
Первую проблему я вижу в том, что обновление городского автопарка у нас в первую очередь произошло в сверхмалом классе, то есть перевозчики в основном закупили «Газели». При этом не могу сказать, что очень много. Городские маршрутки не обновились даже на седьмую часть, в то время как срок их эксплуатации – семь лет и каждый год они как минимум должны обновляться на одну седьмую. Если же мы поговорим о среднем классе – автобусах типа ПАЗ, – то здесь обновление произошло вообще только у трех перевозчиков. Это, конечно, хорошо, но в масштабах миллионного города явно недостаточно. Что касается большого класса, тут у нас пока ноль.
Во всех разговорах перевозчики ссылаются на пандемию, которая весной и летом буквально выбила у них почву из-под ног, и это правда так: во время жесткой самоизоляции они реально работали в убыток, но уже с июля пассажиропоток восстановился до нормальных значений. Но я хотел бы обратить внимание на другую вещь. Ни один перевозчик не будет по-крупному вкладываться в автопарк, не имея хотя бы пятилетнего контракта на руках. А у нас все контракты заканчиваются 31 марта 2021 года. То есть крупные инвестиции нерациональны. А автобусы большой вместимости, естественно, стоят дороже «Газелей». И в целом темпы обновления транспорта, на мой взгляд, недостаточны.
https://m.riavrn.ru/news/udachnaya-investitsiya-pomoglo-li-povyshenie-tarifov-obnovit-voronezhskie-avtobusy/