Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 August 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Ведомости» рассказывают, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила брать плату за необоснованные жалобы на результаты торгов. Таким образом планируется уменьшить количество госзакупок, приостановленных из-за действий профессиональных жалобщиков.

«Никто не срывает торги из любви к искусству. Это либо попытка договориться между собой или с заказчиком о цене контракта, либо вымогательство отката за отзыв жалобы», – объясняет начальник управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев. По его словам, в последнем случае служба готова взаимодействовать с правоохранительными органами для возбуждения уголовных дел.

Размер платы обсуждается, вероятно, это доля от начальной цены контракта, говорит замруководителя ФАС Михаил Евраев. В 2018 году служба получила 83 385 жалоб на госзакупки, 44% признано обоснованными, а в 1-й половине 2019 года - 39 305 жалоб, из которых удовлетворено 34%. Планируется включить защиту от злоупотреблений правом обжалования в законопроект об оптимизации госзакупок, сообщила директор департамента бюджетной политики в сфере закупок Минфина Татьяна Демидова. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Односторонний отказ от исполнения контракта. Пошаговая инструкция для заказчика.
http://bit.ly/2NxBOFO

Согласно ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, Заказчику необходимо строго соблюсти процедуру одностороннего отказа, иначе должностное лицо заказчика, принявшее решение об одностороннем отказе, может быть привлеченным к административной ответственности в виде 💵штрафа 50 тыс. руб.💵

Для проведения процедуры отказа от исполнения контракта Заказчику необходимо:
✔️удостовериться, что нет нарушений условий контракта с его стороны
✔️ начинать данную процедуру только в случае реальных нарушений контракта Исполнителем, которые повлекли за собой серьезные последствия и/или невозможность исполнения контракта
✔️уведомить исполнителя о принятом решении надлежащим образом с подтверждением такого уведомления
✔️ строго соблюдать все сроки при проведении процедуры одностороннего отказа
✔️ после того, как контракт будет расторгнут, обратиться в ФАС с заявлением о внесении Исполнителя в #РНП.
#заказчикам #ликбез
источник
2019 August 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин рассказал, как заказчик должен распорядиться суммой обеспечения заявки участника в случае, если сведения о нем исключены из ЕГРЮЛ

В подготовленном специалистами министерства письме отмечается, что денежные средства могут быть обращены в доход государства по решению суда в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ (ст.ст. 225, 226 ГК РФ).

Следовательно, суммы обеспечения заявки, принадлежащие участнику закупки, исключенному из ЕГРЮЛ, могут быть перечислены в доход федерального бюджета в случае признания их судом бесхозяйными.

Также в письме разъясняются особенности учета указанных средств.

Документ: Письмо Минфина России от 15 августа 2019 г. N 02-07-10/62096

02-07-10/62096

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Типовые контракты на закупку товаров, работ, услуг и в сфере пожарной безопасности

МЧС разработало проект типовых контрактов:

- на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- техническое обслуживание таких систем (средств, установок);

- поставку пожарно-технической продукции.

Если типовые контракты утвердят, их нужно будет применять независимо от размера НМЦК.

Для всех объектов закупки министерство определило код по ОКПД2 43. Однако поставка пожарно-технической продукции не относится к этому коду. Полагаем, что в дальнейшем ведомство скорректирует текст проекта. #типовойконтракт #консультантплюс

Документ: Проект приказа МЧС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как составить протокол разногласий по 44-ФЗ

Как правильно оформить протокол разногласий к контракту по 44-ФЗ? Никаких строгих правил не существует, так как типовая форма протокола разногласий отсутствует. Поставщик может направить Заказчику проект контракта, в котором будут отражены изменения (обычно помечаются другим цветом), либо в форме сравнения представляется таблица с редакциями заказчика, поставщика, и итоговой принятой редакцией поставщика, либо поставщик может указать пункты, которые нужно отредактировать, либо просто, к примеру, убрать/поменять НДС.

Победитель также может оформить протокол в виде дополнительного соглашения с перечнем изменившихся пунктов, указанием на то, что все остальные пункты считаются неизменными, с реквизитами – своими и заказчика. Но этого делать не обязательно. Само содержание протокола разногласий по 44-ФЗ в 2019 году по сравнению с предыдущими годами изменений не претерпело.

Раньше поставщик и заказчик могли бесконечно долго обмениваться протоколами разногласий (теоретически). Главное, чтобы протокол был направлен не позднее 13 дня со дня публикации итогового протокола. Следует отметить, что по новым правилам победитель электронной процедуры может направить протокол разногласий только один раз.

Может ли заказчик направить протокол разногласий? Нет, не может. И раньше не мог. Ранее (до 01.01.2019), когда все действия с протоколами и процедурами осуществлялись на электронных площадках, у заказчика была возможность отозвать контракт. Условно это называлось протоколом разногласий Заказчика. Он сам мог найти ошибку и что-то поправить, либо поставщик мог позвонить и попросить внести коррективы в какие-то места.

На данный момент все действия происходят исключительно в ЕИС, и там возможно лишь направить проект контракта с дальнейшей функций просмотра, но не изменения. После получения заказчиком протокола разногласий на площадке, он принимает решение о том, учитывать ли все замечания победителя, учитывать частично, либо игнорировать замечания и повторно направить первоначальный вариант проекта контракта. В двух последних случаях необходимо объяснить, по какой причине протокол принят частично, либо отвергнут. Сделать это желательно с приложением документа.

У заказчика есть пять дней для направления проекта контракта победителю электронной процедуры. У победителя есть пять дней для подписания контракта, и те же пять дней для размещения протокола разногласий. Заказчик, в свою очередь, имеет три дня на рассмотрение протокола. Поставщику и заказчику следует внимательнее относиться к содержанию протокола, так как в дальнейшем все изменения можно будет совершить только путем заключения дополнительного соглашения. #ликбез #заключениеконтракта #протоколразногласий

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 August 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг разработал проект постановления правительства, которое вводит квоту на госзаказ российских товаров, пишут «Ведомости». Мера может стать временной экономической поддержкой производителей российских товаров и организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

Предлагается обязать госзаказчиков в 2020 году отдавать российским производителям и поставщикам 30% общих годовых закупок, а в 2021 году - 50%. Часть квоты должна отходить предприятиям ОПК. Также речь идет о том, чтобы проводить торги только для российских производителей. Если же они признаны несостоявшимися, то будут организованы повторные – уже для всех.

Федеральная антимонопольная служба не поддерживает предложение, заявил замруководителя Михаил Евраев: оно существенно усложнит всю систему закупок и «поделит российские предприятия на более российские и менее». #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: требования к участникам нужно устанавливать исходя из фактического содержания объекта закупки

Заказчик объявил конкурс на оказание услуг по организации стажировки студентов. Участник закупки посчитал, что заказчик должен был потребовать лицензию на образовательную деятельность, и пожаловался в контрольный орган.

Управление ФАС наказало заказчика, однако суды отменили это решение. Хотя заказчик и выбрал код по ОКПД2 «85.23.11.000. Услуги по подготовке кадров высшей квалификации», нельзя отнести объект закупки к образовательным услугам только на этом основании, без учета содержания объекта закупки.

Согласно документации объект закупки включал в себя разработку программы пребывания, профессиональный перевод на русский язык, обеспечение слушателей раздаточными материалами и учебной литературой, организацию транспортного обслуживания, обеспечение питанием и другие услуги. Такая деятельность, по мнению судов, не относится к образовательным услугам.

Суд также обратил внимание, что перечисленные в документации программы практических занятий и темы, изучаемые на стажировке, не входят в объект закупки. #консультантплюс

Документ: Постановление 9-го ААС от 14.08.2019 по делу N А40-16767/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как расторгнуть контракт по 44-ФЗ по соглашению сторон

Причины расторжения контракта по соглашению сторон по 44-ФЗ в законе не прописаны, однако, на практике они бывают, когда:

🔻 у заказчика отпадает необходимость продолжать сотрудничество;
🔻 заказчик, оценив выполненное по контракту, пришел к выводу, что госконтракт не будет выполнен в срок (письмо МЭР РФ от 29.01.2015 № Д28и-186);
🔻 наступили обстоятельства, которые делают дальнейшее выполнения госконтракта бессмысленным.

44-ФЗ расторжение контракта по соглашению сторон не регулирует, поэтому применяются общие правила расторжения. Порядок следующий:

1) Выявление необходимости в прекращении сотрудничества.
2) Уведомление контрагента о необходимости расторжения контракта по соглашению сторон 44-ФЗ, в письме должены содержаться причины и сроки прекращения взаимоотношений.
3) Составление и подписание соглашения о расторжении контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон.
4) Выполнение условий соглашения.

Типовое соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон по 44-ФЗ должно содержать:

• дату составления документа;
• номер и дату расторгаемого госконтракта;
• дату вступления документа в силу, если она не совпадает с датой составления;
• стоимость выполненного по госконтракту на момент прекращения его действия;
• обязательства, которые стороны берут на себя (например, заказчик обязан оплатить то, что было поставлено на момент расторжения контракта, вернуть обеспечение выполнения госконтракта, если оно вносилось деньгами).

Процедура оплаты при расторжении контракта по 44-ФЗ по соглашению сторон должна быть подробно урегулирована соглашением, поэтому стороны просто обязаны ее соблюдать. Если заказчик не оплачивает поставленное по контракту или не возвращает денежное обеспечение выполнения контракта, то к нему могут быть применены правила об обязательствах, вытекающих из неосновательного обогащения (пункт 4 статьи 453 ГК РФ). Эта же норма применяется в том случае, когда исполнитель отказывается возвращать неотработанную часть аванса.

Прекращение взаимоотношений:
• не лишает госзаказчика возможности взыскать с исполнителя штраф за некачественные работы, товары, услуги;
• не прекращает гарантийные обязательства исполнителя по уже предоставленным товарам, услугам, по произведенным работам. #ликбез #расторжениеконтракта

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расторжение контракта в одностороннем порядке по 44‑ФЗ и ГК РФ

Одностороннее расторжение контракта – почти всегда конфликт. У заказчика есть право расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Возможно ли злоупотребление со стороны заказчика? В материале Контур.Школы разбирается #расторжениеконтракта в одностороннем порядке.

http://bit.ly/2MHfMRd
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Организация может вести и иную деятельность, не совпадающую присвоенному ей коду по ОКВЭД

ФНС России опубликовала письмо, разъясняющее возможность организациям заниматься иной деятельностью кроме той, которая соответствует присвоенному коду по ОКВЭД (письмо ФНС России от 22 августа 2019 г. № СА-17-2/229@).

В соответствии с законодательством, видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ (под. "п" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"). Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД, в том числе соответствия сведений о кодах организационно-правовой форме юрлица (письмо ФНС России от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@, письмо ФНС России от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@). Указанные юридическим лицом коды по ОКВЭД вносятся регистрирующим органом в ЕГРЮЛ.

Как указано во введении к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст), присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Указание в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД не может расцениваться как ограничение права коммерческой организации (ее обособленных подразделений) заниматься иными видами деятельности. Также не имеет значения, указан ли код в качестве основного или дополнительного вида деятельности.

Следовательно, как поясняет налоговая служба, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности и не свидетельствует о получении ею необоснованной налоговой выгоды.

Аналогичнные выводы налогового органа поддерживают и суды (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 сентября 2016 г. № Ф10-1446/15). #поставщикам

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 August 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
К закупкам услуг по охране школ допустят только участников с опытом

Минпросвещения предложило изменить перечень дополнительных требований к участникам закупки. Новой позицией дополнят приложение № 1 к постановлению Правительства от 04.02.2015 № 99.

Дополнительное требование предлагают устанавливать при закупке услуг по охране образовательных и научных организаций. Участники будут подтверждать, что за последние три года до подачи заявки оказывали аналогичные услуги. Подойдут контракты по Закону № 44-ФЗ и договоры по Закону № 223-ФЗ. Стоимость одного исполненного контракта или договора — не менее 20 процентов НМЦК по извещению.

Чтобы участвовать в закупке, претенденты обязаны предоставить копии:

🔸 контракта или договора, который исполнили без неустоек;
🔸 акты оказанных услуг.

Кроме того, Минпросвещения предлагает изменить Правила оценки заявок. При закупке услуг по обеспечению охраны образовательных и научных организаций необходимо установить значимость стоимостных критериев оценки в 40 процентов, нестоимостных — 60 процентов.

Обязательный показатель по нестоимостному критерию — успешный опыт участника в оказании услуг. Значимость показателя — не менее 45 процентов от значимости всех нестоимостных критериев. Показатель формируют из подпоказателей по аналогичным исполненным контрактам или договорам:

🔸 общая стоимость;
🔸 общее количество;
🔸 наибольшая цена одного из исполненных.

В 2019 году дополнительные требования к участникам закупок меняли неоднократно. В апреле Правительство полностью пересмотрело приложение № 1 к постановлению № 99, частично изменило приложение № 2. С 30 июля действуют дополнительные требования к участникам при закупках в рамках ГОЗ. С 6 августа требование для работ и услуг на объектах культурного наследия разбили на четыре отдельные позиции. #планы

Документ: Проект постановления Правительства от 27.08.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменение условий контракта при его исполнении (вебинар)

Программа вебинара:
1. Основания для изменения контракта при его исполнении:
- снижение цены контракта без изменения объёма,
- увеличение/уменьшение объёма продукции с пропорциональным изменением цены контракта,
- изменение условий при уменьшении лимитов бюджетных обязательств,
- изменение тарифов.
2. Изменение предмета контракта, поставка улучшенных товаров.
3. Прочие основания для изменения условий контракта (смена реквизитов, руководителя, места поставки товара (выполнения работ). #условияконтракта

Бесплатный #вебинар, который провела 28.08.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2ZD7iwE
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В контракте на проведение капитального ремонта здания прописано: "Контрактом устанавливается один этап исполнения контракта с момента его заключения и до окончания срока действия контракта. Авансирование не предусмотрено".
Означает ли это условие подписание одного единственного акта выполненных работ по контракту (подрядчик считает, что может представлять акты по мере выполнения работ, и требует перечисления денег)?

Рассмотрев вопрос, эксперты
ГАРАНТ.РУ пришли к следующему выводу: Если в контракте на выполнение работ не выделены этапы, не предусмотрена необходимость промежуточной приемки и оплаты, заказчик обязан осуществить приемку лишь по выполнении всего предусмотренного контрактом объема работ, после чего, в случае, если работы выполнены надлежащим образом, оплатить выполненные работы на согласованных в контракте условиях.
Оснований требовать от заказчика осуществления промежуточной приемки и внесения платы за фактически выполненные работы до момента полного исполнения подрядчиком обязательств по контракту при таких обстоятельствах не имеется. #оплатаконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письма Минфина России – не нормативные акты, поэтому не обязательны для исполнения
http://www.garant.ru/news/1290386/

#Минфин России разъясняет, что его письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами. Они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами (НПА) вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам и пр. руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области (письмо Минфина России от 24 июля 2019 г. № 03-02-08/55114).

Также отмечается, что зачастую опубликованные разъяснения Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного ответа.

Кроме того, распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками (и пр.) может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подготовлены проекты о подтверждении российского происхождения телекоммуникационного оборудования

Минпромторг разработал проекты форм заявлений, которые нужно будет подавать:

🔸 для включения телекоммуникационного оборудования в единый реестр российской радиоэлектронной продукции;
🔸 для ежегодного подтверждения российского происхождения этого оборудования.

Ведомство также подготовило порядок проведения выездной проверки на территории заявителя. Напомним, что ее будет проводить экспертный совет, если заявитель не сможет подать нужные сведения или у министерства появятся дополнительные вопросы.

Общественное обсуждение проектов продлится до 6 сентября 2019 года. Отметим, что Минпромторг начнет вести реестр уже с 1 сентября. #консультантплюс

Документы: Проект приказа Минпромторга об утверждении формы заявления (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94236)
Проект приказа Минпромторга об утверждении порядка проведения выездной проверки (https://regulation.gov.ru/projects#npa=94238)
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: отказ конкурсного управляющего от исполнения контракта не относится к основаниям для включения сведений о должнике в РНП

Подрядчик по контракту, заключенному в соответствии с Законом N 44-ФЗ, был признан несостоятельным (банкротом). По этой причине он прекратил исполнять свои обязательства по контракту. Это послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и направления в антимонопольный орган обращения о включении сведений о подрядчике в РНП.

ФАС России сведения о подрядчике в РНП включил. Подрядчик посчитал такое решение незаконным, поскольку первым от исполнения контракта отказался не заказчик, а конкурсный управляющий подрядчика на основании решения кредиторов о прекращении хозяйственной деятельности должника и в соответствии с Законом о банкротстве. Решение антимонопольного органа подрядчик обжаловал в суде.

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали подрядчику в удовлетворении требований.

Однако СК по экономическим спорам #ВС РФ указала, что в силу п. 3 ст. 129 о банкротстве конкурсный управляющий вправе заявить отказ от исполнения договоров в порядке, установленном ст. 102 Закона о банкротстве. В этом случае договор считается расторгнутым с даты получения всеми сторонами по такому договору заявления управляющего об отказе от исполнения договора. При этом отказ конкурсного управляющего от исполнения контракта не относится к основаниям для включения сведений о должнике в #РНП.

Документ: Определение СК по экономическим спорам ВС РФ от 13 августа 2019 г. N 305-ЭС19-4541

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство не будет оплачивать контракты в случае цессии

Казначейство довело до сведения и руководства в работе очередное письмо Минфина по вопросу правомерности цессии по контрактам. В письме от 16 августа 2019 г. N 09-04-06/62906 #Минфин по-прежнему разъясняет, что оплата по контракту возможно только поставщику, подрядчику, исполнителю, реквизиты которого указаны в контракте.

Напомним, что согласно положениям п. 7 ст. 448 ГК РФ уступка прав требования не допускается, за исключением требований по денежному обязательству. Однако Минфин по-прежнему разъясняет, что уступка прав требований по контракту не допускается.

Предыдущее письмо Минфина по этому поводу было признано недействующим Верховным Судом РФ в порядке нормоконтроля. #оплатаконтракта

Документ: Письмо Минфина России от 16.08.19 г. N 09-04-06/62906

Источник: 44-fz-zakupki.ru
источник