Size: a a a

Город и транспорт

2021 July 09
Город и транспорт
источник
2021 July 12
Город и транспорт
— Дашь списать план по добиванию троллейбуса?
— Да, только не списывай точь-в-точь.
— ...

Да, в Оренбурге сейчас применяют те же методы, что и у нас: часть маршрутов под предлогом ремонта была закрыта, ещё часть перевели на автобусы по тем же "причинам".
источник
Город и транспорт
Жители Воронежа, оказавшиеся в одном из автобусов на маршруте №5а в минувшую пятницу, 9 июля, до сих пор не могут отойти от пережитого стресса. В редакцию обратилась пассажирка, которой о поездке теперь долго будут напоминать иссиня-черные следы на спине.

Автобусы - новые. Водительские привычки - старые.

https://bloknot-voronezh.ru/news/zhenshchiny-krichali-deti-plakali-poezdka-v-avtobu-1365300
источник
Город и транспорт
Мой пост про троллейбусы имел достаточно широкий резонанс. Журналисты Губернии в своей статье про это, спросили и обратную сторону- администрацию города. Ответы мэрии меня весьма повеселили, а местами огорчили. Интересно, а кто конкретно отвечал, я готов лично подискутировать. А пока парирую письменно.

Итак, на мой вопрос, почему троллейбусы с 11 маршрута не переводят на 17, а оставляют депо в администрации ответили: « Всё-таки нужно учитывать, что техника не новая и требует особого внимания".
В Воронеже всего одно депо. На ремонте одновременно на разных этапах может находится не более двух-трех машин. Выпуск на 11 был 11 машин. Интересно посмотреть, как именно внимание будет оказываться троллейбусам в депо, если возможности поставить их на ремонт нет.

На вопрос «почему троллейбусы рано заканчивают работу?» в администрации ответили:

– Из-за дефицита водителей. К большому сожалению, это то, что сейчас не зависит от властей. В настоящее время троллейбусы отрабатывают утренний и вечерний часы пик и уходят в депо.

А вот тут-то вы и попались! Если вы уходите с работы в 16 часов, то это не значит, что это и есть вечерний час-пик. Большинство воронежцев едут домой около 18 часов, существенная часть работников торговли- в 21. Троллейбусы уже давно в депо в это время. Да, утренний час-пик они отрабатывают, но мало кто из утренних пассажиров могут доехать вечером домой на троллейбусе. Дефицит водителей- вопрос политический. Опустим низкие зарплаты. Откуда взяться водителям, если 12 лет в Воронеже не обучили ни одного нового? Некоторые девчонки того последнего набора уже внуков нянчат. Уверен, что несмотря на небольшие зарплаты в Воронеже найдутся несколько десятков молодых людей, которые с удовольствием обучаться и выйдут на линию. Да, лицензии сейчас нет. Но было бы желание, вопрос решаемый.

«В городской администрации обнадёживают, что маршрутная сеть подразумевает увеличение количества троллейбусных маршрутов. Так, следующую заявку на технику по льготному лизингу по нацпроекту БКАД, по которому привезли в город 140 автобусов, планируется включить электротранспорт.»

Но сколько мед не говори, слаще не становится. После небольшого ренессанса 2009 года троллейбус только деградирует. При этом заявления о том, что все наладится мы слышим регулярно. Даже если мы получим 100 новых троллейбусов по программе БКАД, ничего не изменится. Через 2-3 года они также встанут. Вопрос новой техники важен, но главная беда троллей не техника, а отсутствие понимания того, что такое электротранспорт, важности его значения и четкого плана его развития. Вот, представим, получили мы новые троллейбусы. И что дальше? Это и есть план мэрии?
На месте минтранса я бы Воронежу троллейбусы не дал. У нас умудрились самую удачную партию Тролзы превратить в шлак. Пока в Чебоксарах бодро бегают ЗиУ-9 1990х годов выпуска, у нас в утиль отправились машины, проработав всего 5-6 лет. С 2014 по 2020 год в ремонт троллейбуса не было вложено ни копейки. Забавная история, которая отлично показывает отношение к троллейбусу. Как-то в депо спрашиваю у слесаря- тут вот машина дырявая на сквозь, но рама вроде цела. Возможно ли ее восстановить?
-Это невозможно!- отвечает слесарь. Машина восстановлению не подлежит!
-Но почему?, возмущаюсь я, -Что критичного не ремонтируется?
-У нас металла нет уже лет 10!
-То есть если купить металл, то можно отремонтировать?
-Естественно! Рама цела, за неделю можно перетянуть кузов и покрасить! Но кто ж нам металл купит то?

С одной стороны история забавная, а с другой очень показательная.

Кстати, само существование троллейбуса в Воронеже в 2021 году лишний раз доказывает их живучесть. Их разве что из зенитных орудий не расстреливают, а они все скрипят, но едут.

Начинать надо не с БКАД и не с водителей. Если кто то думает, что оно само расцветет, то нет, не получится. План, финансы, контроль и публичный отчёт. Примерно так сейчас происходит в Саратове. Но если есть в Воронеже мэр, то разве не для того, чтоб болевые точки подхватывать и лечить? Ну, а если оттуда ни слова - значит это не болевая точка.
источник
2021 July 13
Город и транспорт
Сегодня день рождения у неравнодушного к судьбе Воронежа человека, моего друга и соратника Юрия Викторовича Новикова. Честно признаюсь, мы часто бываем не солидарны по каким-то вопросам, можем спорить, но это и хорошо, именно в таких спорах открываются новые знания.
Юра! Главное здоровья! Мы с тобой ещё проедемся на современном общественном транспорте по Воронежу!
источник
2021 July 14
Город и транспорт
На многих маршрутах Рамонского района сменится перевозчик. Вместо ИП Колчина Алексея Александровича (набрал 8.58 баллов) обслуживание будет осуществлять ООО "Воронежская Транспортная Компания" (набрало 28.12 баллов).

Список маршрутов:

115 "Воронеж – Большая Трещевка"

119 "Воронеж – Чистая Поляна"

137 "Воронеж – Ломово"

111в "Воронеж – Рамонь"

333 "Воронеж – Сенное"

334 "Воронеж – Нелжа"

139 "Воронеж – Бор"

142 "Воронеж – Староживотинное – Рамонь"
источник
2021 July 15
Город и транспорт
Как гром среди ясного неба появилась новость о продаже ДК им. 50-летия Октября.  Сотрудники уже получили уведомления об увольнении. Новый собственник не заинтересован сохранять социальную составляющую - несколько сотен детей и взрослых окажутся просто на улице, а город лишится тысячного концертного зала. Мы прогулялись вокруг дворца, в парке и внутри помещений. Фасад местами требует ремонта, но в целом не так уж и плох. Советский модернизм весьма недооценен, и сносить такое будет очень жаль. Парк находится в заброшенном состоянии, но привести его в порядок не очень сложно. В конце концов в данном густонаселенном районе других парков поблизости нет. А внутри все вполне прилично.  Электрику ремонтировали всего 2 года назад. Есть небольшие проблемы с канализацией и водоснабжением, но все работает. Течет крыша, но, опять же, все решаемо. Во дворце занимаются несколько творческих объединений, которым просто некуда идти, спортзал арендуют спортсмены, в концертном зале выступают как местные коллективы, так и гастролирующие артисты. Особую ценность представляют интерьеры - залитый светом холл с панорамным остеклением, а также отлично сохранившаяся мозаика. Неужели у застройщика не дрогнет рука ломать эту красоту?

 Подробнее: https://bloknot-voronezh.ru/news/poltinnik-pustili-s-molotka-poyavitsya-li-zhk-na-m-1366509
источник
Город и транспорт
А вот прямая ссылка на видео, снятое для Блокнота как снаружи, так и внутри полтинника.
https://youtu.be/ivjwmx_L_uw
источник
Город и транспорт
Сегодня начал работу маршрут № 96. На линии пока две машины.

PS: Напоминаем, что по бульвару Победы и через мкр. Дубрава маршрут больше не следует.
источник
Город и транспорт
Единственный для жителей Подклетного 61 маршрут не работает с середины мая. Управление Транспорта направило перевозчику уведомление с требованием обеспечить функционирование маршрута до 15 июля (30 дней со дня подписания нового контракта), после чего может последовать расторжение, но 15 числа маршрут так и не заработал.

*запасаемся попкорном*

https://vestivrn.ru/news/2021/07/15/zhiteli-otdalyonnogo-voronezhskogo-mikroraiona-lishilis-edinstvennogo-marshruta/
источник
2021 July 16
Город и транспорт
Сегодня перевозчик смог вымучить аж один ПАЗик со 122 маршрута
источник
2021 July 19
Город и транспорт
С 21 июля будет закрыто движение по путепроводу над улицей Героев Сибиряков

В связи с проведением ремонтных работ, с 8:00 21 июля и до их окончания (максимальный срок – до 23:00 15 ноября) будет закрыто движение автотранспорта по путепроводу, соединяющему улицы Писателя Маршака и Олеко Дундича.

– В последние годы мы уделяем большое внимание нашим инженерным сооружениям – они, как и вся улично-дорожная сеть требуют постоянного ухода, но раньше, к сожалению, не получали его в необходимом объёме. Мы системно эту проблему решаем. Только за три года мы провели реконструкцию транспортной развязки на пересечении улиц 9 Января – Антонова-Овсеенко – Героев Сибиряков, фактически заново построили путепроводы на улицах 9 Января и Ленина, провели капитальный ремонт моста через водосброс водохранилища и ремонт моста через р. Песчанка на улице Менделеева, разрабатываем проектно-сметную документацию на ремонт эстакады на улице Бурденко, на ряде объектов заменены деформационные швы. В рамках этой системной работы в текущем году будет отремонтирован ещё один путепровод, соединяющий улицы Писателя Маршака и Олеко Дундича, – отметил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Подробнее: https://voronezh-city.ru/communications/announcement/detail/38263

@adm_vrn
источник
Город и транспорт
Движение автобусов на этот период будет направлено: 

– №№ 7С, 20, 27, 52, 70А, 70М, 81, 88, 115 – с улицы Олеко Дундича по улице Героев Сибиряков, проспекту Патриотов, улицам Героев Сибиряков (поворот на улицу Героев Сибиряков в районе ТЦ «Юго-Запад»), Писателя Маршака, далее по маршрутам; в обратном направлении – с улицы Писателя Маршака по улицам Героев Сибиряков, Южно-Моравской, Героев Сибиряков, Олеко Дундича, далее по маршрутам;
– № 113КТ – с улицы Писателя Маршака по улицам Героев Сибиряков, Южно-Моравской, Героев Сибиряков, Олеко Дундича, далее по маршруту;
– № 113КШ – с улицы Олеко Дунчича по улице Героев Сибиряков, проспекту Патриотов, улицам Героев Сибиряков (поворот на улицу Героев Сибиряков в районе ТЦ «Юго-Запад»), Писателя Маршака, далее по маршруту;
– №№ 37, 50, 88А – с улицы Героев Сибиряков по улицам Южно-Моравской, Героев Сибиряков, Олеко Дундича, далее по маршрутам;
– № 17 – с улицы Писателя Маршака по улицам Героев Сибиряков, Южно-Моравской, Героев Сибиряков, Олеко Дундича, далее по маршруту.
источник
2021 July 20
Город и транспорт
Фактчекинг уровня Блокнота.

Зачем разбираться и выяснять, что маршрут № 8 на ближайшем перекрёстке поворачивает налево, если пипл и так схавает?
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Из последнего интервью главы городского округа мы узнали, что планируется увеличить число троллейбусных маршрутов с 4 до 7. "Не добивать, а развивать электротранспорт".

Шикарная история. Однако опыт последних лет показывает, что открыть маршрутов можно много, но легче от этого не становится. Из существующих сегодня пяти работают два, еще один - на автобусах, еще два - на бумаге. Ключевой вопрос в материально-технической базе: будет ли в ближайшее время ремонт подстанций, закупка троллейбусов или хотя бы приведение в нормативное состояние имеющихся.

Есть и более сложные вопросы, про кадры водителей и ремонтников. Не будем в эти дебри: два простых вопроса
1. Что с подстанциями?
2. Что с машинами?
источник
2021 July 22
Город и транспорт
Тем временем, маршрут № 67а прекратил свою работу.

Машины переведены на новый маршрут № 63, который также обслуживается ТК Автолайн+.
источник
Город и транспорт
Глава воронежского управления Роспотребнадзора Игорь Механтьев заявил на заседании оперштаба, что заболеваемость ковидом растёт из-за несоблюдения дистанции в общественном транспорте.

Интересно, когда Игорь Иванович сам последний раз ездил в маршрутке? Он вообще видел, что в них происходит? Хотя бы на картинках.
источник
2021 July 23
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник