Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 July 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 30 июля 2019 года Правительством РФ изменены требования к банковским гарантиям, предоставляемым в рамках Закона № 44-ФЗ, в связи с необходимостью обеспечения гарантийных обязательств

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 920  с 30 июля 2019 года вносятся изменения в постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, в банковской гарантии, предоставляемой в рамках Закона № 44-ФЗ о контрактной системе,  обязательно закрепляются права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных банковской гарантией

Требования об уплате денежных сумм по банковской гарантии заказчик должен направлять в бумажной или электронной форме.

Не допускается включать в текст банковской гарантии:

- положения о праве банка отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления банку заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств;

- требование к заказчику представить банку отчет об исполнении гарантийных обязательств.

При этом из  буквального толкования пункта 2  новой редакции Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утверждённого постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2013 года N 1005 (в редакции, вводимой в действие с 30 июля 2019 года постановлением Правительства РФ от 18.07.2019 № 920), следует, что заказчику предоставляется ОДНА банковская гарантия, которая одновременно обеспечивает исполнение контракта и гарантийных обязательств:

2. Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту следующие документы: ....

То есть обеспечение обязательств, как основных, так и гарантийных, может обеспечиваться ОДНОЙ банковской гарантией.

Для получения выплаты по банковской гарантии, заказчик направляет в банк требование по гарантийному случаю в рамках гарантии качества товара, работы, услуги, а также гарантийного срока и(или) объема гарантий качества, гарантийного обслуживания товара.

Установлена единая форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии и пакет документов для выплаты по банковской гарантии, используемой для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств.

На банковские гарантии, используемые для обеспечения гарантийных обязательств, распространяются правила, по которым Федеральное казначейство ведет реестр банковских гарантий и закрытый реестр банковских гарантий. #БГ #ОГО

Источник: zakupki-portal.ru
источник
2019 July 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участие бухгалтера в организации внутреннего контроля при закупках по Закону № 44-ФЗ

Поскольку при закупках у единственного поставщика оплата обязательств может осуществляться в наличной форме, в том числе путем выдачи работникам подотчетных сумм, именно бухгалтеру уже на этапе подачи сотрудником заявления на получение денежных средств под отчет необходимо осуществить мероприятие внутреннего контроля – уточнить, не превышены ли права на закупку у единственного поставщика. За превышение заказчику грозит административная ответственность по ст. 7.29 КоАП.

Напомним, что с 1 июля сумма, на которую могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, увеличена со 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. При этом правила определения годового объема закупок, осуществляемых в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, не изменились: годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн. руб. или не должен превышать 5% СГОЗ заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.

Еще один момент, на который бухгалтеру следует обратить внимание в рамках внутреннего контроля, – обязательное условие об ответственности заказчика и контрагента за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Дело в том, что с 12 мая штрафы в контракте не могут устанавливаться в виде фиксированной суммы. Соответствующие изменения внесены в ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ. В этой связи стоит проверить правильность условий о штрафах в действующих контрактах. Это поможет впоследствии избежать ситуаций с невозможностью взыскания штрафных санкций с поставщика или подрядчика из-за того, что одно из обязательных условий контракта – условие об ответственности – не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ.

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 July 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России снизил ключевую ставку до 7,25% годовых

Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 0,25 пункта, до 7,25% годовых, говорится в сообщении на официальном сайте регулятора.

Это второе подряд снижение в 2019 году. До 7,5 процента годовых ставка была снижена 14 июня — впервые с марта 2018 года.

Более того, Банк России сообщил, что допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров.

Вопрос о размере ключевой ставки имеет значение, в частности, при начислении заказчикам и поставщикам пени за просрочку исполнения обязательств по контракту в соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 34 Закона N 44-ФЗ. #ключеваяставка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разработаны новые типовые контракты на перевозку пассажиров и багажа транспортом по регулируемым тарифам в рамках Закона № 44-ФЗ

Приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. № 482 (далее – Приказ № 482) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены три вида типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам:

✅ типовой контракт, применяемый в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает в распоряжение заказчика, и оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, предусмотренной контрактом;
✅ типовой контракт, применяемый в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжение подрядчика, и оплата контракта осуществляется за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, предусмотренной контрактом;
✅ типовой контракт, применяемый в случае, если плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается в распоряжение подрядчика, и оплата контракта осуществляется независимо от фактически выполненного объема работ.

Также Приказом № 482 утверждены информационные карты указанных типовых контрактов, в которых установлены следующие показатели для применения типовых контрактов:

✔️ перечислены наименования работ, при осуществлении закупок которых должны применяться типовые контракты;
✔️ указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (49.31.21, 49.39.11) и ОКВЭД2 (49.31.2, 49.39.1);
✔️ установлено, что типовые контракты должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем;
✔️ определены иные показатели для применения типовых контрактов.

Напомним, что в соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые контракты заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС.

Приказ № 482 зарегистрирован в Минюсте России 22 июля 2019 г. за № 55340 и вступает в силу с 03 августа 2019 г. #типовойконтракт

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В требования к порядку разработки актов по нормированию в сфере закупок по Закону № 44-ФЗ внесены изменения

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2019 г. № 922 в связи с изменениями, внесенными в Закон № 44-ФЗ, внесены изменения технического характера в следующие документы:

🔹 в общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18.05.2015 № 476;
🔹 в требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.05.2015 № 479.

Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Уточнены требования к банкам, уполномоченным выдавать банковские гарантии участникам закупок (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2019 г. № 919 (далее – Постановление № 919) внесены изменения в утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 № 440 (далее – Постановление № 440) требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов. Внесенные в Постановление № 440 изменения предусматривают до 2020 года поэтапное, на три ступени, повышение минимально допустимого уровня кредитного рейтинга банков.

Так, с 1 января по 31 декабря 2020 г. у банков должен быть кредитный рейтинг не ниже уровня "B(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (далее - АКРА) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruB" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА" (далее – «Эксперт РА»). На 2021 год банкам потребуется рейтинг не ниже "B+(RU)" от АКРА или "ruB+" от «Эксперт РА». При этом требования к размеру капитала банка не изменились. #БГ

Постановление № 919 вступает в силу со 2 августа 2019 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
2019 July 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 02 августа 2019 года вносятся изменения в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков в рамках 44-ФЗ

25 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 20.07.2019 № 947 "О внесении изменений в Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Данным постановлением вносятся правки в постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» в целях приведения его в соответствие с действующей редакцией Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.

В частности, в новую редакцию Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 (в редакции постановления Правительства РФ  от 20.07.2019 № 947), вносятся следующие изменения:

1.  Для направления информации о победителе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уклонившегося от заключения контракта, в Реестр недобросовестных поставщиков теперь не требуется заключение контракта со следующим участником закупки.

Заказчик ОБЯЗАН направить информацию о победителе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уклонившемся от заключения контракта, в ФАС России в течение 3-х рабочих дней с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта (см. п. 6 новой редакции   Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков).

2. Устанавливается, что в Реестр недобросовестных поставщиков заказчиком также направляется в ФАС России информация об участнике закупки, с которым заключается контракт, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по п. 24, 25-25.3 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе. Такое направление информации в ФАС России осуществляется в течение 3-х рабочих дней с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта (см. п. 7 новой редакции  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков).

3. В Реестр недобросовестных поставщиков не вносится информация о публично-правовых образованиях, являющихся учредителями юридических лиц (Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования).

4. Также приведён в соответствие с новой редакцией Закона № 44-ФЗ о контрактной системе срок проведения проверки ФАС России информации и документов, направляемых заказчиками об участниках закупки для рассмотрения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков, - снижен с 10 до 5 рабочих дней (см. п. 11 новой редакции  Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков).

Изменения, внесённые в Правила ведения Реестра недобросовестных поставщиков постановлением Правительства РФ от 20.07.2019 № 947, вступят в силу с 02 августа 2019 года. #РНП

Источник: zakupki-portal.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ разрешило менять любые условия контрактов на строительство с ценой от 100 млн руб.

Правительство РФ приняло Постановление от 20.07.2019 № 948 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186».

Постановление издано для реализации   пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, согласно которому допускается изменение любых существенных условий контракта, если при исполнении заключенного на срок не менее 1 года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

С 02 августа 2019 года постановлением Правительства РФ от 20.07.2019 № 948 устанавливается такой предельный размер цены контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, при котором можно менять любые существенные условия контракта, – 100 млн. руб. (пояснение: постановление Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1186 дополняется пунктом 1.1).

В связи  с этим  норма пункта 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе становится рабочей (появляется фактическая возможность ее применения заказчиками), что облегчает исполнение контрактов выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия с ценой от 100 млн. рублей.

При этом следует помнить о двух ограничениях при изменении существенных условий контракта на строительство с ценой от 100 млн. руб. по пункту 8 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе:

1. изменение условий контракта осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

2. изменение не должно приводить к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 % (в этот срок не включается срок получения положительного заключения экспертизы проектной документации в внесения в нее изменений). #стройка

Источник: zakupki-portal.ru
источник
2019 July 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС предупреждает: заказчик должен отслеживать все изменения отраслевого законодательства📚

Продолжается волна жалоб участников закупок на закупки в сфере стройки, где заказчики забыли поменять реквизиты в отношении формы выписки из реестра членов СРО🔥

Ранее действовавший приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 утратил силу. Ему на смену пришла новая форма, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86, вступившим в силу с 20 апреля 2019 г.⏰

Заказчикам необходимо проверить документацию, чтобы не давать лишних поводов для обоснованных жалоб, которых по этому основанию стало очень много📈
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Появились типовые контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа

Минтранс утвердил типовые контракты на регулярные перевозки пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземных электрическим транспортом.

Их потребуется применять, если предмет закупки относится к кодам по ОКПД2 49.31.21 и 49.39.11, то есть при закупке услуг по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам сухопутным транспортом пассажиров и следующих с ними багажа и животных. Например, это касается перевозок автобусами, трамваями или троллейбусами. Отметим, к данным кодам не относятся железнодорожные перевозки.

Ведомство предусмотрело три типовых контракта, которые нужно будет использовать в зависимости от ситуации:

✔️ контракт оплачивают за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, при этом плата за проезд пассажиров и провоз багажа поступает заказчику (типовой контракт N 1);
✔️ контракт оплачивают за фактически выполненный объем работ по цене единицы работы, но плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается у подрядчика (типовой контракт N 2);
✔️ контракт оплачивают независимо от фактически выполненных работ, а плата за проезд пассажиров и провоз багажа остается у подрядчика (типовой контракт N 3).

Ограничения по размеру НМЦК не установлены.

Приказ Минтранса вступит в силу 3 августа 2019 года. Однако типовые контракты станут обязательными для закупок, которые начнутся через 30 календарных дней после размещения условий в ЕИС. #типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Приказ Минтранса России от 29.12.2018 N 482 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201907230050)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опрос о работе ЕИС
http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=29373

В целях повышения качества работы единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) с 24 июля 2019 года в ЕИС размещены новые опросы для пользователей ЕИС.

Ваше мнение очень важно для нас, поэтому просим заказчиков и участников закупок пройти опросы о качестве работы ЕИС. Результаты опроса будут использованы для развития функционала ЕИС и улучшения удобства его использования.

Опрос для пользователей ЕИС доступен в личном кабинете в разделе "Опросы".

Обращаем внимание, опрос для участников закупок, в том числе не прошедших регистрацию в ЕИС, доступен в открытой части ЕИС по ссылке и не требует проходить предварительную авторизацию.
источник
2019 July 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В Бюджетный кодекс РФ внесены изменения в части государственного (муниципального) финансового контроля закупок (Закон № 44-ФЗ)

Федеральным законом № 199-ФЗ от 26 июля 2019 г. (далее – Закон № 199-ФЗ) в Бюджетный кодекс РФ внесены изменения, направленные на совершенствование государственного (муниципального) финансового контроля (далее – финконтроль), внутреннего финконтроля и внутреннего финансового аудита, наиболее значимыми из которых представляются следующие:

☑️ в ст. 306.1 введена новая редакция термина «бюджетное нарушение», согласно которой бюджетным нарушением признаются: нарушение установленных Законом № 44-ФЗ требований к планированию, обоснования закупок, требований к изменению, расторжению контракта, а также нарушение условий контрактов (с 06.08.2019);
☑️ в ст. 269.2 уточнены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финконтроля: такие органы наделяются полномочиями направлять в суд иски о признании осуществленных закупок недействительными (с 01.01.2020);
☑️ в ст. 219 изменена редакция п. 5 в части санкционирования оплаты денежных обязательств, а также постановки на учет денежных и бюджетных обязательств (с 06.08.2020);
☑️ в связи с изменениями в п. 1 ст. 266.1 поставщики (подрядчики, исполнители), осуществляющие исполнение контрактов, получают статус объектов государственного (муниципального) финконтроля (с 06.08.2019).

Закон № 199-ФЗ вступает в силу с 06 августа 2019 г., за исключением отдельных его положений, вступающих в силу в иные сроки. #контроль

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Башфармацию» подозревают в неконкурентных закупках

Башкортостанское УФАС России назначило на 27 августа рассмотрение дела по признакам нарушения Закона о защите конкуренции ГУП «Башфармация», сообщает «Коммерсантъ». Ведомство проанализировало положение о закупке товаров, работ и услуг, утвержденное руководством ГУП, и пришло к выводу, что его условия «явно идут в разрез с принципами закупочной деятельности», предусмотренными Законом № 223-ФЗ.

Новый регламент закупочных процедур существенно расширил возможности госкомпании закупать товары, работы и услуги у единственного поставщика. Положение предусматривает заключение таких контрактов в 36 случаях – от услуг охраны и ремонта зданий до контрактов на поставку лекарств и другой продукции для собственной розничной сети аптек и оптик.

Согласно положению, госпредприятие может руководствоваться при отборе единственного поставщика исключительно собственными предпочтениями и не обязано, хотя и вправе, запрашивать коммерческие предложения у потенциальных контрагентов.

УФАС, ссылаясь на Обзор судебной практики, утвержденный Президиумом Верховного Суда России 16 мая 2018 г., указывает, что закупки у единственного поставщика должны быть ограничены. Такая практика может быть эффективной только на низкоконкурентных рынках, отмечает ведомство. Закрепленные в положении «Башфармации» условия «позволяют осуществлять закупку у единственного поставщика независимо от наличия конкурентного рынка, создают возможность привлечения исполнителя без проведения торгов, что приводит к дискриминации, отсутствию равноправия, необоснованному ограничению конкуренции», отмечено в определении УФАС.

Ведомство подчеркивает, что в этом случае не приходится также говорить «об экономически эффективном расходовании денежных средств» госпредприятия.

УФАС запросило у «Башфармации» документы о закупках у единственного поставщика, проведенных в 2018–2019 гг. ГУП должно указать, предусматривали ли такие контракты их исполнение на субподряде, каким образом выбиралось лицо для заключения контракта, направлялись ли предложения другим поставщикам. Также «Башфармация» должна предоставить переписку с поставщиками. #223фз
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор практики окружных судов по спорам в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ

В этом обзоре расскажем, как участнику бороться с "тараном", взыскать неполученную прибыль или избежать неоплаты работ.

📍Торги можно признать недействительными, если применялась схема "таран"

Участник аукциона обратился в суд, посчитав, что на торгах был сговор участников. Суд признал торги недействительными. Было установлено, что два участника создали видимость борьбы, снизив цену более чем на 90%. Их заявки были составлены заведомо с нарушением, и заказчик их отклонил. Контракт был заключен с третьим соучастником схемы по максимально возможной цене. Добросовестные участники, сбитые с толку резким падением цены, не смогли участвовать в торгах.

Документ: Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 04.07.2019 по делу N А10-3052/2018

10-3052/2018

📍Можно взыскать неполученную прибыль, если заказчик отклонил заявку, хотя должен был заключить контракт

Заказчик отклонил заявку участника, предложившего наименьшую цену, и заключил контракт со вторым участником. Позднее УФАС признало отклонение неправомерным. Участник, чью заявку отклонили, взыскал с заказчика судебные расходы и упущенную выгоду. Она была рассчитана так: цена, предложенная участником, за вычетом себестоимости закупаемых заказчиком работ.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 09.07.2019 по делу N А07-12877/2018

07-12877/2018

📍Взыскать оплату не получится, если работы не предусмотрены контрактом и не были неотложными

Подрядчик выполнил работы, не предусмотренные контрактом, на 42 млн руб. Заказчик отказался их оплачивать. Суд его поддержал. Работы не были неотложными, поэтому выполнять их можно было только по согласованию с заказчиком.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 04.07.2019 по делу N А21-14222/2018

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые правила ограничения допуска радиоэлектронной продукции иностранного происхождения

С 1 сентября 2019 года ограничение допуска радиоэлектронной продукции при осуществлении закупок по Закону № 44-ФЗ регулируется новым постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (далее по тексту – ППРФ № 878). Действие данного постановления распространяется на все закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный этим постановлением, и извещения об осуществлении которых были размещены в ЕИС начиная с 1 сентября 2019 года.

Содержание статьи:
🔹Перечень радиоэлектронной продукции, на которое распространяет свое действие ППРФ № 878;
🔹Планирование закупок радиоэлектронной продукции в 2019 году;
🔹Порядок применения ППРФ № 878;
🔹Подготовка обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции иностранного происхождения. #нацрежим

Подробности в статье портала 44fz.ru44fz.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает обязать госзаказчиков обосновывать цену контракта

30 июля. /ТАСС/. Минфин России приступил к разработке законопроекта, который обяжет заказчиков обосновывать максимальную стоимость контракта при проведении госзакупок по 223-ФЗ. Об этом говорится на официальном портале правовой информации.

Планируемый срок вступления в силу - 1 января 2020 года. Подготовка законопроекта ведется в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного указом президента РФ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По результатам проведенного электронного аукциона в соответствии с Законом N 44-ФЗ был заключен контракт. Контракт уже подписан сторонами. В приложении к контракту (спецификации) допущена техническая ошибка: указано количество товара две единицы, в то время как должно быть указано пять единиц, при этом цена за единицу и общая цена товара указаны правильно. В извещении и документации о закупке предусмотрено верное количество товара. Что делать в данной ситуации, как исправить техническую ошибку?

По данному вопросу эксперты
ГАРАНТ.РУ придерживаются следующей позиции:
Легального способа исправления ошибки при описанных обстоятельствах закон не предусматривает.

Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон.
Стороны могут заключить дополнительное соглашение к контракту, указав в нем верное количество товара. Однако такие действия могут быть квалифицированы как нарушающие Закон N 44-ФЗ.

Контракт должен быть размещен в ЕИС в том виде, в котором он подписан сторонами. Дополнительное соглашение к контракту также следует разместить в ЕИС. #заключениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как с 31 июля изменятся госзакупки

31 июля вступят в силу очередные поправки к Закону N 44-ФЗ. В основном изменения коснутся закупок у единственного поставщика: станет проще процедура закупки, появится больше возможностей для заключения контракта. Об этих и других новшествах в обзоре КонсультантПлюс.

Провести закупку у единственного поставщика будет проще

Часть изменений упрощает процесс закупки у единственного поставщика. Не нужно будет:
🔻размещать извещение о закупке у единственного поставщика, а также отчет с обоснованием выбора такого способа и существенных условий контракта;
🔻проводить внешнюю экспертизу исполнения контрактов до тех пор, пока Правительство не установит, при каких обстоятельствах она необходима.

Станет больше случаев, когда в контракт не нужно включать обоснование цены. Это коснется контрактов:
🔻на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
🔻на закупку произведений искусства определенных авторов и исполнителей и прав на них;
🔻на закупку печатных или электронных изданий определенных авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
🔻на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Будет больше возможностей применить п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ

Заказчики, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, смогут заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 тыс. руб. (а не 400 тыс. руб., как сейчас). Для годового лимита таких закупок предусмотрели два варианта:
- не более 5 млн руб.;
- не более 50% совокупного годового объема закупок (размер этой доли не должен превышать 30 млн руб.).

Перечень заказчиков, установленный этим пунктом, расширили. В него включили дома (центры) народного творчества, дома (центры) ремесел.

Заказчик сможет чаще требовать личного исполнения обязательств

При проведении указанных в законе конкурсов с ограниченным участием, закрытых аукционов и конкурсов заказчики смогут запретить привлекать субподрядчиков. Это право будет действовать для закупок, объявленных после 31 июля 2019 года.

Документы: Федеральные законы от 01.05.2019 N 70-ФЗ и N 71-ФЗ
источник
2019 July 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 07 августа 2019 года вступают в силу изменения в Правила ведения реестра договоров в рамках Закона 223-ФЗ

30 июля 2019 года на официальном интернет-портале правовой информации было опубликовано постановление Правительства РФ от 27.07.2019 № 973 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу отдельных решений Правительства РФ".

Пунктом 8 этого постановления вносятся изменения в пункт 11 Правил ведения реестра договоров, заключённых заказчиками по результатам закупки, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132.

В частности, уточняется, что документы, направляемые заказчиками по 223-ФЗ для включения в Реестр договоров, формируются  в виде электронного образа бумажного документа, созданного в том числе посредством его сканирования, или в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Данная поправка легализует использование т.н. «электронных» договоров, формируемых и подписываемых электронными подписями сторон с помощью функционала электронных площадок при осуществлении закупок в электронной форме.

Постановление Правительства РФ от 27.07.2019 г. № 973 вступит в силу с 07 августа 2019 года. #223фз

Источник: zakupki-portal.ru
источник