Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 July 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Комиссию заказчика наказали за то, что она перепутала понятия "товарный знак" и "торговый знак"

Комиссия заказчика отклонила участника, сославшись в протоколе рассмотрения на то, что в заявке не был указан торговый знак. Участник пожаловался в УФАС: согласно документации указать нужно было не торговый, а товарный знак.

Контрольный орган признал ошибку в протоколе нарушением Закона N 44-ФЗ. Напомним, что за несоблюдение требований к содержанию протокола предусмотрен штраф в размере 10 тыс. руб.

Заказчик обратился в суд. По его мнению, ошибка в протоколе была опечаткой. Она не привела к непониманию, за что отклонили заявки. К тому же они не содержали указания на товарный знак и не соответствовали требованиям документации, что подтвердил УФАС.

Однако суды поддержали контрольный орган. Замену понятия "товарный знак" на "торговый знак" нельзя считать опечаткой, так как они имеют разный смысл. В протоколе рассмотрения заявок неверно обосновано решение об отклонении заявок. #товарныйзнак #консультантплюс

ВС РФ отказался пересматривать дело.

Документ: Определение ВС РФ от 09.07.2019 по делу N А60-37803/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Во второй обзор судебной практики ВС РФ за 2019 г. вошли правовые позиции по применению законодательства о защите конкуренции

17 июля 2019 г. Президиум Верховного Суда РФ утвердил Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2019). В нем приведены правовые позиции в том числе по применению законодательства о защите конкуренции. #ВС

В частности, в одном из дел суд указал, что ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распространяются как на договоры купли-продажи товаров, в отношении которых устанавливается ограничение допуска, так и на смешанные договоры, содержащие элементы договора купли-продажи таких товаров (Определение № 309-КГ18-16754).

Подробнее об этом деле вы можете узнать из нашего обзора антимонопольных споров.

Суд также отметил в другом деле, что законодательство не содержит положений, обязывающих банки представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, составляющие банковскую тайну, и отказ банка в представлении таких документов не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ (Определение № 305-АД18-18535).

Об этом деле мы также рассказывали в выпуске нашего обзора антимонопольных споров.

Источник: cljournal.ru
источник
2019 July 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор основных изменений в 44-ФЗ (вебинар)

Программа вебинара:
• Подробный #обзор изменений 71-ФЗ. Подводные камни в новеллах закона;
• Безобъемная закупка. Ключевые отличия в порядке проведения от «классической» закупки. Типовые формулировки для документации. Обзор функциональной части;
• Ответы на вопросы слушателей.

Бесплатный #вебинар, который провели 11.07.2019 Руководитель Учебного центра электронной площадки РТС-тендер Анатолий Галимский и Главный специалист в Учебном центре электронной площадки РТС- тендер Андрей Спирин. http://bit.ly/2StnnTj
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 2020 г. начнут вести единый реестр российской радиоэлектронной продукции

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Документом, в частности, постановлено:

▪️до 1 января 2020 г. создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
▪️утвердить:

– Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;

– Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

– перечень радиоэлектронной из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Также установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

🔹содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
🔹не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Закона о защите конкуренции, при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не будет действовать, если в реестре отсутствует продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Ведение реестра в электронном виде должен обеспечить Минпромторг России.

Кроме того, документом Минпромторгу России поручено в двухмесячный срок разработать порядок присвоения и подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включения его в реестр, а также порядок проведения выездной проверки в целях экспертизы оборудования на территории заявителя. С 1 сентября 2019 г. министерство обязано обеспечить формирование и ведение реестра в государственной информационного системе промышленности, до 1 января 2020 г. утвердить требования по уровню локализации производства телеком-оборудования и методику определения российского происхождения такой продукции. #нацрежим

Источник: cljournal.ru
источник
2019 July 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Комиссия должна проверять добросовестность участников электронных закупок через ЕИС

Комиссия отклонила заявку участника, обнаружив сведения о нем в реестре недобросовестных поставщиков (РНП). Участник обратился в контрольный орган.

УФАС признало отклонение заявки неправомерным, так как информацию об участнике обнаружило в РНП только на сайте электронной площадки, а в ЕИС — нет.

Суд первой инстанции счел наличие сведений на сайте электронной площадки достаточным, чтобы отклонить заявку.

Однако последующие инстанции отменили его решение. К моменту проведения закупки уже прошло два года со дня включения участника в РНП, т.е. его уже должны были исключить из реестра. Комиссия была обязана проверить этот момент.

Суды также отметили: удостовериться в том, что участник включен в РНП, нужно с помощью ЕИС. Доводы о том, что функционал электронной площадки позволяет напрямую обращаться к информации в РНП, не сыграли роли. Суды обратили внимание и на то, что заказчик представил скрин информации из РНП, созданный позднее даты составления протокола подведения итогов. ВС РФ отказался пересматривать дело. #РНП #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 09.07.2019 по делу № А70-9510/201870-9510/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Внесены изменения в ограничения доступа иностранной радиоэлектронной продукции к закупкам по Законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (далее – Постановление № 878) в целях стимулирования и развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации принято решение о создании по аналогии с реестром отечественного программного обеспечения единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр), формирование и ведение которого будет обеспечивать Минпромторг России: с 1 сентября 2019 г. – в государственной информационной системе промышленности, а с 1 января 2020 г. – в электронном виде.

Также Постановлением № 878 утверждены:
▪️правила формирования и ведения Реестра;
▪️перечень иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой применяются ограничения на доступ к закупкам в рамках Закона № 44-ФЗ (включает 13 позиций);
▪️порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничений при закупках в рамках Закона № 44-ФЗ;
▪️изменения, которые вносятся в постановление Правительства РФ № 925 от 16.09.2016 (далее – Постановление № 925), устанавливающее приоритет товаров, работ, услуг российского происхождения над иностранными товарами (работами, услугами) в рамках Закона № 223-ФЗ.

Постановлением № 878 ранее действовавшее постановление Правительства РФ № 968 от 26.09.2016, которым были установлены ограничения и условия допуска иностранной радиоэлектронной продукции для закупок в рамках Закона № 44-ФЗ, с 1 сентября текущего года признается утратившим силу.

Соответственно, с указанной даты при закупках радиоэлектронной продукции (далее – продукция) в рамках Закона № 44-ФЗ начнет действовать обновленное правило «третий лишний». Заказчики должны будут отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранной продукции, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке включенной в Реестр продукции (российской) разных производителей. При этом в качестве подтверждающего документа от участника закупки потребуется только декларация о нахождении продукции в Реестре с указанием номера реестровой записи. Ограничение на допуск не будет применяться в случаях, если в Реестре отсутствует продукция, соответствующая тому же классу продукции, что и продукция, планируемая к закупке, или продукция из Реестра не соответствует установленным заказчиком требованиям: все это заказчик должен будет пояснить в обосновании невозможности соблюдения ограничения, составленном по утвержденному порядку.

Действующее в рамках Закона № 223-ФЗ Постановление № 925 дополнено тремя пунктами, предусматривающими приоритет российской радиоэлектронной продукции над иностранной посредством ценовых рычагов.

Постановление № 878 (в том числе изменения в Постановление № 925) вступает в силу с 27 июля 2019 г., за исключением отдельных его положений, вступающих в силу в иные сроки. Отметим, что изменения в импортозамещении по Закону № 44-ФЗ начнут действовать с 1 сентября текущего года. #нацрежим

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики окружных судов по спорам в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ

📍Неустойку не взыщут, если докажете, что нарушение допущено не по вашей вине

Заказчик оплатил работы по контракту за вычетом неустойки. Подрядчик в суде доказал, что условия контракта нарушены не по его вине. Причиной стали несоответствия в проекте и сметном расчете. Кроме того, стороны заключили допсоглашение об увеличении объема работ, что привело к увеличению срока их выполнения.

Суд встал на сторону подрядчика и обязал заказчика выплатить недостающую сумму. #неустойка

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 20.06.2019 по делу № А19-6781/2018

19-6781/2018

📍Не направляйте протокол разногласий с формальными замечаниями к условиям контракта

Победитель закупки, не успевая получить банковскую гарантию, чтобы обеспечить исполнение контракта, направил заказчику протокол разногласий. В нем были формальные замечания (в тексте контракта нарушены правила орфографии и пунктуации). Заказчик признал победителя уклонившимся от заключения контракта.

Участник попытался оспорить это решение, но УФАС и суд встали на сторону заказчика. Суд установил, что победитель не мог подписать контракт вовремя, поскольку не получил банковскую гарантию, а протокол был нужен, чтобы затянуть время подписания. Сведения об участнике внесли в РНП.

Напомним: с 1 июля разрешено менять способ обеспечения контракта при его исполнении. Если не успеваете получить банковскую гарантию, внесите в качестве обеспечения деньги — позже представите банковскую гарантию. #заключениеконтракта #протоколразногласий

Документ: Постановление АС Московского округа от 27.06.2019 по делу № А40-220502/18

📍При подаче заявки ориентируйтесь на инструкцию, даже если она противоречит ГОСТу

Заказчик установил в документации требование о том, что материалы должны соответствовать ГОСТу. В инструкции по заполнению заявки он запретил использовать в заявке слова, допускающие неоднозначное толкование, например: "минимальный", "от … до …". Кроме того, были указаны значения, которые нельзя изменять.

Участник привел сведения о материалах, следуя инструкции заказчика. Заявку отклонили. Заказчик посчитал, что предоставленные сведения не соответствуют ГОСТу.

УФАС и суд встали на сторону участника. Суд подчеркнул, что участник был лишен возможности указывать диапазон значений (как в ГОСТе), поскольку выбор диапазона инструкцией запрещен. Другой предоставленный показатель, который не соответствовал ГОСТу, заказчик в инструкции менять запретил.

Заказчика обязали отменить протоколы и снова рассмотреть заявки.

Отметим: часто в таких спорах имеет значение, обращался ли участник за разъяснениями документации. Если видите в документации противоречия, обратитесь за разъяснениями. Это поможет избежать неправомерного отклонения. #заявки

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 27.06.2019 по делу № А56-53363/2018

📍Взыскать деньги по банковской гарантии можно, если требование направлено по почте в пределах срока ее действия

Исполнитель нарушил контракт. Заказчик направил в банк требование о выплате 45 тыс. руб. по банковской гарантии. Банк получил требование 11 февраля. Срок действия гарантии — 31 января. Банк отказал в выплате, поскольку требование получено по истечении срока действия банковской гарантии.

Суд встал на сторону заказчика. Он указал: условие гарантии о том, что требование должно поступить банку до истечения срока ее действия, противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ. В этом случае заказчик зависит от услуг почты, поскольку не может заранее рассчитать срок доставки требования в банк, что, в свою очередь, сокращает срок действия гарантии.

Поскольку заказчик направил требование почтой и по электронной почте до окончания срока действия гарантии, суд взыскал с банка денежные средства. #БГ

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 19.06.2019 по делу N А51-13059/2018

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📍При заключении договора страхования ответственность нужно установить по специальному закону

Заказчик заключил контракт обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика. В нем была установлена ответственность за просрочку исполнения обязательства согласно Закону № 44-ФЗ.

Суд по требованию прокурора признал условие контракта недействительным. Он указал, что ответственность должна быть установлена по Закону № 67-ФЗ — 1% от невыплаченного страхового возмещения в день.

Суд подчеркнул: Закон № 67-ФЗ носит специальный характер, поэтому ответственность нужно устанавливать по нему. Кроме того, он сослался на позицию Пленума ВС РФ о том, что размер законной неустойки не может быть уменьшен, но может быть увеличен, если это не запрещено законом.

Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 21.03.2019 по делу № А28-8409/2018

28-8409/2018

📍Отклонять заявку за неправильный расчет тарифа по ОСАГО при проведении аукциона нельзя

В практике по-прежнему много случаев, когда участники аукционов на закупку ОСАГО обжалуют закупку.

Так, заказчик отклонил заявку участника, предложившего наименьшую цену, посчитав, что тот снизил ее за счет неправильного расчета тарифа. УФАС признал действия заказчика незаконными. Суд поддержал УФАС и указал, что при проведении аукционов заказчик не может отклонить заявку из-за неправильно рассчитанной цены. Кроме того, в составе заявки не было расчета тарифа — заказчик не мог определить обоснованность предложенной цены.

Иногда антимонопольные органы вставали на сторону заказчиков. В тех случаях документацией участникам было запрещено применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие нормативным требованиям.

Есть решения, которыми аукцион признается ненадлежащим способом закупки ОСАГО. В регионах, где антимонопольные органы придерживаются такой позиции, заказчику безопасней закупать #ОСАГО через открытый конкурс: в нем цена не будет играть главную роль, и это снизит вероятность жалоб.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 26.06.2019 по делу № А13-7342/2018

13-7342/2018

📍В пределах гарантийного срока действует презумпция вины подрядчика

Заказчик обратился в суд с иском о понуждении подрядчика устранить недостатки работ, выявленные в период гарантийного срока.

Суд первой инстанции удовлетворил требование заказчика. Апелляционная инстанция отменила решение: заказчик не доказал, что недостатки возникли из-за некачественного выполнения работ.

Кассация отметила: если недостаток выявлен в течение гарантийного срока, заказчик обязан доказать только факт его обнаружения. Подрядчик же должен доказать, что недостаток возник не по его вине.

Согласно заключению строительной экспертизы подрядчик нарушил технологию выполнения работ. Подрядчик не доказал, что это нарушение не повлияло на результат. Суд обязал устранить недостатки.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 28.06.2019 по делу № А76-32587/2017

© КонсультантПлюс
источник
2019 July 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство изменило национальный режим для радиоэлектроники

Заказчики будут применять новые правила национального режима при закупке радиоэлектронной продукции. Поправки следует учитывать заказчикам и по Закону № 44-ФЗ, и по Закону № 223-ФЗ.

До 1 сентября 2019 года Минпромторг сформирует единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Сведения из реестра будут применять при закупках иностранных товаров, которые Правительство включило в перечень. Заказчик будет обязан отклонить все заявки с иностранным товаром, если получит хотя бы две заявки, которые одновременно:

▪️отвечают требованиям извещений и документации;
▪️содержат предложения о поставке продукции из реестра;
▪️не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.

Чтобы подтвердить, что продукция отвечает требованиям извещения и документации, участник представляет номер реестровой записи. Прикладывать подтверждающие документы не нужно. Достаточно декларации о том, что продукция находится в реестре.

Ограничения допуска не устанавливают в четырех случаях:

▪️в реестре нет продукции, которая отвечает тому же классу, что и товар, который закупают;
▪️продукция в реестре не отвечает требованиям к характеристикам, которые установил заказчик. При этом заказчик обязан обосновать, почему не применяет национальный режим. Порядок обоснования утвердило Правительство;
▪️проводите запрос котировок за рубежом;
▪️закупаете товары в рамках приграничного сотрудничества.

Закупать одним лотом продукцию, которую включили в реестр, и продукцию, которой в реестре нет, нельзя.

НМЦК при закупке радиоэлектронной продукции из реестра будут рассчитывать в порядке, который разработает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.

Перечень радиоэлектронной продукции, для которой применяют национальный режим, изложили в новой редакции.

Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2019 года. До 31 августа включительно заказчики продолжают работать по действующему постановлению Правительства от 26.09.2016 № 968.

Нововведения затронут заказчиков по Закону № 223-ФЗ. При закупке радиоэлектронной продукции будут действовать преференции для товаров из реестра. Для конкурсов, запросов котировок и запросов предложений преференции применяют следующим образом: если участник предлагает продукцию из реестра, его заявку по стоимостному критерию оценивают с 30-процентным понижающим коэффициентом. При аукционе преференцию применяют по-другому: если победит участник с продукцией, которой нет в реестре, договор с ним заключат по цене на 30 процентов ниже той, что предложил участник. Изменения внесут в постановление Правительства от 16.09.2016 № 925 с 27 июля 2019 года. Однако реестр начнет действовать только с 1 сентября, поэтому работать по новым правилам пока не получится. #нацрежим

Документ: Постановление Правительства от 10.07.2019 № 878

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в порядке закупок у единственного поставщика
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=29362

В соответствии с изменениями ч. 3 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающими в силу с 31.07.2019 г, размещение извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанной даты не требуется.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд напомнил: в извещении можно использовать фразы, отсылающие к документации

Заказчик опубликовал извещение и использовал ссылку на документацию в разделах "место доставки" и "сроки поставки товара". В том и в другом случае вместо конкретной информации было указано: "в соответствии с приложением 1 к контракту - перечень покупателей, количество продукции, график поставки".

Контрольный орган признал это нарушением, суды первой и апелляционной инстанции поддержали его позицию.

По Закону N 44-ФЗ извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе о месте и сроках поставки. Информация, размещенная в ЕИС, должна быть полной и достоверной. Закон N 44-ФЗ не предусматривает возможность давать сведения в извещении в виде ссылок на иной документ.

Однако окружной суд посчитал иначе. Заказчик не нарушил принцип достоверности и полноты информации, так как одновременно с извещением он разместил в ЕИС документацию о закупке, проект контракта и техзадание. Потенциальные участники закупки могли ознакомиться с информацией. Суд напомнил сложившийся подход: Закон N 44-ФЗ хоть и не предусматривает, но и не запрещает использовать в извещении отсылочные фразы.

Отметим, что большинство контрольных органов придерживаются этой позиции. Не увидели нарушения Санкт-Петербургский и Ульяновский УФАС. Московский УФАС подчеркнул, что отсылочные фразы нужны, даже если все сведения указаны в документации. Их отсутствие контрольный орган признал нарушением. #контроль #консультантплюс

Документ: Постановление АС ЗСО от 03.07.2019 по делу N А75-10690/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Создан механизм получения в ЕИС в сфере закупок сведений о лицах, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Предусмотрено, что оператор электронной площадки в отношении участников закупок, прошедших регистрацию в ЕИС в сфере закупок, обеспечивает предоставление заказчику информации о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица».

Также для регистрации в ЕИС в сфере закупок юридического лица, иностранного юрлица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юрлица уполномоченное лицо будет формировать в ЕИС автоматически на основании сведений, полученных от Генеральной прокуратуры РФ в соответствии с соглашением, заключенным с Федеральным казначейством, информацию о привлечении к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Кроме того, постановлениями Правительства РФ от 18.07.2019:

▫️№ 921 «О внесении изменений в Общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» актуализированы общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг;
▫️№ 932 «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» установлено дополнительное требование к участникам закупки вооружения, военной и специальной техники по гособоронзаказу.

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обновлен реестр банков, имеющих право выдавать банковскую гарантию для обеспечения заявок и обязательств по 44-ФЗ

Обновлен перечень банков имеющих право выдавать банковскую гарантию для участников закупок по 44-ФЗ. Всего в уточненный перечень на 22 июля 2019 года вошло 210 кредитно-финансовых организаций. #БГ

С актуальным перечнем банков можно ознакомится на сайте Минфина России.
источник
2019 July 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: медлицензия нужна дезинфекторам, занятым противоклещевой обработкой озелененных территорий

Верховный Суд Российской Федерации в очередной раз согласился с тем, что работы по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий требуют наличия лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Любопытно, что на сей раз ВС РФ выступил на стороне антимонопольного ведомства (Определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2019 г. № 304-ЭС19-9579).

Напомним, что изначально ФАС занимала противоположную позицию в межведомственной дискуссии о необходимости иметь медицинскую лицензию даже тем дезинфекторам, кто оказывает услуги по дезинфекции, дезинсекции, дератизации вне рамок медицинской деятельности. Это ведомство, заручившись впоследствии поддержкой Минздрава России, Минэкономразвиятия России и Генпрокуратуры России, выступало против такого требования. Роспотребнадзор же настаивал, что лицензия нужна всегда.

Суды не выработали единой позиции, однако в начале 2018 года Экономколлегия ВС РФ пришла к выводу, что лицензия все-таки необходима (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 15 января 2018 г. № 309-КГ17-12073). Однако и после этого не только Минздрав России выступал с критикой указанного подхода ВС РФ, но даже и сам ВС РФ издал судебный акт с выводами о ненужности лицензии.

Именно в этих обстоятельствах ФАС России начала защищать позицию о том, что лицензия необходима: предметом нового спора стало решение УФАС о нарушениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке озелененных территорий: в документации об электронном аукционе не было требования к участникам аукциона о наличии указанной лицензии.

Муниципальное казенное учреждение пыталось оспорить это решение, но ФАС России выиграла во всех инстанциях.

Таким образом, требование о наличии медицинской лицензии по дезинфектологии для всех дезинфекторов можно считать подтвержденным на самом высоком уровне.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство дополнило требования к банковской гарантии

Внесли изменения в дополнительные требования к банковской гарантии. В документ включают обязательное условие – право заказчика потребовать выплату от банка, если контрагент не исполнит или некачественно исполнит гарантийные обязательства. Требования о выплате заказчик направляет в бумажной или электронной форме.

Контрагент и банк не вправе включать в текст банковской гарантии условия:

▪️право банка отказаться платить, если заказчик не представит банку уведомление о нарушении поставщиком гарантийных обязательств;
▪️требование к заказчику представить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

Чтобы получить выплату по банковской гарантии, заказчик направляет в банк требование к гарантии качества товара, работы, услуги, а также к гарантийному сроку или объему гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара. Вместе с требованием заказчик передает в банк такой же пакет документов, как и для выплаты по гарантии исполнения контракта. Исключение – платежка о выплате аванса. Этот документ нужен, только когда требуете деньги по гарантии исполнения контракта.

Правила, по которым Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий, теперь действуют и для гарантийных обязательств.

С 1 июля 2019 года заказчик обязан установить требования обеспечить гарантийные обязательства, если предусмотрел такие обязательства в контракте. Контрагент самостоятельно решает, как предоставить обеспечение – банковской гарантией или денежным залогом. #БГ

Документ: Постановление Правительства от 18.07.2019 № 920

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла дополнят

Правительству РФ поручено до 1 декабря 2019 года расширить перечень случаев заключения контрактов жизненного цикла на выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью, последующее содержание (обслуживание), ремонт и при необходимости эксплуатацию указанных дорог (их участков) и дорожных сооружений, а также разработать методику определения их НМЦК.

Кроме этого, в указанный срок Правительству РФ необходимо обеспечить возможность заключения контрактов, предусматривающих выполнение работ одновременно по содержанию (обслуживанию), ремонту и эксплуатации автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), а также разработать методику определения их НМЦК.

Напомним, в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла). Перечень таких случаев определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087. #планы #КЖЦ

Документ: Перечень поручений по итогам заседания Государственного совета (утв. Президентом РФ 17 июля 2019 г. N Пр-1381ГС)

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Введены дополнительные требования к участникам закупок по гособоронзаказу

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2019 г. № 932 (далее – Постановление № 932) в дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99), внесены дополнения в части закупок по государственному оборонному заказу в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

Приложение № 1 к Постановлению № 99 дополнено позицией 6, в которой установлено требование об отсутствии у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4, 286 УК РФ (злоупотребление полномочиями, в том числе при выполнении гособоронзаказа). В качестве документа, подтверждающего соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, установлена справка об отсутствии судимости за указанные преступления, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. #ГОЗ

Постановление № 932 вступает в силу с 30 июля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
2019 July 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Единицы измерения товара в контрактах на поставку лекарственных препаратов

Минздрав РФ совместно с Федеральным казначейством требуют, чтобы сведения о контрактах на лекарственные препараты вносились в реестр контрактов с ценой за единицу товара в миллилитрах, граммах и т.д. А тот, кто непосредственно отвечает за функционирование ЕИС, делает все, чтобы мы с вами, простые заказчики, выполняли эти требования. Для этих целей создаются все новые и новые технические ограничения. Объясняется это тем, что нужно правильно рассчитать референтные цены. И все это вместо того, чтобы создать нормальную систему, где референтная цена рассчитывается на основании стоимости упаковки лекарственного препарата.

Как многие уже заметили, теперь при внесении в реестр контрактов сведений о закупаемых лекарственных препаратах ЕИС не дает установить ту единицу измерения, которую вы хотите. То есть выбрать вы ее можете, но при добавлении препарата единица измерения автоматически меняется на ту, которая фигурирует в ЕСКЛП. Таким образом, если в ЕСКЛП установлена единица измерения «миллиграмм», то указать «штука» уже не получится.

На сегодняшний день ситуация такова, что приходится вносить сведения в реестр контрактов с ценой за миллилитры, миллиграммы и штуки (таблетки, капсулы). Однако, выход есть.

Подробности: https://zakupki.host/44-fz/edinica-izmereniya-kontrakt-lekarstva
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронный аукцион по новым правилам (вебинар)

Программа вебинара:
• Условия проведения аукциона;
• Состав и содержание извещения о закупке;
• Требования к участникам, состав заявки участника;
• Регламент проведения процедуры (включение в ПЗ и ПГ, сроки на подачу заявок, сроки подписания протоколов);
• Порядок подписания контракта;
• Признание процедуры несостоявшейся. #ЭА

Бесплатный #вебинар, который провела 24.07.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2LGfXMb
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России подготовило разъяснения по вопросу применения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе

В ответ на обращение Алтайского республиканского УФАС России Центральный аппарат #ФАС России подготовил разъяснения по вопросу применения Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

В данных разъяснениях излагается мнение зам. руководителя ФАС России М.Я. Евраева по следующим вопросам:

☑️ об установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с национальными стандартами;

☑️ о возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участникам дополнительным требованиям о наличии опыта работы согласно постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

☑️ об установлении требований к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг (КТРУ).

Ознакомиться с разъяснениями можно пройдя по ссылке: письмо ФАС России от 19.06.2019 г. № МЕ/51304/19
источник