Size: a a a

Ватфор | Автострадный think tank

2018 August 15
Ватфор | Автострадный think tank
СМИ бурлят на тему "обвинений" России в опасной космической деятельности со стороны США. Как всегда, рекомендуем ознакомиться с первоисточником, выступлением американского представителя на Конференции по разоружению в Женеве:
https://www.state.gov/t/avc/rls/285128.htm

Если коротко, то "Россия замышляет что-то плохое, потому что русские всегда замышляют что-то плохое."

Если поподробнее, то американцев особенно беспокоит наш маневрирующий по орбитам "спутник-инспектор" (и это не робот Федор с полосатой палочкой) и боевой лазерный комплекс "Пересвет", которые как бы представляют угрозу мирным тракторам, то есть, спутникам. Мол, русские со своими китайскими партнерами одной рукой продвигают Договор о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, а на деле именно этим и занимаются, поэтому Силам Света как никогда нужны SPACE FORCE!

На деле же вспоминается замечательный эпизод из угарного финнского фильма "Железное небо", в котором в связи с нашествием лунных нацистов выяснилось, что боевые космические системы есть у всего Совбеза ООН, включая переменный состав.

Также в речи традиционно обвиняют Россию в нарушении международных договоров (ДРСМД, ДОВСЕ, а теперь еще и КЗХО) и клевещут, что наши когда-то отрицали существование межконтинентального подводного ядерного "Посейдона".

На самом деле, все это довольно печально.Тают надежды на то, что великие державы смогут адаптировать режимы контроля над вооружениями к новой глобальной ситуации в соответствии с техническим прогрессом по-взрослому, без  "мексиканского противостояния". Растет число адептов секты "Даешь Карибский Кризис 2.0".
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Рубрика "полезные советы домохозяйкам".

Когда ваш космодесант под давлением обстоятельств утеряет возможность использовать для десантирования дроп-поды, не теряйтесь. Просто переименуйте его в космомобильные войска.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Наш читатель Тёма - технический директор российской компании, довольно известной в своём сегменте мирового рынка, в процессе фейсбук-дискуссии, сформулировал глубокую мысль, которой Ватфор не может не поделиться.

Если пристально всмотреться в большинство тем, активных в российском обществе – геополитика, коррупция, строительство, повышение пенсионного возраста, даже спорт – создаётся ощущение, что Россия относится к "развивающимся" странам лишь с точки зрения формальной эконометрики. Но при этом нет одного важного слагаемого.

Как-то так получается, что каждый гражданин (почти вне зависимости от его благосостояния и политических наклонностей) считает, будто страна вообще уже развита до предела и никакого дальнейшего развития уже не предстоит.

Это выражается миллионом способов. Одни, как Зюганов, идеализируют прошлое (СССР) с его качеством жизни. Сторонникам Навального нравится думать, будто все составляющие для хорошей жизни в России уже есть, нужно лишь перераспределить блага, и страна моментально станет развитой.

Третьи, как какой-нибудь Шендерович, считают, что отставание России от мира является историческим, хроническим и постоянным ("прощай, немытая Россия"), и ликвидировать его в принципе возможным не представляется. Четвертые свято веруют в глобализацию и интеграцию экономики, после которой можно будет и по 35 часов на неделе работать, а без оной нужно просто ложиться и помирать.

Специально созданное министерство экономического развития, во-первых, непрерывно высмеивается за название (например, старый анекдот про создание министерства по делам марсиан; ну и что, что марсиан нет, нашей задачей как раз и является, чтобы они появились), во-вторых, непрерывно же занимается разнообразной ерундой, вроде издевательства над Росреестром (см., например, Письмо Д23и-4285 от 9 сентября 2016 г., суть которого сводится к сакральной фразе "нет хлеба, так пусть едят пирожные") или написания отзывов на нормативные акты до их прочтения.

В обществе в принципе отсутствует хоть сколько-нибудь заметная социальная группа, хоть полпроцента, которая бы понимала суть экономического развития и ратовала бы за то, чтобы вкалывать, вкалывать, вкалывать.

Нормальный работник в развивающейся стране развивается сам, учится новому, делает больше, и вместе с ним делает больше вся страна. Типичный работник в России либо не имеет никаких амбиций, либо непрерывно ноет, что ему плохо жить, но ничего не предпринимает.

Когда автор в феврале был в Южной Корее, там как раз сократили рабочую неделю с 68 до 52 часов. Вот это развивающаяся страна. В то время как в России вместо увеличения рабочей недели хотя бы до 55 часов поднимают пенсионный возраст. Сохраняют, а не развивают.

В Египте люди, работающие в туристической сфере и получающие явно не слишком много, знают по 3-4 языка, а у нас считается великим достижением выучить второй. На юге Франции автору летом не удалось встретить ни одного таксиста, который бы не говорил по-английски, при этом двое понимали русский. В то время как девушка, продающая туристам в ТРЦ Москва-Сити-Афимолл билеты на смотровую площадку 89 этажа башни Федерация – самого высокого здания в Европе – не говорит ни на одном иностранном языке.

Примеров много.

PS: Редакция Ватфора повозмущалась, было, на тему обозначенных 55 часов, но быстрый подсчёт показал, что все присутствующие в неделю как раз столько и работают. А зачастую и больше. Присоединяйтесь!
источник
2018 August 16
Ватфор | Автострадный think tank
Очень нравятся иммерсивные ролики Роскосмоса о подготовке к старту ракет и кораблей. Без закадрового голоса, без музыки, но с естественными шумами и массой мелких деталей. Очень атмосферно.

А вы знали, что при сборке второй ступени Союза внутри ракеты остается мужик, который потом вылезает через специальный люк?

https://youtu.be/KpP_ynX5iG8
источник
Ватфор | Автострадный think tank
vatfor
А вот и официоз: выкатка модернизированного ракетоносного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М запланирована на 16 августа.

Кстати, почему-то некоторые авторы углядели связь акцента на модернизацию существующих образцов и меньшую приоритетность нового поколения самолетов и танков с избирательными циклами в США (мы, к сожалению, не шутим). Ватфор полагает, что дело здесь в банальной нехватке средств и традиционными проблемами разработки и производства нового поколения вооружений и военной техники. Более того, если бы кто-то всерьез готовился к рубилову с технически равным (и превосходящим!) противником, то именно качественно новые решения оказались бы в приоритете.

http://www.interfax.ru/russia/624158
16 августа наступило, все объективы на Казань. Накануне некоторая информация за Ту-22М3М поступила непосредственно от командира Дальней авиации Кобылаша:
- на бомбардировщике обкатают оборудование в том числе и для более крупного родственника, Ту-160М. Или М1, или М2, военные люди традиционно запутывают вероятного противника, а эксперты должны страдать©.
- в рамках модернизации "все переведено на цифровую основу, улучшены характеристики навигационного, бомбардировочного и ракетного вооружения, увеличена дальность этого самолета".
- речь о модернизации всего флота 22-х не идёт: "При успешном проведении всех испытаний этой машины, думаю, что ряд таких самолетов встанет в строй в дальней авиации."

http://tass.ru/armiya-i-opk/5461563

Да, а еще наш товарищ Евгений Кель @army_russia находится непосредственно на месте торжественного события, ждите эксклюзивных фотографий.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
А вот и он!
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ну что же, до алого рассвета в Washington DC осталось всего ничего и потому будем кратки: мы её ждали и дождались. Штангу дозаправки на Ту-22М3М , что выкатили сегодня. Остальные видимые улучшения (комплекс радиоэлектронной борьбы вместо архаичной пушки, радиолокационная станция семейства "Новелла") - это все мелочи. Ждём, как будут решать в рамках СНВ-III, который в случае непродления как раз истекает к моменту обещанного начала поступления модернизированных бомбардировщиков в Дальнюю авиацию в 2021-м году. Соответствие определению "ТБ" достигается полное, будем считать?

Справка:
Термин «тяжелый бомбардировщик» означает бомбардировщик того
или иного типа, какой-либо из бомбардировщиков которого отвечает любому из
следующих критериев:
а) его дальность составляет более 8000 километров; или
b) он оснащен для ядерных КРВБ большой дальности.


Термин «КРВБ большой дальности» означает КРВБ с дальностью свыше 600 километров.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
Ватфор предлагает обратить внимание на Европу, где зреет скандал в уважаемом семействе. Брюссель обвиняет Великобританию в несанкционированном доступе к внутренним документам с предложениями по Брекзиту. Под «несанкционированным доступом» Брюссель подразумевает старые добрые методы разведчиков — «жучки», внешнее наблюдение, словом, всё, как в лучших шпионских романах прошлого века.

В ответ на эти обвинения британцы списывают происходящее на августовский дефицит новостей и спрашивают европейцев, действительно ли в Брюсселе верят одновременно в некомпетентность британских политиков, приведшую к Брекзиту и в гениальность британских спецслужб. Чем-то это напоминает защиту Герасимова.

https://www.telegraph.co.uk/politics/2018/08/15/eu-fears-brexit-talks-bugged-british-secret-agents/

https://www.politico.eu/article/brexit-bugging-claim-negotiations-paranoia/
источник
Ватфор | Автострадный think tank
По России катается член Политбюро КПК товарищ Ян Цзечи, приехал на 14-ю сессию консультаций по "стратегической безопасности". Ну да вы поди в новостях видели уже.

Некоторые #тезисы по российско-китайским отношениям в области безопасности и вообще, на текущий момент.

1) Наши страны поименованы соперниками США, но это не повод еще более сближаться. Скорее, напротив, это проверка для "стратегического партнерства".

2) Тем не менее, следует регулярно демонстрировать общие подходы к глобальным проблемам, например, как получается с ядерной проблемой Корейского полуострова и проектом Договора о неразмещении оружия в космосе. Можно еще какой-нибудь модный и мощный антитеррор устроить в Сирии или Афганистане, да и ШОС привлечь.

3) Более того, Китай мог бы сыграть позитивную роль в разрешении российско-американских противоречий в области контроля над вооружениями, например, выразив поддержку действующим режимам СНВ-III и ДРСМД, да предложив какую-то собственную прозрачность по соответствующим системам. В конце концов, развал наших и американских ограничений прямо скажется на китайской безопасности.

4) При всем при этом, России и Китаю ни в коем случае не стоит двигаться к военному союзу: у нас слишком разные географически и политически проблемы в Европе и Азии, и ограничивать пространство маневра союзными форматами, мягко говоря, опасно.

5) Санкционная волна против России и торговая война с Китаем вряд ли являются частями единого американского плана, однако это лишний повод развивать экономическое сотрудничество в рамках БРИКС, ЕАЭС, ЭПШП и прочих форматов без участия США, и, в идеале, американских долларов.

Ну а если вдруг кому интересно, вот авторский комментарий для китайского международного телевидения CGTN на аглицком: https://news.cgtn.com/news/3d3d674d7949544e79457a6333566d54/share.html
источник
2018 August 17
Ватфор | Автострадный think tank
В нашем чате недавно завязалась дискуссия, как повлияет на людей значительная роботизация экономики.

Хотим вынести в канал мнение нашего читателя под ником Iona Y.

Есть два очевидных полюса: либо освобождённые от производства люди наконец станут жить при коммунизме, либо люди станут не нужны роботам. В любом случае, заранее сделать достоверный прогноз невозможно, поскольку будущее в принципе довольно сложно прогнозируемо.

Тем не менее, попытаюсь хотя бы наметить вероятные направления развития ситуации, применяя доступный сегодня научный аппарат.

1. Ни в коей мере мере не подвергаю сомнению объективные законы экономики.
2. Законы экономики, как и законы физики, всегда имеют граничные условия. Зачастую эти условия опускаются, поскольку они очевидны, но забывать о них нельзя. Например, для замкнутой системы все законы выполняются строго. Для открытой — только при корректном учёте внешних воздействий.
3. На сегодня роботы и производят, и потребляют. Но масштабы замкнутых экономических цепочек роботов на много ПОРЯДКОВ меньше цепочек, контролируемых людьми.
4. Когда экономика роботов станет по порядку величины соответствовать экономике человеков, возможны неожиданные эффекты.
5. Роботы создаются, чтобы они меньше потребляли и больше производили, поэтому люди с серьёзной вероятностью будут продолжать потреблять намного больше, чем роботы, поэтому даже замкнутым экономическим цепочкам роботов люди будут критически важны как потребители.
6. И всё же есть две опасности. Во-первых, объем экономики роботов может со временем превысить объем экономики людей на порядки, и тогда люди просто станут незаметны в экономике роботов. Во-вторых, если в то время, когда экономики людей и роботов станут сомасштабны, в экономике роботов появится какая-то неучтённая положительная связь (передаю привет моей любимой электростанции из города Припять), потребление ресурсов роботами может начать расти неконтролируемо, и тогда люди проиграют «гонку потребления».
источник
2018 August 18
Ватфор | Автострадный think tank
#СубботнееЧтение. С приветом из Франции: коллаборационистские плакаты времен Виши. Вообще, по понятным причинам Вторая мировая для фрацузов — больная и позорная тема, гордиться им в ней нечем. Место экзистенциальной войны в их серцах занимает Первая мировая, или Великая война.  

Часть 1: https://rudzin.livejournal.com/53911.html
Часть 2: https://rudzin.livejournal.com/54207.html
источник
2018 August 19
Ватфор | Автострадный think tank
Ваш автор проводит отпуск во Франции, путешествуя по памятным местам мировых войн.

По случаю 1488-го подписчика нашего канала - небольшой фоторассказ о Компьенском вагоне, в котором переплелись судьбы одного французского маршала и одного австрийского ефрейтора.
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник
Ватфор | Автострадный think tank
источник