Size: a a a

Военный кадровик

2021 March 03
Военный кадровик
​​Вопрос от военнослужащего:
"Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ветеранский отпуск за 2020 год, можно отгулять в 2021 году? Спасибо"

Ответ:

В соответствии с подпунктом "б" подпункта 15 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы, отпуска, установленные для военнослужащих - ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", являются дополнительными.

Согласно подпункту 14 статьи 29 Положения в случаях, когда дополнительный отпуск, установленный для ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", не был предоставлен военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, в текущем календарном году в связи с его болезнью или другими исключительными обстоятельствами, допускается перенос дополнительного отпуска на следующий календарный год.

Таким образом, использование отпуска, установленного для военнослужащих - ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе "О ветеранах", за 2020 год в следующем году возможно.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_3879
источник
2021 March 05
Военный кадровик
​​КАК РАСЧИТАТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОТПУСКА ПРИ УВОЛЬНЕНИИ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ?

Согласно пункта 3 ст.29 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента 199 г. № 1237) (далее - Положение) продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год поступления его на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы, прошедших от начала военной службы до окончания календарного года, в котором военнослужащий поступил на военную службу, или от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

Округление количества неполных суток и месяцев производится в сторону увеличения. В случае когда невозможно своевременное увольнение военнослужащего с военной службы (исключение из списков личного состава воинской части), на день его увольнения производится расчет недоиспользованного времени основного отпуска с предоставлением его военнослужащему.

В таком же порядке исчисляется продолжительность основного отпуска военнослужащего при досрочном (до истечения срока контракта) увольнении, если отпуск не использован ранее в соответствии с планом отпусков.

Согласно п. 4 ст. 29 Положения продолжительность основного отпуска увеличивается (предоставляются дополнительные сутки отдыха) следующим категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в соответствии с нормами:

б) военнослужащим, проходящим военную службу:

в районах Крайнего Севера, а также в местностях с неблагоприятными экологическими условиями, - на 15 суток;

в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - на 10 суток;

См. Постановление Совета Министров СССР от 1967 г. № 1029.

в местностях с неблагоприятными климатическими условиями, в том числе отдаленных, - на 5 суток.

Согласно п. 15 ст. 31 Положения являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются:

а) отпуска, предусмотренные настоящей статьей (учебные, творческие, по болезни, по личным обстоятельствам);

б) отпуска, установленные для военнослужащих - ветеранов боевых действий, указанных в Федеральном законе "О ветеранах".

Согласно п. 5.1. ст. 11 Федерального закона 1998 г. "О статусе военнослужащих" военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе "О ветеранах", предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

С учетом изложенного расчет продолжительности основного отпуска в данном случае должен производиться следующим образом:

(40+15)/12=4,58

5х2+15=25, где:

(40+15) - продолжительность основного отпуска с учетом увеличения;

12 - количество месяцев в году;

5 - количество неполных суток, округленных в сторону увеличения;

2 - количество неполных месяцев, прослуженных в году увольнения, округленных в сторону увеличения;

15 - отпуск, предоставляемый ветеранам боевых действий.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_3949
источник
2021 April 26
Военный кадровик
​​В Амурской области военными прокурорами выявлены хищение топлива и служебный подлог

Военная прокуратура Белогорского гарнизона провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что заместитель командира одной из воинских частей в Амурской области путем использования подложных документов списал с учета воинской части свыше 250 тонн топлива, которое сбыл сторонним лицам, а вырученными от продажи денежными средствами распорядился по своему усмотрению.

В результате преступных действий государству причинен ущерб на общую сумму более 8 млн рублей.

По материалам прокурорской проверки в отношении указанного должностного лица возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 (присвоение и растрата вверенного имущества в особо крупном размере) и ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог, повлекший существенное нарушение охраняемых законом интересов государства).

по материалам Главной военной прокуратуры

Источник:
https://vk.com/wall-126359877\6085https://vk.com/wall-126359877\6085
источник
2021 April 27
Военный кадровик
​​ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОКУРОРА!

Согласно требованиям частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – федеральный закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а их неисполнение влечёт за собой установленную законом ответственность. В соответствии с положениями статей 23 и 24 федерального закона прокурор правомочен приносить протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а представление – безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня его внесения должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Согласно статьи 2.5 КоАП РФ за невыполнение законных требований прокурора лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов и специальных положений о дисциплине, несут ответственность на общих основаниях, которая предусмотрена статьей 17.7 КоАП РФ, определяющей, что умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от двух до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года.

Ответ подготовил: военный прокурор отдела (обеспечения участия военных прокуроров в рассмотрении дел в судах) военной прокуратуры Балтийского флота подполковник юстиции В. В. Алексеенко.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6070
источник
2021 April 28
Военный кадровик
​​Раздел квартиры купленной по «Военной ипотеке» при разводе.

Бракоразводные процессы в наше время являются обыденностью и сопровождаются рядом юридических последствий, в т.ч. разделом бывшими супругами совместно нажитого имущества.

Учитывая, что военнослужащие реализуют свое право на жилище, приобретая недвижимость в рамках НИС, встает вполне логичный вопрос об отнесении, в силу ст. 34 СК РФ, данного имущества к категории совместно нажитого.
Отметим, что за последние 10 лет практика правоприменения судами общей юрисдикции по данным делам кардинально изменилась.

Можно разделить практику на 2 категории: первая — постановления, установившие, что имущество, приобретенное в рамках НИС в период брака, — личное имущество военнослужащего, вторая — постановления, утверждающие обратное.

Основным мотивом принятия указанных судебных постановлений составляет целевая природа денежных средств, выделяемых в рамках НИС участникам.
Так, судами, дается отсылка к положениям ч. 2 ст. 34 СК РФ, согласно которой к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы не имеющие специального целевого назначения.
Рассматривая положения п. 15 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», можно прийти к выводу о том, что целью НИС является жилищное обеспечение военнослужащих. Исходя из этого и средства, выделяемые из федерального бюджета, направлены на достижение данной цели.
Иные суды в качестве мотивировки указывают следующие обстоятельства: 1. Сделки по приобретению жилого помещения по договору купли-продажи носят возмездный характер. 2. Передача квартиры и регистрация права собственности осуществлены во время брака. 3. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.
Указанная позиция не бесспорна, как минимум в силу того, что военнослужащий — участник НИС обеспечивается жильем без учета состава семьи.

На официальном сайте «Росвоенипотеки» в разделе «Вопрос-ответ» содержится следующая позиция: «... Учреждение придерживается позиции, что предоставляемые государством участнику НИС средства ЦЖЗ не могут быть признаны доходом военнослужащего и не могут быть включены в состав совместно нажитого имущества супругов. Вместе с тем, информируем Вас, что судебная практика складывается таким образом, что зачастую квартиры, приобретенные в рамках накопительной ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, признаются судами совместно нажитым имуществом супругов и делятся между супругами».

В связи с чем же тогда сложилось такое отношение у судов к данному вопросу? Один из ответов, в связи с меняющимся экономическим положением в стране.
Это относится к тем семьям, в которых оба супруга проходят военную службу. Реализовав право на жилище одним из супругов — участником НИС, у второго, автоматически возникает возможность быть снятым с учета нуждающихся в жилом помещении как обеспеченного жилым помещением. Указанное обстоятельство благотворно сказывается на федеральном бюджете, так как фактически уменьшает его расходы.
Путь изменения данной ситуации это внесение изменений в соответствующие законодательные акты (СК РФ, Федеральный закон «О статусе военнослужащих»).

В целях упреждения возникновения споров о праве на имущество до внесения изменении в законодательные акты и судебную практику военнослужащим не стоит забывать, что в силу ст. 40 СК РФ могут заключаться брачные договоры с соблюдением всех требовании предусмотренных ст. 41 С К РФ.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4144
источник
2021 April 29
Военный кадровик
​​ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВАКЦИНАЦИИ ОТ COVID-19 ( можно отказаться )

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах.

В силу статей 5 и 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» вакцинация проводится зарегистрированными в установленном порядке препаратами лицам, давшим добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок и не имеющим медицинских противопоказаний.

Из письма Роспотребнадзора от 1 марта 2021 г. № 02/3835-2021-32 следует, что в настоящее время иммунизация против новой коронавирусной инфекции включена в национальный календарь профилактических прививок только по эпидемическим показаниям и обязательна в случае вынесения главными государственными врачами субъектов Российской Федерации соответствующих мотивированных постановлений. С учетом их отсутствия вакцинация является добровольной для всех категорий граждан.

При таких обстоятельствах отказ от профилактических прививок, в том числе от коронавирусной инфекции, не является основанием для привлечения военнослужащего к установленной законом ответственности.

Ответ подготовил: Старший военный прокурор 2 отдела 2 управления Главной военной прокуратуры Е.А. Курицын

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6096
источник
Военный кадровик
​​Кодекс чести русского офицера.

Кодекс чести русского офицера - это свод необходимых правил для офицера. В 1904 году ротмистр Кульчинский подготовил перечень советов молодым офицерам, чтобы дать им необходимые наставления в то нелегкое время.

Данные советы отличаются простотой и основаны на многолетнем опыте прохождения военной службы. Многие советы актуальны для современного военнослужащего.

- Никогда не критикуй действий и поступков начальства вообще при ком-либо - особенно и, Боже избави, при нижних чинах

- Будь выдержанным, корректным и тактичным всегда, со всеми и везде
Авторитет приобретается знанием дела и службы. Важно, чтобы подчиненные не боялись тебя, а уважали.

- Не пиши необдуманных писем и рапортов сгоряча.

- Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.

- Сила офицера не в порывах, а в нерушимом спокойствии.
Разговаривая, избегай жестикуляции и не повышай голос.

Особенно, это важно для молодых выпускников военных учебных заведений.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4135
источник
2021 April 30
Военный кадровик
​​Военным упростят порядок получения документов для получения жилья

Минобороны России переходит на единую систему управления и распоряжения жилищным фондом. Это позволит упросить процедуру получения жилья для военнослужащих.

Как сообщили в военном ведомстве, новая система в первую очередь позволит упростить документооборот. Кроме того, она позволит улучшить качество предоставления услуг, а также повысит социальную защищенность военнослужащих.

В военном ведомстве отметили, что переход на единую систему управления и распоряжения специализированным жилфондом поможет сократить время на управленческие решения. Кроме того эта система предоставит военнослужащим новые гарантии качества обслуживания. Так же она обеспечит им и их семьям социальную защиту в части создания условий для их жизни. Московский опыт будет затем использоваться по всей стране.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4132
источник
2021 May 01
Военный кадровик
​​Военнослужащий - донор крови! Права и обязанности.

Военнослужащие в силу своего особого статуса обладают правами и свободами с некоторыми ограничениями.
Трудовой Кодекс РФ устанавливает, что трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
Соответственно, говорить о гарантиях закрепленных в статье 186 ТК РФ в отношении военнослужащих говорить не приходится. Мы может только ссылаться на норму, которая закреплена в ФЗ "О статусе военнослужащих", статья 16:
2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.
Соответственно, военнослужащий может воспользоваться отдыхом в день сдачи и после, и не может присоединять указанные дни к основному отпуск. Поэтому, используйте свое право сразу, чтобы данные дни отдыха не "сгорели".

Стоит понимать, что командир (начальник) обязан способствовать развитию добровольного донорства в России, на это указано в федеральном законе "О донорстве крови и ее компонентов" от 20.07.2012 N 125-ФЗ:
оказывать содействие субъектам обращения донорской крови и (или) ее компонентов в привлечении доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов;
Поэтому, необоснованный отказ на обращение военнослужащего стоит рассматривать как нарушение российского законодательства командиром (начальником).

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4131
источник
2021 May 02
Военный кадровик
​​Возникновение права военнослужащего на денежные накопления для жилищного обеспечения.

Различные категории военнослужащих имеют право или становятся автоматически участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Осталось совсем немного времени, когда данная форма жилищного обеспечения станет единственной для военнослужащих.
В данной публикации поговорим об основаниях, которые позволят военнослужащему забрать денежные накопления, а также получить дополнительные выплаты.

Основаниями являются:

1.Общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более.
В данном случае военнослужащий сможет забрать накопления на своем индивидуальном счете накопившиеся на момент увольнения с военной службы.

2.Увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:
а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;
в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

3.Исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим.

4.Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе. (Категория - Д)
Увольнение по указанным основаниям позволит военнослужащему забрать накопления на момент увольнения, а также получить накопления исходя из условия, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет.

Стоит помнить, что для целей жилищного обеспечения учитывается именно военная выслуга лет (служба в МВД, УФСИН и ФССП не засчитывается).

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4122
источник
2021 May 03
Военный кадровик
​​Дополнительные права военнослужащих женского пола.

Законодатель предусмотрел охрану материнства и детства независимо от статуса женщины. Даже у женщины на военной службы есть определенные права, которые отличают её в этом отношении от лиц мужского пола.
В частности, к женщине на военной службы не применяет дисциплинарный арест.

Далее, права женщины расширяются в зависимости от наличия детей и состава её семьи.
ФЗ "О статусе военнослужащих" закрепляет:
Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.
Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком.
Во время отпуска по уходу за ребенком за военнослужащим женского пола сохраняется место военной службы и воинская должность.
Беременные военнослужащие женского пола в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на воинские должности с более легкими условиями службы с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.
Военнослужащие женского пола, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.
Увольнение с военной службы беременных военнослужащих женского пола, военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 1 статьи 51 Федерального закона, или когда увольнение осуществляется по их желанию.
В данном случае это статьи увольнения: по достижению предельного возраста, по состоянию здоровья, в связи с лишением воинского звания, по коррупционным статьям, в связи с вступлением в силу приговора суда о назначении наказания в виде лишения свободы. Соответственно, женщина военнослужащая при данных условиях не может быть уволена по статье "несоблюдение условий контракта".
Военнослужащие женского пола, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного состава воинской части.

Также, некоторые гарантии для женщин военнослужащих закреплены в Трудовом Кодексе Российской Федерации.
Положения Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся охраны семьи, материнства и детства распространяются и на военнослужащих.

В соответствии со статьей 259 Трудового кодекса РФ, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни беременных женщин.
Направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускаются только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни.
Данные права необходимо знать и умело ими пользоваться.
Источник: https://vk.com/wall-94833470_4116
источник
2021 May 04
Военный кадровик
​​ДОСРОЧНОЕ УОЛЬНЕНИЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ

Практически каждый военнослужащий знает, что у него есть право на увольнение по собственному желанию, но не каждый знает, что данное право подлежит реализации в крайне редких случаях.

ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" гласит:
Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Вырисовывается следующий порядок действий:
• составление рапорта;
• рассмотрение рапорта командиром (начальником);
• аттестационная комиссия;
• принятие решения об увольнении командиром (начальником).

Перечня уважительных причин для увольнения по собственному желанию нет, поэтому решение данного вопроса весьма субъективно и индивидуально в отношении каждого военнослужащего.

Причины для увольнения должны отвечать требованию на которые было указано Верховным Судом РФ:
Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.

Исходя из судебной практики, это могут быть такие причины как:
- не возможность осуществлять уход за малолетними детьми в связи с тем, что бывший супруг/супруга не оказывает помощь в их воспитании (или военнослужащий вдовец/вдова);
- низкое материальное положение семьи не позволяющее оплачивать учёбу, лечение и тд;
- необходимость ухода за престарелыми родителями или детьми инвалидами (при условии что они имеют 2 группу инвалидности и им требуется постоянный посторонний уход и при отсутствии других родственников обязанных по закону осуществлять уход);

Также можно указать ряд иных аналогичных причин, которые действуют, как правило, в совокупности.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4096
источник
2021 May 05
Военный кадровик
​​📝 В каких случаях военнослужащий не подлежит переводу к новому месту военной службы в порядке плановой замены:

✔До окончания контракта осталось менее 1 года;

✔До достижения предельного возраста пребывания на военной службе осталось менее 3-х лет;

✔Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы, по служебной необходимости и при наличии его согласия;

✔Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается;

✔ При невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

✔ При невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

✔При необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Надеемся данная информация была для Вас полезной.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4077
источник
2021 May 06
Военный кадровик
​​Пьяным добавят срок

Нетрезвым водителям ужесточат уголовное наказание

Правительство внесло в Госдуму поправки в Уголовный кодекс. Согласно им будет увеличена ответственность водителей, которые уже имеют судимость за нетрезвое вождение и снова сели за руль в состоянии опьянения.

Речь идет о поправках в статью 264.1 Уголовного кодекса. В ней появится вторая часть. Согласно этой новелле привлекаться к ответственности будут те, кого уже судили по этой статье, а также те, кто в нетрезвом виде совершил ДТП с пострадавшими или погибшими. Если имеющий судимость по этим статьям снова попадется в нетрезвом виде за рулем, ему будет грозить штраф от 300 до 500 тысяч рублей либо исправительные работы на срок до 2 лет, либо ограничение или лишение свободы до 3 лет. И все это с запрещением заниматься 6 лет определенной деятельностью. То есть по отбытии наказания они не смогут сесть за руль все эти годы.

Напомним, что впервые попавшийся за рулем в нетрезвом виде водитель или отказавшийся от медосвидетельствования, будет лишен прав на срок от полутора до двух лет со штрафом 30 тысяч рублей по КоАП РФ. За повторное попадание в нетрезвом виде в руки инспекторов он уже получит судимость по уголовной статье, предусматривающей наказание от штрафа 200 тысяч рублей до реального срока заключения до 2 лет.

А если он снова попался в нетрезвом виде? Ему грозит та же статья. Причем наш гуманный суд только в единичных случаях дает реальный срок.

Для примера: в Калининградской области один гражданин совершил 14 преступлений, предусмотренных статьей 264.1, за которые был осужден четыре раза. В Астраханской области гражданин К. с 2016 по 2018 год был трижды привлечен к уголовной ответственности по статье 264.1. На территории Белгородской области гражданин К. совершил в 2017 году четыре преступления. Во всех этих случаях в качестве основного наказания назначались обязательные работы.

Повторное нетрезвое вождение не считается тяжким преступлением. Реальные сроки за это не назначают

Новая статья должна исправить эту несправедливость. Впрочем, эксперты сомневаются, что она остановит повторное нетрезвое вождение. Ведь перед тем, как сесть пьяным за руль, такие маргиналы не изучают Уголовный кодекс. Более строгое наказание их не остановит. Нужны другие меры, которые будут применяться до того, как подобный гражданин получил судимость. Например, конфискация автомобиля за повторное управление в нетрезвом виде.

Как считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, эффекта эта поправка не даст. - Поскольку это деяние относится к разряду преступлений небольшой тяжести, реальный срок лишения свободы судьи не дают, - говорит депутат. - Лучше вернуться к уже принятом в первом чтении законопроекту о денежном залоге, равному штрафу за возврат машины при пьяном вождении. Это реальная мотивация для водителей, поскольку только 30 процентов платят штраф 30 тысяч рублей, отделываясь лишь лишением прав.

Напомним, что сейчас в связи со вступлением в силу новых правил выдачи водительских удостоверений лишенный прав за управление в нетрезвом виде водитель не сможет получить права обратно, пока не выполнит все условия для их возврата. В том числе, пока не уплатит штраф 30 тысяч рублей.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4064
источник
2021 May 07
Военный кадровик
​​Об ответственности военнослужащих за незаконные действия (бездействие) при получении различных стимулирующих выплат

Получение военнослужащими различных стимулирующих выплат регламентировано Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», а также нормативными документами Министерства обороны Российской Федерации, в частности приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 декабря 2019 г. № 727 «Об определении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и предоставления им и членам их семей отдельных выплат». Также на военнослужащих может распространяться право на получение пособий, компенсаций, субсидий или иных социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством о социальных гарантиях и социальной защите граждан. Так, например, в Вооруженных Силах Российской Федерации активно применяется введенная с 1 августа 2010 г. ежемесячная надбавка за квалификационный уровень физической подготовленности, размер которой может достигать 70 процентов от должностного оклада.

За незаконные действия, повлекшие получение неположенных выплат, наступает уголовная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), устанавливающей понятие мошенничества (хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием), либо по статье 159.2 УК РФ (мошенничество при получении выплат (хищение денежных средств или иного имущества при получении пособий, компенсаций, субсидий и иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат).

За совершение мошенничества предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до ста двадцати тысяч рублей либо лишения свободы на срок до двух лет.

Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, когда стоимость похищенного имущества превышает двести пятьдесят тысяч рублей, наказывается уже штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо без такового.

Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере (более одного миллиона рублей), влечет лишение свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4051
источник
2021 May 08
Военный кадровик
​​Право на бесплатный проезд военнослужащих, уволенных с военной службы, и членов их семей

В соответствии с пунктом 5 статьи 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год).

Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. Данное право реализуется путем выдачи указанным лицам воинских перевозочных документов.

Порядок, случаи и особенности оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. № 815. Согласно пунктам 59 - 60 Порядка воинские перевозочные документы выдаются в военных комиссариатах по месту пенсионного (воинского) учета военнослужащих, уволенных с военной службы.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4033
источник
2021 May 09
Военный кадровик
источник
Военный кадровик
С праздником!
источник
Военный кадровик
​​"ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ"

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ ПРИРАВНЯЛ ПРЕМИИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ-КОНТРАКТНИКОВ К ЗАРПЛАТЕ

Конституционный суд РФ запретил взыскивать с военных-контрактников выплаченные им суммы премии, даже если их начисление было произведено с ошибкой. Статья 1109 Гражданского кодекса РФ "Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату" должна распространяться на подобные ситуации, установил суд.

Поводом для проверки послужила ситуация майора Владимира Носаева, которому в 2015 году выплатили более 150 тысяч рублей "дополнительного материального стимулирования" в соответствии с приказом министра обороны РФ. Однако прошедшая два года спустя в 2017 году ведомственная проверка посчитала эту премию необоснованной. После этого Носаева через суд обязали вернуть полученное.

Суд исходил из того, что дополнительная выплата не является "денежной суммой, предоставленной гражданину в качестве средства к существованию" - а статья 1109 ГК РФ разрешает не возвращать именно такие начисления.

По мнению заявителя, подобный подход нарушает конституционный принцип равенства перед законом и судом, поскольку позволяет "в отдельных случаях взыскать с военнослужащего-контрактника ранее произведенную ему дополнительную выплату без установления фактов недобросовестности указанного лица и счетной ошибки". Конституционный суд РФ с мнением заявителя согласился: статья 1109 сама по себе не противоречит Конституции РФ, однако не может толковаться только по букве закона.

- Ни в подпункте 3 статьи 1109 ГК РФ, ни в иных нормах действующего законодательства не содержится точного перечня платежей, к которым она применяется, - указал КС РФ. - Это позволяет судам, определив природу и целевое назначение выплаченной гражданину денежной суммы, отнести ее к подлежащей или не подлежащей возврату в качестве неосновательного обогащения.

В статье 1109 ГК РФ не содержится точного перечня платежей, к которым она применяется
КС также напомнил целый ряд своих решений, в которых неоднократно указывал, что суды общей юрисдикции обязаны, "не ограничиваясь установлением одних лишь формальных условий, исследовать по существу фактические обстоятельства дела".

В случае Владимира Носаева денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, следует отнести к выплатам, приравненным к заработной плате. А приказ минобороны предусматривает возможность обеспечения дополнительными выплатами - дополнительным материальным стимулированием по результатам службы - за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих.

- Основания и условия предоставления указанной выплаты, характеризующие ее правовую природу, позволяют признать ее составным элементом системы оплаты воинского труда, - к такому выводу пришли судьи КС.

Соответственно, на данную выплату должны распространиться положения статьи 1109 ГК РФ. А в основу рассмотрения ситуаций, когда выплата была начислена необоснованно, должен быть положен принцип добросовестности сторон. Поэтому неправильно будет возлагать на военнослужащих бремя негативных последствий, связанных с допущенными при начислении и выплате дополнительного вознаграждения нарушениями, полагает КС РФ.

То есть в случае выявления обстоятельств, препятствовавших предоставлению такого материального стимулирования, уже после получения выплаты, ее получатель не должен нести ответственность, в том числе материальную.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4016
источник
2021 May 10
Военный кадровик
Какой срок для предоставления служебного жилого помещения военнослужащему и членам его семьи?

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – ФЗ N 76-ФЗ ) военнослужащим — гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения. При этом военнослужащим — гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Согалсно ч. 3 ст. 15 ФЗ N 76-ФЗ военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих — граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих — граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утверждённой приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280 (далее – Инструкция) военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются — военнослужащие), и совместно проживающим с ними членам их семей (далее именуются — члены их семей) предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения.

Согласно п. 5 Инструкции военнослужащие обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов.

При поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Следовательно, действующим законодательством предусмотрен трёхмесячный срок предоставления военнослужащему служебного жилого помещения. Такие жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам его семьи в порядке очерёдности, исходя из наличия свободных жилых служебных помещений.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих — граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих — граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 909 (ред. от 18.09.2015).

Таким образом, образом безусловного обеспечения военнослужащих в определённые сроки именно служебными жилыми помещениями действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено. При этом установлена обязанность органов военного управления арендовать либо выплачивать военнослужащим денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений.
источник