Пьяные горе-урбанисты с детьми на электросамокатах
Нам в админку скинули
эмоциональный пост известной казанской журналистки Инны Серовой по следам вчерашнего высказывания Рустама Минниханова на коллегии МВД по РТ.
Тема самокатов в этом году по понятным причинам действительно стала очень острой. От себя сразу скажем, что тема действительно очень сложная, и очевидного способа решения проблем, возникших из-за появления нового типа участников движения, пока нет. Можно просто взять и запретить, как это сделали в Лондоне, можно делать для СИМ отдельные полосы, что вызывает вопросы в связи с отсутствием этого вида транспорта зимой (ну вы сами видите, что их сейчас нет). Даже в админке нет однозначного мнения. В общем, тема обсуждаема, и аргументы за и против приветствуются. Летом мы делали
серию материалов на эту тему
совместно с ТНВ.
Но почему мы обратили внимание на этот пост? В нём в качестве аргументов за запрет электросамокатов автор использует максимальный набор заблуждений:
1. На электросамокатах катаются пьяными.
Постойте-ка, а на автомобилях не катаются пьяными? У нас уже давно побеждено это явление? Конечно же, нет, ежедневно ГИБДД ловит до десятков пьяных водителей, и это только те, кто попадается. При этом
пьяный автомобилист потенциально может убить десяток человек, а самокатчик – в исключительных случаях одного (были прецеденты). Никто же не предлагает запрещать автомобили.
2. Самокаты мешают движению на тротуарах и дорогах, но для строительства велодорожек в Казани условий нет.
Этот аргумент вообще непонятен, ибо какие такие особые условия нужны для организации велодорожки? В чём проблема выделить зоны для движения СИМ на наших многополосных проспектах? В Альметьевске (советский город!) сделали по всему городу велодорожки – никто не умер. На Большой Красной сделали велополосу – никто не умер, движение не встало.
3. Горе-урбанисты ставят рядом с собой на самокат детей и прутся с ними до первого падения.
Вот тут мы совсем выпали. То есть, автор считает, что на электросамокатах ездят в основном «урбанисты»? Что ж, значит в Казани очень много наших коллег. Или таки нет?
4. Автомобилисты платят дополнительные налоги, поэтому имеют больше прав требовать чего-то у государства.
Почему это не так:
а) автовладельцы платят налоги за вред, который их имущество наносит экологии (топливный сбор) и покрытию дорог (транспортный налог). Электросамокаты и тем более педальные велосипеды наносят несравнимо меньший вред, как экологии (отсутствие выхлопа), так и покрытию дорог (они элементарно в десятки раз легче). К тому же,
налоги не покрывают затраты на содержание дорог;
б) государство не заставляет граждан покупать автомобиль, поэтому, соответственно, и не обязано расширять дороги, увеличивать скоростной режим и делать для каждого, купившего машину, парковочные места у дома и работы. Равно как и не обязано делать велодорожки. Этот вопрос исключительно организационный.
К сожалению, у нас ещё в 90-е сформировалась философия, что автомобилист = успешный (важный) человек, потому его нужно уважать и везде уступать, а владение машиной – российская версия американской мечты.
Мы уже рассказывали в карточках о том, почему данная идеология ошибочна, и как с этим бороться.
Но вернёмся к высказыванию Рустама Нургалиевича, о котором мы упомянули:
к высказыванию Рустама Нургалиевича, о котором мы упомянули:
—
Эти самокаты… Откуда появились, зачем? Пешком надо ходить! Или ездить на самокате, который ногой толкаешь… Зачем ему самокат, когда ноги есть? Бегать надо! Неприятно же, когда нормально идешь по тротуару, и этот сумасшедший несется…
По данным словам мы можем сделать вполне определённый вывод, что у руководства Республики отсутствует понимание ряда проблем, сложившихся в транспортной инфраструктуре татарстанских городов, в том числе вызванных ошибочностью градостроительной политики.
Поэтому, пользуясь случаем, приглашаем Рустама Нургалиевича совершить с нами прогулку по центру Казани с целью показать, что ходить пешком по городу становится всё менее удобно.