Моё третье место
Я тут задумался: а есть ли у меня третье место в Питере, в городе, в котором я живу? На первый взгляд кажется, что абсолютно нет. Тогда как в Москве, Казани и Челнах я представляю места, куда чисто теоретически могу прийти и увидеть кого-то из знакомых.
А вот в детстве у меня определенно было третье место. Называлось оно «сзади дома». О, какое это было место! Настоящая легенда. Трудно объяснить, что это такое: двор в советском микрорайоне, расположенный за моим домом (отсюда и название), с советской апсайкл-площадкой. Её возвели в 70-е годы, во время строительства домов. Она включала в себя детскую зону с песочницей, качелями и «арбузиком», и более взрослую с качелями, турниками и тренажёрами. Так как Челны — город железобетонный, такой стала и эта площадка. Она была сделана из ЖБИ, металлопроката, труб и арматуры! (Конечно, тогда я не знал, что это такое, но представьте моё удивление, когда в колледже и универе я вдруг понимал, ИЗ ЧЕГО был сделан наш «железный городок» — в этом плане круче МАФа я до сих пор не видел). Что интересно, площадка выглядела не крипово, а очень добротно. Место было всем понятное и известное, в любой момент туда можно было прийти и встретить кого-то из знакомых. Там тусовались ребята со всех окрестных домов, разных возрастов, и не в одном поколении! И это было безопасное место, учитывая 90-е и 00-е, на которые выпало моё детство. Вся наша жизнь, лет с трёх и до восемнадцати, прошла через эту площадку. Там копались в песочнице и качались на качелях. Там играли в «арбузике» и бегали в догонялки. Там резались о битые бутылки и собирали синяки. Там подтягивались на турниках и впервые пробовали пиво. Там молчали и орали, целовались и дрались. В общем, кипела жизнь! Почему я говорю о площадке в прошедшем времени? Потому что её демонтировали несколько лет назад. К сожалению, ещё до того, как я осознал её ценность — так что у меня даже нет ни одного фото. Ведь даже в мыслях не было, что такое место может исчезнуть. Ведь оно было всегда и казалось, всегда будет. Но сейчас там обычная детская площадка. Место умерло.
Вообще, в Челнах у нас, подростков, было несколько мест, всем известных, четко маркированных, где всегда (кроме конечно дневного времени, когда все в школе), были люди. Можно было не сговариваясь обойти все эти места и гарантированно найти в каком-либо из них друзей или знакомых. Это прекрасно работало без всяких интернетов. Я часто это вспоминаю и поражаюсь: куда всё делось? Почему люди не могут в 25-30 лет вот так же непроизвольно встречаться? Почему я сейчас приезжаю в Челны и вижу наши места (те, что остались) пустыми? Почему ими не пользуются нынешние школьники? Собираются ли они где-то, и если да, то где? Годами я задаюсь этими вопросами!
Но вернёмся в Питер. Были ли у меня третьи места здесь? Были. Когда я учился в колледже — некоторые заведения неподалеку, а также копицентр и определенные комнаты в общежитии, где всегда кто-то был. Когда я учился в универе, это тоже был копицентр, где в очереди можно было встретить ребят со всех групп. Ещё некоторое время таковым был комьюнити-центр «Выхода».
Третьи места исчезли из моей жизни, когда я стал работать. Когда ездишь каждый день в офис, больше всего хочется оказаться дома в тишине и спокойствии. На общение не остаётся сил. Наверное, причина в этом. Да и большой город сильно разобщает. Всех раскидывает по разным районам. Взять любого моего друга, так до каждого мне ехать не менее часа, а то и все полтора.
Видимо поэтому сейчас у меня нет никакого третьего места. Но я знаю, что если пойду на определённое мероприятие, то встречу там кого-то из знакомых. Мероприятия всегда проходят в разных местах, так что моё третье место — не физическое, а метафорическое. Считается ли это? Будем считать, что да (но, конечно, не совсем).
А какие третьи места были и есть у вас? Делитесь в комментариях.