Юрий Новиков:
Каждый день я слышу критику Города и Транспорта в социальных сетях: продажные общественники, подпевалы мэрии и даже подстилки перевозчиков. В общем, по мнению Легиона и его наиболее видных инфлюэнсеров мы не настоящие борцы за счастье, не непримиримые борцы за интересы, а обычные соглашатели и коллаборационисты.
Я еще раз хочу напомнить, что Город и Транспорт - не оппозиционная партия, не бригада имени Че Гевары, и не идейные борцы с властью. Город и Транспорт - это сетевое сообщество тех, кто хочет сделать город более удобным и комфортным. Наши цели - это доступная среда, эргономичные пространства, электрический транспорт и безопасные улицы.Любой, кто согласен с нашим манифестом, наш друг и союзник.
Теперь самое главное: мы - неисправимые практики. Мы давно изучаем транспорт и город вокруг него и знаем, как работает, а как - нет. В идеале мы видим город, который перевозится трамваями и троллейбусами или даже электробусами, с идеальными пандусами, деревьями и малоэтажным строительством. Однако мы четко понимаем, что за один день мы к этому не придем. Мы видим в городе 200 единиц троллейбуса, но на практике понимаем, что единственное депо вместит только 100 машин. Нужно строить второе депо. Но надо понимать, что это обойдется примерно в 120 млн. рублей, которых сейчас нет.
Облака праведного гнева по поводу 15 троллейбусов из Москвы. Это недостойно такого великого города как Воронеж, это оскорбление горожан, нас считают за людей второго сорта! Нам втюхали списанные троллейбусы! Дамы и господа! Во-первых, троллейбусы не списанные. У них еще срока эксплуатации как минимум четыре-пять лет. Во-вторых, они на два-три года новее тех, что ходят по Воронежу. В-третьих, они гораздо лучше содержались и обслуживались. А еще что важно - надо засунуть в глубокие места свою черноземную гордость. Мы не можем себе позволить купить даже одну машину в этом году. Нам отдают 15 бесплатно. Как минимум, надо быть благодарными Мосгортрансу за это - это не благотворительная, а очень даже коммерческая организация. Пятнадцать подержанных машин сегодня - это лучше чем ничего сегодня. Это означает, что у всех водителей в нашем депо будет работа. Сейчас водителей больше чем живых машин.
Вы поддерживаете покупку ПАЗиков! Ужас-ужас. Нет пазикам! ГиТ продался перевозчикам! Ну знаете ли, даже не знаю, как бы это помягче сформулировать.... наверное так: никогда не судите о автомобиле по шильдику на капоте. Об автобусе - тем более не стоит. Особенно учитывая то, что там даже не пазовский значок, а газовский, то есть строго говоря, это огромная ГАЗель. Вы же любите ГАЗели? - В чем проблема тогда? Если в ситуации разобраться, то выяснится, что новые ПАЗики - это не совсем классический 3205, это автобус среднего класса, с широкой задней дверью и низкой задней площадкой. Это не очень большой, но тем не менее городской автобус, дружественный маломобильным гражданам. Вы хотели новый МАЗ или НефАЗ? Область купила для города (на федеральные деньги) 24 новых ЛиАЗа. На большее ресурсов нет. А еще один вопрос - зачем перевозчику приобретать автобусы большого класса на маршрут, где был и останется средний класс?
Я спрошу даже так: эти автобусы лучше того, что было? - Да несомненно. В этом суть философии непрерывных постоянных улучшений. Сейчас купит один перевозчик. Потом подтянутся другие, которые не захотят терять пассажиров. В итоге у нас будут постоянно прибывать новые автобусы. А за один день обновить весь парк невозможно.
Мы точно знаем, что тысяча маленьких, но реально сделанных шажочков - это больше чем один шаг гулливера так и оставшийся в фантазиях. Мы поддержим всех, кто хочет сделать эти шаги, и особенно- кто их делает.
А тем, кого до сих пор мучает юношеский максимализм и непримиримость Греты Тунберг - ребята и девчонки, вам пора взрослеть. Во взрослом мире чудес не бывает - есть только цели и степень их достижения.