Хочу немного рассказать о том как в Лондоне проводят опросы жителей на предмет улучшений городской среды и новых схем движения.
Рассказ на примере района Камден (Camden), одного из районов Большого Лондона с населением 220 тысяч (чуть больше обычного района Москвы).
Есть специальный сайт
https://consultations.wearecamden.org, на котором размещен список актуальных вопросов для обсуждения. Например про улучшение велодорожки на улице принца Уэльского -
https://consultations.wearecamden.org/communications-strategy-improvement/prince-of-wales-road-walking-cycling-and-road-safe/ или про новую остановку -
https://consultations.wearecamden.org/supporting-communities/heath-street-bus-stop-improvements/ или улучшение перекрестка, новую закрытую парковку и так далее - всего около десятка действующих сбора мнений.
На странице (и высылаемых почтой каждому жителю печатных материалах) подробно расписано что именно предлагается к изменению, какие цели, сроки и стоимость проекта. Приводятся детальные схемы изменений и понятные чертежи.
Вот выглядит обычное описание проекта:
Суть изменений, дата сбора мнений, контакты отвественных.
Общее описание и объяснение почему потребовалась консультация.
В нашем примере это обзор статистики, ссылки на общие стратегические цели в Лондоне, анализ ДТП и пользователей.
Варианты реализации:
1. Вариант A: Минимум. В этом варианте предлагается использовать совмещенную велосипедную полосу вдоль дорожного коридора всей улицы принца Уэльского, где это допускается по ширине, без каких-либо изменений бордюрных линий. На перекрестках с Хаверсток и Малден-Роуд предлагаются незначительные изменения, в том числе дополнительные стоп-линии (ASL) для велосипедистов, которые также не включают изменения бордюрных линий.
2. Вариант Б: обособленная велодорожка по восточной стороне улицы или
3. Вариант C: обособленная велодорожка по западной стороне улицы
Ну и главное показаны цели проекта:
- Упрощение схем перекрестков
- Значительно улучшить условия для велосипедистов
- Обеспечить улучшение инфраструктуры пешеходных переходов
- Незначительно увеличить загруженность дорог
- Улучшить качество воздуха
- Улучшение качества общественных пространств
- Сделать этот район более приятным для жителей
Все это с детальными схемами вариантов с учетом изменения количества парковок и так далее.
Опрос можно пройти онлайн или очно. В том числе высказать и дополнительную точку зрения.
P.S. Напрашивается сравнение с тем как проходят публичные слушания в Москве, на которых, кстати, решаются значительно более существенные вопросы, но я не буду - и так ясно.