Друзья, обязательное чтение.
Открытое письмо Екатерины Кутерницкой (Доре).
Восхищаюсь Екатериной и прошу перепост.
ВТОРОЕ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Я не могу и не хочу больше молчать.
То, что нас принуждают досрочно голосовать на работе в указанные дни и часы – я уже писала. Такая же ситуация наблюдается во всех бюджетных организациях. Муки людей, которые душат свою совесть или пытаются сохранить ее – я наблюдаю каждый день. Это ужасно. Сколько можно бить по людям? По их чести и сердцу? Ведь все это не проходит бесследно. Это чревато не только тяжелыми депрессиями и апатией, но и сердечными приступами, болезнями и инсультами. Вы вообще соображаете, что делаете, там, наверху? (Совсем наверху!) Вы хотите создать нацию моральных калек? То, что сейчас происходит - это предательство национального масштаба!
Мои коллеги отчаянно протестуют. В прессу попали скрины внутренних документов, полученных нами на работе, в которых черным по белому написано: «явка обязательна», «обязаны проголосовать» «должны открепиться» «должны докладывать». Мы обязаны делать свою работу, и мы ее делаем исправно, десятилетиями служа библиотеке, людям и культуре. В непростых условиях переезда из одного филиала в другой, в условиях тяжелой эпидемии, в дикой жаре без нормального кондиционера, плавясь в масках и перчатках.
Но то, что происходит – просто не укладывается в голове.
Руководство, увидев в прессе сообщения о нарушениях закона у нас на работе, как я понимаю, начало «вычислять» тех, кто передает информацию. Да у нас всех есть эти скрины. Честно, у меня ощущение, что я нахожусь на какой-то войне (да так оно и есть!) То, до каких методов дошли в желании узнать, кто же у нас против беззакония, свидетельствует о полном крахе доверия между людьми.
А против беззакония у нас все – говорю это открыто.
У нас много филиалов по городу. Естественно, везде стоят рабочие компьютеры, которые управляются с единого сервера. Ребята из системных администраторов (или те, кто имеют туда доступ) могут удаленно зайти на любую машину и исправить неполадку, какие-то технические помехи, если таковые возникают. Но могут, естественно, и видеть, что еще открыто на компьютере. Мы об этом знаем, но то, что этим пользуются, заметили только вчера совершенно случайно.
Вчера 26 июня 2020 одна из моих коллег уходила со смены, ее компьютер еще был включен. На рабочей машине у нее была открыта ее личная почта, но она была свернута. Коллега заметила, что курсор двигается по экрану сам. Сначала она не придала этому значения, думала какие-то технические работы. Но когда курсор был наведен на ее почту, снова раскрыл ее и начал методично открывать КАЖДОЕ письмо в ее личной почте, потом закрывать и смотреть следующее, она просто замерла. (К слову сказать, подавляющее количество писем в «хакнутой» почте были чисто рабочего содержания, по решению обычных служебных вопросов).
Я бы сказала, что «это - дно», но боюсь, что постучат снизу.
Не напоминает ли вам это времена, когда «застенки» были реальностью? Когда люди оглядывались каждую минуту и боялись сказать слово? Ведь именно об этом сняты «Стиляги» Валерия Тодоровского – та же тема: «Связаны одной целью, скованы одной целью». На нас в любой момент могут начать давить, «потрошить» нашу личную жизнь, бесцеремонно нарушить наши личные границы, вскрывать аккаунты.
Наша реальность - это усиление давления и контроля. Но мы больше не будем терпеть. И нас оправдает любой суд. Мы будем стоять до конца и защищать своих коллег – и старших, и младших, если их попытаются сделать «крайними» в этой ситуации.