Size: a a a

2021 December 16
Urban Geek
Никогда такого не было такого, и вот опять.
источник
Urban Geek
Пьяный водитель насмерть сбил девушку прямо в центре Петербурга

Вчера на Невском проспекте пьяный Шурен Туманов проехал на красный и снес двух человек — 23-летнюю Анастасию (она погибла на месте) и 26-летнего Спиридона — сейчас он находится в больнице с переломом позвоночника и черепно-мозговой травмой.

43-летний водитель задержан, на него возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.264. Ему грозит от 5 до 12 лет лишения свободы.
источник
Urban Geek
Что делать с Невским? Развернутый комментарий https://www.sobaka.ru/city/portrety/141555
#Невский #ОДД #безопасность
источник
Urban Geek
КГИОП такой КГИОП) Красивую краснокирпичку приговорили.
источник
Urban Geek
Канонер | Как меняется Петербург (VK)

КГИОП согласился на снос комплекса зданий аккумуляторного завода "Тюдор" на улице Профессора Попова. Ведомство утверждает, что его дореволюционные корпуса не являются дореволюционными.
http://kanoner.com/2021/12/16/169639/
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
У этой высотки в Лондоне есть важное отличие от практически любой высотки в Москве. Кто заметит, какое? Сразу скажу, речь идёт не об архитектуре (фасадах и объёме), а о кое-чем большем.
источник
Urban Geek
источник
2021 December 17
Urban Geek
К сожалению, на фото не видно, как это «украшение» приклеено скотчем. Русское украшение к Новому году бессмысленно и беспощадно.
источник
Urban Geek
Маленький дом, высокий дом, маленький дом, высокий, маленький, высокий... Мне нравится. Уплотнить бы тут среду как следует, будет ещё интереснее)
источник
Urban Geek
Предновогодняя подборка каналов об архитектуре и урбанистике:

@midcenturymodern - все о модернизме середины прошлого века в архитектуре и промышленном дизайне.

@salab_daily - канал про архитектуру в эпоху digital. Залипаем на роботов, алгоритмы и геймдев. Пишем про метавселенные, смотрим сериалы о городах и рассказываем, каково быть архитекторами в Петербурге.

@socialmodernism - самые грандиозные здания и сооружения, времëн развитого социализма.

@urbnsht - канал о холистический урбанистике.

@dmtrvk - всякая веселая (нет) неполиткорректная фигня про архитектуру, искусство, общество, медиа, программирование, политоту, разжигание, про работу и не работу архитектора.

@urbanjob - здесь вы найдете вакансии в урбанистике.

@pilasocialmedia - агрегатор теории архитектуры и города.

@ecoyase - канал «Москва, было — стало» совмещая старинные и современные фотографии, показывает как изменилась столица России за последние 100-130 лет.

@conopus - все самое интересное и важное об архитектуре, дизайне и строительных технологиях.

@ilovetowork - вакансии и полезные материалы о карьере для архитекторов, девелоперов и других специалистов по городской тематике.

@thevoiseofthecity – в канале «Говорит город» публикуют самые разные надписи Екатеринбурга и других мест.
источник
2021 December 18
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
источник
Urban Geek
Продаю / отдаю.

Проект Балтия — 100 руб.
Остальное бесплатно.

Встреча в Питере или доставка за ваш счёт. Пишите скорее) @flashback2210
источник
Urban Geek
Новая «Фишман» — по транспорту — где ты, чтобы шепнуть Минниханову умные вещи?
источник
Urban Geek
Пьяные горе-урбанисты с детьми на электросамокатах

Нам в админку скинули эмоциональный пост известной казанской журналистки Инны Серовой по следам вчерашнего высказывания Рустама Минниханова на коллегии МВД по РТ.

Тема самокатов в этом году по понятным причинам действительно стала очень острой. От себя сразу скажем, что тема действительно очень сложная, и очевидного способа решения проблем, возникших из-за появления нового типа участников движения, пока нет. Можно просто взять и запретить, как это сделали в Лондоне, можно делать для СИМ отдельные полосы, что вызывает вопросы в связи с отсутствием этого вида транспорта зимой (ну вы сами видите, что их сейчас нет). Даже в админке нет однозначного мнения. В общем, тема обсуждаема, и аргументы за и против приветствуются. Летом мы делали серию материалов на эту тему совместно с ТНВ.

Но почему мы обратили внимание на этот пост? В нём в качестве аргументов за запрет электросамокатов автор использует максимальный набор заблуждений:

1. На электросамокатах катаются пьяными.

Постойте-ка, а на автомобилях не катаются пьяными? У нас уже давно побеждено это явление? Конечно же, нет, ежедневно ГИБДД ловит до десятков пьяных водителей, и это только те, кто попадается. При этом пьяный автомобилист потенциально может убить десяток человек, а самокатчик – в исключительных случаях одного (были прецеденты). Никто же не предлагает запрещать автомобили.

2. Самокаты мешают движению на тротуарах и дорогах, но для строительства велодорожек в Казани условий нет.

Этот аргумент вообще непонятен, ибо какие такие особые условия нужны для организации велодорожки? В чём проблема выделить зоны для движения СИМ на наших многополосных проспектах? В Альметьевске (советский город!) сделали по всему городу велодорожки – никто не умер. На Большой Красной сделали велополосу – никто не умер, движение не встало.

3. Горе-урбанисты ставят рядом с собой на самокат детей и прутся с ними до первого падения.

Вот тут мы совсем выпали. То есть, автор считает, что на электросамокатах ездят в основном «урбанисты»? Что ж, значит в Казани очень много наших коллег. Или таки нет?

4. Автомобилисты платят дополнительные налоги, поэтому имеют больше прав требовать чего-то у государства.

Почему это не так:
а) автовладельцы платят налоги за вред, который их имущество наносит экологии (топливный сбор) и покрытию дорог (транспортный налог). Электросамокаты и тем более педальные велосипеды наносят несравнимо меньший вред, как экологии (отсутствие выхлопа), так и покрытию дорог (они элементарно в десятки раз легче). К тому же, налоги не покрывают затраты на содержание дорог;
б) государство не заставляет граждан покупать автомобиль, поэтому, соответственно, и не обязано расширять дороги, увеличивать скоростной режим и делать для каждого, купившего машину, парковочные места у дома и работы. Равно как и не обязано делать велодорожки. Этот вопрос исключительно организационный.
К сожалению, у нас ещё в 90-е сформировалась философия, что автомобилист = успешный (важный) человек, потому его нужно уважать и везде уступать, а владение машиной – российская версия американской мечты. Мы уже рассказывали в карточках о том, почему данная идеология ошибочна, и как с этим бороться.

Но вернёмся к высказыванию Рустама Нургалиевича, о котором мы упомянули:
к высказыванию Рустама Нургалиевича, о котором мы упомянули:
Эти самокаты… Откуда появились, зачем? Пешком надо ходить! Или ездить на самокате, который ногой толкаешь… Зачем ему самокат, когда ноги есть? Бегать надо! Неприятно же, когда нормально идешь по тротуару, и этот сумасшедший несется…

По данным словам мы можем сделать вполне определённый вывод, что у руководства Республики отсутствует понимание ряда проблем, сложившихся в транспортной инфраструктуре татарстанских городов, в том числе вызванных ошибочностью градостроительной политики.

Поэтому, пользуясь случаем, приглашаем Рустама Нургалиевича совершить с нами прогулку по центру Казани с целью показать, что ходить пешком по городу становится всё менее удобно.
VK
Inna Serova
И пусть меня сейчас забросают камнями за нетолерантность, А я с Рустамом Миннихановым согласна: нечего делать на городских дорогах и тротуарах электросамокатам. Потому что и там, и тут они создают проблемы всем, включая себя. Потому что цивилизованных от нецивилизовнных отсеять - инструмента нет. А нецивилизованных, увы, - абсолютное большинство: катаются пьяными, горе-урбанисты ставят рядом с собой на самокат детей и прутся с ними до первого падения, на тротуаре едут - пешеходы, разбегайтесь, на дороге - вообще ненавижу, потому как собьешь невидимого идиота, а отвечать тебе... А тем, кто будет рассуждать про то, что на дорогах надо выделенку для них и велосипедов, отвечу заранее: условий в Казани нет, вопросы к исполкому по поводу застройки улиц без ума, а кроме того, ребята, автомобилисты уже дважды оплатили дороги - в виде налога на машину и акциза на бензин, а вы что сделали - самокат купили/арендовали или велосипед?
источник