Сходил на лекцию Алексея Радченко "Здесь вам не Швейцария" о сравнении российских и швейцарских стандартов проектирования дорог. Для меня запомнилось следующее:
1) Один из ключевых параметров проектирования перекрестков, переходов, остановок - видимость, значение рассчитываемое из скорости движения транспортных средств. То есть, водитель должен видеть пешехода или иную машину дальше, чем длинна его тормозного пути при обычном торможении. В России просто требуют не загромождать иными предметами треугольник видимости, никак не рассчитывая его размеры, да и вообще у нас видимость это второстепенный параметр.
2) Швейцарские ГОСТы рекомендательные, "если так не нельзя сделать, то сделайте так, а если хотите сделать по другому, то сделайте иначе, главное докажите, что это безопасно".
3) Главная задача швейцарскому ГОСТа - безопасность дорожного движения, задача российского - обеспечение пропускной способности.
4) В связи с (3) российские ГОСТы регламентируют минимальную ширину полос, а швейцарские максимальную.
5) Переходы в швейцарских стандартах в городской черте делаются не реже, чем раз в 50 метров, причём организуются в местах, где пешеходы хотят переходить улицу, в случае невозможности организации перехода в таком месте, не более чем в 10 метрах от него, ибо тогда переходом не будут пользоваться. У нас же переход - зло и если его можно не делать, то его не будут делать.
6) Жёлтые мигающие светофоры, так любимые в России, признаны в Швейцарии не безопасными.
7) И плохая новость: напрямую швейцарские стандарты в России по ряду причин применить нельзя.