Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 May 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Авансирование по 44-ФЗ и 223-ФЗ: в каких случаях и в каком размере устанавливается?

В статье портала "Азбука тендеров" речь пойдет об авансировании в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Вопрос этот очень актуальный для большинства поставщиков, так как наличие аванса в контракте очень сильно упрощает исполнение обязательств по такому контракту. Например, позволяет поставщику заранее закупить товар, необходимый для выполнения работ, или привлечь соисполнителей. Но проблема заключается в том, что далеко не во всех контрактах предусмотрен #аванс. Поэтому в этой статье подробно рассмотривается в каких случаях предусмотрено авансирование и в каком размере оно должно быть установлено. bit.ly/2WEzTRq
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госсделка закрыта: 35% бюджетных закупок оказались засекреченными

За минувший год госорганы заключили 52 717 контрактов, содержащих гостайну, на сумму 2,4 трлн рублей, сообщают "Известия". В отчете Минфина уточняется, что засекреченные закупки составили 35% от общего объема контрактов, заключенных в рамках 44-ФЗ.

Традиционно госструктуры засекречивают закупки, прямо или косвенно связанные с обороноспособностью страны. Впрочем, к категории гостайны могут быть отнесены и поставки исключительно гражданской продукции, если разглашение этой информации признано нежелательным для безопасности страны.

Государство излишне увлекается засекречиванием сведений, заявил «Известиям» завлабораторией исследований бюджетной политики РАНХиГС Илья Соколов. Значительная часть информации, которую отнесли к гостайне, может быть публичной без особого ущерба, уверен он. Например, зачастую засекречиваются сведения о закупках для нужд силовых ведомств или Минобороны, связанные с модернизацией их системы ЖКХ или здравоохранения.

Две госструктуры из трех, ставших крупнейшими заказчиками в рамках засекреченных закупок, ассоциируются исключительно с гражданской деятельностью. Ими стали Управление дорожно-мостового строительства (УДМС) и Московский метрополитен, в общей сложности заключившие контрактов почти на 250 млрд рублей. В этих двух организациях не ответили на просьбу «Известий» уточнить, по какой причине они стали лидерами секретных заказов.

Лидерство Мосметро и Дорстроя может объясняется тем, что для реализации своих проектов им требуется информация о засекреченных объектах Минобороны, заявил военный эксперт Владислав Шурыгин. Например, дорожные строители используют при проектировании секретную геодезическую и топографическую информацию, такую, как координаты стратегически важных объектов. Такие данные используются и в военных целях, например, для «привязки» высокоточного оружия к географическим координатам.

Мосметро для прокладки новых веток также требуется доступ к секретной информации, например, о стратегически важных коммуникациях и объектах под землей, заключил эксперт.

Могут быть и другие причины, по которым гражданские компании стали крупнейшими заказчиками секретной продукции. Как предположил главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов, УДМС могло контрактовать подряд на строительство взлетно-посадочной полосы для военной авиатехники, а Мосметро — работать над проектом закрытых линий подземки для экстренной эвакуации.

Больше всех секретных контрактов заключила компания, также не имеющая ярко выраженного военного профиля, — госкорпорация «Роскосмос». Она заказала продукции на 153 млрд рублей, следует из документа Минфина.

В Минобороны несколько источников рассказали «Известиям», что количество и суммы контрактов ведомства в минувшем году пошли на спад. Большинство договоров на закупку вооружения и военной техники, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках гособоронзаказа были заключены в период с 2010 по 2015 год.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды поддержали контролеров, обязавших заказчика возместить неподтвержденную часть цены контракта

При проверке контролер выявил нарушения: в контракте отсутствовали расчет и обоснование цены контракта, не был указан метод определения цены контракта. Обоснование цены, выполненное затратным методом, содержало затраты, которые не были подтверждены документально. Заказчика обязали возместить в бюджет необоснованную часть цены. Предписание попытались оспорить в суде.

Суды поддержали контролеров. Суды не стали учитывать дополнительные документы, подтверждающие затраты, так как они не были представлены при проверке. Руководитель заказчика подписал справку о том, что отсутствуют иные документы по теме контрольных мероприятий, кроме представленных.

Верховный суд отказался пересматривать дело. #НМЦК #контроль #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2019 N 308-ЭС19-5135 по делу N А32-15109/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Недавно на канале мы выкладывали ТОП 30 сервисов для поиска тендеров. Сегодня хотим порекомендовать один из них.

Тендерплан — это прекрасное и удобное приложение для поиска, анализа и управления закупками. В рамках одной системы можно искать тендеры удобным для вас способом (по котировкам, ключевым словам, документации, по ОКПД2 и т.д.), управлять ими с помощью сортировки по папкам и назначения ответственных, анализировать тендеры и заказчиков с прогнозированием своей победы или поражения.

14 дней бесплатного доступа помогут вам понять подходит ли Тендерплан или нет. За 2 недели использования полного функционала, вы сможете оценить удобство и практичность системы вместе со своими коллегами, ведь в Тендерплан ограничений по добавлению пользователей в кабинет нет!

Порадуйте себя и своих коллег удобным сервисом прямо сейчас, ведь для подписчиков канала и участников нашего чата — скидка 10%! https://tenderplan.ru/?ref=0e1e1b4f-cfac-4f3b-b037-452c999cecb810
источник
2019 May 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство поручило Казначейству развивать «Независимый регистратор»

В 2014 году в промышленную эксплуатацию на всех электронных площадках ввели систему «Независимый регистратор». С 14 мая 2019 года Правительство уполномочило Федеральное казначейство эксплуатировать и развивать систему.

Обеспечивать эксплуатацию и развитие ГИС "Независимый регистратор", а также предоставлять информацию из системы Федеральное казначейство будет совместно с ФАС. Казначейство направляет для согласования технические задания мероприятий по эксплуатации системы в антимонопольную службу.

Если у ФАС есть замечания по ТЗ, служба направляет жалобу в Федеральное казначейство в течение 10 рабочих дней с даты, когда получит ТЗ для согласования. Ведомства совместно проводят приемочные испытания и рассматривают разногласия. Решение по результатам урегулирования должно быть учтено в ТЗ, в том числе на будущие периоды.

Минкомсвязи обеспечивает работу ГИС. Программно-аппаратные средства позволяют регистрировать, резервировать и хранить истории электронных закупок на ЭП.

До 1 июля 2019 года Минкомсвязи должно передать Федеральному казначейству исходный код программного обеспечения, информацию и документацию для установки прикладного программного обеспечения и эксплуатации системы.

Система «Независимый регистратор» нужна, чтобы мониторить и фиксировать действия и бездействие участников закупок и заказчиков. Задача системы – в том числе отслеживать работоспособность ЕИС и электронной площадки. С 1 января 2020 года ГИС будет работать в обязательном порядке. Сейчас заказчики и участники закупок могут самостоятельно установить и применять программу.

Документ: Постановление Правительства от 26.04.2019 № 518

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Обзор изменений в Законе № 44-ФЗ

1 апреля 2019 г. был принят закон, изменяющий систему контроля в сфере закупок (Федеральный закон от 01.04.2019 № 50-ФЗ). 1 мая 2019 г. появились еще три закона о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ (Федеральные законы от 01.05.2019 № 69-ФЗ, № 70-ФЗ и № 71-ФЗ). И всё это — на фоне изменений, которые были приняты ранее, но вступят в силу только с 1 июля 2019 г. (см. ст. 2 Федерального закона от 27.12.2018 № 502-ФЗ).

В таком обилии поправок, преобразующих контрактную систему, немудрено запутаться, тем более, что все они вступают в силу в разные моменты времени. Поэтому представляется востребованной систематизация произошедших и предстоящих изменений, которая и будет предпринята в предлагаемой статье главного редактора экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Олега Гурина. #обзор

http://bit.ly/2VAXaHh
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ отказался признать недействующим письмо Минфина России по вопросу изменения цены контрактов при повышении ставки НДС

Опубликовано Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2019 № АКПИ19-4 «Об отказе в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества „Балтийский завод“ о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247 „По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость“».

В нем ВС РФ отказался признать недействующим письмо Минфина России от 28.08.2018 № 24-03-07/61247, в котором в числе прочего указывалось, что цены контрактов, заключенных до повышения ставки НДС, не подлежат изменению в связи с таким повышением. Суд указал, в частности, следующее.

Письмо Минфина России не подлежит признанию его недействующим по результатам проверки его содержания, поскольку оно не оказывает общерегулирующего воздействия на общественные отношения, отличного от требований закона.

Формально оспаривая письмо, истец фактически выражает несогласие с действиями и решениями государственного заказчика, который отказал в изменении цен действующих контрактов, заключенных в 2012 и 2014 гг. В связи с этим доводы истца о нарушении его прав и законных интересов письмом несостоятельны, а содержание письма не препятствует защите гражданских прав истца, которые он считает нарушенным, другим способом в общем порядке. #НДС

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснены вопросы применения оптовых надбавок при поставках препаратов из перечня ЖНВЛП по госконтрактам

ФАС России опубликовала письмо от 13.05.2019 № АЦ/38800/19 «О применении оптовых надбавок при осуществлении поставок ЖНВЛП по государственным (муниципальным) контрактам».

Служба напоминает, что в соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, реализуют лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, по ценам, уровень которых не превышает:

▪️сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарств и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены;
▪️размер оптовой и (или) розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой и (или) розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

Исходя из изложенного, отмечает ФАС России, а также в соответствии с ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при закупках лекарств из перечня ЖНВЛП цены закупок не могут превышать их предельные отпускные цены с учетом оптовых надбавок, не превышающих соответствующий предельный размер оптовых надбавок, установленных в субъекте РФ и НДС. Если участник закупки является производителем таких лекарств или при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, цены закупок не могут превышать их зарегистрированные предельные отпускные цены и НДС.

Иными словами, цена поставки ЖНВЛП может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС (не более чем на предельный размер оптовой надбавки, установленный в субъекте РФ), если поставщик не является производителем и одновременно:

▪️если при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд НМЦК не превышает 10 млн руб.;
▪️если при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ НМЦК не превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ.

Если поставщик лекарств не является производителем препарата, но при этом при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ, цена поставки #ЖНВЛП не может превышать зарегистрированную предельную отпускную цену производителя с учетом НДС. При этом поставщик имеет право применить оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя (фактическая отпускная цена производителя на препарат в этом случае должна быть ниже зарегистрированной предельной отпускной цены) при условии непревышения цены поставляемого лекарства над зарегистрированной предельной отпускной ценой производителя с учетом НДС.

В приложении к письму содержится схематичное разъяснение применения оптовых надбавок при формировании отпускных цен на лекарственные препараты при поставке их по госконтрактам.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Оповещение ЕИС о формировании протокола об отказе от заключения контракта и протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта

В связи с поступающими вопросами пользователей при работе в ЕИС в случаях уклонения победителя электронной процедуры от заключения контракта и отказа от заключения контракта с победителем электронной процедуры, информируем о следующем.

Формирование протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта и протокола об отказе от заключения контракта осуществляется в личном кабинете ЕИС в карточке закупки на вкладке «Документы закупки» в блоке «Протоколы работы комиссии».

После размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта или протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта в личном кабинете будет доступна возможность направить проект контракта участнику закупки, заявке которого присвоен второй номер (при наличии такого участника).

Подробнее процесс формирования протокола об отказе от заключения контракта и протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта описан в разделе «Размещение протоколов работы комиссии, формируемых в ЕИС» документа "Руководство пользователя. Подсистема размещения информации о закупках Закона №44-ФЗ", размещенного в разделе «База знаний / Закупки 44-ФЗ» личного кабинета пользователя ЕИС». #заключениеконтракта
источник
2019 May 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как изменятся закупочные процедуры с 1 июля (обзор)

В обзоре Консультант Плюс рассказывается о том, какие изменения произойдут в процедурах закупок по Закону N 44-ФЗ.

Сократятся сроки проведения аукционов

✔️ НМЦК "коротких" аукционов увеличат до 300 млн. руб. Извещения о таких закупках по-прежнему можно будет разместить за 7 календарных дней до даты окончания подачи заявок.
✔️ Максимальный срок рассмотрения первых частей заявок составит 3 рабочих дня вместо 7 календарных. Для "коротких" аукционов срок не изменится.
✔️ Аукцион будет проходить на следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок.
✔️ У "строительных" аукционов появятся свои особенности в процедуре проведения.

Станет легче проводить "строительные" аукционы

✔️ При закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства с НМЦК не более 2 млрд руб., извещение можно будет разместить за 7 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
✔️ Потребуется размещать в ЕИС проектную документацию кроме случаев, когда проектирование входит в предмет контракта или проект не обязателен.
✔️ Если проектная документация размещена, то в первых частях заявок участник должен дать только согласие на выполнение работ. Комиссии заказчика не нужно будет рассматривать первые части заявок и составлять протокол. Участника автоматически допустит к аукциону площадка. Аукцион пройдет через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Операторы проверят соответствие участников дополнительным требованиям

✔️ В закупках с дополнительными требованиями можно будет участвовать, только направив оператору площадки документы, подтверждающие соответствие таким требованиям.
✔️ На рассмотрение документов у оператора будет 5 рабочих дней. В размещении документов откажут, если участник нарушит порядок направления документов, либо пришлет не все или не те документы.
✔️ Для заказчиков ничего не изменится. Комиссии по-прежнему будут проверять документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг предлагает новый запрет в рамках национального режима

Минпромторг планирует установить запрет на допуск иностранных программно-аппаратных комплексов систем хранения данных. Правила будут действовать два года с момента, как утвердят постановление Правительства.

Ведомство предлагает запретить закупки иностранных товаров и услуг, при которых используют товары по коду ОКПД 2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных». Цель проекта – обеспечить безопасность критической инфраструктуры.

Подтверждать страну происхождения товара участники будут заключением Минпромторга согласно постановлению Правительства от 17.07.2015 № 719.

Исполнять контракты будут только российские организации, в которых суммарная доля российских юридических лиц более 50 процентов. Исключительное право на товар на весь срок действия контракта принадлежит гражданину России и российской организации с суммарной 100-процентной долей участия российских организаций.

Допустим, заказчик при исполнении контракта выявит, что поставщик не отвечает требованиям постановления или представил недостоверную информацию. В этом случае заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Запрет на допуск товаров не будут применять в двух случаях:
🔸Извещение о закупке разместили в ЕИС или направили приглашение принять участие в закрытой закупке до того, как вступило в силу постановление.
🔸Заказчик проводит запрос котировок за рубежом согласно части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ. #планы

Документ: Проект постановления Правительства от 07.05.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ключевые вопросы о работе в ЕИС

С 1 января 2020 года регистрация участников торгов в Единой информационной системе (ЕИС) станет обязательной. У поставщиков закономерно возникают вопросы, как зарегистрироваться в ЕИС и начать поиск закупок. Подробности — в материале Контур.Школы: http://bit.ly/2Hp90ur

#поставщикам #ЕИС #ликбез
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Референтные цены на госторгах пока применять не надо

Референтная цена должна быть де-юре, но де-факто ее нет. Пока не готовы все элементы системы госзакупок для ее расчета. Об этом на Российском фармфоруме в Санкт-Петербурге рассказала директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медизделий Минздрава Елена Максимкина.

По ее словам, референтная цена – это хороший инструмент для организации льготного лекарственного обеспечения. «Мы рассчитываем на этот инструмент. Для его внедрения мы воспользовались предложением Минэкономразвития, которое решило создавать каталоги для всех товаров, где будут автоматически рассчитываться референтные цены. Однако пока корректно рассчитать цены не получается. Почему? Мешает отсутствие отдельных позиций  в Едином справочнике–каталоге лекарственных препаратов (ЕСКЛП). Сейчас делается попытка создания справочника 2.0, в котором будут позиции, учитывающие фактор взаимозаменяемости лекарственных форм, кратности применения и др. И такой справочник будет разослан для предварительной экспертной оценки. Действительно, было много писем о некорректных референтных ценах. Тем не менее были заказчики, которые брали эту цену за основу», – рассказала она.

Начальник Управления по контролю социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев вступился за госзаказчиков. Он отметил, что цифровизация сильный инструмент: «Это такой мощный конь. Он может как мчаться вперед, так и в пропасть. Головой коня являются каталоги и все, что связано с регистрацией ЛП. Если они не выполняют свою функцию, если в ГРЛС гигантское разнообразие лекарственных форм, дозировок и пр., то конь несется в пропасть. То есть во главе угла должен стоять вопрос стандартизации. Если ее нет, то возникают проблемы на торгах».

Представитель ФАС убежден, что нельзя вводить в использование неподготовленные каталоги. «В правоохранительных органах говорят: у каждой начальной минимальной цены контракта есть свое имя и фамилия. Это надо учитывать. Потому что тут в президиуме сидят люди с широкими и гибкими взглядами, а в регионах все по-другому. Правоохранители интересуются у госзаказчиков, почему они не использовали референтные цены. У нас в стране две тысячи госзаказчиков, которые вынуждены нивелировать свои риски путем проведения аукционов с некорректными референтами ценами», – заключил он. #лекарства

Источник: pharmvestnik.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Возможно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку этого же объекта закупки до расторжения контракта с недобросовестным поставщиком (то есть до истечения 40 дней)?

Порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на основании ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ предусмотрен ч.ч. 10-14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Как Вы верно отметили, данная процедура может занять значительное количество времени. В связи с чем отметим, что ни Законом N 44-ФЗ, ни положениями иных законов не запрещено одновременное заключение заказчиком нескольких контрактов, предусматривающих закупку одних и тех же товаров, работ и услуг с разными контрагентами. Поэтому в случае необходимости заказчик не лишен возможности в период уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта до момента его расторжения заключить контракт на закупку аналогичных товаров с иными поставщиками, например, по основаниям, предусмотренным п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при условии соблюдения ограничений, установленных данными пунктами. Однако наличие таких параллельно действующих контрактов сопряжено с определенными рисками.

Так, существует вероятность, что в случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине устранения поставщиком нарушений условий контракта (ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ) у заказчика будут заключены два контракта на одни и те же товары в количестве, превышающем его потребности, от исполнения обязательств по которым, в случае надлежащего исполнения их контрагентами, заказчик отказаться не вправе. И так как Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность заказчика в подобных ситуациях в одностороннем порядке уменьшать количество товара, он формально обязан будет принять и оплатить товар в полном объеме, предусмотренном обоими контрактами.

В таком случае, на наш взгляд, заказчику целесообразно до момента истечения указанного в ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ десятидневного срока приобретать продукты питания у иных поставщиков по мере необходимости в количестве, не превышающем реально сложившуюся потребность. При этом в случае отмены заказчиком не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с вышеуказанной дозакупкой товаров, стороны могут договориться об уменьшении изначально определенного контрактом количества товара и его стоимости либо об исполнении контракта не в полном объеме. #расторжениеконтракта

Подробнее на ГАРАНТ.РУ
источник
2019 May 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России разъяснила вопросы расчета производителями предельных отпускных цен на лекарства из перечня ЖНВЛП

На сайте ФАС России опубликовано письмо от 14.05.2019 № АЦ/39362/19, в котором разъясняются подходы к применению п. 32–36 Методики расчета устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, при их государственной регистрации и перерегистрации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 № 979. #ЖНВЛП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На что влияет выбор кода КТРУ / ОКПД2 при осуществлении закупок (вебинар)

Программа вебинара:
• выбор способа определения ППИ и формирование лотов;
• применение преимуществ по статьям 28 и 29 (учреждениям и предприятиям УИС и организациям инвалидов);
• применение национального режима при осуществлении закупок;
• применение типовых контрактов. #инвалиды

Бесплатный #вебинар, который провела 07.05.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2LKsr64
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин хочет расширить перечень иностранных товаров, на которые распространяются условия допуска

Ведомство планирует дополнить Перечень к Приказу Минфина N 126н об условиях допуска иностранных товаров радиоэлектронной техникой, сельскохозяйственной техникой и оборудованием и другими позициями.

Например, в числе новшеств будут:

- 20.16 - пластмассы в первичных формах;
- 26.40.4 - микрофоны, громкоговорители, приемная аппаратура для радиотелефонной или радиотелеграфной связи;
- 28.29.12.11028.29.12.110 - оборудование для фильтрования или очистки воды;
- 28.30.3 - машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы;
- 32.2 - инструменты музыкальные;
- 32.99.11.12032.99.11.120 - респираторы;
- 62.0 - продукты программные и услуги по разработке программного обеспечения; консультационные и аналогичные услуги в области информационных технологий. #планы #консультантплюс

Документ: Проект приказа Минфина России
источник
2019 May 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кабмин поддержал законопроект об установлении 30-дневного срока оплаты при госзакупках

16 мая. /ТАСС/. Правительство России поддержало законопроект об установлении предельного срока оплаты заказчиком товаров и услуг при госзакупках в 30 дней, но с некоторыми замечаниями. Это следует из официального отзыва кабинета министров, опубликованного на его сайте в четверг.

Пока в 30-дневный срок госкомпании должны укладываться только при расчетах с малым и средним бизнесом. А у крупных промышленных предприятий возникает огромный кассовый разрыв – они платят своим поставщикам, а денег от госкомпаний не получают, говорится в пояснительной записке к законопроекту, внесенному в Госдуму Самарской губернской думой в феврале.

"Законопроектом предлагается установить, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по договору должен составлять не более 30 дней с даты подписания им документа о приемке товара, выполнения работы или оказания услуги по договору. Правительство РФ поддерживает законопроект при условии его доработки с учетом замечаний", - говорится в документе.

Кабмин считает целесообразным установить предельный срок оплаты, но предлагает предусмотреть обязанность заказчика в положении о закупке устанавливать перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых будут применены иные сроки оплаты или порядок их исчисления. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России: размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта не требуется

На сайте Минфина России опубликовано письмо от 15.05.2019 № 24-06-08-34937 «О подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения». Выпуск письма связан с принятием Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законом, в частности, признаны утратившими силу нормы Закона № 44-ФЗ, устанавливающие обязанность подготовки и размещения отчета в ЕИС. Эти изменения вступили в силу с 12 мая 2019 г.

Минфин России подчеркивает, что подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12 мая 2019 г. не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12 мая 2019 г., а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12 мая 2019 г. либо приглашения принять участие в которых направлены до 12 мая 2019 г. #отчетность

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Описание объекта закупки в медицине (вебинар)

Программа вебинара:
• новые правила работы с каталогом ТРУ (ПП РФ № 145);
• сложные моменты в описании лекарственных препаратов по новым правилам (ПП РФ № 1380);
• порядок применения типового контракта на поставку лекарственных препаратов (приказ № 870н);
• закупка медицинских услуг и услуг по обслуживанию медтехники. #лекарства

Бесплатный #вебинар, который провела 16.05.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2QaNcGC
источник