Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 August 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
"Повторяющиеся" участники закупок будут привлечены к административной ответственности, если контролирующие органы докажут сговор между ними

Необоснованное повторение участников в закупках может свидетельствовать о договоренности между ними. К такому выводу пришел начальник управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров, пишет ГАРАНТ.РУ.

По его словам, целью таких участников может быть назначение победителем аукциона одного из сговорившихся участников, а в последующих торгах присуждение победы следующему из них – так они будут выигрывать закупки по очереди. Кроме этого, согласованность действий между организатором и поставщиков нужна для передачи контракта определенным организациям.

При этом по итогам проверки ФАС России может привлечь «повторяющихся участников» к административной ответственности. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности влекут наложение максимального штрафа для граждан и должностных лиц до 50 тыс. руб. или дисквалификацию до трех лет, а для юрлиц – до 5 млн руб.

Эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ проанализировали компании, у которых были заключены более 50 контрактов в год, а также заказчиков, подающих более 100 заявок за тот же период времени. Данная выборка позволила обнаружить наиболее крупные контракты. Павел Тихомиров отметил, что в первую очередь выявляли, есть ли у заказчика поставщики, которые постоянно или с периодичностью становились победителями аукционов. Для этого эксперты оценили процедуру проведения закупок, численность участников, контрактов и их цену, а также количество уникальных, не повторяющихся поставщиков по каждому заказчику. После обнаружения повторяющихся участников они проанализировали работу самих организаций, условия заключения контрактов на предмет наличия сговора между ними и подготовили топ-рейтинг потенциально недобросовестных компаний. Так, например, у одной из организаций 85 из 115 контрактов были заключены всего с двумя компаниями. По словам Павла Тихомирова, наличие единственного поставщика обосновано при заключении контракта на водоснабжение, энергоснабжение и другие коммунальные услуги. Но в данном случае выигравшие аукцион компании занимались поставкой фурнитуры для производства мебели и изделий из металла. Павел Тихомиров считает, что результаты данного анализа говорят о возможном наличии сговора между участниками. По его мнению, в формуле выявления "повторяющихся" участников имеются недостатки и ее необходимо дорабатывать, после чего она может быть использована контрольными и правоохранительными органами для более детальных проверок.

***
Эксперты не пришли к единому мнению о том, являются ли "повторяющиеся" участники причиной сговора при проведении торгов или нет. Однако они считают, что задачами выявления "повторяющихся участников закупок" являются: предотвращение нарушений законодательства, инициирование проверок предприятий и стимул надлежащего проведения закупок. В связи с этим эксперты разработали механизм выявления "повторяющихся" участников, который представят Минфину России с целью дальнейшей доработки и внедрения путем публикации рейтингов потенциальных недобросовестных лиц. По их мнению, необходимо предотвращать практику сговора между участниками при проведении закупок, и данные рейтинги могут быть использованы контрольными и правоохранительными органами для более детальной проверки организаций и процедуры проведения торгов. #картель
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правила начисления штрафа и пени за ненадлежащее исполнение (неисполнение) контрактов приведены в соответствие действующей редакции Закона № 44-ФЗ

Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1011 (далее – Постановление № 1011) внесены следующие изменения в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила):

▪️исключено начисление пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;
▪️уточнен порядок определения размеров штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом: исключено установление размера штрафа в виде фиксированной суммы;
▪️изменен размер штрафа за ненадлежащее исполнение контрактов, заключенных по итогам закупки у СМП и СОНКО: он составит 1% от цены контракта (или его этапа), но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.;
▪️изменен размер штрафа для исполнителей контрактов, заключенных по результатам закупки, проведенной на повышение цены: штрафы будут рассчитывать не от НМЦК, а от цены контракта.

Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г. и не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до указанной даты. #неустойка

Источник: roszakupki.ru
источник
2019 August 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые правила возврата обеспечения

С 01.07.2019 в 44-ФЗ вступили в силу приятные для поставщиков изменения, которые должны снять многие вопросы с порядком возврата исполнения контракта по результату полного исполнения контракта.

Изменений три, и они существенны:
1️⃣ Поставщик не должен направлять уведомлений о возврате обеспечения контракта по его завершению. Заказчик обязан автоматически после исполнения контракта вернуть обеспечение контракта;
2️⃣ Условием для возврата теперь является не исполнение контракта вообще, т.е. включая срок оплаты заказчиком исполненных обязательств. Возврат возможен с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.
3️⃣ Срок возврата прописан в законе:

🔻для закупок среди СМП и СО НКО — в течение 15 календарных дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;
🔻для остальных закупок - в течение 30 календарных дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств.

Логика этих изменений отличная: поставщик не должен задумываться о возврате обеспечения контракта. Добросовестно выполнил свои обязательства по исполнению контракта – жди деньги, перечисленные в качестве обеспечения контракта на счет, в те же сроки, что и основную оплату по контракту.

Но заказчикам все же надо дать время подстроиться под новые правила, поэтому до отладки этого механизма, контролировать возврат денег целесообразно.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать, если не возвращают обеспечение

Помним: новые правила возврата обеспечения исполнения контракт будут действовать для контрактов, которые заключены по результатам закупок, объявленных с 01.07.2019. В отношении действующих контрактов порядок возврата ищем в самом контракте. Там должен быть прописан срок и порядок возврата обеспечения исполнения контракта.

В обоих случая, если вам не возвращают обеспечение, начать надо с письменного напоминания заказчику о его обязанности вернуть вам денежные средства. Не забудьте прописать срок возврата денежных средств.

В КоАПе, к сожалению, нарушение сроков возврата обеспечения исполнения контракта не образует состав административного правонарушения. По-простому: заказчика за это не оштрафуют. Но возврат обеспечения исполнения контракта – это обязанность заказчика как стороны контракта. И эта обязанность в контракте должна быть прописана (ч. 27 ст. 34 44-ФЗ). Следовательно, при неисполнении обязательств одной из сторон к этой стороне могут быть применены меры гражданской ответственности – пени.

По общему правилу – пеня в отношении заказчика начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом. Пеня равна одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Поэтому в том самом письме, в котором вы будете напоминать заказчику о необходимости вернуть обеспечение контракта, стоит указать об этом. Рассчитать размер пени за день задержки и указать срок, после которого в случае невозврата денег, вы будете вынуждены предъявить заказчику требование об уплате неустойки.

Если заказчик продолжает игнорировать вас, то остается одно – обращаться в суд с понуждением заказчика к возврату обеспечения исполнения контракта. К этому требованию добавим требование о взыскании начисленных пеней и средств, полученных заказчиком в результате необоснованного обогащения вследствие незаконного использования ваших денег.

Это весомый аргумент, ведь пени заказчики платят из средств от деятельности, приносящей доход (внебюджет), т.е. из собственного кармана, а не из государственного. #ОИК #поставщикам #ликбез

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2019 August 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 14 августа штрафы в контракте прописывайте по новым правилам

Правительство внесло изменения в Правила, по которым определяют размер штрафа для поставщиков. Правки внесли в постановление Правительства от 30.08.2017 № 1042. Изменения вступят в силу 14 августа.

Исключили из Правил расчет пеней
В Правилах больше нет порядка расчета пеней. Размер неустойки регламентируют только части 5 и 7 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Отменили обязанность указывать штраф в фиксированной сумме
В контракте будут прописывать порядок расчета штрафа согласно постановлению № 1042. Указывать фиксированную сумму неустойки не нужно.

Снизили размер штрафов для СМП и СОНО
Штраф для СМП и СОНО – 1 процент от цены контракта. При этом размер штрафа не может быть меньше 1000 и больше 5000 руб. Ранее величина штрафа зависела от размера НМЦК.

Изменили штрафы для победителей аукциона на право заключить контракт
По-новому необходимо прописывать штрафы для участников, которые победили в торгах на право заключить контракт. Ранее штрафы рассчитывали от НМЦК. С 14 августа величина штрафа зависит от отношения цены контракта к размеру НМЦК.

Прописали специальную норму для расчета штрафов
Если для расчета штрафов действует специальный закон, неустойку рассчитывают согласно этому закону. Требование прописали в пункте 13 Правил постановления № 1042 согласно части 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ в редакции от 1 июля 2019 года.

Обновленный порядок расчета штрафов действует только на закупки, извещение о которых опубликовали 14 августа или позже. #неустойка

Постановление Правительства от 02.08.2019 № 1011

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обеспечение гарантийных обязательств с 1 июля 2019

Разберемся, обязаны ли заказчики требовать обеспечивать эти обязательства в каждой закупке. Можно ли получить для этого отдельную банковскую гарантию. Примет ли заказчик обеспечение гарантийных обязательств после того, как контракт заключен. Статья сервиса Контур.Закупки: http://bit.ly/2TvZvPK

Изменения в 44-ФЗ, которые касаются гарантийных обязательств

1. В ч. 4 статьи 33 появилось понятие «гарантийные обязательства» (далее — ГО). Оно включает в себя:
- гарантию качества,
- требования к сроку гарантии,
- объем предоставления гарантий качества,
- требования к гарантийному обслуживанию товара.

В статье сказано, что гарантийные обязательства заказчик устанавливает при необходимости.

Что значит, при необходимости? Наши эксперты считают так: если у объекта закупки (например, музыкальных инструментов или огнетушителя) устанавливается гарантийный срок эксплуатации, то заказчик требует от победителя обеспечить гарантию качества этих товаров на весь сроки эксплуатации.

2. В новой редакции  п. 1 ч. 13 статьи 34 появилось условие: если заказчик установил в закупке гарантийные обязательства, то он включает в проект контракта порядок и сроки предоставления этих обязательств.

3. Ч. 1 ст. 45 дополнили правилом, что с 1 июля 2019 банковскую гарантию можно предоставлять не только на обеспечение заявок и исполнение контрактов, но и на гарантийные обязательства.

4. В статье 94 появилась новая ч. 7.1. Если заказчик установил требование об обеспечении ГО, то документ о приемке товара, работ, услуг подпишут, только если исполнитель предоставил обеспечение ГО.

5. В ч. 1 ст. 96 в новой редакции говорится, что если заказчик требует обеспечить гарантийные обязательства, то эту информацию необходимо включить в извещение, документацию, проект контракта, приглашение участвовать в закрытой закупке.

В итоге выстраивается такая цепочка:

1️⃣Если не указано другое (как например, в закупках машин и оборудования), то заказчик устанавливает гарантийные обязательства при необходимости. То есть не в 100% случаев, а решает в зависимости от объекта закупки, нужны они или нет.
2️⃣Если установил, то обязан требовать их обеспечения и прописывает порядок его предоставления в документах закупки.
3️⃣Если нужно обеспечить, то не подпишет акты-приемки, если нет обеспечения гарантийный обязательств. #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какими способами обеспечивать гарантийные обязательства

Победитель закупки сам выбирает, каким способом обеспечить основные и гарантийные обязательства:

🔸 предоставить банковскую гарантию,
🔸 внести деньги на счет заказчика.

Можно ли предоставить отдельно банковскую гарантию на основные обязательства и отдельно на гарантийные? Примут ли такую гарантию?

Да, можно оформлять две банковские гарантии, причем исходя из формулировок закона это можно сделать в разное время:

▪️на исполнение контракта — перед подписанием контракта,
▪️на исполнение ГО — перед подписанием акта приемки.

При желании, основные и гарантийные обязательства можно обеспечить одной банковской гарантией. Но вероятны сценарии, когда поставщику выгоднее предоставлять обеспечение разными способами, например:

▪️Для “заморозки” на короткое время переводить заказчику деньги (исполнение контракта), а на долгий срок (гарантийные обязательства) брать банковскую гарантию.
▪️Если процент обеспечения контракта большой (например, если в закупке есть аванс), то брать на него гарантию, а если процент обеспечения ГО низкий, то переводить деньги.

Напомним, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств минимум на один месяц, в том числе если сроки контракта сдвинулись по независящим от сторон причин. Об этом сказано в ч. 3 ст. 96 44-ФЗ. Конкретный срок заказчик установит в извещении и документации к закупке.

Также победитель вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств или предоставить заказчику новое обеспечение взамен старого (ч. 7 ст. 96 44-ФЗ).

Когда вернут обеспечение гарантийных обязательств?

В 44-ФЗ прямого ответа нет, но предполагаем, что заказчики будут руководствоваться теми же правилами, что и при возврате обеспечения контракта:

🔹 в течение 30 дней с даты окончания обязательств.
🔹 в течение 15 дней, если закупка проходила среди СМП.

В любом случае порядок и сроки возврата должны быть прописаны в документах закупки. Посмотрим, как заказчики будут действовать на практике. Например, уже в некоторых закупках встречаются такие формулировки: “Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения гарантийных обязательств возвращаются заказчиком поставщику в течение 30 дней с даты обращения поставщика, но не ранее истечения срока гарантийных обязательств, указанного в пункте 7.3. контракта”. #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какие риски связаны с изменениями?

🔻Больше расходов на обеспечение


На практике заказчики все чаще требуют обеспечить гарантийные обязательства в закупках, опубликованных после 1 июля 2019 года, а это дополнительная финансовая нагрузка на исполнителя. Если срок исполнения гарантийных обязательств затягивается на несколько лет, победителю закупки придется  ждать, когда вернут обеспечение деньгами или оплачивать комиссию банку за выдачу банковской гарантии.

При этом на некоторые товары (запчасти, бытовую технику и т.д.) действует гарантия производителя, то есть гарантийные обязательства дублируются.

Проще стало только представителям малого бизнеса, у которых есть опыт исполнения госконтрактов. Им достаточно предоставить успешно исполненные контракты из реестра ЕИС, чтобы обеспечить исполнение контракта. Правда, про льготы в обеспечении гарантийных обязательств в статье не сказано (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).

🔻В законе не зафиксирован срок возврата денег, перечисленных на обеспечение ГО

Если  заказчик не включит в контракт условия возврата денег, то рассчитывать придется только на его адекватность. Поэтому лучше до подачи заявок прочитать условия контракта и рекомендовать заказчику включать условия, если их нет.

🔻Не все банки выдают гарантии на ГО

На момент публикации статьи некоторые банки еще не ввели новый вид гарантии в линейку своих продуктов, и соответственно количество предложений на рынке на обеспечение ГО меньше, чем на исполнение контракта. По мнению Евгения Крымова, руководителя Контур.Спектра, электронного агента банковских гарантий, постепенно ситуация придет в равновесие  и такой продукт, как “банковская гарантия для обеспечения гарантийных обязательств”, станет более массовым. #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минстрой подготовил проект методики составления смет «строительных» контрактов

Методика будет определять, как разрабатывать проект сметы контракта на этапе подготовки закупочной документации, составлять смету контракта при его заключении, изменять смету, а также принимать и оплачивать работы по смете.

В каких случаях нужно будет применять методику

Проектом предусмотрено, что методика будет обязательна при строительстве, реконструкции, капремонте и сносе объектов капстроительства. В остальных случаях, например при проведении текущего ремонта, заказчик сам решит, применять ли ему данный документ (п. 1.1 методики).

Что нужно будет учитывать при подготовке проекта сметы контракта

Для составления проекта сметы заказчику потребуется:

🔸 детализировать объект капстроительства и составить ведомость, в которой будут указаны все виды работ и затрат (п. 2.1.2 методики). В одну группу нужно объединять технологически законченные элементы объекта. Однозначно определить момент начала и окончания работ, их содержание (п. 2.3.3 методики). Сведения, которые придется включать включить в ведомость, определены в п. 2.3 методики, а рекомендуемый образец ведомости приведен в приложении N 2;
🔸 определить цены основных конструктивных решений и видов работ в целом и за единицу измерения (п. 2.1.3 методики).

Содержание проекта сметы контракта определено в п. 2.7 методики, рекомендуемый образец приведен в приложении N 3.

Как будут составлять смету контракта

Заказчик при заключении контракта будет составлять смету контракта на основании проекта сметы. Для каждого конструктивного решения и вида работ потребуется указать цены из проекта сметы, уменьшенные пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт (п. 2.8 методики).

Как буду корректировать смету

Если в проектную документацию включили новые виды работ и затрат, их цену рассчитывают с учетом предложенного участником снижения цены контракта (п. 3.7 методики).

Для детализации сметы контракта стороны смогут заключить дополнительное соглашение. Детализировать смету можно будет только в пределах цены конструктивного решения и вида работ (п. 3.10 методики).

Что учесть при приемке и оплате работ

При приемке не требуется анализировать технологии выполнения работ, а также подтверждать работы и затраты (например, зимнее удорожание, командирование рабочих, строительство титульных временных зданий и сооружений), если их стоимость учтена в цене конструктивных решений или видов работ (п. 3.2 методики). #стройка #консультантплюс

Документ: Проект приказа "Об утверждении Методики составления сметы контракта" (https://regulation.gov.ru/projects#npa=93696)

© КонсультантПлюс
источник
2019 August 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уважаемый пользователь!

Согласно требованиям ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик при осуществлении приемки поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг (далее - ТРУ) обязан проводить экспертизу ТРУ. При этом заказчик имеет право провести экспертизу своими силами или привлечь внешних экспертов или экспертную организацию (далее - экспертов), за исключением случаев, установленных согласно требований ч. 4.1. ст. 94 Закона № 44-ФЗ Правительством РФ, когда экспертиза приемки ТРУ должна проводиться с обязательным привлечением экспертов.

При этом согласно требованиям п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ, в случае привлечения для приемки ТРУ экспертов, заказчик обязан отражать результаты экспертизы в реестре контрактов при внесении в ЕИС сведений об исполнении контракта по приемке ТРУ в блоке «Документ о результатах проведенной экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги». При этом для экспертизы, проведенной заказчиками своими силами, прикладывать файлы с результатами проведенной экспертизы не требуется.

В ЕИС при направлении на размещение сведений об исполнении контракта на основании документов о приемке ТРУ, реализовано предупреждение для заказчика в случае отсутствия документов с результатами экспертизы в указанном блоке. Данное сообщение носит предупреждающий характер и не блокирует направление на размещение сведений в Реестр контрактов.

Детальная информация по данной функциональной возможности Реестра контрактов представлена в документе «Руководство пользователя. Реестр контрактов», расположенном в разделе «База знаний» ЛК ЕИС в подразделе «Контракты и договоры»-«Реестр контрактов».

Источник: #ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
УФАС разъяснило, как по новым правилам проводить госзакупки работ по капремонту

Заказчик включил в аукционную документацию смету на капремонт в здании, потребовал от участников указывать в заявках согласие на выполнение работ и конкретные показатели товара, используемого в ходе работ. Участник пожаловался в Управление ФАС на отсутствие проектной документации и неправомерные требования к товарам.

Контрольный орган отметил: согласно ГрК РФ при закупке капремонта заказчик не обязан разрабатывать проектную документацию полностью. Достаточно подготовить ее часть — смету на капремонт.

Поскольку смета является частью проектной документации, участники должны давать только согласие на выполнение работ. Требование предоставить конкретные показатели товаров признали нарушением.

Напомним, поправки, упрощающие проведение “строительных” аукционов, действуют с 1 июля. #стройка #консультантплюс

Документ: Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18.07.2019 по делу N 44-3758/19
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Выплата учреждением неустойки контрагенту не всегда признается неэффективным расходом бюджетных средств

В ходе проведенной проверки специалистами Казначейства было выявлено неэффективное использование учреждением средств бюджета. Суть нарушения – в возникновении и уплате неустойки за неисполнение договорных обязательств в результате несвоевременной оплаты коммунальных услуг, а также судебных расходов, связанных с рассмотрением дел о взыскании неустойки судом. Причиной несвоевременной оплаты услуг по договорам стала нехватка соответствующих ЛБО (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 8 июля 2019 г. по делу № А05-9542/2018).

По мнению ревизоров, к нарушению привело неправильное планирование учреждением бюджетных расходов и несвоевременное направление в адрес ГРБС запросов-требований о необходимости выделения дополнительных ЛБО на оплату коммунальных услуг в течение финансового года при выявлении их недостаточности. При разумном планировании учреждение избежало бы дополнительных расходов за счет средств бюджета, связанных с уплатой неустойки поставщикам за несвоевременную оплату предоставленных услуг.

Однако судьи, принимая во внимание причины установленных нарушений, выраженные в недостаточном финансировании из бюджета, а также предпринятые учреждением меры по получению дополнительных ЛБО, а им неоднократно подавались заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств в целях обеспечения рассматриваемых расходов, поддержали учреждение и указали, что в такой ситуации обвинение в нарушении бюджетного законодательства именно учреждения как получателя бюджетных средств неправомерно. #контроль

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отклонять ли заявку, в которой не указан товарный знак, при установлении требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ?

На этот вопрос ответили специалисты ФАС России в своем письме. В частности, в документе отмечается, что отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке. При этом ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как в соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя. Таким образом, отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак, неправомерно. #ФАС #товарныйзнак

Документ: Письмо ФАС России от 19 июня 2019 г. N МЕ/51304/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 August 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дополнили перечень случаев, когда заказчик вправе заплатить аванс в 100 процентов

Правительство дополнило случаи, когда заказчики вправе заключить контракт после 1 октября и предусмотреть аванс до 100 процентов. Изменения внесли в постановление от 09.12.2017 № 1496. Новые правила действуют для федеральных заказчиков.

Заказчики принимают бюджетные обязательства, то есть заключают контракты, договоры, до 1 октября 2019 года. Однако из этого правила есть исключения. Например, заказчик вправе заключить контракт, если начал закупку до 1 октября. В 2019 году перечень исключений дополнили: после 1 октября можно проводить электронные запросы котировок и электронные запросы предложений.

Расширили перечень случаев, когда федеральные заказчики вправе предусмотреть аванс до 100 процентов. С 17 августа вносить 100-процентную предоплату можно при закупке гостиничных услуг для командированных сотрудников.

В 2019 году правила авансирования уже меняли: с 1 июля нельзя платить аванс победителю закупки, который попал под антидемпинговые меры. С 1 октября предоплату необходимо указывать для каждого этапа контракта. #аванс

Документ: Постановление Правительства от 07.08.2019 № 1029

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Мобильное приложения "ЕИС"- набирает обороты!

С апреля этого года пользователи получили оперативный доступ к поиску госзакупок, потенциальных заказчиков и уникальному сервису аналитики с историей участия в закупках своих конкурентов.

✔️приложением уже пользуются 23 000 человек,
✔️72-е место в топ рейтинге приложений для бизнеса.

А Вы хотите получить быстрый доступ к актуальной информации по госзакупкам и аналитике? Скачайте мобильное приложение бесплатно в App Store. Пользуйтесь приложением, оставляйте свои отзывы с предложениями в App Store. Мы обязательно Вам ответим и учтем ваши пожелания по улучшению приложения!

Ссылка для скачивания:
https://apps.apple.com/ru/app/еис/id1457694118

Мы уже работаем над созданием мобильного приложения ЕИС для платформы Аndroid! Совсем скоро! Следите за нашими новостями. #казначейство
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Необходимые действия в случае, если в приемочной комиссии не могут присутствовать пять человек

Вопрос:
В казенном учреждении судебного департамента есть Приказ "О приемочной комиссии", по которому в соответствии с 44-ФЗ в составе комиссии должно быть не менее 5 человек. Как прописать и правильно обосновать ситуацию, когда в комиссии не могут находиться все 5 человек, например кто-то в отпуске или человек внезапно заболел? Не отменять же закупку по этой причине, ситуация когда других обученных сотрудников по 44-ФЗ больше нет в организации и заказчик просто не имеет права включать в комиссию не обученного сотрудника. Как правильно прописать этот случай - в Приказ вносить изменения или создавать отдельное Положение о приемочной комиссии с формулировкой, что решение может быть принято количеством не менее 3 человек? Имеет ли право заказчик так делать?

Ответ: Комиссия не вправе принять товар (работу, услугу), если присутствуют только три члена из пяти. Количество членов приемочной комиссии не должно быть менее пяти человек, и все они должны подписать документ о приемке. Вывод следует из частей 6 и 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Заказчик может и не создавать приемочную комиссию, когда проводит экспертизу своими силами. Тогда проводить приемку могут, например, сотрудники контрактной службы или административно-хозяйственного отдела. Такие разъяснения приводит Минэкономразвития в письме от 22 мая 2015 года № Д28и-1464.

Закон № 44-ФЗ не устанавливает требования к работникам заказчика, которые будут проводить экспертизу. Выберите сотрудников со специальными знаниями о предмете контракта. #приемка #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Деловой журнал Vademecum адресован профессионалам индустрии здравоохранения - владельцам, управленцам и сотрудникам фармацевтических и медицинских компаний, государственных и частных клиник, в том числе врачам и медсестрам.

Издание является независимым и работает, основываясь на лучших стандартах российской и международной деловой журналистики.

В Телеграм-канале Vademecum - только главные новости отрасли.  Подписывайтесь, чтобы быть в курсе! Мы убережем вас от отраслевого информационного шума. https://t.me/vademecum_ru
источник
2019 August 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минстрой России подготовил проект порядка определения НМЦК для закупок в градостроительной сфере

Минстрой России подготовил проект приказа «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования)». Порядок будут применять при определении НМЦК и цены контракта с единственным поставщиком для закупок:

• проектно-изыскательских работ;
• работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства;
• работ по сохранению объектов культурного наследия;
• строительных работ на объектах, не являющихся объектами капстроительства;
• услуг технического заказчика.

Документ не будет действовать, если предметом контракта являются работы:

• по территориальному планированию;
• проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капстроительства одновременно.

Будет определено, как учитывать индексы фактической и прогнозной инфляции, что включать в цену в зависимости от вида работ, как ее рассчитывать, если закупка включает несколько видов работ, а также как рассчитывать цену на выполнение остатков работ для проведения повторной закупки. #стройка

Источник: cljournal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дело ФАС против подмосковного малого предприятия за сговор с хабаровским Минздравом при поставке дезинфицирующих средств устояло в кассации

Арбитражный суд Дальневосточного округа оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против АО НПО «Новодез» (Московская обл.), подтвердив тем самым решения предыдущих инстанций.

Суды установили, что представитель ООО НПО «Новодез» (Московская область), являющегося производителем профессиональных дезинфицирующих, моющих и чистящих химических средств Левченко А.В. присутствовал на совместных совещаниях, проводимых в августе 2016 года, в больнице и Министерстве здравоохранения, предоставил список предприятий, реализующих дезинфицирующие средства, к которым следует обратиться с запросом для формирования цены. В период с 09.08.2016 по 25.08.2016 ЛПУ в целях обоснования НМЦК и получения информации были направлены запросы пяти поставщикам, указанным Левченко А.В. Указанные поставщики являются официальными представителями АО НПО «Новодез», аффилированными с ним лицами. На основании ответов указанных лиц всеми ЛПУ сформированы идентичные заявки на приобретение дезинфицирующих средств 42 видов, с указанием цен, предложенных данными поставщиками, а больницей сформирована сводная заявка на проведение аукциона.

Материалами дела подтверждается участие Левченко А.В. в подготовке технической документации для проведения совместных торгов. Объяснениями представителей ЛПУ подтверждается отсутствие у них необходимости в приобретении такого количества дезинфицирующих средств и по такой высокой цене, а также навязывание данных условий представителем АО НПО «Новодез» под угрозой того, что аукцион не состоится. Кроме того, согласно содержанию техдокументации, в нее были включены так называемые «защитные блокирующие» позиции, то есть конкретные функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товаров, возможность поставки которых имелась только у представляемых Левченко А.В. юрлиц, и которые не могут изменяться.

Таким образом, суды пришли к выводу о заключении устного соглашения между Министерством здравоохранения, больницей, ООО «Чистая Планета», АО НПО «Новодез», позволяющего обеспечить победу в аукционе одному из дистрибьюторов АО НПО «Новодез». По мнению суда, участники соглашения были осведомлены о действиях друг друга, имели доступ к информации об условиях проведения аукциона, были взаимно заинтересованы в его исходе. (Дело № А73-3220/2018) #картель

Источник: nationalinterest.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Какой сертификат о происхождении товара подойдет для участия в госзакупке

Участник включил в заявку сертификат СТ-1, выданный на имя производителя.

Комиссия посчитала, что участник не подтвердил производство товара, как того требует запрет на поставку иностранной мебели, и отклонила заявку.

УФАС решило, что участника не нужно было отклонять. Закон N 44-ФЗ и Постановление N 1072 не обязывают участвовать в закупке только производителей товара. Из требований ко второй части заявки не следует, что сертификат СТ-1 должен быть выдан исключительно на имя участника закупки.

Суды посчитали иначе. Порядок выдачи сертификатов участникам и производителям различается. Для участия в закупке организация может представить:

🔸сертификат СТ-1, оформленный на участника закупки. Такой документ выдан на имя участника закупки, содержит в том числе информацию о заказчике и об объекте закупки и прекращает действие после завершения закупки;
🔸копию сертификата СТ-1, оформленного на производителя товара. Данный сертификат выдается на срок до одного года со дня выдачи. Его копия действительна в рамках срока действия оригинала. Она должна быть заверена производителем.

В рассматриваемом случае участник представил сертификат на имя производителя товара. Документ был оформлен на производителя как на самостоятельного участника закупки. Следовательно, комиссия правомерно отклонила заявку. #СТ1 #заявки

Документ: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.05.2019 №Ф01-1820/2019 по делу № А43-30255/2018
источник