Троллейбус скоро совсем всё. И если вы думаете, что по естественным причинам, то нет. Его целенаправленно добивают.
По всем четырем маршрутам регулярно прерывается движение, якобы из-за ремонта теплотрассы, водопровода или чего-то еще. Вместо того, чтобы перевесить несколько десятков метров контактной сети по временной схеме, у нас на несколько месяцев закрывают целые маршруты. Даже я периодически путаюсь, какие маршруты сегодня ходят, а какие нет, не говоря об остальных воронежцах. Можно было бы заменить автобусы временно троллейбусами, но нет, полностью закрывают движение.
Руководство Воронежпассажиртранса еще в прошлом году обещало продлить движение троллейбусов до 22. Сегодня рогатые всем стадом мчат в депо уже в половине пятого вечера, даже не захватывая вечерний час-пик. Сделать вечерние графики не вышло, потому что просто не хватает водителей, маленькие зарплаты, да и лицензии на обучения в Воронеже нет. Водители троллейбусов- это в основном энтузиасты-любители. Ну кто еще пойдет работать на зарплату в 20 тыс рублей… Но скоро не останется и энтузиастов. Следите за руками…
Шаг первый. Усиливаем 17й маршрут автобусами, оставляем только 3 троллейбуса. Усилить троллейбусами не можем, потому что не хватает водителей.
Шаг второй. Закрываем 8й маршрут из-за ремонта проспекта Революции и 11 из-за ремонта теплотрассы на Ленинском.
Шаг третий. Высвобождаются машины и водители. И куда они идут… Думаете на 17? Нет, они идут нафиг.
Водители на несколько месяцев остаются без работы. Много ли из них дождется возвращения троллейбуса на улицы города, если вообще не понятно, вернется он или нет? Кто-то найдет другую работу, а кто-то уйдет на пенсию.
Господа, если вы знали, что предстоит ремонт на Ленинском проспекте, то зачем вы неделю назад убирали тролли с 17? Может надо было перевести машины 11 на 17, а по 11 временно пустить автобусы? Таким образом, вы бы не потеряли своего пассажира, в Воронеже важно, когда маршрут «накатан».
Мэр Воронежа неоднократно говорил, что троллейбус городу важен, что убивать его никто не планирует, будем развивать и тд. Но по факту происходит обратное. 3 года назад у нас было 4 стабильно работающих маршрута, почти 40 машин на ходу, стабильный костяк водителей. Тогда мы думали, что это упадок. Но как выяснилось, это был почти расцвет. Сегодня у нас чуть больше 20 машин (и это с учетом московских подарков), 1 маршрут, требующие ремонта подстанции и очень невнятные перспективы. Нет, я уверен, что Кстенин троллейбус не закроет. Но следующий мэр громко скажет: «Друзья, троллейбус умер, спасать уже нечего, расходимся». И будет почти прав. Почти, это потому что самое ценное в воронежском троллейбусе сегодня- это земля. Под депо, под подстанциями, под разворотными кольцами, под опорами КС. Закрой движение совсем- вмиг все растащат. И не видать тогда Воронежу электротранспорта ни в каком виде.
Скептики заметят, а не является ли троллейбус архаикой? Это тема отдельной беседы, но если коротко, то нет, не является. Иначе не строили бы новые системы в европейских столицах. Воронеж- крупнейший город в Европе без городского рельсового транспорта. А скоро станет крупнейшим городом в Европе (если не во всей Евразии) без какого-либо электротранспорта вообще. Наверное это ОНИ там чего-то не понимают, а Воронеж идет вперед. Но вот только думаю, что скорее наоборот.
Грустно. До слез.