Size: a a a

Город и транспорт

2019 December 21
Город и транспорт
Ну и вдогонку нашего Липецкого вояжа видео.

Снято с одного ракурса, презентация немного отсвечивает, но слышно хорошо. Возмущенный голос за кадром в большинстве случаев, это вице-мэр Константин Викторович Власов. Мэр Уваркина, к сожалению, в момент нашего выступления уже ушла.

https://youtu.be/JkBp8OiU4I8
источник
Город и транспорт
Андрей Фурсов поделился своими впечатлениями от мероприятия в Липецке: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2802369493156255
источник
2019 December 23
Город и транспорт
Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов признался, что электробусы не являются ни экономичным, ни экологичным видом транспорта. И по всем показателям проигрывают троллейбусу.

Я ещё в 2016 году изучал разные источники и пришел к выводу, что электробус, способный стать полноценным городским электротранспортом, ещё не изобрели. И как минимум ещё один технологический цикл у нас есть- если мы закупим троллейбусы, то они успеют выработать свой ресурс, прежде чем на их смену придут электробусы. А московская затея с убийством троллейбуса носит либо личный (Собянин убирает троллейбус везде на своём пути), либо коррупционный характер. Может быть, если б Сергей Семёнович дружил бы не с Дерипаской и Чемезовым, а с Володиным, то заказами завалили бы не Газ и КамАЗ, а Тролзу, увеличили бы выпуск троллейбусов с автономным ходом и развивали бы такой вид транспорта.

Что это значит для Воронежа? В первую очередь, что не стоит хоронить троллейбус. Заменив стрелки КС на новые модернизированные и обновив парк мы получим современный экологичный вид транспорта, а покупка машин с автономным ходом даст возможность запускать новые маршруты без привязки к контактной сети
источник
2019 December 24
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Большой материал о развитии Воронежа с комментариями Сергея Мармо.

https://communa.ru/obshchestvo/stanet-li-voronezh-gorodom-budushchego/
источник
2019 December 31
Город и транспорт
Об итогах 2019 года

В прошлую новогоднюю ночь вместе с вами мы мониторили работу общественного транспорта.
Сразу после новогодних праздников, мы выразили опасения за судьбу воронежского троллейбуса, и подготовили инициативу о передаче Воронежу части московских троллейбусов.

В начале февраля рассказали об увольнениях водителей с маршрута №125.
Затем – долгая история с новостями о возможном сносе театра Оперы и балета. Мы сделали петицию, которая собрала около 10 тысяч подписей, и позже власти сообщили, что здание остается.
В том же месяце мы рассказывали о штрафах за платные парковки, которые позднее оспорили в судах.

В начале марта мы комментировали историю со сбором данных о пассажиропотоках студентами для новой маршрутной сети. В конце марта от работы на маршруте №104 был отстранен водитель. Это случилось после того как нам написал пострадавший пассажир, и история получила огласку.

В апреле прокуратура проверяла состояние троллейбусов, в частности, после наших сообщений в сети о малом количестве машин, их плохом состоянии и увольнении сотрудников. В то же время происходил демонтаж троллейбусной линии на улице Мира, о котором мы рассказывали.
В апреле Андрей Фурсов провел фотовыставку «10 лет без трамвая», показывающую работу трамвая в последние месяцы до его закрытия в 2009 году.
А еще в конце апреля у Юрия Новикова состоялся смешной заочный баттл с создателями автобусов ПАЗ. Повод, однако, был печальный – ДТП на Ленинском проспекте.

В мае мы назвали самые опасные пешеходные переходы Воронежа. А также рассказывали об изменениях маршрутов, которые утвердила комиссия по изменению маршрутов городского транспорта.

Летом было много новостей о повышении стоимости проезда, и мы старались донести свою точку зрения, а также рассматривали – как можно улучшить новые контракты, заключаемые с предпринимателями.
Также мы участвовали в заседании с главой города Вадимом Кстениным, где удалось сохранить часть пешеходных переходов. Наибольшее достижение – переход у Кольцовского сквера, но и не только он. Прозвучал тезис от главы города, что Воронеж «будет максимально сохранять и обустраивать пешеходные переходы».

В сентябре наиболее жарким было обсуждение новой маршрутной сети от РОСДОРНИИ, мы вносили свои предложения, собирали ваши, и участвовали в обсуждениях в городской думе. Также участвовали в круглом столе о городской электричке под эгидой РЖД. Анонсировали добавление маршрутов электричек в приложение VrnBus. В конце месяца Михаил Аксенов устроил дебаты с директором проектного института на публичных слушаниях по строительству дороги Шишкова-Тимирязева, где на данных моделирования рассказал что не так с изначальной версией проекта.

В октябре оценили год работы платных парковок в Воронеже. Мы обратились к вам за помощью в составлении списка проблемных пешеходных переходов. В последний день месяца мы показали онлайн карту новой маршрутной сети, которую помогали делать активисты «Удобного Воронежа».

В начале ноября – снова комиссия по изменению маршрутов. На трех маршрутах увеличен выпуск автобусов. Позже Юрий Новиков поддержал проект надземного перехода у Града, который собираются построить в следующем году.
В конце ноября мы обратились к мэру Липецка Евгении Уваркиной с открытым письмом, где призвали не торопиться с закрытием трамвайного движения. В декабре поехали в Липецк и выступили в городской думе, где поделились с депутатами и администрацией нашим опытом о закрытии трамвая.

Еще в декабре мы показали 15 московских троллейбусов, которые ждем в Воронеже. Виталий Иванищев провел дебаты в студии газеты «Время Воронежа» с противником данного решения, и выступил на публичных слушаниях в городской думе по финансированию транспорта в проекте городского бюджета. Мы подвели итоги 2019 года в материале для Риа-Воронеж и успели прокомментировать решение о снижении нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

Таким был этот год. Мы рады, что наша работа остается заметной, и у нас большие планы на будущее. Не переключайтесь 🙂
Поздравляем всех сторонников с наступающим Новым годом!
источник
Город и транспорт
Кажется мы выяснили из-за кого в Воронеже нет снега
источник
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Какие автобусы будут работать в новогоднюю ночь в Воронеже

Жителей и гостей столицы Черноземья после полуночи развезут 34 маршрутки, а именно №1КС, 1КВ, 3, 5, 5А, 9КС, 9КА, 20, 20М, 23К, 25А, 27, 33К, 37, 37А, 39, 41, 49, 49А, 49М, 50, 52, 64, 69Т, 70А, 70М, 77К, 80, 88, 88А, 90, 104, 105, 125. Данный дежурный общественный транспорт пройдет в 1:00 и 2:00. В пресс-службе городской администрации советуют следить за временем прибытия автобусов через мобильные приложения: VrnBus или Bustime.

https://bloknot-voronezh.ru/news/kakie-avtobusy-budut-rabotat-v-novogodnyuyu-noch-v-1176961

Пока что на линии из "34 маршруток" в наличии 72 автобуса. Продолжаем наблюдение.
источник
2020 January 01
Город и транспорт
Переслано от Igor Mitusov
С наступившим!
Хочу оставить feedback по дополнительным новогодним автобусам.
Спасибо всем причастным за то что оживили площадь и дали возможность удобно добраться от неё до дома на ОТ.
Я впервые за несколько лет так удобно добираюсь домой с площади в Новый Год.
источник
Город и транспорт
Итак, Новогодняя ночь 2020 в плане транспорта впервые удалась. Маленький шаг навстречу пассажирам и огромный шаг для нашего города. С Новым годом Воронеж! Ты стал ещё чуточку удобнее для жизни!
источник
2020 January 03
Город и транспорт
Начальник ситуационного центра ЦОДД Москвы Александр Евсин об отмене нештрафуемого порога скорости 20 км/ч:

"Я был в Берлине. Ездил там за рулем. Подавляющее количество улиц 50 км/ч, с зонами 30 км/ч - и это не выглядит издевательством. Улица так сделаны, что и не хочется ехать быстрее. Островки безопасности, неширокие полосы, парковки, пешеходные переходы... Все это создаёт улицу, по которой нормальный водитель без всякого контроля движется на умеренной, безопасной скорости."
источник
Город и транспорт
Нельзя не признать, что Александр Евсин высказал немало важных и правильных мыслей, всё-таки это - взгляд специалиста. Но тут всё же есть несколько серьезных упущений:

- В условиях такой высокой аварийности задача её снижения имеет высочайший приоритет, и никакие другие проблемы не могут быть препятствием для хоть сколько-нибудь эффективных мер. Эффект от уменьшения ненаказуемого интервала можно увидеть на примере Финляндии, где последовательно его снижают, и это приносит результат. При том, что финны вовсе не прочь погонять и как только пересекают границу, тут же забывают про все ограничения. Чтобы поменять нормативы и по ним реконструировать все дороги в стране, понадобится не один десяток лет. А спасать людей нужно уже сегодня вчера. И никаких аргументов, собственно, о практической неэффективности этой меры Александр не приводит.

- Специалистам известно такое понятие как ВАДС (система Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда). Из её определения уже следует, что восприятие водителем дороги необъективно. Оно также зависит и от характеристик автомобиля и от окружающей местности. А это значит, что водитель может, к примеру, выбирать более высокую скорость на более мощном и тяжёлом автомобиле (который, разумеется, более опасен), а также в тёмное время суток, когда плохо различает окружение. Он может не видеть детей из-за припаркованных машин или воспринимать путепровод на обычной улице как бессветофорную автомагистраль (просто в силу того что путепровод неизбежно на неё похож). Ещё на это влияет опыт вождения, эмоциональное состояние, темперамент и т.п. Если бы водители могли сами одинаково выбирать безопасную скорость, ограничения были бы вовсе не нужны. Но практически это не так. И даже на самой правильной дороге водители будут нарушать, если их не контролировать. У нас в России это плохо понимают, потому что в Советском Союзе автомобили в основном были маломощные и медленные, интенсивности были низкие, и потому вероятность тяжелых ДТП из-за неправильного выбора скорости была очень низкой, и водители рисковали больше собой, чем окружающими. Сегодня ситуация кардинально иная.

- Неправильные скоростные режимы вовсе не отменяют того, что они должны восприниматься однозначно. Нельзя вводить или менять ограничение, которое действует с таким огромным зазором. Это всё равно что ехать на машине с болтающимся рулём. По плохой дороге это ещё опаснее, чем по хорошей. Да, очевидно, скоростной режим нужно корректировать, но это - вообще не аргумент. Если ограничение занижено - это, конечно, досадно, но это не отнимает жизни. А что если оно - завышено, и к нему ещё вдобавок эти +20? Ничего, нормально? Или всё-таки сначала уберём этот люфт, а потом будем заниматься знаками?
источник
2020 January 04
Город и транспорт
А водителю  заплати чеканной монетой!

По оценкам Города и Транспорта количество безналичных платежей в воронежском городском транспорте значительно упало и находится в диапазоне от 33 до 50%, превышая половину разве только на студенческих маршрутах типа троллейбусных 7 и 8. Однако в январе говорить о студенческих маршрутах не приходится. Тот диапазон, который сложился по факту на сегодня - относительно комфортный для экономики ОТ, однако тот факт, что перевозчики получают свою долю практически исключительно по безналу еще предстоит оценить. Точнее говоря, стоит ждать некоторых подвижек в организации бизнеса, так как поток безнала из Газпромбанка приходящий с назначением "оплата услуг по перевозке пассажиров" в черную бухгалтерию особо не упрячешь.

Причин снижения в полтора раза доли оплат картами на наш взгляд две: во-первых, население наконец "приняло" новый тариф - в ноябре оплата по карте во многом была средством протеста, а во-вторых совершенно ужасающим качеством приема платежа установленными в транспорте POS-терминалами. Случаев, когда платеж проходил два раза я лично слышал десятками, случаев, когда карту приходилось прикладывать трижды, четырежды и более раз - наверное тысячи и тысячи. В частности, вчера терминал не принял мою карту с NFC - пришлось вставлять внутрь для чтения чипа. В общем, пока банк-эквайер не даст ума своим терминалам, по безналу будет довольно медленный рост, а то и стагнация.

В целом доля платежей по картам будет расти примерно на 1,5 - 2% в квартал. После очередного повышения проезда в октябре - ноябре 2020 года будет еще один скачок и удастся ли банкам удержать откат назад - вопрос насколько дизайн-мышление победит в настройке терминалов.

Однако в среднесрочной перспективе чеканная монета останется только для ведьмака.
источник
Город и транспорт
источник
2020 January 05
Город и транспорт
Воронежский художник Ян Посадский рассказал об обновлении кинотеатра Пролетарий. Ян выполнил роспись нескольких участков в рамках обновления интерьеров здания.  

https://www.instagram.com/p/B67jzehHP0O/?igshid=16j1n8z9d9qdk
Instagram
Yan Posadsky
В конце декабря завершил самый большой проект на данный момент — две росписи в кинотеатре «Пролетарий», общей площадью в 60 кв.м. ⠀ Все подробности в статье вк, там максимально подробно описаны все смысловые составляющие работ. ⠀ Ссылка в профиле🌸 ⠀ Итак, Кинотеатр «Пролетарий» (первое название — кинематограф «Увечный воин») — легендарное место для Воронежа. Старая часть в стиле неоклассицизма построена в 1914-1917 гг. по проекту архитектора М.Н. Замятнина. В 1966-1969 годах здание реконструировано по проекту архитектора Ю.В. Львова. Новая часть контрастна по стилю исторической части. Ее стеклянный фасад на гранитных колонах скруглен в плане, мягко завершая градостроительную композицию площади «Трех Полукругов», последний после здания Госбанка и Утюжка. ⠀ Фойе 2-го этажа украшает мозаика художника-монументалиста Евгения Аблина — «Прометей несущий огонь людям», собранная из смальты в 1968 году. Украденный Прометеем огонь стал символическим воплощением всех культурных благ и знаний, сделавших возможными достижения…
источник
2020 January 09
Город и транспорт
С первым днём зимы!!! (ну почти)
источник
Город и транспорт
источник
2020 January 14
Город и транспорт
источник
Город и транспорт
Как бы не было печально, но ситуацию с виадуком на 9 Января исправить уже сложно. Пробки продолжаться до июня, воронежцы по-прежнему будут месить грязь меж рельс, а в соцсетях ежедневно будут публиковаться бравые отчеты со стройки и просьбы еще немного потерпеть.

Но впереди новые ремонты и реконструкции. И хотелось бы, чтобы нынешние ошибки были учтены. Ближайший объект- виадук у Работницы. Мы подготовили ряд предложений мэру:

1. Перенести ремонт виадука на лето 2021 года, закрыв его на ремонт 1 июня и открыть до наступления холодов, а в идеале к 1 сентября. Летом трафик в городе намного ниже, не работают школы. Генерирующие большую долю автомобильного трафика..
2. Все работы, которые не требуют перекрытия движения, провести заранее. На развязке в районе ост. Общежитие мы столкнулись с тем, что работы не могли начаться из-за проблемы с переносом коммуникаций. На 9 января проблема повторилась. Для минимизации проблемы можно перенести коммуникации до перекрытия движения, если для работ по переносу коммуникаций требуется частичное перекрытие, то проводить их в ночное время или в выходные дни.
3. Утвердить новые схемы движения маршрутных автобусов не после перекрытия, как это было осенью 2019 года, а заранее. Часть маршрутов (например те, которые следуют на левый берег)придется пустить по ул. Коммунаров и набережной Массалитинова, часть- по ул. Урицкого. Через Работницу проходят одни из самых популярных и востребованных маршрутов 9ка предлагаем обеденить их в единый маршрут ост. Работница-ост. Поликлиника ЮВЖД, разорвав кольцо, но не разрывая связей.
4. Утвердить временные схемы размещения остановок, пешеходных переходов, светофоров, схемы движения по полосам заранее, а не после перекрытия движения.
5. Объявить дату перекрытия не за сутки, а хотя бы за 30 календарных дней.
6. Ближайший пешеходный переход находится всего в 400 метрах от моста на ул Швейников. После перекрытия виадука трафик там вырастет в десятки раз. В связи с этим, необходимо обустроить тротуар по ул Добровольного Коммунистического полка (его там просто нет) и по ул. Швейников, обустроить на данном участке освещение, а также навигационные указатели.


Давайте не постфактум судорожно решать проблемы, а подготовимся заранее. Может у вас есть идеи, какие еще меры можно предпринять?
источник