Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 August 30
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Аппарат правительства предлагает ввести новые протекционистские меры для поддержки российской промышленности, рассказывает «Коммерсантъ». Три законопроекта детализируют обнародованную ранее инициативу Минпромторга о введении квот на госзакупки у российских производителей и поставщиков - 30% в 2020-м и 50% в 2021 годах.

Один из них закрепляет за ведомством мониторинг страны происхождения товаров и услуг, а также контроль за исполнением квот. Второй обязывает заказчиков запрашивать ценовые предложения у организаций оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и учитывать их при определении начальных цен контрактов.

Минфин уже заявил, что концептуально не поддержит проект, поскольку порядок ценообразования достаточно регламентирован, «позволяет учесть отраслевые особенности» и «способствует предотвращению недобросовестных действий заказчика». «Обязательный запрос цен на товары именно у ОПК излишний», - согласен замглавы Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев: «Достаточно установить, что при формировании начальной цены запросы необходимо делать в том числе по отечественной продукции при ее наличии».

Третий проект позволяет кабмину требовать закупки именно российских товаров без объяснения, зачем это нужно. Идея с квотами противоречит принципу «третий лишний», на введение которого настаивает курирующий промышленность вице-премьер Дмитрий Козак. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как оспорить пени по тендеру

1 вариант
Самым наилучшим вариантом развития событий для заказчика будет полное признание вины поставщиком и оплата полной суммы неустоек. И так поступает большая часть поставщиков, признают вину. Оплачивают пени и штрафы, на основании претензии от заказчика. После чего исполняет контракт и происходит процедура приемки и экспертизы.

Причем вариантов списать пени и штрафы может быть несколько. Поставщик сам может оплатить пени и предоставить платежное поручение. Заказчик может удержать сумму пени из общей цены контракта и после приемки оплатить за минусом пени. Либо удержать сумму пени из обеспечения исполнения контракта, и когда контракт будет исполнен, вернет обеспечение за минусом пени.

2 вариант
Поставщик может не захотеть оплатить пени и штрафы, потому что не согласен с выдвинутыми требованиями. Он может считать, что контракт с его стороны исполнен вовремя, или задержка произошла по вине заказчика, а не поставщика. Если действительно нет вины в такой ситуации поставщика, то нужно после получения уведомления о пенях написать встречное официальное письмо с объяснением причин и своим несогласием. И после того, как заказчик получит отказ от поставщика, сразу необходимо идти в суд.

Причем суд может встать как на сторону поставщика, так и на сторону заказчика. Если суд посчитает доводы поставщика убедительными, то может снять с него требование об уплате неустоек. Может также отказать поставщику и требование о пенях оставить в силе. Либо может просто уменьшить сумму пени, потому что посчитает, что обе стороны виноваты (Статья 333 ГК РФ).

Выводы: Существует много случаев, когда по контракту можно оспорить пени и штрафы поставщику. Важно в таких случаях запастись документально оформленной перепиской с заказчиком, то есть подтверждением, что поставщик вел активную претензионную работу и доказывал свою невиновность в споре. Это все понадобиться в дальнейшем для суда. #ликбез #поставщикам #неустойка

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство рассказало об особенностях формирования в ЕИС информации о размере обеспечения контракта в случае проведения закупки у СМП и СОНО

В частности, в подготовленном специалистами ведомства письме отмечается, что при формировании в размещаемых в ЕИС плане-графике, извещении об осуществлении закупки информации о закупке указывается размер обеспечения исполнения контракта в процентах, а сумма обеспечения исполнения контракта рассчитывается от НМЦК автоматически и является справочной. При этом с 1 июля текущего года по результатам конкурентных закупок, участниками которых являются только #СМП и СОНО, размер обеспечения исполнения контракта в #ЕИС рассчитывается от цены, по которой заключается контракт.

Таким образом, подчеркивается, что функциональные возможности ЕИС реализованы в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Напомним, что при заключении контракта по результатам закупки, которая проводилась исключительно среди СМП и СОНО, предусмотренный ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ об антидемпинговых мерах при проведении конкурса и аукциона, устанавливается от цены, по которой заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Документ: Письмо Федерального казначейства от 19 августа 2019 г. N 14-00-06/17667

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 August 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как снизить обеспечение контракта на тендер

С 01.07.2019 начал действовать новый механизм снижения обеспечения исполнения контракта, которым поставщики должны научиться пользоваться.

Уменьшить обеспечение можно, если в контракте выделены этапы исполнения. Т.е. при исполнении контракта предусмотрена неоднократная приемка с оплатой.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта не допускается если:

✔️поставщик (подрядчик, исполнитель) не оплатил ранее начисленную заказчиком неустойку (штрафы, пени);
✔️поставщиком исполнено обязательство стоимость, которого не перекрывает размер выплаченного заказчиком аванса;
✔️контракт заключен в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

Порядок уменьшения исполнения обеспечения контракта прописан в ч. 7.2. - 7.3. ст. 96 44-ФЗ. Он включает в себя отдельно действия со стороны заказчика и со стороны исполнителя.

Что делает заказчик при уменьшении обеспечения исполнения контракта

Размер обеспечения исполнения контракта уменьшится автоматически, как только заказчик разместит информацию об исполнении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по поставке товара, оказанию услуг, выполнению работ.

Размер уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств. Он рассчитывается заказчиком на основании информации об исполнении контракта. Информация о фактическом размере обеспечения контракта содержится в реестре контрактов, который размещен в ЕИС. Для обеспечения контракта в виде банковской гарантии это означает, что заказчик может потребовать уплату по этой гарантии в размере не большем, чем размер уменьшенного обеспечения контракта.

Если исполнителем внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, то заказчик обязан вернуть исполнителю денежные средства в сумме, на которую уменьшено обеспечение.

Что делает исполнитель контракта при уменьшении обеспечения исполнения

Если в качестве обеспечения контракта были перечислены денежные средства, то есть возможность их вернуть. Возврат не происходит автоматически.

Действия заказчика по уменьшению размера обеспечения контракта для самого заказчика означает только, то что уменьшается размер неустойки, которую можно будет удержать из обеспечения. Возврат денег происходит только на основании письменного обращения исполнителя контракта.

В этом главное отличие возврата уменьшенного обеспечения в ходе исполнения контракта от возврата обеспечения по результатам исполнения всего контракта. В последнем случае исполнитель больше не должен напоминать заказчику о необходимости вернуть деньги. Заказчик сам без обращений исполнителя обязан в установленные сроки вернуть такое обеспечение.

Но есть коллизия в 44-ФЗ. С одной стороны, заказчик обязан вернуть деньги только на основании письменного заявления поставщика. С другой стороны, сроки возврата обеспечения контракта после его уменьшения установлены общие:

• для закупок среди СМП и СО НКО - в течение 15 календарных дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;
• для остальных закупок - в течение 30 календарных дней.

Что делать заказчику, если заявления от исполнителя в установленный срок не поступило

Рекомендации для поставщиков одна: взять за правило вместе с документами о приемке (товарные накладные, акты приемки) всегда передавать заказчику заявление о возврате обеспечения контракта в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта.

Также стоит помнить, что исполнитель имеет право изменить способ обеспечения контракта, т.е. вместо денежных средств предоставить банковскую гарантию на уменьшенную сумму. Это право исполнителя контракта, которое не надо согласовывать с заказчиком. Достаточно уведомить его о своем решении и предоставить новое обеспечение. #ликбез #поставщикам #ОИК

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2019 September 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О содержании гарантийных обязательств поставщика (статья)

Если заказчик установил требования к гарантийным обязательствам, то с 1 июля 2019 г. он обязан требовать обеспечения таких обязательств. Но что такое гарантийные обязательства и существуют ли какие-то правила их установления? Например, можно ли требовать, чтобы поставщик заменял пришедшие в негодность комплектующие на протяжении гарантийного срока, установленного на изделие в целом? Сохраняются ли гарантийные обязательства в случае расторжения контракта? Что представляет собой «гарантия качества» как документ? #ОГО

Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье Юлии Шаховой «О содержании гарантийных обязательств поставщика» из сентябрьского выпуска экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2019 September 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Специалисты разъяснили, как выделить виды работ в смете контракта

Союз инженеров-сметчиков разъяснил, в каком порядке выделять конструктивные элементы, комплексы и виды работ в смете контракта.

Разрабатывать ведомость объемов основных конструктивных решений и объем работ, а также смету контракта специалисты рекомендуют согласно группировке работ и затрат из перечня, утвержденного постановлением Правительства от 15.05.2017 № 570.

Перечень рекомендуют применять как базовый. При необходимости виды работ можно расширить и детализировать на основе анализа документации:

• проектной;
• сметной с положительным заключением экспертизы;
• рабочей – при наличии.

Расширить перечень можно двумя способами:

1. Разметить смету по позициям и отнести к видам и комплексам работ.
2. Выделить виды работ и конструктивные элементы по наименованиям локальных смет или разделов в сметной документации.

Если объемы работ незначительные, специалисты рекомендуют не составлять смету контракта, а применять утвержденную смету из проектной документации.

Ранее Минстрой предложил проект методики, по которой заказчиков обяжут составлять смету контракта. Документ составляют в четыре этапа:

1. Анализируют проектную документацию.
2. Детализируют объект строительства, определяют объем работ и единицы измерения.
3. Рассчитывают цены основных конструктивных решений согласно НМЦК и составляют проект сметы.
4. Рассчитывают цену каждого конструктивного решения согласно сниженной НМЦК и составляют смету.

Также министерство описало порядок приемки, оплаты работ по смете контракта и разработало образец сметы. #стройка

Документ: Разъяснение Союза инженеров-сметчиков от 28.08.2019 № РС-ПГ-161/19
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По данным мониторинга Минфина, в 1-й половине 2019 года закупки госкомпаний и естественных монополий составили 6,4 трлн руб., рассказывают «Ведомости». Это на 14,7% меньше, чем годом ранее. Среднее количество заявок снизилось на 10%, до 1,36 заявки в среднем. На закупки у единственного поставщика потрачено более 5,4 млрд руб.

Ведомство предлагает унифицировать способы определения поставщика – например, ввести закрытый перечень способов закупок. Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Евраев отмечает, что в законе о закупках госкомпаний правил практически нет, поэтому и заказчики, и контролирующие органы по-своему понимают, как надо действовать. По его мнению, нужно установить правила в самом законе – и по процедурам закупок, и по требованиям к участникам, и по исполнению контрактов.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как отбиться от неустойки, начисленной заказчиком: судебная практика⚖

Если контракт исполнен с нарушением сроков по вине заказчика, не предоставившего необходимые исходные данные или сам объект подрядчику, то оснований для взыскания неустойки нет⚠️

В первом случае заказчик не обеспечил компанию необходимыми данными для выполнения строительно-монтажных работ (постановление Арбитражного суда ВСО от 1 августа 2019 г.) и потребовал впоследствии неустойку – более 7 млн. руб. (!)😳

Во втором деле речь шла о капремонте объекта, который был передан заказчиком подрядчику с нарушением сроков. Компания допустила просрочку, заказчик потребовал неустойку на сумму 260 тыс. руб. (постановление Арбитражного суда ЗСО от 21 августа 2019 г.).

При рассмотрении обоих дел суды правомерно отказали заказчикам во взыскании неустойки.
Основой для аргументации судов послужили следующие положения законодательства:
📌п. 3 ст. 405 ГК РФ – должник (подрядчик) не считается просрочившим, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора (заказчика);

📌п. 1 ст. 406 ГК РФ – кредитор (заказчик) считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник (подрядчик) не мог исполнить своего обязательства;

📌ч. 9 ст. 34 Закона № 44-ФЗ - сторона освобождается от уплаты неустойки, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В какие сроки обжаловать документацию

В 44-ФЗ статье 105 рассказывается о порядке подачи жалобы. Жалобу можно подать практически на что и на кого угодно – начиная комиссией и уполномоченным органом и заканчивая операторами площадок. Если речь идет о документации, то жаловаться стоит на организацию, заместившую эту документацию.

Вы можете пожаловаться в ФАС в любой момент, но не позже срока окончания подачи заявок. Отсчет начинается с момента публикации документа в ЕИС. Что касается остальных видов жалоб, то до 12 мая 2019 года крайний срок был установлен десятым днем с даты размещения протокола. На сегодняшний день срок сокращен до 5 дней.

Можно попытаться избежать подачи официальной жалобы. Если на этапе ознакомления с документацией вы заметили какие-то несоответствия в характеристиках товара в ТЗ с реальными эксплуатационными характеристиками из-за ошибки организатора – укажите организатору на это. Поступите аналогичным образом, если видите, что техзадание подходит только под одного конкретного производителя. Можно позвонить напрямую и узнать у организации, почему показатели именно такие, либо же указать на ошибки. Как правило, организатор торгов будет вам благодарен, так как не придется тратить время на подготовку и размещение официального ответа на поступивший запрос.

Если же у вас нет желания никуда звонить, либо вы попытались уточнить информацию, но никакого внятного ответа не получили, или вам отвечают, что нужно написать запрос, так как по телефону информацию не предоставляют – пишите запрос. Изложите в нем все претензии к документации, техническому заданию, ошибкам, условиям исполнения. Желательно аргументировать, почему невозможно соблюсти сроки, почему аналог товара лучше и прочие вопросы.

Организатор может намеренно не вносить исправления в документацию и отвечать общими фразами, чтобы потянуть время. В этом случае возможен сговор участников, особенно если речь идет о каких-то несущественных показателях товара, указанных в техническом задании, но преподносимых нам, как исключительно важные (например, длина подлокотника, или цвет ножек стула).

В таком случае нужно обязательно направлять жалобу в территориальный орган ФАС. Напоминаем, что жаловаться необходимо исключительно в письменной форме. В жалобе нужно указать название вашей организации, где вы находитесь, телефон и иную контактную информацию. Такие же данные укажите об организации, на которую собираетесь жаловаться; номер закупки; на что именно направлена ваша жалоба (действия/бездействия, оператор, документация).

Не забудьте документы с обоснованием жалобы и перечень документов, которые вы прилагаете. Если вы сделаете это как можно раньше (особенно если речь идет о многомиллионной процедуре), то есть вероятность, что после приостановления процедуры и рассмотрения жалобы на заседании комиссии, организатора обяжут внести изменения с учетом выводов и итогов, обязательных к исполнению. Если вы не уложились в сроки, предусмотренные 44-ФЗ, то для вас не все потеряно. Любые результаты, а также положения документации можно обжаловать в суде. #ликбез #обжалование #ФАС

📌см. также небольшой видеогайд о порядке подачи жалобы в ФАС в электронном виде: http://bit.ly/2lMi4SK

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки лекарственных препаратов: летние тренды

Обзор правоприменительной практики в сфере закупок лекарственных препаратов на портале "Медвестник".

Правоприменительная практика в сфере госзакупок лекарственных препаратов миновала экватор 2019 г., сохранив ключевые тенденции, сформированные ранее. В то же время можно констатировать, что неоднозначные подходы правоприменителя встречались и в ряде разбирательств в июне-августе. Ниже рассмотрим примеры решений, которые содержат как устоявшиеся толкования, так и неоднозначные интерпретации норм законодательства о закупках. Как и ранее, спорные вопросы в основном связаны с определением эквивалентных характеристик закупаемых лекарственных препаратов (ЛП), а также порядком применения локальных преференций. #лекарства

Автор обзора - Мария Борзова, советник Адвокатского бюро «Трубор».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расторгнув контракт, заключенный до 1 июля, заказчик вправе заключить контракт со вторым участником без проведения новой закупки

С 1 июля вступила в силу новая ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Она позволяет заказчику в случае расторжения контракта с победителем конкурентной закупки заключить контракт со вторым участником этой закупки.

Специалисты Минфина России указали, что положения этой нормы распространяются в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 года. #заключениеконтракта

Документ: Письмо Минфина России от 13 августа 2019 г. N 24-03-08/61168

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
2019 September 03
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разработал новую форму плана-графика

Новые правила будут действовать для федеральных, региональных и муниципальных заказчиков. В планы-графики будут вносить сведения о закупках:

• ИКЗ;
• код и наименование по ОКДП2;
• объект закупки;
• год, когда заказчик разместит в ЕИС извещение, направит приглашение на закрытую закупку или заключит контракт с единственным поставщиком;
• объем финансового обеспечения на текущий год и плановый период;
• обязательное общественное обсуждение;
• уполномоченный орган или учреждение;
• организатор совместных торгов.

Таким образом, в новой версии плана-графика заказчики не будут указывать часть сведений, которые обязательны сейчас:

• способ закупки;
• НМЦК;
• аванс;
• количество или объем товаров, работ, услуг;
• размер обеспечения заявки и контракта;
• преимущества и ограничения;
• национальный режим.

Федеральные заказчики будут формировать план-график в Электронном бюджете и размещать в ЕИС. Региональные и муниципальные — напрямую в ЕИС или через региональные, муниципальные информационные системы. Сведения о закупках с гостайной в ЕИС не публикуют, но заполняют отдельную бумажную форму.

Вносить изменения в план-график заказчики будут в следующих случаях:

• ГРБС внес изменения в ведомственный перечень или нормативные затраты.
• Изменился объем финансирования закупок.
• Необходимо исполнить решение, принятое по результатам общественного обсуждения закупок.
• По результатам закупки образовалась экономия.
• Необходимо уточнить информацию об объекте закупки.
• Нужно исполнить предписание контрольного органа.
• Закупка не состоялась.
• Стороны расторгли контракт.
• Возникли непредвиденные обстоятельства.

С 1 октября 2019 года планировать закупки заказчики будут только в плане-графике. План закупок отменят. Планы-графики будут формировать на три года — на очередной финансовый и плановый периоды. Например, план-график на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Планирование в 2019 году проводите по правилам, которые действовали до дня вступления в силу новой редакции Закона № 44-ФЗ. То есть в 2019 году план закупки еще действует. #планированиезакупок

Документ: Проект постановления Правительства от 29.08.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Комиссия отклонила участника за не удостоверенный протокол об одобрении крупной сделки

В деле А76-10447/2017 суды встали на сторону заказчика в споре со Свердловским УФАС по вопросу отклонения заявки за ненадлежащий протокол об одобрении крупной сделки.

Дело прошло два круга от первой до кассационной инстанции и в итоге закончилось решением в пользу заказчика. Суды согласились, что комиссия заказчика при рассмотрении 2-х частей заявок правомерно признала заявку несоответствующей по причине отсутствия надлежащим образом удостоверенного протокола общего собрания об одобрении крупной сделки.

В этом деле участник закупки представил протокол общего собрания, подписанный участниками общества. Однако протокол не был удостоверен нотариусом. Также участником не было представлено подтверждение того, что заверение такого протокола допускается иным образом в соответствии со ст. 67.1 ГК РФ.

ГК РФ Статья 67.1. Особенности управления и контроля в хозяйственных товариществах и обществах
...
3. Принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:
...
3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Комиссия заказчика посчитала такой протокол не представленным и на основании ст. 69 закона № 44-ФЗ признала заявку несоответствующей. #заявки

Документ: Постановление АС Уральского округа от 06.06.19 г. N Ф09-1826/18

Источник: 44-fz-zakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В паутине "Авангарда" запуталась колпинская администрация и юрлица. Возбуждено дело по признакам заключения картельного соглашения

Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении: АО  «Артис-Детское питание», ООО «База Мария», ООО «Лимак-Нева», ООО «СПб Спец Строй», ООО «Евроспецсервис», ООО «Специализированная торговая компания», ООО «НУР», ООО «Невская дистрибьюторская компания», ООО «Юридическое бюро «Авангард» и администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

Дело возбуждено по материалам, поступившим в антимонопольный орган от ГУ МВД России по СПб и ЛО.

Указанные организации и администрация подозреваются в заключении картельного соглашения в 2016-2018 гг. при проведении 29-ти конкурсов на организацию детского питания в Колпинском районе Петербурга. Начальная (максимальная) цена контрактов (НМЦК) составила более 650 млн руб. Из них на сентябрь 2018г. оплачено почти 455 млн руб.

Схема действовала предположительно таким образом.

Администрация сообщала будущим победителям конкурсов лимиты финансирования по конкурсам. Организации готовили свои предложения, согласовывая между собой цены на проставляемые продукты и услуги.

Затем по согласованным ранее адресам организаций, у которых цены были также скоординированы, администрация направляла запросы коммерческих предложений.

После получения коммерческих предложений все остальные функции по поручению администрации осуществляло «Юридическое бюро «Авангард», которое, в частности, готовило техническое задание, подсчитывало баллы, готовило протоколы рассмотрения заявок.

Причем документация составлялась таким образом, что победить могли только заранее известные участники, у которых были необходимые протоколы испытания товаров и подтверждение репутации. Если же по нестоимостным критериям несогласованный участник набирал «0» баллов, то для победы ему надо было снизить НМЦК более чем на 43%.

Так же для создания видимости конкуренции на торгах победители имели несколько «организаций поддержки», которые были строго распределены по победителям и закупкам.

По результатам конкурсов победители и «организации поддержки» заключали договоры на оплату юридических услуг с «Авангардом».

Рассмотрев полученные материалы, Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело в отношении перечисленных выше организаций. #картель
источник
2019 September 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как искать тендеры в ЕИС

Чтобы понять подходит тот или иной тендер именно вам и вашей сфере деятельности, нужно разобрать каждый тендер на критерии:

1. объект закупки или тендера;
2. тип тендера (государственный по 44-ФЗ или корпоративный по 223-ФЗ);
3. способ размещения тендера (электронный аукцион, конкурсы в электронной форме, запросы котировок и запросы предложений в электронной форме), этот критерий тоже нельзя выпускать из виду, так как к различным способам закупок, свои требования к участникам. И по каким-то требованиям вы можете не подходить;
4. начальная максимальная цена тендера;
5. регион заказчика, а также адрес места поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
6. дата проведения тендера;
7. размер обеспечения заявки, если такое условие ставит заказчик;
8. размер обеспечения исполнения контракта;
9. сроки исполнения контракта;
10. предусмотрено ли авансирование.

Это 10 критериев, по которым, любой поставщик, изучив их, понимает выгодно ли ему участвовать в таком тендере.

Поиск тендеров в ЕИС

Для начала каждому поставщику необходимо составить для себя список так называемых ключевых слов для поиска. Например: МАФ, малые архитектурные формы, детские площадки, спортивные площадки, благоустройство территории и т. д. В ЕИС есть два варианта поиска: это быстрый и расширенный поиск.

Быстрый поиск в ЕИС

Быстрым поиском проще всего пользоваться, когда поставщик уже набил руку. Подобрал подходящие ключевые слова. И просто, по ключевым словам, ищет новые тендеры. В быстром поиске вы можете вести объект закупки, наименование заказчика, или номер извещения, если уже знаете, что искать. Результаты вам будут выдаваться и по 44-фз и по 223-фз, каждую закупку вам нужно будет открывать и изучать извещение и документацию.

Расширенный поиск в ЕИС

Расширенный поиск открывается на вкладке под быстрым поиском. В этом поиске можно ввести много конкретизированных требований. Например, ввести определенные ключевые слова, определенные регионы, поставить только закупки, на которых идет подача заявок, поставить сумму закупки. После введенных настроек вы найдете более конкретизированные тендеры и сократите время на поиск. Также на сайте ЕИС вы можете подписаться на RSS по настроенным поисковым параметрам и каждый день как в ленте ЕИС будет появляться закупка с вашими параметрами, вам на почту будет приходить уведомление.

Важно: Хотя бы один раз в день или два, вам нужно мониторить сайт закупок, хотя бы по быстрому поиску, вбивая ключевые слова. Также уже по выбранным тендерам, отслеживайте информацию также раз в два дня, так как в каждую закупку заказчики могут вносить какие-либо изменения или пояснения. #ликбез #поставщикам

📌см. также небольшой видеогайд по поиску в ЕИС: http://bit.ly/2lSTJe1

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник