Size: a a a

Город и транспорт

2021 August 23
Город и транспорт
Пирамида приоритетности при проектировании улиц
Вчера привел пример пирамиды приоритетов, когда на первом месте интересы автомобилистов.
Южно-Сахалинск уникален тем, что сетку улиц закладывали японские проектировщики времен Карафуто по образу и подобию Чикаго.
К сожалению, эту уникальность профукали советские градостроители при дальнейшем развитии города и его уличной сети разрушая связность и снижая плотность улиц.
Если открыть стандарты проектирования Чикаго, то увидим там что пирамида приоритетов выглядит так:
1. пешеход
2. автобус
3. вело
4. личные ТС.
Например, в Ирландии
1. пешеход
2. вело
3. автобус
4. личные ТС
А как же в России?
Пирамида приоритетов закреплена методичкой к своду правил 396. На проектирование улиц и дорог.
Аналогично Чикагской пирамиде.
Что вам надо сделать? Попросить мэра вашего города дать указания мун.заказчикам прописать его в ТЗ на проектирование. Тогда он становится обязательным.
Пользуйтесь и делайте свои города лучше.
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
2021 August 25
Город и транспорт
Маршрут № 3 продолжит обслуживать ООО "Воронежская Транспортная Компания".
источник
2021 August 26
Город и транспорт
В Южно-Сахалинске совершается большая ошибка по отмене успешной выделенной полосы на улице Ленина.

Не смотря на фактически полученную экономию времени в пути автобусами, мэрия приняла поспешное решение закрыть выделенную полосу. Подобные ошибки в российской практике случались и ранее - например, улица Северная в Краснодаре. Сейчас, спустя 6 лет с того случая, город снова задумывается об организации выделенки на Северной. Но учитывая прошлый негативный опыт, сделать это будет уже сложнее.

Лучи поддержки транспортникам из ЮС. Пусть этот курьëз не сломает вас, а сделает сильнее, хитрее и осторожнее. Первое правило урбаниста: любая резкая реформа ведëт к неминуемому откату назад.

Оставить своë мнение по вопросу можно по ссылке https://www.instagram.com/p/CS_JcDoF1ZB/?utm_medium=copy_link
источник
2021 August 27
Город и транспорт
Выезд за пределы выделенной полосы запрещен городским контрактом на маршрутные перевозки – за каждый зафиксированный факт нарушения перевозчику выписывается штраф 1000₽.

Отправить фото/видеоматериалы может каждый:
1. Через приложение "Госуслуги.Решаем вместе".
2. Через электронную приёмную на сайте мэрии.
3. Через нашего бота @vrn_git_bot. Мы передадим материалы Управлению Транспорта.

Имейте в виду:
- Пригородные маршруты (в том числе 34, 39, 64 и 84) не имеют в контракте пункта, запрещающего движение вне выделенной полосы.
- Объезд препятствий и движение в левой полосе для поворота налево нарушением не являются.
- На фото должен быть виден госномер или бортовой номер автобуса.
- К фото не забудьте приложить время и место съёмки.
источник
Город и транспорт
На улице Богдана Хмельницкого возле фабрики Мебель Черноземья загорелся метановый ЛиАЗ с маршрута 90
источник
Город и транспорт
Последствия возгорания
источник
Город и транспорт
Воронежский общественный транспорт по-прежнему опасен для жизни. И дело, как вы видите, совсем не в устаревшем подвижном составе. Сами автобусы- дело десятое. А вот система выстроена таким образом, что не щадит ни людей, ни технику. И менять надо именно саму организацию системы городского транспорта- финансовую схему, мотивацию водителей и перевозчиков, транспортную инфраструктуру. Обещанная реформа, к сожалению, осталась лишь на бумаге. И в ближайшие пять лет подобные опасные ситуации, к сожалению, будут повторяться в Воронеже намного чаще, чем в городах, где общественный транспорт у власти стоит среди приоритетных задач.
источник
Город и транспорт
источник
2021 August 29
Город и транспорт
​​На улицах России давно идёт война — в день гибнет по 20-50 человек. Вчера вот, например, было убито 42 человека. В год получается больше жертв, чем за всю советскую Афганскую войну. Да, я вновь про аварийность от автомобилей, но в этот раз не про дизайн, а данные и процесс принятия решений.

Сегодня решения в области безопасности движения чиновники, гаишники, проектировщики и политики чаще всего принимают на основе интуиции и бытового опыта. Ещё иногда помнят про отдельные пункты ГОСТов, но тут индивидуально — запомнить всю нормативку, помнить про противоречия и отслеживать постоянные изменения просто нереально.

Результат такой работы — заборчики, яркие знаки и прочие перлы последних лет, а вот снижение смертности незначительные и это скорее заслуга производителей машин.

Работа с данными могла бы помочь уйти от субъективных решений к объективным и системным. Та же карта ДТП помогает определять проблемные места, видеть закономерности и требовать от города нормальных улиц. Например, любой житель может посмотреть аварийность на улице у дома до и после реконструкции (как правило, после жертв больше). Хотя ей также активно пользуются проектировщики и активисты.

Вот только у данных есть одно слабое звено — это ГИБДД. Они должны публиковать данные, которые потом подсасывают разные сервисы и используют аналитики. Помимо кривых координат и малого числа параметров, появилась и другая проблема: МВД тупо не выкладывает данные по аварийности с июня.

По одной версии, у ведомства проблемы с серверами. Но есть и другая версия: нет статистики — нет головной боли у начальства. МВД уже провалило заложенные в национальные цели показатели, в итоге программу пришлось подгонять под полицейских и даже менять методологию подсчёта аварий.

С учётом полного отсутствия сроков восстановления сервиса и «работы» с независимыми СМИ, мне вторая версия кажется вполне правдивой.
источник
2021 August 30
Город и транспорт
Мы тут узнали, что сегодня во второй половине дня будет совещание с перевозчиками по поводу повышения качества и безопасности перевозок. Вызвано оно последним возгоранием автобуса на 90м маршруте.

Ну а для создания необходимого антуража к совещанию, автобус компании ООО "ТК Автолайн+" маршрута 5А врезался в фонарный столб прямо на пл. Ленина. Из кабинета мэра должно хорошо быть видно.

Пламенный, так сказать, привет участникам совещания.
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
источник