Друзья, сегодня в 11.00 должно было пройти очередное заседание Комиссии по установлению историко-культурной ценности вокзала в Токсово. В последний момент заседание отменили после звонка представителя РЖД, который сообщил, что хочет проведения лабораторных исследований о датировке сруба. Странно, что представители организации, которая должна быть первой заинтересована в сохранении уникального наследия железной дороги, пытаются протащить сносное решение.
У меня вызывает недоумение, что Комиссия была созвана только в июне после волны общественного негодования относительно планов по сносу исторического здания. Жители Токсово и Петербурга обращались в Комитет по культуре Ленинградской области с заявлением на включение вокзала в реестр объектов культурного наследия ещё в декабре 2019 года, а установленный федеральным законом срок (до 90 рабочих дней) рассмотрения данного заявления истёк ещё 30 апреля.
Из 9 человек, входящих в Комиссию, независимых специалиста только три – Александр Кононов, Владимир Лапшин и Елена Резникова! Остальные чиновники – в основном сотрудники Комитета Ленобласти по культуре: Комиссию возглавляет зампред Комитета Галина Лазарева, ее начальник, Владимир Цой, ранее пропустивший все законные сроки для создания комиссии, кстати, он уже без всяких экспертиз публично заявлял, что вокзал, построенный Урхо Пяллия, признаками ОКН не обладает. Плюс, в комиссию вошли представитель РЖД и чиновник из администрации Токсово.
Не были включены в состав комиссии, хотя соответствующие предложения направлялись: зампред ВООПИиК Ленинградской области Дмитрий Бутин; член Совета НК ИКОМОС Елизавета Алёхина, а также член организации архитектор-реставратор Олег Кузеванов.
Судя по высказываниям главы Комиссии и представителя собственника из РЖД, они не разделяют доводы градозащитников об исторической и культурной ценности вокзала.
Председатель Комитета по культуре Ленобласти Владимир Цой рассказывает небылицы (мягко говоря) по радио, о том, что вокзал якобы горел и о том, что во Всеволожском районе есть другие более сохранные вокзалы начала 20 века. Градозащитники сами указывали на вокзал в Грузино (построен по упрощенному токсовскому проекту), но ничто не говорит о его лучшей сохранности (тоже обшит сайдингом). Возникает ощущение, что деятельность Цоя в публичном пространстве направлена на принижение ценности Токсовского вокзала. Идёт подготовка общественного мнения? Категорически против уничтожения вокзала высказываются многие историки и специалисты по архитектуре, а также почетный гражданин Всеволожского района, ветеран ВОВ, партизан Леонид Баранов.
Если комиссия откажет в признании уникального вокзала, построенного в 1916 году по проекту Урхо Пяллия в стиле северный модерн, объектом культурного наследия – будем обращаться в суд.
P. S. Меня очень веселят слухи, распространяемы по Токсово провластными журналистами, о том, что мне звонил Борис Ротенберг (!) и договорился со мной о том, что я не буду защищать вокзал - в обмен на финансовую поддержку.
Видимо, совсем уже плохо с креативом.
Но если вдруг г-н Ротенберг мне позвонит - у меня для него только одна тема для разговора: ему не стыдно? Причём, сразу по двум направлениям: попытке реконструкции исторической водонапорной башни в Токсово, и отказу его клуба «Сочи» перенести игру с «Ростовом»...
Петиция за сохранение вокзала:
http://chng.it/MhwXVtFTWp