter.com/fietsprofessor/status/1171867578450546689

Это кстати к вопросу о том, должен ли в транспортной стратегии показатель сокращения времени проводимым жителями в дороге.

Про координаторов.
Система коорлдинаторов в ЦОДД, кажется так и не смогла решить одну большую проблему - увести принятие решений на местный уровень. Все локальные проблемы, которые годами есть в моем районе, так и остались. Решить их без выноса на Михаила или Максима видимо никак, а выносить каждый перекресток на них ну ваще тупо.

Очередь в макдональдс перекрывает выделенку на Бутырской - много лет. Перехватывающая парковка у Тимирязевской пустая и занимает место где должна была быть короткая пересадка на метро и МЦД, островка на милашенкова нет, светофор на Фонвизина настроен средне и так далее. Все это абсолютно небольшие в масштабах города вещи, которым нужен очень простой бизнес-процесс: пришла заявка, координатор проверил на адекватность, вбил мини ТЗ, ушло на проектирование, применили локальные мероприятия силами ЦОДД, принял работы проектировщика - отправил в НБУ АД и так далее. Все в системе, прозрачно для заявителя и самого координатора. А главное по простым и понятным принципам.

Руководство и замы ЦОДД только смотрят дашборд с показатеоями работы координатора по району и число жалоб на нарушение процесса. А главное сосредоточены на стратегических целях - никакого "чайка-менеджмента".

Про трамвай.
Очень неловко наблюдать огромную волну вопросов и запросов на комментарии от СМИ, когда собственно уже не ясно что делать с этим хайпом. Подрядчику дали люлей я так понимаю еще неделю назад. Теперь что делать ДТ когда выходит очередной репортаж я прям не знаю.  Только злиться на блогеров? Типа мы уже все сделали, хватит писать, но волна то с инерцией.... В общем неловко.

Про выгорание.
Немного больно наблюдать как многие яркие люди ставшие звеждами и примером для подражания в регионах столнулись с неероятным потоком запросов, негатива и отвественности с каждой из сторон. Ожидания от администрации, от единомышлеников, от журналистов и так далее. Делать свою работу в удовольствие нереально. И все что остается это или тащить этот груз пока сам не сорвешься, надеясь, что-то успеть или бросать и переключаться на нормальный бизнес.

У меня перед глазами уже несколько примеров от Урала до Дальнего Востока. Люди невероятно увлеченные и странстные вынуждены тратить свою психику на борьбу с общественным мнением и системой, которая и не думает сдаваться. Очень больно, что я не знаю как быть с этим. Инструменты помощи, какие они? Сбор денег на пиарщиков? Вымышленные и подставные люди, психолог? Урбанисты уходят и вымирают - быть активным и крутым долго в таком режиме невозможно.
источник
2021 March 26
Канал Алексея Радченко
И снова с вами! Все ключевые активисты Петербурга (и десант из Москвы) объединились, чтобы сделать для вас лучшее урбанистичекое событие этой весны.

Весь день - 20 крутейших лекторов - экскурсия, мастерклассы/воркшопы и многое другое.

Регистрируйтесь (или приходите неожиданно).
https://tboil.spb.ru/events/actual/43943/

Хотите выступить? Пишите в личку.
источник
2021 March 27
Канал Алексея Радченко
urban_blog
Тема дня - исследование Яндекса про свой каршеринг - https://yandex.ru/company/researches/2021/drive

Из интересного - профиль поездок, каршеринг закрывает нишу общественного транспорта там где он фиговый (и да, этим отнимает пассажиров у херового НОТ, но не у крутого НОТ).

Мне кажется тема безопасности каршеринга раскрыта мало, и это понятно - компания очень острожна в признании и обсуждении проблемы. Любопытно что в отличие от такси, тут еще сложнее переложить в глазах общественности проблема с компании на водителей.

Про парковки и их занятие машинами каршеринга - думаю еще город вернется к этой проблеме и как минимум на части городских парковок абонемент яндекса скоро перестанет работать по умолчанию.
Продолжая тему каршеринга — дептранс опубликовал свою часть, уже с данными по всем операторам. https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/105697

Из интересного: есть данные по числу штрафов, длительности поездки, числу поездок на машину и так далее.

Судя по тому, что подсвечивает ДТ:
1) у ДТ и операторов разное понимание какие цифры надо показывать и каждый делает упор на то, что именно ему важно.
2) Яндекс завысил показатели использования автомобиля. Число поездок не 8, а скорее 6, а для других операторов даже 2-4.
3) Яндекс все таки обошел вопрос по числу ДТП и штрафов, заменив числом нарушений. Это плохо. ДТ эти цифры опубликовал, но сравнения с другими видами транспорта нет — вечный вопрос опаснее ли каршеринг чем авто пропущен (нет, не особо опаснее).
4) В отчете ДТ нет ничего про занятость парковок, было бы здорово сравнить и эти данные.
источник
2021 March 28
Канал Алексея Радченко
Грузовой трамвай в России: забытая городская легенда

В очередной эксклюзивной статье для «Техники железных дорог» Александр Прасол рассказал о занимательной и не очень известной истории грузовых трамвайных перевозок в Москве и Санкт-Петербурге.

Читайте по ссылке: https://telegra.ph/Gruzovoj-tramvaj-v-Rossii-zabytaya-gorodskaya-legenda-03-26

@tzdjournal
источник
2021 March 29
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Два снимка с сегодняшней прогулки, два фото, два проекта. Первый по выстраиванию системы информирования в московском метро, который за несколько лет прошел путь от ч/б табличек «по техническим причинам» до одной из лучших в мире системы комплексного информирования на транспорте! Респект! И второй, оснащение остановок автобуса и трамвая табло с информацией о прибытии, проект в рамках которого перепробовали с десяток дизайнов и форматов этих самых табло, но так и не смогли ни покрыть хоть сколько-то остановок, ни сделать читаемым надпись ни тем более нормально предсказывать время прибытия. За девять лет все что изменилось это цвет надписи «табло работает в тестовом режиме». Обидно.
источник
Канал Алексея Радченко
источник