Size: a a a

Военный кадровик

2021 May 10
Военный кадровик
​​Также, считаю необходимым обратить внимание на то, что у военнослужащие в составе семьи которых, имеются трое несовершеннолетних детей и более, либо инвалиды, заболевания которых входит в установленный законом перечень, имеют право на внеочередное получение жилья.
В случае неисполнении органами военного управления вышеуказанных обязанностей, военнослужащий имеет право обжаловать его действия в суд либо военную прокуратуру.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4014
источник
2021 May 11
Военный кадровик
​​Особенности предоставления имущественных налоговых вычетов по НДФЛ участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Одной из форм жилищного обеспечения военнослужащих является участие в накопительно-ипотечной системе, которое регламентируется Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участники НИС) имеют право на получение имущественного налогового вычета, предоставляемого с учетом особенностей и в порядке, предусмотренном статьей 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), в том числе в сумме расходов на погашение процентов по целевым займам (кредитам), фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение жилья.

Согласно разъяснениям Департамента налоговой политики Минфина России (письмо от 3 декабря 2020 г. № 03-04-07/105915) имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме произведенных расходов по уплате процентов, но не более 3 000 000 рублей при наличии документов, подтверждающих право на получение имущественного налогового вычета, указанных в пункте 3 статьи 220 НК РФ, договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств в погашение процентов. Участники НИС представляют в налоговый орган договор о приобретении жилого помещения и документы, подтверждающие право собственности на него.

Имущественные налоговые вычеты не предоставляются в части расходов на новое строительство либо приобретение жилья, покрываемых за счет средств работодателей или иных лиц, материнского (семейного) капитала, за счет выплат, предоставленных из бюджета Российской Федерации, а также в случаях, если сделка совершена между взаимозависимыми лицами.

Если условиями накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащего и кредитного договора с ним погашение кредитных обязательств (их части) предусмотрено за счет средств федерального бюджета, то независимо от порядка уплаты платежей по такому договору, в том числе если военнослужащий добровольно погашает соответствующие обязательства за счет собственных средств, но с последующим возмещением ему таких средств, он не имеет права на получение имущественных налоговых вычетов.

Вместе с тем налоговыми органами при рассмотрении указанного вопроса учитываются конкретные обстоятельства ситуации, в том числе основания, по которым платежи, подлежащие уплате по кредитному обязательству за счет средств федерального бюджета, досрочно погасил сам налогоплательщик - участник накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4012
источник
2021 May 12
Военный кадровик
ДОХОД ОТ ИНВЕСТИРОВАИЯ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕДОНАЧИСЛЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В СВЯЗИ С ПОЗДНИМ ВКЛЮЧЕНИЕМ В РЕЕСТР НИС.

Проблема недоначисления денежных средств на именные счета военнослужащих существует не первый год. Недоработка законодательной базы приводит к уменьшению размера средств, которые получают участники НИС для жилищного обеспечения в случае несвоевременного включения в реестр.

Накопления участников НИС складываются из нескольких составляющих, которые обозначены в 117-ФЗ:

1. накопительный взнос – так называемая базовая часть накоплений, поступающая из федерального бюджета; размер утверждается законом о бюджете страны на каждый год; взносы восстанавливают на счёте при включении в реестр задним числом;

2. доход от инвестирования – процентная часть накоплений, получаемая от доверительного управления накоплениями; размер зависит от экономической ситуации и работы управляющих компаний; инвестиционный доход учитывается только с даты фактического открытия именного счёта участника. При включении задним числом данные средства восстанавливаются только по решению суда.

3. иные средства, поступившие в ФГКУ «Росвоенипотека» – это могут быть в том числе средства, выплачиваемые бывшими участниками НИС, уволенными «без права».

Военнослужащие, включенные своевременно в реестр накопительно-ипотечной системы, получаются все взносы из федерального бюджета и инвестиционный доход. Военнослужащие, которые включаются в систему с опозданием (зачастую в результате халатности должностных лиц), получают средств меньше, так как им не начислен доход от инвестирования средств. Размер недополученных средств может составлять более 2 млн руб.

Участник НИС, включенный в систему в январе 2005 года и копивший средства в Росвоенипотеке, по состоянию на 1 января 2021 года имеет на счёте более 5 000 000 руб., из которых 2,1 млн руб. являются инвестиционным доходом, а 3 млн – это накопительные взносы.

В соответствии с нормативными документами срок включения военнослужащих в реестр не должен превышать 3-х месяцев. На практике часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда военнослужащий включается в реестр с опозданием. Задержка по включению может составлять от нескольких месяцев до 16 лет.

Военнослужащему с датой основания для включения в систему «январь 2005 года», но включенному в реестр только в конце 2020 году, зачислят на именной счёт не 5 миллионов, а только 3 млн руб., т.е. только накопительные взносы из федерального бюджета. Инвестиционный доход в размере 2 млн руб. «автоматически» восстановлен не будет, так как это не предусмотрено нормативными актами. За 2 миллиона можно купить однокомнатную квартиру в регионах.

Недоначисление денежных средств из-за бездействия должных лиц приводит потери военнослужащими до 40% денежных средств, предназначенных для жилищного обеспечения. Восстановить свои права можно только в судебном порядке. Но и здесь не все так просто как кажется. Вначале формирования судебной практики исковые заявления подавались с требованиями восстановления инвестиционного дохода без указания конкретных сумм. Это приводило к тому, что даже вступившее в силу решение суда не помогало участникам НИС восстановить полноценно инвестиционный доход. На вступившее решение участники получали письмо о том, что методики по расчёту инвестиционного дохода не существует и в лучшем случае по исполнительному листу участнику дополнительно зачислялось 10 000 руб. на именной счёт.

Наиболее задаваемые участниками НИС вопросы:
Когда лучше обращаться в суд? – Сразу после получения уведомления о включении в реестр.

Я лучше сначала куплю квартиру, а потом уже буду судиться. – Да, можно и так поступить, но при этом необходимо учитывать, что исход дела будет зависеть от того насколько грамотно вы сможете отстоять позицию по срокам исковой давности.

Дослужу и уж потом сразу подам иск, так спокойнее будет. – Ждать окончания службы и затем восстанавливать права не самая лучшая стратегия, когда вопрос касается денежных средств. Во-первых, практика по данному вопросу может существенно измениться не в лучшую сторону.
источник
Военный кадровик
​​Во-вторых, начнутся вопросы по срокам исковой давности.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4011
источник
2021 May 13
Военный кадровик
​​Часть 1

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ НЕСЕНИЯ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ

Охрана границ Российской Федерации является одной из важнейших задач государства, в связи с чем к рассмотрению вопросов о привлечении военнослужащих пограничных органов, которым доверена охрана границ, к уголовной ответственности за нарушение порядка несения пограничной службы военные прокуроры и следователи всегда относились очень взвешенно и объективно, тщательно выясняя обстоятельства допущенных нарушений с целью принятия законных решений в каждом конкретном случае.

С учетом особых требований к подбору кадров в пограничных органах ФСБ России (ранее – ФПС России, пограничные войска КГБ СССР) и уровню воспитательной работы в органах обеспечения безопасности государства, подобные нарушения никогда не носили массовый характер и, согласно статистике, такие факты, как правило, были единичны.

Обращаясь к истории формирования и развития военного уголовного права в России, следует отметить, что норма об уголовной ответственности за нарушение правил несения пограничной службы, как воинского преступления, появилась в современное время сравнительно недавно.

Что касается термина «воинское преступление», то впервые он получил свое закрепление в статье 1 Военно-уголовного устава 1839 г., которая гласила, что «всякое деяние, запрещенное Военно-Уголовными законами, под страхом наказания, есть преступление».

В дореволюционном российской уголовном праве (Воинский Артикул 1715 года, Военно-полевое уголовное уложение 1812 года, Военно-уголовный устав 1839 года, Воинский устав о наказаниях 1875 года, Уголовное уложение 1903 года), а также в Уголовном кодексе РСФСР 1922 года, Уголовном кодексе РСФСР 1926 года и в уголовных кодексах республик Союза ССР, принятых в эти же годы, норма о нарушении правил несения пограничной службы отсутствовала.

Впервые такая норма появилась в Уголовном кодексе РСФСР 1960 года (далее – УК РСФСР).

Статьей 256 УК РСФСР предусматривалась уголовная ответственность за нарушение правил несения пограничной службы лицом, входящим в состав наряда по охране государственной границы СССР (пункт «а»).

Ответственность за то же деяние при смягчающих обстоятельствах предусматривалась пунктом «б», а повлекшее тяжкие последствия – пунктом «в» статьи 256 УК РСФСР.

Аналогичная норма уголовного закона была закреплена в уголовных кодексах всех союзных республик СССР.

Диспозиции этой нормы закона и статей 255 (Нарушение правил несения караульной службы), 257 (Нарушение правил несения службы на радиотехнических постах и в дежурных подразделениях), 258 (Нарушение правил внутренней службы) УК РСФСР были сходными.

Особенностью составов вышеперечисленных преступлений являлось то, что они не предусматривали в качестве обязательного элемента объективной стороны наступление вредных последствий в виде причинения вреда охраняемым объектам. Совершение этих преступлений признавалось оконченным вне зависимости от наступления таких последствий.

При этом определение степени общественной опасности противоправных действий и, соответственно, наличия (отсутствия) состава преступления относилось к предмету доказывания. Данные обстоятельства подлежали установлению в ходе доследственной проверки и расследования уголовного дела.
источник
Военный кадровик
​​Часть 2

Дальнейшие изменения в российском уголовном праве свидетельствуют о стремлении законодателя устранить неконкретность в описании воинских преступлений, что в итоге объективно обусловило декриминализацию действий, которые ранее могли расцениваться как преступные.

Так, в Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 года (далее – УК РФ) в диспозиции составов преступлений, предусмотренных статьями 342 (Нарушение уставных правил караульной (вахтенной) службы), 343 (Нарушение правил несения службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной опасности), в качестве обязательного элемента объективной стороны состава преступления предусматривалось наступление вредных последствий, а применительно к статье 344 (нарушение уставных правил несения внутренней службы и патрулирования в гарнизоне) УК РФ – тяжких последствий.

Таким образом, составы этих преступлений с момента введения УК РФ в действие с 1 января 1997 года становились исключительно материальными.

Что касается нарушения правил несения пограничной службы, то, согласно диспозиции статьи 341 УК РФ, деяние образовывало состав преступления в случаях, если оно повлекло или могло повлечь причинение вреда интересам безопасности государства.

Аналогичная конструкция была заложена и в диспозиции статьи 340 УК РФ (нарушение правил несения боевого дежурства).

Таким образом, неопределенность формулировки о возможности наступления вредных последствий оставалась в первоначальной редакции УК РФ вплоть до начала 2020 года, что всегда вызывало определенные сложности в практической работе, а также споры в среде ученых-правоведов 3 и правоприменителей об обоснованности подобной конструкции норм уголовного закона.

Во всех случаях на следователя возлагалась обязанность доказывания возможности причинения вреда интересам безопасности государства в результате совершения инкриминируемых действий, в том числе путем производства многочисленных исследований, судебных уставных экспертиз для представления в суд убедительных доказательств виновности подсудимого.

И, как правило, сторона защиты приводила доводы о том, что только лишь за возможность последствий, которые фактически не наступили, нельзя судить человека.

В текущем году данный вопрос разрешен на законодательном уровне.

Федеральным законом от 18 февраля 2020 года № 22-ФЗ в диспозицию статьи 341 (Нарушение правил несения пограничной службы) и статьи 340 (Нарушение правил несения боевого дежурства) УК РФ внесены изменения, согласно которым деяния признаются преступными только в случае наступления последствий в виде причинения вреда интересам безопасности государства.

Таким образом, вопрос неконкретности в определении объективной стороны состава данного преступления к настоящему времени получил наконец свое полное разрешение.

Диспозиции статей УК РФ о воинских преступлениях, связанных с нарушением правил несения различных видов служб, приведены к единому формату, что свидетельствует о положительной динамике в развитии и совершенствовании военного уголовного права в нашей стране.
Источник: https://vk.com/wall-94833470_4007
источник
2021 May 14
Военный кадровик
​​ЗА ОТКАЗ ОТ ВАКЦИНАЦИИ НЕ НАКАЖУТ!
РАЗЪЯСНЕНИЯ ОТ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ ПРОКУРАТУРЫ!

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ
Правовые аспекты прохождения военнослужащими вакцинации от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах.

В силу статей 5 и 11 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» вакцинация проводится зарегистрированными в установленном порядке препаратами лицам, ДАВШИМ ДОБРОВОЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК и не имеющим медицинских противопоказаний.

Из письма Роспотребнадзора от 1 марта 2021 г. № 02/3835-2021-32 следует, что в настоящее время иммунизация против новой коронавирусной инфекции включена в национальный календарь профилактических прививок только по эпидемическим показаниям и обязательна в случае вынесения главными государственными врачами субъектов Российской Федерации соответствующих мотивированных постановлений. С учетом их отсутствия вакцинация является добровольной для всех категорий граждан.

При таких обстоятельствах отказ от профилактических прививок, в том числе от коронавирусной инфекции, не является основанием для привлечения ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО К УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Ответ подготовил: Старший военный прокурор 2 отдела 2 управления Главной военной прокуратуры Е.А. Курицын

Источник: https://vk.com/wall-189524104_27957
источник
2021 May 15
Военный кадровик
НУ НАКОНЕЦ-ТО! СВЕЖИЕ ПОПРАВКИ В УСТАВ ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ РФ!
ТЕПЕРЬ ОТЦАМ ОФИЦИАЛЬНО РАЗРЕШЕНО БРАТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ПО УХОДУ ЗА ЗАБОЛЕВШИМ РЕБЕНКОМ!

ПРОЧИТАЛ САМ ПОДЕЛИТЬ С ТОВАРИЩЕМ, ПОСТАВЬ ЛАЙК!

До февраля 2021 года, военным законодательством не был урегулирован вопрос. Как военнослужащему мужчине взять освобождение для ухода за заболевшим ребенком.
Приходилось выкручиваться, брать дни отдыха из переработки, часть отпуска.
Наконец-то данный вопрос урегулирован, путем внесения поправок в устав внутренней службы РФ.

359.1. Военнослужащие женского пола, являющиеся матерями (усыновителями, опекунами, попечителями), в случае выдачи им листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (листка нетрудоспособности), а также ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ, ПРОХОДЯЩИЕ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОТЦАМИ (усыновителями, опекунами, попечителями), в случае выдачи им листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (листка нетрудоспособности) ПРИ НАЛИЧИИ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О НЕВОЗМОЖНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УХОДА ЗА БОЛЬНЫМ РЕБЕНКОМ МАТЕРЬЮ (ее пребывание в медицинской организации, нахождение в командировке, на карантине, лишение ее родительских прав и ДРУГИЕ СЛУЧАИ ОТСУТСТВИЯ МАТЕРИНСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ по ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ), освобождаются от выполнения служебных обязанностей на срок действия листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком (листка нетрудоспособности).
(статья 359.1 введена Указом Президента РФ от 01.02.2021 N 63)

P.S. Дети, цветы жизни.
источник
2021 June 11
Военный кадровик
​​ЧЛЕНЫ СЕМЬИ ПОГИБШЕГО ВЕТЕРАНА БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЙ НЕ УСПЕЛ ПРИ ЖИЗНИ ПОЛУЧИТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ, СМОГУТ РАССЧИТЫВАТЬ НА ЛЬГОТЫ

Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 135-ФЗ внесены изменения в статью 28 Федерального закона «О ветеранах».

Внесенные поправки касаются погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые при жизни не успели получить документы, подтверждающие их права.

Члены семей вышеуказанных лиц смогут получить свои удостоверения на основании документов, подтверждающих факт гибели (смерти) лица и его участия в боевых действиях.

Таким образом, социальные гарантии, предусмотренные для членов семей погибших ветеранов боевых действий, теперь будут распространяться на родственников военнослужащих, погибших (умерших) в ходе ведения боевых действий и не получивших статус ветерана боевых действий при жизни.

Перечень таких мер социальной поддержки приведен в статье 21 указанного закона о ветеранах.

Закон вступает в силу со дня опубликования.

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6303
источник
2021 June 14
Военный кадровик
​​На 2 года военной службы по контракту, вместо 1 года военной службы по призыву

Для подавляющего большинства молодых людей, которые еще обучаются, заканчивают или закончили среднее-профессиональное или высшее учебное заведение не секрет, что они имеют право поступить на военную службу по контракту, вместо срочной службы.
Наступление очередной призывной компании бодрит молодых людей и заставляет задуматься над альтернативами военной службы по призыву, так как приближающаяся неизвестность пугает. Кто-то ищет пути отхода и надеется на отсрочку, а кому-то придется выбирать, так как отдать долг Родине все равно придется.

Поэтому, у молодого человека с дипломом на руках есть выбор, отдать долг "безвольным срочником" или сделать осознанный выбор и пойти в ту воинскую часть, которую выберешь самостоятельно. Для начала стоит понять, что указанное право на замену военной службы по призыву гарантировано Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", поэтому своё право гражданин может реализовать до момента, пока его не определят в команду на отправку в войсковую часть и не вручат повестку на заключительном заседании призывной комиссии, так как именно на этом заседании у него есть последний шанс заявить о своем праве.
Заявление о своем праве должно быть обязательно подтверждено написанным заявление о поступлении на военную службу по контракту, которое можно заполнить на пункте отбора или в военном комиссариате. Будьте готовы, что в некоторых случаях Вам придется побороться за своем право поступления на военную службу по контракту (консультация - военный юрист), так как "злой военком" не желает расставаться со своим призывным ресурсом, да Вы для него именно ресурс, именно галочка в плане за невыполнение которого его накажут.

Стоит уберечь молодого человека от необдуманного поступка, когда он может воспользоваться данным правом в целях избежания исполнения своей конституционной обязанности. Злоупотребление свои правом на замену военной службы по призыву военной службой по контракту может стать основание для уголовной ответственности, к тому же, это вызовет негативную реакцию у должностных лиц военного комиссариат и в дальнейшем Вас могут отправить в неблагоприятную войсковую часть.

Поэтому, стоит хорошенько подумать, прежде чем заявлять о своем праве. Для этого необходимо ясно понимать, какие преимущества появляются у военнослужащего по контракту в сравнении с военнослужащим по призыву. Именно об этом мы поговорим в следующей статье и постараемся открыть глаза выпускнику профессионального учебного заведения на все плюсы и минусы.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4315
источник
2021 June 15
Военный кадровик
«Офицеры, офицеры, ваше сердце под прицелом…»

Если серьезно, то тут есть интересные новости для военнослужащих.

Ты знаешь, что 24 мая приняли постановление о повышении военных пенсий и денежного довольствия?

Эти и другие актуальные новости можно узнавать на канале Правовой уголок офицера.

✅ Принятые законы.
✅ Физическая подготовка военнослужащих.
✅ Денежное, жилищное и пенсионное обеспечение военнослужащих.

Электронный журнал для всех, кто как-либо связан со службой в армии. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить.
источник
Военный кадровик
​​Ребята примите к сведению☝🏻

ПУТИН ПОДПИСАЛ ЗАКОН О НАКАЗАНИИ ЗА ПУБЛИКАЦИЮ ДАННЫХ СИЛОВИКОВ

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым вводятся штрафы до 200 тысяч рублей или до двух лет ограничения свободы за распространение данных силовиков и их близких, полученных с использованием служебного положения.

В последнее время расширяется практика несанкционированного опубликования персональных данных сотрудников правоохранительных органов. Новый закон устанавливает запрет на разглашение сведений о частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих надзорных, судебных органов, а также военнослужащих даже тогда, когда для них нет реальной угрозы здесь и сейчас, поскольку такая угроза может появиться в любой момент.

Перечень лиц, в отношении которых может применяться такая мера безопасности, будет определяться на основе анализа потребностей правоприменительной практики по осуществлению государственной защиты и утверждаться руководителем органа, обеспечивающего безопасность.

Данная мера может быть распространена на судей, прокуроров, следователей и других работников, ведущих оперативно-розыскные мероприятия, а также сотрудников органов внутренних дел, ФСИН, ФСБ и военнослужащих, принимавших участие в контртеррористических мероприятиях, спецоперациях и "охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности".

Нельзя будет разглашать информацию, содержащуюся в запросах и других документах, направляемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности. Исключение сделано только для сведений, оглашаемых на открытом судебном заседании или ходе досудебного производства. Но и в этом случае "открыть" сведения можно будет только с разрешения следователя или дознавателя.

Основанием для защиты данных сотрудников силовых структур станет решение суда. Соответствующие поправки вносятся в закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

По материалам - Российская газета

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6311
источник
2021 June 16
Военный кадровик
​​Продление основного отпуска на время болезни

Неприятная ситуация, когда военнослужащий ушёл в долгожданный отпуск и заболел, хуже этого, когда военнослужащий уехал в другой город и болезнь его застала там. Особенно актуальной данная проблема была в период разгара коронавирусной инфекции, когда военнослужащего находящегося в отпуске могли посадить на карантин.

Давайте разберемся, какие в данной случае у военнослужащего есть права и что ему необходимо делать. Так как военнослужащий имеет особенный статус и вынужден действовать в строгих рамках закона, так как безосновательной, а точнее незадокументированное опоздание из отпуска грозит привлечением, в лучшем варианте к дисциплинарной ответственности, в худшем к уголовной.

В п. 18 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы указано, что Военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.
Справка, является доказательством, её необходимо приложить к рапорту о продлении отпуска, на основании указанного п.18, ст.29.

Если военнослужащий не успевает вернуться к месту прохождения военной службы, рапорт можно отправить заказным письмом с уведомлением.

Чтобы исключить негативные ситуации необходимо действовать в соответствии с нормами Устава гарнизонной и караульной службы.
Все военнослужащие во время нахождения в отпуске или в командировке обязаны иметь отпускной билет или командировочное удостоверение при себе и предъявлять его по требованию начальников и старших.
В случае перемены адреса, получения разрешения на продление отпуска или срока командировки, болезни или по другим причинам, задерживающим своевременный выезд, военнослужащие должны немедленно сообщать об этом дежурному по гарнизону или в военный комиссариат или органы государственной власти и органы местного самоуправления (где встали на учет).
Необходимо, чтобы уведомление было зафиксировано в книге учета военнослужащих, находящихся в отпуске.

В случае, если военнослужащего в отпуске застала болезнь, необходимо:
1. Уведомить своего непосредственного командира (начальника);
2. Получить справку из медицинского учреждения;
3. Написать соответствующий рапорт и приложить к нему медицинскую справку;
4. В случае нахождения в другом населенном пункте дополнительно уведомить должностных лиц по месту отпускного учета.
Действуйте в рамках закона и тогда Вам не будет грозить юридическая ответственность.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4330
источник
2021 June 17
Военный кадровик
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ОБЪЯСНИЛ КАК БУДУТ СЧИТАТЬ СРОЧНУЮ СЛУЖБУ
Время срочной службы в армии засчитывается в трудовой стаж. За каждый год начисляется 1,8 пенсионного коэффициента.
В Пенсионном Фонде России отметили, что в отдельных случаях при расчете пенсии можно учесть службу в армии до 2002 года, но такой вариант далеко не всегда дает приемлемый размер выплат.
Индивидуальные пенсионные коэффициенты — показатель, от которого зависит размер выплат по старости.
При назначении пенсии все начисленные коэффициенты складывают. Общий размер получается из фиксированной части и стоимости всех накопленных коэффициентов. Стоимость одного коэффициента пересматривают каждый год.
источник
2021 June 23
Военный кадровик
​​ИМЕЮТ ЛИ УВОЛЕННЫЕ ПРАПОРЩИКИ (МИЧМАНЫ) ПРАВО НА БЕСПЛАТНУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МО РФ ?

Имеют ли право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских организациях Минобороны Российской Федерации (санатория и домах отдыха) категории: прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы?

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на бесплатную медицинскую помощь в военно-медицинских организациях МО РФ имеют прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что общей продолжительностью военной службы является продолжительность военной службы в календарном исчислении.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4344
источник
2021 June 24
Военный кадровик
​​Учебный отпуск для военнослужащего

Весьма часто у военнослужащего возникают проблемы с получением учебного отпуска. Командиры (начальники) всегда находят причины для того, чтобы не отпустить военнослужащего на сессию.

В чем сложность в предоставлении указанного отпуска и почему командиры скрепя сердцем подписывают рапорт военнослужащего на учебный отпуск?
Как правило, в указанном вопросе начальники придерживаются строгого формализма, не вдаваясь в подробности.
Уточним, что право военнослужащего на учебный отпуск является одним из важных составляющих его статуса.
ФЗ "О статусе военнослужащих", статья 11:
6. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок предоставления указанного отпуска для каждого органа федеральной исполнительной власти свой, для МО РФ, ФСБ, Росгвардии указанный порядок будет отличаться.
Для армии указанный порядок установлен:
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1155 - для состава солдат, сержантов, прапорщиков.
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2014 г. N 1156 - для офицерского состава.
То есть, существует разделение категорий военнослужащих при реализации указанного права.
Главное условие для получения указанного отпуска офицером, это получение образования соответствующего уровня впервые и обучение на заочной или очно-заочной форме обучения.
Для "простых контрактников" вводится дополнительное требования: непрерывная продолжительность военной службы по контракту составляет не менее трех лет.
Это оправдано, так как возможность обучаться и уходить в учебный отпуск является привилегией, которая дается не всем и не сразу. Именно поэтому, прежде чем поступать в учебное заведение, необходимо получить разрешение командира (начальника), данное решение оформляется справкой.

Поэтому, чтобы получить желаемый учебный отпуск, необходимо поступать в учебное заведение либо до заключения контракта о прохождении военной службы, либо по прошествии 3-х лет военной службы.
Важно, при написании рапорта на учебный отпуск необходимо приложить к рапорту справку-вызов с учебного заведения. Право на учебный отпуск напрямую зависит от успеваемости военнослужащего, так как обучающиеся на 2 балла теряют данное право.
Основные проблемные вопросы, которые ставят командиров в ступор: Военнослужащий учится на платной основе. Военнослужащий поступил учиться до заключения контракта.
Поэтому, если Ваш командир (начальник) находится в ступоре или за непробиваемой стеной, его всегда можно "взбодрить".

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4334
источник
2021 June 25
Военный кадровик
​​ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ, ПРИОБРЕТЁННОЕ ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА, И В КОТОРОЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ В КАЧЕСТВЕ ЧЛЕНА СЕМЬИ НЕ ВСЕЛЯЛСЯ, НЕ ОТНОСИТСЯ К СОВМЕСТНО НАЖИТОМУ ИМУЩЕСТВУ СУПРУГОВ, ВВИДУ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЯ НУЖДАЕМОСТИ!
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
№ 88а-693/2021
14 апреля 2021 г

В 2012 году административный истец заключила брак с ФИО., у которого с 2005 года в собственности находилась квартира, общей площадью 43,2 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>

В период прохождения военной службы в войсковой части №, дислоцированной в городе <данные изъяты> Чукотского автономного округа, Н...ой О.А. по месту службы предоставлено служебное жилое помещение, в котором она проживает вместе с мужем ФИО

В связи с предстоящим увольнением с военной службы 19 декабря 2019 г. Н...ва О.А. обратилась в жилищную комиссию войсковой части № с заявлением о принятии ее на учет в качеств нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в городе Хабаровске.

Решением жилищной комиссии от 25 декабря 2019 г., утвержденным командиром войсковой части №, административному истцу в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказано на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, с указанием на ее обеспеченность жилой площадью по установленным нормам ввиду наличия у ее супруга ФИО. в собственности квартиры общей площадью 43,2 кв.м.

Правильно установив по делу все обстоятельства, применив нормы материального и процессуального права, исходя из единства судебной практики, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 34 и 36 Семейного кодекса Российской Федерации, а также положениями пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», пришли к правильному выводу о том, что имеющееся в собственности у супруга административного истца ФИО жилое помещение, которое приобретено им до заключения брака с Н...вой О.А., и в которое административный истец в качестве члена семьи не вселялась, НЕ ОТНОСИТСЯ К СОВМЕСТНО НАЖИТОМУ ИМУЩЕСТВУ СУПРУГОВ, ВВИДУ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ УЧИТЫВАТЬСЯ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЯ НУЖДАЕМОСТИ Н....ой О.А. в улучшении жилищных условий и при решении вопроса о возможности принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма

Источник: https://vk.com/wall-126359877_6321
источник
2021 June 29
Военный кадровик
​​Учет переработки в ВС РФ. 5 вещей, которые помогут отстоять свои права.

В силу последних изменений в федеральном законе «O статусе военнослужащих», учёт переработки должен вестись во всех федеральных органах исполнительной власти где предусмотрена военная служба , за исключением Федеральной службы охраны (ФСО).

‼☝🏻И так что важно знать☝🏻‼:

✅1.Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определён приложением № 2 к Положению о порядке прохождения военной службы, введённому Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237

✅2. Форма и порядок ведения "Журнала учета времени привлечения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к исполнению обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, привлечения этих военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни и предоставления им дополнительного времени отдыха" определены Приложением №7 к приказу министра обороны №660 от 30.10.2015 года.

✅3. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю, это определено статьёй 91 Трудового Кодекса. При этом Внимание!!! Согласно п.1 ст.11 ФЗ о статусе военнослужащих: Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; при этом порядок учёта рабочего времени при участии военнослужащих в мероприятиях проводимых без ограничения служебного времени определяется положениям о порядке прохождения военной службы.

✅4. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.
Данный порядок определён: Приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2010 г. N 80 "О порядке и условиях выплаты военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, денежной компенсации вместо предоставления дополнительных суток отдыха".

✅5. Важно знать, что срок хранения Журнала учёта определён п. 586 Приказа Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 (ред. от 16.02.2016) "Об утверждении "Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" и составляет ВНИМАНИЕ! 5 ЛЕТ! (отмазки командиров подразделений об уничтожении данных журналов это повод обратиться в прокуратуру)

✅6. Для сохранения не использованных дополнительных суток отдыха, необходимо регулярно обращаться с рапортом об их предоставлении, в противном случае суды будут отказывать в виду того, что вы не обращались за их предоставлением.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4349
источник
2021 July 03
Военный кадровик
​​Вопрос:
Каков порядок предоставления отпуска по личным обстоятельствам ("дембельский отпуск"), при условии окончания контракта в следующем году.

Ответ:
У Вас имеется подобное право (если до достижения Вами предельного возраста пребывания на военной службе осталось 3 и менее лет) и можете подавать рапорт на предоставление отпуска и до того момента пока Вы не отгуляете отпуск — Вас нельзя исключать из списков личного состава воинской части, а до этого момента (до исключения) Вам должны выплачивать положенное денежное довольствие.

Правовое обоснование:

Военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, в год увольнения с военной службы кроме основного отпуска по его желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток (п. 10 ст. 11 ФЗ "О статусе военнослужащих"; п. 12 ст. 31 Положения о порядке прохождении военной службы).

Согласно п. 10 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», где военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

Согласно п. 12 ст. 31 Указа Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы»), где порядок предоставления дополнительных отпусков Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим этот отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за весь период военной службы, что фиксируется в личном деле военнослужащего.
В свою очередь, предельный возраст пребывания на военной службе ст. 49 Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» определен устанавливается для: Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала — 65 лет; генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 60 лет; полковника, капитана 1 ранга — 55 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, — 50 лет. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4387
источник
2021 July 04
Военный кадровик
​​Силовики смогут засекречивать информацию, относя ее к служебной тайне

Подписан закон, которым закреплено понятие "служебная тайна" в части обороны. Документ, подписанный президентом России Владимиром Путиным, закрепляет новое понятие в законе "Об обороне". К служебной тайне в области обороны станут относить сведения о любой деятельности в оборонной сфере, не отнесенные к государственной тайне, но и не являющиеся общедоступными.

Новый закон дает право определять какую именно информацию следует отнести к служебной тайне руководителям всех федеральных госорганов, в которых предусмотрена военная служба. Это Минобороны, Росгвардия, Служба внешней разведки, ФСБ, ФСО, военная прокуратура, а также военные следственные органы.

Поясняется, что служебную тайну будут составлять сведения, полученные органами власти при подготовке мероприятий в области обороны, распространение которых может нанести вред при выполнении указанных мероприятий. Вероятно, в частности, речь идет о проведении учений, о деталях проведения которых зачастую становится известно местным чиновникам. А также о разработке вооружений и военной техники.

Отмечается, что ранее единственным инструментом, ограничивающим распространение служебной информации, было постановление правительства РФ №1233. Но его действие распространялось только на федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им структуры. Остальные же организации и граждане оставались вне правового регулирования. "В результате в СМИ периодически размещалась служебная информация, касающаяся организации обороны государства - в части создания вооружения и военной техники, финансового состояния и хозяйственной деятельности", - поясняли разработчики законодательной инициативы.

Главное же отличие от сведений, отнесенных к гостайне, заключается в том, что перечни служебной тайны должны будут публиковаться в открытом доступе. То есть сами данные будут засекречены. Но какие именно сведения следует отнести к таким данным, будет известно.

За разглашение служебной тайны сотрудники, получившие к ней доступ в силу служебного положения, станут нести административную ответственность. Статьей 13.14 КоАП предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1 тысячи рублей для граждан и от 4 до 5 тысяч рублей для должностных лиц. Военнослужащих смогут наказать в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных сил РФ.

Источник: https://vk.com/wall-94833470_4341
источник