Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 May 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России разъяснил вопросы заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю на УСН

Минфин России выпустил письмо от 15.05.2019 № 24-01-07/34829 по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения.

В нем ведомство напоминает, что любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках. Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

Законом № 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.

Далее министерство дает разъяснение по вопросам установления начальной (максимальной) цены контракта в случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

По мнению Минфина России, при установлении НМЦК заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.

С учетом положений Закона № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя, напоминает министерство.

Также в письме указано, что Законом № 44-ФЗ не предусмотрена корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки.

Кроме того, Минфин России разъясняет вопросы применения налоговых вычетов в отношении суммы, отраженной в счете-фактуре, выставленном покупателю, и др. #НДС

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Самые важные новости закупочной отрасли | Закупки-Times | Выпуск 5 (17.05.2019)

Подборка наиболее значимых новостей в закупках за последние две недели от РТС-Тендер. bit.ly/2EfuAka

В программе:
- Содержание мониторинга Минфина t.me/zakupki44fz/2131
- Доклад о состоянии конкуренции ФАС t.me/roszakupki/1398
- Подписание закона об упрощении закупок t.me/zakupki44fz/2124
YouTube
Самые важные новости закупочной отрасли | Закупки-Times | Выпуск 5 (17.05.2019)
Самые важные новости закупочной отрасли | Закупки-Times | Выпуск 5 (17.05.2019)

Опрос: Какая новость была Вам наиболее интересна?
Ждем ваши ответы в комментариях, это займет не больше минуты.

Новость 1 – Содержание мониторинга Минфина

Новость 2 – Доклад о состоянии конкуренции ФАС

Новость 3 – Подписание закона об упрощении закупок


Еще больше обучающих материалов смотрите на нашем сайте: https://goo.gl/BXZHZS

✓ Если у вас возникнут вопросы после проведения вебинара, вы можете обратиться на площадку для получения консультации одним из указанных способов, бесплатно для клиентов площадки:

• обратиться к персональному менеджеру 24/7;
• обратиться на общий e-mail: marketing@rts-tender.ru с указанием ИНН и наименования организации и вашего контактного телефона;
• задать вопрос в онлайн-режиме в ходе ближайшего вебинара.
Или воспользоваться пакетом сопровождения заказчиков и участников, запрос по ссылке: https://www.rts-tender.ru/consulting  

✓ Полное расписание всех предстоящих вебинаров – по ссылке: https://www.rts…
источник
2019 May 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор и анализ изменений в законодательной базе 44-ФЗ (вебинар)

Программа вебинара:
• Новый порядок планирования. Что изменится при планировании на 2020 год?
• Безобъемные закупки. Когда и как их проводить?
• «Строительные» аукционы. Что и как поменяется?
• Закупки у ЕП. Новые правила
• Изменения в порядке отчетности по закупкам
• Новый порядок контроля. Как изменится жизнь муниципальных заказчиков?
• Ответы на вопросы слушателей #вебинар #обзор

Лектор: Руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер Анатолий Галимский. http://bit.ly/2LZSUgq
YouTube
Обзор и анализ изменений в законодательной базе 44-ФЗ (15.05.2019)
Программа:
• Новый порядок планирования. Что изменится при планировании на 2020 год?
• Безобъемные закупки. Когда и как их проводить?
• «Строительные» аукционы. Что и как поменяется?
• Закупки у ЕП. Новые правила
• Изменения в порядке отчетности по закупкам
• Новый порядок контроля. Как изменится жизнь муниципальных заказчиков?
• Ответы на вопросы слушателей

Лектор: Руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер
Анатолий Галимский.

Еще больше обучающих материалов смотрите на нашем сайте: https://goo.gl/BXZHZS

✓ Если у вас возникнут вопросы после проведения вебинара, вы можете обратиться на площадку для получения консультации одним из указанных способов, бесплатно для клиентов площадки:

• обратиться к персональному менеджеру 24/7;
• обратиться на общий e-mail: marketing@rts-tender.ru с указанием ИНН и наименования организации и вашего контактного телефона;
• задать вопрос в онлайн-режиме в ходе ближайшего вебинара.
Или воспользоваться пакетом сопровождения заказчиков и участников, запрос по…
источник
2019 May 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правомерно ли включение в договор поставки, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, условия о гарантийном сроке, превышающем срок гарантии производителя товара (оборудования)?

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не устанавливает каких-либо требований к условиям договоров, заключаемых по результатам таких закупок. Все эти вопросы должны быть урегулированы в утверждаемом самим заказчиком положении о закупке, соответствующем Гражданскому кодексу РФ и иным обязательным нормативным актам (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Каких-либо ограничений права заказчика на установление требований к гарантийному сроку качества товара и условиям исчисления данного срока Закон N 223-ФЗ не содержит.
Из п. 2 ст. 470, п. 5 ст. 477 ГК РФ следует, что гарантийный срок качества товара устанавливается договором, то есть по соглашению сторон договора купли-продажи (поставки), продавца и покупателя. Никакой увязки с гарантийным сроком, устанавливаемым изготовителем товара (если им является не сам продавец), ГК РФ не предусматривает. Соответственно, продавец может согласовать с покупателем и гарантийный срок большей продолжительности (смотрите также, например, раздел X приказа Государственного антимонопольного комитета РФ от 20.05.1998 N 160, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2017 N 09АП-10872/17, кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 14.03.2011 N 33-3424/2011).

Таким образом, вопросы продолжительности гарантийного срока и определения момента его течения применительно к рассматриваемой ситуации находятся в сфере усмотрения сторон и преддоговорного урегулирования (п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 471 ГК РФ). С учетом изложенного можно также заключить, что и в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить требование об установлении гарантийного срока на товар той продолжительностью, которую он считает необходимой.

Представляется очевидным, что в случае обнаружения недостатков товара, за которые отвечает продавец (изготовитель) в пределах гарантийного срока, установленного продавцом, но по истечении срока гарантии, установленного производителем, требования по качеству должны предъявляться именно продавцу. #223фз

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 May 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Обзор изменений в Законе № 44-ФЗ

Очередные поправки, внесенные в закон о контрактной системе № 44-ФЗ, существенно изменяют правила работы поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственных закупок. Предлагаем Вашему вниманию майский #обзор изменений в сфере регулирования закупок по закону №44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги». http://bit.ly/2YGFt6p
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
До 1 млн руб. увеличена сумма закупки лекарств для конкретного пациента у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ

Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ в п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и вступят в силу 1 июля 2019 года.

Сейчас на основании этой нормы заказчик вправе закупить у единственного поставщика лекарственные препараты, предназначенные для назначения пациенту по письменному решению врачебной комиссии, на сумму, не превышающую 200 тыс. рублей.

Напомним, что объем лекарственных препаратов, закупаемых по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для пациента в течение срока, который требуется для их закупки путем запроса предложений в электронной форме. #лекарства

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Хотим порекомендовать Youtube канал нашего коллеги из Екатеринбурга Павла Науменко. Павел занимается досудебным урегулирование споров по 44 и 223 ФЗ, имеет большой практический опыт работы в госзакупках со стороны поставщика. Недавно Павел выложил на канале несколько интересных видео с частных консультаций для своих клиентов. Вот, к примеру, видео с его советами о том, как #поставщикам нужно проверять своих контрагентов. #полезныессылки

http://bit.ly/2EgUWlF
YouTube
Как проверить контрагентов | Госзакупки для начинающих вместе с Павлом Науменко
Как проверить контрагентов | Госзакупки для начинающих вместе с Павлом Науменко


Проверка контрагентов при работе с 44 и 22 ФЗ это очень важный этап работы. Попасть в сложную ситуацию в связи с отказом вашего поставщика от поставки очень просто.
Какие инструмент есть в сети, для проверки контрагентов. Какие рычаги работы с проблемными поставщиками. Все это постарался изложить в этом видео.
Делитесь и распространяйте, может кому-то будет полезно.

Науменко Павел - профессиональная медиация в сфере Гос Поставок. Развитие каналов продаж B2G и анализ работы существующих тендерных отделов. Автоматизация работы тендерных специалистов, внедрение CRM систем.

Telegram канал https://t.me/RTK_Alliance
Telegramm чат https://t.me/good_tender
Вк личная страница https://vk.com/pavelnt
Телефон +7 (953) 00-202-00
источник
2019 May 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Ведомости» рассказывают, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала поправки, вводящие уголовную ответственность за умышленные картельные сговоры для владельцев компаний, членов совета директоров и топ-менеджеров. Владение более чем 50% голосов или руководство предприятием станет отягчающим обстоятельством. Наказание – шесть лет лишения свободы. Напротив, для тех, кто лишь выполнял указания, срок снизится до пяти лет. Сама служба приобретет дополнительные полномочия: в ходе выездных проверок можно будет изымать документы, а также получать информацию об оперативно-розыскных мероприятиях.

Текст будет внесен в правительство в ближайшее время, но он еще может измениться, уточняет начальник антикартельного управления ФАС Андрей Тенишев. По его словам, нынешние поправки – это первая попытка привести наказание за преступление в сфере экономики в соответствие с реалиями современной экономики. Например, сумма дохода от картеля, при которой наступает уголовная ответственность, вырастет вдвое – с 50 млн до 100 млн руб. Также будет разрешено расследовать картели, заключенные даже 10 лет назад. Эксперты говорят, что усиление ФАС может вызвать недовольство бизнеса, но в целом нововведения соответствуют полномочиям антимонопольных органов других стран.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Крафтвэй» не дает ФНС закупить 2000 серверов

Как выяснил CNews, Федеральной налоговой службе (ФНС) пришлось приостановить выбор поставщика свыше двух тысяч серверов с начальной ценой контракта в 651,5 млн руб. Возобновить его она сможет только после вынесения вердикта Федеральной монопольной службы (ФАС) — по итогам рассмотрения жалобы компании «Крафтвэй», производителя компьютерной техники.

Для закупки упомянутого «железа» налоговиками 30 апреля 2019 г. был объявлен электронный аукцион. Заявки от претендентов принимались до 16 мая. Торги были намечены на 24 мая.

Жалоба «Крафтвэя» поступила в ФАС 14 мая. Компанию не устроило, что в техзадании госзаказчик смешал понятие «сервера» и «устройства автоматической обработки данных» (подробнее — ниже). Рассмотрение претензий было назначено на 20 мая, на 14:30 по Москве. На момент публикации материала результаты разбирательства на сайте госзакупок опубликованы еще не были.

Что не понравилось «Крафтвэю»

В своей жалобе в ФАС специалисты «Крафтвэя» отмечают, что в целом вычислительная техника входит в перечень продукции, в отношении которой действует постановление Правительства о 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства на территории Российской Федерации». Соответствующие подтверждающие заключения выдает Минпромторг. На их основании производитель может рассчитывать на преференции на госзакупках.

При этом на рассматриваемом аукционе, несмотря на многократное указание в тендерной документации на желание ФНС закупить серверы, в одной из таблиц в графе «наименование товара по КТРУ (каталог, товаров, работ, услуг)» прописано «устройства автоматической обработки данных прочие» с кодом 26.20.30.000. В то же время серверы принадлежат к «машинам вычислительным электронным цифровым прочим…» с кодом 26.20.15.000.

Между этими товарными категориями есть принципиальная разница. В первом случае речь идет о составных частях техники (контроллерах, материнских платах). Таковых сейчас в перечне «российских» продуктов Минпромторга всего три — производимых компаниями «Рикор», «Т-платформы» и «Аквариус». Во втором случае подразумеваются готовые изделия — серверы. Именно они по всем признакам и выступают объектами закупки. В перечне Минпромторга «российских» серверов достаточно много, и значительное место среди них занимают модели, выпускаемые «Крафтвэем».

Жалобщик отмечает, что он предварительно запрашивал разъяснения в отношении данной ситуации у ФНС. В ведомстве ему ответили, что закупочное законодательство не предусматривает отклонение заявок претендентов на основании несоответствия кодов.

Однако, по мнению жалобщика, тендерная документация составлена таким образом, что, помимо создания ситуации неопределенности, возникает, например, вероятность «неприменения» постановления Правительства 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств» для госнужд.

Последнее обстоятельство, с точки зрения «Крафтвэя», «может причинить вред как участникам закупки, предлагающим товары российского происхождения и имеющим право на применение соответствующих мер господдержки, так и регулируемым правоотношениям в данной области в целом».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июля разрешены закупки по цене единиц товаров, работ, услуг и максимальному значению цены контракта

Заказчики будут вправе осуществлять такие закупки в случаях, когда невозможно определить необходимое количество товаров, объем работ, услуг. При этом нужно будет определять не НМЦК, а начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта (Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ).

В извещении и документации о закупке в такой ситуации должно содержаться максимальное значение цены контракта, а также должно быть указано, что оплата осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.

Участники в ходе закупок будут предлагать сумму цен единиц товаров, работ, услуг. Эта сумма будет критерием оценки заявок вместо цены контракта.

В контракте будет указываться не твердая цена контракта, а цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Следует учитывать, что до 1 октября закупки лекарственных средств с указанием цены единицы товара, начальной суммы цен единиц товара и максимального значения цены контракта не допускаются.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банковская гарантия: сложные вопросы использования

С июля 2019 немного меняются правила работы с банковской гарантией. Самое время напомнить их и заодно разобрать сложности, с которыми сталкиваются поставщики при получении и использовании гарантии.

Что нового с 1 июля 2019?

1️⃣ Заказчик получит право возвращать исполнителю обеспечение контракта, пропорционально завершенным этапам закупки (если в контракте есть этапы). Это правило будет работать для тех поставщиков, которые выполняют работы без штрафов и пеней.
2️⃣ Можно будет предоставлять банковскую гарантию на обеспечение заявки в электронных закупках. Сейчас гарантию можно взять только для обеспечения контракта.
3️⃣ Поставщик обязан будет в течение месяца предоставить новое обеспечение, если у банка, где он получал банковскую гарантию, отозвали лицензию. Эти риски должен учитывать сам поставщик.

Сложный вопрос: “Заказчик отказывается согласовывать текст гарантии, а потом не принимает ее. Как застраховаться от таких ситуаций?”

44-ФЗ не обязывает заказчика согласовывать текст банковской гарантии перед подписанием контракта. Но при этом заказчик обязан отклонить гарантию, если она не будет соответствовать требованиям. Поэтому нужно стараться каждый раз согласовать текст гарантии. А если заказчик отказывается это делать, обязательно проверять в ней такие параметры:

🔸Срок банковской гарантии. Он должен не меньше, чем на 1 месяц превышать срок действия контракта. Не исполнения, а действия — часто это разные даты. Например, контракт на поставку песка срок исполнения обязательств до 31 августа, но сам контракт действует до 31 декабря. Это всегда прописано в документации и проекте контракта. Нужно обращать на это внимание.

Также заказчик может требовать, чтобы банковская гарантия действовала не меньше чем на 2, 3 и больше месяцев после окончания срока действия контракта. Это не противоречит 44-ФЗ. Бывают и случаи, когда срок действия гарантии отсчитывается от срока гарантийных обязательств (заказчик имеет на это право).

🔸Реквизиты сторон (принципал, бенефициар, банк). Много закупок проводится не самими субъектами 44-ФЗ, а уполномоченными органами (например, медицинское оборудование закупает не сама больница, а областное Министерство здравоохранения). Но гарантия должна выпускаться на заказчика, а не на орган, проводивший закупку. Поскольку банки все больше автоматизируют подготовку гарантий, в ее текст и реквизиты может подтянуться неверная информация. Это нужно проверять.

🔸Требования к банковской гарантии из документов закупки. Заказчики обязательно в требованиях указывают, какие формулировки должна содержать банковская гарантия. К примеру, в Москве есть приказ Департамента Москвы по конкурентной политике, который утверждает форму банковской гарантии. Если гарантия будет представлена не по формулировкам, указанным в приказе (а заказчик в документации ссылался на данный приказ), то ее отклонят. #БГ

Продолжение в статье сервиса Контур.Закупки: bit.ly/2Jx5Zf3
источник
2019 May 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство изменит порядок работы в реестре контрактов с гостайной

Федеральное казначейство предложило изменить порядок, по которому заказчики формируют и направляют сведения с гостайной для реестра контрактов. Также Казначейство изменит форму сведений о закупках, которые представляет заказчик. Изменения планируют внести в приказ Федерального казначейства от 28.11.2014 № 18н.

Расширят сведения о закупках у единственного поставщика по пунктам 8 и 30 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ: добавили закупки услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и услуги по доставке отправлений избирательных комиссий. Контракт органа федеральной исполнительной власти с иностранной организацией на лечение россиян за границей исключат из основания по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Добавят в основание для контракта по пункту 36 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупку государственными и муниципальными унитарными предприятиями услуг по выдаче банковской гарантии. Также Казначейство добавит несколько пунктов в порядок закупки у единственного поставщика.

Данные сведения включат в Порядок согласно изменениям, которые вносили в часть 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В сведениях о цене контракта заказчики будут указывать наименование и код валюты согласно Общероссийскому классификатору валют, в которой заказчик оплачивает контракт. Для контракта в иностранной валюте указывать дополнительные сведения больше не нужно. В части объекта закупки убрали необходимость указывать наименование страны происхождения и информацию о производителе товара.

Казначейство также предложило оформлять сведения о дате заключения контракта в формате «день, месяц, год» – «00.00.0000». Номер контракту заказчик может присвоить по своему усмотрению. Приказ дополнят пунктами 8.2.1 и 8.2.2.

Ведомство обновит приложения к приказу:
• сведения о заключенном контракте (его изменении);
• сведения об исполнении или о расторжении контракта.

Документ: Проект приказа Федерального казначейства от 13.05.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС желает расширить полномочия

Антимонопольная служба просит ужесточить наказание для бизнеса, пишет "Коммерсантъ". Предпринимателям, топ-менеджерам и контролирующим акционерам может грозить до шести лет тюрьмы за картельный сговор. Такой законопроект ФАС направила в правительство. Федеральная служба также хотела бы расширить свои полномочия, в частности, сотрудники просят доступ к информации об оперативно-розыскных мероприятиях, а также право изымать документы во время проверки в компании.

Новые полномочия действительно могут помочь регулятору бороться с картелями, считает руководитель антимонопольной практики компании «ФБК Право» Сергей Ермоленко. Однако вопрос в том, как ФАС ими распорядится. «Мы видим, что ФАС превращается в довольно серьезное, можно сказать, полицейское ведомство. Есть опасения, что служба не очень понимает и не очень привержена принципам справедливого разбирательства. Например, в Антимонопольную службу можно месяцами приходить и из десяти заседаний ни разу не услышать, в чем тебя обвиняют. Тебе говорят: приходите, все рассказывайте, мы проведем проверки и в самом конце скажем, какие у нас к вам претензии. Когда ты говоришь, как же состязательность, то тебе отвечают, что это удел судебного производства, а у нас административное. Есть опасения, что сам по себе этот нездоровый подход может накладывать отпечаток на то, как ФАС будет пользоваться теми широкими полномочиями, которые сейчас закрепляются в этом законопроекте», — говорит Ермоленко.

В РСПП «Ъ FM» рассказали, что несколько лет пытались смягчить позицию ФАС, в результате они удовлетворили просьбы бизнеса, но лишь частично. В итоге главный удар будет нанесен по участникам госзакупок, уверен общественный омбудсмен по антимонопольному законодательству Сергей Колесников. Он рассказал «Ъ FM», что именно в этой сфере ФАС находит больше всего поводов для обвинений, хотя и не всегда оправданных: «Если счет картельных расследований в странах ЕС и США ведется на десятки, то в России на сотни или даже тысячи. Статистика показывает, что основное применение этой статьи происходит на государственных торгах, и 85% решений было вынесено против компаний с оборотом меньше 1 млрд руб., то есть против представителей малого и среднего бизнеса. Пугает именно неточность квалификации, в частности, есть пример, когда два завода Danon были оштрафованы на огромную сумму в 400 млн руб. только на том основании, что они вместе не участвовали на госторгах. Потом апелляционная инстанция отменила это решение, но если бы эта статья действовала, то владельцев и топ-менеджеров привлекли бы к уголовной ответственности, а после суда очень сложно исправить эти ошибки.

Если в России это примут, то получается, что дамоклов меч будет висеть над каждым предпринимателем, так что оптимизма это не добавляет никому из представителей бизнеса. Я просто боюсь, что взятки как существовали, так и будут существовать, а вот торги мы сделаем токсичными. Многие нормальные предприниматели просто будут их избегать в силу огромного риска быть привлеченными к уголовной ответственности». #картель
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Проведение экспертизы после приемки работ – нецелевые расходы

При строительстве автомобильной дороги казенное учреждение выступало в роли заказчика. Средства на реализацию данного проекта были выделены федеральным бюджетом бюджету региона в рамках софинансирования. Отдельные этапы работ, выполненные подрядчиком в соответствии условиями контракта, были приняты по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) и оплачены. Экспертизу результатов этих работ на момент приемки работ учреждение провело собственными силами –  это позволяют сделать положения Закона № 44-ФЗ.

При дальнейшем проведении работ подрядчик допустил нарушение утвержденной проектно-сметной документации и технологии строительства, за что ему было выдано предписание о приостановлении работ на объекте. Так как подрядчик не согласился с выявленными недостатками, то с целью оценки стоимости работ, необходимых для завершения объекта была назначена независимая экспертиза. Для этого были заключены договоры с экспертной организацией. При этом экспертной проверке подлежали в том числе уже принятые и оплаченные этапы работ.

Именно расходы по оплате экспертизы ранее принятых работ и стали причиной спора между ревизорами УФК и учреждением. Проверяющие настаивали: на момент приемки работ заказчиком собственными силами уже была проведена экспертиза результатов контракта, расходы на повторную экспертизу являются нецелевым использованием средств бюджета, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП.

Суды двух инстанций согласились с ними. По мнению судей, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, является одной из составляющих этапа приемки результатов выполненной работы или отдельных этапов исполнения контракта – об этом гласит Закон № 44-ФЗ. Экспертиза представляет собой способ проверки заказчиком предоставленных подрядчиком результатов его деятельности. Завершение приемки предполагает принятие этих результатов. А поскольку договоры на проведение независимой экспертизы были заключены после приемки первых этапов работ, ее проведение осуществлялось вне рамок положений Закона № 44-ФЗ. Соответственно, расходы на оплату указанных договоров не могут быть признаны целевыми, так как не направлены на достижение цели, ради которой были предоставлены средства из бюджета – строительство автодороги. #приемка #экспертиза

Документ: постановление Тринадцатого ААС от 29 апреля 2019 г. по делу № А26-13149/2018

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг запретит госзакупки иностранной мебели до конца 2021 года

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) разработало проект постановления правительства о продлении запрета на закупки иностранной мебели государственными и муниципальными учреждениями до 2021 года включительно, сообщили РБК в министерстве. Этот запрет действует с 1 декабря 2017 года и должен был закончится в декабре 2019 года. Он не распространяется на мебель, произведенную в Евразийском экономическом союзе.

На государственные и муниципальные закупки приходится около 15% от общего объема производства российской мебели, который в 2018 году составил 190 млрд руб., указали в министерстве. Госзакупки, по версии Минпромторга, являются хорошим стимулом для развития производства мебельной промышленности. «Запрет на закупки иностранной мебели оказывает положительный эффект на улучшение качества мебельной продукции, расширяет ассортимент, повышает конкурентоспособность отечественных производителей», — сообщил представитель министерства.

Постановление разработано, но пока не внесено в правительство, уточнили в аппарате вице-премьера Алексея Гордеева. Предложения продлить запрет в конце прошлого года направила Гордееву Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР).

Кроме продления существующего запрета на госзакупки мебели АМДПР предлагала распространить запрет на организации с государственным участием более 50%. В аппарате Гордеева пояснили, что Минпромторгу было поручено проработать это предложение. В министерстве уточнили, что сейчас планируется продление запрета на закупки мебели только по 44-ФЗ, то есть для государственных учреждений. Таким образом, на компании с госучастием запрет решено не распространять. #планы
источник
2019 May 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает изменить правила расчета неустойки по 44-ФЗ

Минфин планирует изменить правила, по которым рассчитывают штрафы за нарушение контракта заказчиком и поставщиком. Изменения внесут в постановление Правительства от 30.08.2017 № 1042.

Ведомство предлагает исключить из постановления правило, что штрафы устанавливают в виде фиксированной суммы.

Изменят порядок расчета штрафов при закупке у СМП и СОНО. Штраф за каждый факт нарушения контракта будут устанавливать в размере одного процента цены контракта или этапа, но не менее 1000 и не более 5000 руб.

Если проводите аукцион на право заключить контракт, рассчитывать штраф необходимо будет не от НМЦК, а от цены контракта.

Добавят условие – если специальным законом установлен другой порядок расчета неустойки, то применяют такой порядок. Например, в договоре теплоснабжения прописывают пени согласно части 9.1 статьи 15 Закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. Это правило будет действовать как для заказчиков, так и для поставщиков.

С 12 мая вступила в силу часть поправок из Закона № 71-ФЗ, в том числе изменения в расчете неустоек. Согласно нововведениям, размер пеней – одна трехсотая ключевой ставки от стоимости неисполненных обязательств. Заказчик начисляет пени за каждый день просрочки. Если в законодательстве установили другой порядок расчета штрафов и пеней, этот порядок применяют как специальную норму. Минфин предложил привести в соответствие с новыми требованиями постановление № 1042. #планы

Документ: Проект постановления Правительства от 16.05.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Переход на рыночные цены для госстроек отложили до 2022 года

Цены оптовых поставщиков строительных ресурсов будут учитываться при определении сметной стоимости строительства с применением государственного мониторинга цен строительных ресурсов. Такое постановление правительства подписал премьер Дмитрий Медведев, рассказал "Российской газете" источник в аппарате кабмина.

Кроме того, документ закрепляет новые сроки перехода на использование рыночных цен на ресурсы для госстроек.

В России идет реформа системы ценообразования в строительстве. Власти хотят осуществить переход от так называемого базисно-индексного метода ценообразования на ресурсный. Фактически, речь идет об использовании рыночных цен на строительные ресурсы. В результате в нашей стране должен появиться механизм, который позволит максимально достоверно, прозрачно и объективно просчитывать предельную стартовую стоимость строительства того или иного объекта. Он будет ориентирован, прежде всего, на заказчиков объектов, возводящихся с привлечением бюджетных средств.

Для перехода на ресурсный метод организуется масштабный мониторинг цен в строительстве. Для этого была создана Государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Предполагается, что в нее будет подгружаться актуальная информация о ценах на стройматериалы, стоимости технических и трудовых ресурсов по всей стране с учетом территориальной специфики. Данные будут обновляться ежеквартально.

Как пояснили "РГ" в пресс-службе Министерства строительства и ЖКХ, постановление предусматривает расширение перечня источников информации для формирования сметных цен, а также участие федеральных и региональных органов исполнительной власти, госкорпораций и компаний с госучастием в механизме определения сметной стоимости строительства. Это позволит учитывать региональную и отраслевую специфику при определении сметной стоимости строительства. В конечном итоге, это должно повысить ее достоверность, уточнили в пресс-службе Минстроя.

Постановление правительства подразумевает, что цены на стройматериалы, определенные Минстроем по итогам мониторинга, будут размещаться во ФГИС ЦС, начиная с 2022 года, а не с 2019-го, как планировалось ранее. #стройка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала об особенностях применения заказчиками постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при закупке биохимических реагентов

Специалисты антимонопольного ведомства напомнили об обязанности заказчиков выполнять требования нормативных правовых актов, устанавливающих в соответствии с ч.ч. 3 и 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг. Так, одним из указанных нормативных актов является постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.

В частности, Постановлением N 102 утвержден перечень товаров, в отношении которых установлены ограничения допуска товаров, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в числе которых поименованы в том числе различные реагенты, в отношении которых указаны соответствующие коды по ОКПД 2 и наименования.

Отмечается, что при установлении соответствующих ограничений заказчикам необходимо руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида товара.

Документ: Письмо ФАС России от 29 марта 2019 г. N 17/25505/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 May 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Госдуме предложили засекретить закупки в рамках ГОЗ по 223-ФЗ

Госдума рассмотрит законопроект, по которому закупки в рамках ГОЗ по Закону № 223-ФЗ предлагают проводить закрытыми способами. Изменения планируют внести в часть 1 статьи 3.5 и часть 15 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

Заказчики закупают продукцию в рамках государственного оборонного заказа по правилам Закона № 44-ФЗ. Однако закупки выигрывают в том числе заказчики, которые работают по Закону № 223-ФЗ. Такие заказчики заключают договоры субподряда уже по правилам 223-ФЗ.

Если законопроект примут, закупки в рамках государственного оборонного заказа по Закону № 223-ФЗ будут проводить закрытыми способами. Правило будет действовать, если контрагент по договору обязан:

🔸создать, модернизировать, поставить, отремонтировать, проводить сервисное обслуживание и утилизацию спецтехники;
🔸производить и поставлять объекты космической инфраструктуры.

Информацию о таких закупках запретят публиковать в ЕИС.

Сейчас заказчики проводят закрытую закупку, когда сведения о закупке:

🔹составляют гостайну;
🔹не публикуют по решению Правительства или координационного органа Правительства.

Однако извещения и документацию при закрытой закупке в ЕИС не размещают. Об этом сказано в частях 1 и 3 статьи 3.5 Закона № 223-ФЗ. #ГОЗ #планы

Документ: Проект Федерального закона от 16.05.2019 № 711277-7

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин летом представит новый список иностранных товаров, госзакупки которых ограничат

24 мая. /ТАСС/. Минфин РФ в июне - июле представит проекты актов правительства с дополнительным перечнем иностранных товаров и услуг, на которые будут действовать ограничения при госзакупках. Об этом журналистам сообщила директор департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Татьяна Демидова.

"В июне - июле (2019 года - прим. ТАСС) должны появиться первые проекты или итоговые актов правительства с утверждением перечня товаров, работ и услуг, при закупке которых будут применяться запреты и ограничения (на покупку иностранных товаров в рамках госзакупок - прим. ТАСС) в дополнение к тому, что уже есть", - сказала Демидова.

Ранее на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам вице-премьер Юрий Борисов предложил внести изменения в закон о госзакупках (44-ФЗ), устанавливающие дополнительные ограничения на закупку иностранной продукции в случае, если есть отечественные аналоги.

Демидова напомнила, что в рамках 44-ФЗ уже заложены все механизмы - запреты, преференции и ограничения. "Вопрос не новый с точки зрения реализации. Вопрос в проработке непосредственно самих предметов закупки с целью того, чтобы определить возможность применения этих механизмов в других сферах", - объяснила директор департамента. Она пояснила, что при изучении возможности расширения списка нужно понимать состояние соответствующего рынка, производственной базы, способности покрыть российскими производителями потребностей госзаказчиков.

Директор департамента Минфина также подчеркнула важность процесса импортозамещения в связи с реализацией национальных проектов. "В нацпроектах сейчас будут массовые закупки, соответственно, будет широкое на всех уровнях для реализации нацпроектов приобретение товаров и услуг. Безусловно, самая первая цель и задача - это обеспечить максимально возможное импортозамещение в реализации нацпроектов", - сказала Демидова.

Национальные проекты в 2019-2024 годах предполагают в рамках предусмотренных 25,7 трлн рублей на их реализацию закупку техники и оборудования на сумму 6,2 трлн рублей. В 2019 году планируется законтрактовать 1,7 трлн рублей. #планы
источник