Снова про банки, но теперь - плохое :) Личный опыт, естественно. Длинно, нудно, но это то, с чем в обычной жизни сталкиваешься и что раздражает.
Я уже писал, что банки в США медленны, неповоротливы и не любят изменений.
В воскресенье вы не найдёте работающее отделение, все банки закрыты, а часть ещё и свои сайты на отдых отправляют. Да, так и написано, "сайт недоступен по выходным, повторите попытку в понедельник". Правда, тут это и на сайтах госструктур не редкость.
В субботу большинство банков работают до 14, максимум 15 часов, а в рабочие дни - до 18 (редкие - до 19). Поэтому, если человеку очень надо в банк, чаще всего ему приходится отпрашиваться с работы.
Однако, недавно местные банки показали нам с женой, что могут усложнить жизнь не только неудобным графиком работы.
"Отличились" сразу двое - CapitalOne и Bank of America.
В CapitalOne прошлой осенью я открыл себе кредитку без проблем. Теперь мы решили открыть такую же жене. Банк одобрил заявку и прислал карту.
При активации выяснилось, что нужна доп. проверка личности. Как смогли, сходили в CapitalOne Cafe, о котором я писал ранее, но там помочь с этой проверкой не смогли. На специальной горячей линии сотрудник попросил загрузить ОДИН документ. Мы это сделали, но банк молчал.
Через неделю жена снова позвонила и выяснилось, что тот документ неизвестно где, почему предыдущий сотрудник только его просил - не ясно и нужно загрузить ТРИ документа, в том числе тот, что и в прошлый раз. Почему такой бардак - вразумительного ответа не получили. После загрузки трёх документов банк всё же активировал карту. В итоге с момента одобрения на это всё ушло 3 недели.
В Bank of America подходил к концу год с момента открытия secured кредиток (кто не читал - поищите на канале) и мы очень хотели назад свою $1000. Да и ежегодную комиссию в размере $39 за каждую карту платить не хотелось.
В субботу пошли в банк. Сотрудница всё проверила и заявила, что вернуть деньги можно только ровно через год после открытия и не раньше, а наиболее беспроблемно закрыть карты - в годовщину открытия. Даже оформила нам запись на приём на этот день.
Вместо этих карт мы сразу решили оформить новые, уже нормальные полноценные кредитки с кешбэком. Оформили и даже дизайн по предложению сотрудницы банка выбрали.
А потом нам пришли карты. ЧЕТЫРЕ штуки. Сначала кредитки: мне с дизайном, жене - без. Потом - внезапно дебетовки, с дизайном.
Почему нам внезапно перевыпустили дебетовки - выяснить не удалось. В банке никто не знает. Возможно, сотрудница что-то напортачила. Но её на месте нет, в системе информации нет, да и сама она может просто не вспомнить, почему так вышло. В общем, пользуйтесь и не задавайте лишних вопросов.
Про отсутствующий дизайн кредитки жены в отделении банка нам сообщили, что они вообще могут только оформить заявку на кредитку, но ни на один вопрос о ней ответить не могут, надо звонить. Отделения же работают только с дебетовыми картами.
Зато в это же время банк прислал сообщение, что возвращает нашу $1000 и мы сразу же закрыли эти старые кредитки. Они исчезли из интернет-банка, ура. Но про них продолжают приходить бумажные и электронные письма и когда это закончится - непонятно.
В общем, банки создали нам кучу мелких раздражающих проблем и на них пришлось потратить много времени.
Российские банки чаще всего такие мелкие вопросы решают гораздо быстрее и легче.