Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 February 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрос на разъяснение документации по 44-ФЗ: что это, как и когда на него ответить

Запрос о разъяснениях – это вопрос участника закупки об информации, которая содержится в документации, извещении, техническом задании, проекте контракта и прочих файлах закупки. Такой вопрос может задать потенциальный участник закупки, зарегистрированный в ЕИС.

Тому, кто спрашивает, могут быть не понятны отдельные фразы и формулировки технического задания или контракта. Чаще всего вопросы касаются характеристик закупаемой продукции. Причин может быть две. Заказчик допустил ошибку при описании того, что он закупает, устаревшая не выпускаемая продукция, недостоверные сведения о характеристиках, либо заказчик непонятно указал какие-то характеристики намеренно.

Как отвечать на запрос

Основные правила, которые необходимо соблюдать заказчику, отвечая на запрос.

Первое и самое главное – разъяснение положений документации не должно изменять ее суть. К сожалению, закон о контрактной системе не раскрывает данное понятие и поэтому его смысл исключительно субъективен. По сложившейся практике с учетом различных мнений и собирательного понятия изменений документации под изменением сути документации стоит понимать изменение любой характеристики приобретаемой продукции либо наименования объекта закупки документации или проекта контракта.

Второе – ни запрос о разъяснениях, ни сами разъяснения не являются частью закупочной документации. Данный факт прямо не отражен в законе 44-ФЗ, но он важен. Например, приобретается канцелярская продукция неопределенного цвета. Потенциальный участник в своем запросе предлагает поставить товар двух цветов. Заказчик в разъяснениях сообщает, что это возможно и не намеревается вносить изменения в документацию. При этом заказчик понимает, что допустил неточность и не желает разноцветной продукции.

Запрос о разъяснениях не является обязательным условием поставки товара. Запрос и разъяснения не будут являться частью проекта контракта в случае, если на этапе поставки поставщик захочет поставить продукцию иной цветовой гаммы, заказчик не имеет права от нее отказаться, ссылаясь на разъяснения. Также, положения разъяснений не могут быть причиной отклонения закупочной комиссией заявок участников процедур.

Также необходимо отметить, что законом не установлены требования к содержанию разъяснения на запрос, равно как и к форме, за исключением того, что в разъяснениях запрещается указывать сведения о лице, подавшем этот запрос. Поэтому заказчик в данном случае волен сам избрать форму и стиль ответа на поданный запрос.

Запрос на разъяснение положений документации может быть подан только в конкурсе либо аукционе. В запросах котировок или запросах предложений он не предусмотрен, а это значит, что заказчик может его проигнорировать. Сроки для конкурсов и аукционов различны. В конкурсе запрос, на который необходимо дать ответ, должен поступить не позднее чем за пять полных дней до дня окончания срока подачи заявок. На запросы о разъяснении положений документации, поступившие позднее, можно смело не отвечать. В электронном аукционе срок составляет три дня.

Про сроки

Ответ на запрос в бумажном конкурсе должен быть дан заказчиком участнику в течение двух рабочих дней со дня его поступления. Необходимо отметить, ответ именно участнику, персонально, а не размещение разъяснения в единой информационной системе. Опубликовать ответ в ЕИС необходимо на следующий рабочий день после дня направления ответа участнику.

В электронном конкурсе персональный ответ участнику не предусмотрен. Разъяснение положений документации необходимо разместить только в ЕИС в течение двух рабочих дней со дня его поступления заказчику.

В электронном аукционе срок ответа на запрос ограничен двумя календарными днями и также как и в электронном конкурсе только путем публикации в ЕИС. Если запрос подан в пятницу, то формально, ответ необходимо направить в воскресенье, но в данном случае стоит применить правило исчисления сроков из гражданского кодекса и ответить в понедельник. #шаблон #ликбез #поставщикам #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
2020 February 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вводится новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Опубликовано Постановление Правительства РФ от 19.02.2020 № 180 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым с 1 июля 2020 г. вводится в действие новая типовая форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Также внесены уточнения в утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну.

В частности, установлено, что в перечне информации, включаемой в реестр контрактов, указывается в числе прочего наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг). Эти изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г. и применяются к отношениям, связанным с закупками, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 января 2020 г.

Кроме того, в Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606, внесено уточнение, что ответственный орган в течение 10 рабочих дней со дня госрегистрации нормативного правового акта, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта, включает такой типовой контракт, такие типовые условия контракта в библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенную в ЕИС. Данное уточнение вступает в силу с 1 июля 2020 г. #ППРФ #ЗК

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
👉 ФАС России подключает Уральский и Северо-Западный Федеральные округа к дистанционному рассмотрению жалоб на закупки

«Такая возможность будет доступна с 16 марта 2020 года заказчикам и участникам закупок из Уральского и Северо-Западного Федеральных округов», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев в ходе совещания в режиме видео-конференц-связи с субъектами РФ, муниципальными образованиями и территориальными управлениями ФАС России.
 
Дистанционное рассмотрение жалоб по 44-ФЗ и 223-ФЗ работает для Дальнего Востока с 18 ноября 2019 года, а для Сибири с 20 января 2020 года.
 
Возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб в центральном аппарате ФАС России актуальна для участников госзакупок и закупок госкомпаний с НМЦК свыше 1 млрд рублей (44-ФЗ и 223-ФЗ) и более 100 млн рублей (для ряда крупных компаний по 223-ФЗ).
 
Рассмотрение жалоб в таком формате проходит посредством видеоконференцсвязи, предоставляемой территориальными органами ФАС России.
 
Как уточнил Михаил Евраев, до внедрения такой возможности заказчики и предприниматели были вынуждены прилетать на рассмотрение жалоб в Москву с Дальнего Востока и Сибири, нести финансовые расходы на дорогу, терять время на многочасовые перелеты.
 
«Очевидно, что у людей должна быть возможность принять участие в заседании комиссии ФАС дистанционно. На сегодняшний день такой возможностью воспользовались участники закупок из Республики Саха (Якутия), Амурской области, Забайкальского и Хабаровского края. Это экономит предпринимателям и заказчикам десятки тысяч рублей, а главное, время», - подчеркнул он.
 
Возможность подачи ходатайства на дистанционное участие в рассмотрении жалоб в центральном аппарате ФАС будет распространена до конца первого полугодия 2020 года и на другие федеральные округа.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минстроем России разработаны типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минстроя России от 14 января 2020 г. № 9/пр (далее – Приказ № 9/пр) в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона № 44-ФЗ утверждены типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, а также информационная карта указанных типовых условий.

В информационной карте установлены следующие показатели для применения указанных типовых условий:

▪️установлено, что типовые условия должны применяться при осуществлении закупок работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы, поставку материалов и оборудования, иные неразрывно связанные со строящимся объектом работы;
▪️указаны коды предмета контракта по классификаторам ОКПД2 (41.2, 42 (за исключением 42.11.20, 42.13.20), 43, 71.12.20.110) и ОКВЭД2 (41, 42 (за исключением 42.11, 42.13), 43, 71.12.2) ;
▪️установлено, что типовые условия должны применяться при любом размере НМЦК, а также цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, исполнителем.

При этом определено, что указанные типовые условия применяются в случае, если земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ, и не применяются при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия.

Напомним, что в соответствии с п. 15 правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, применять новые типовые условия контрактов заказчики будут обязаны по истечении 30 календарных дней после дня их размещения в ЕИС.

Приказ № 9/пр зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2020 г. за № 57585 и вступает в силу с 27 марта 2020 г. #минстрой #типовойконтракт

Источник: roszakupki.ru
источник
2020 February 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин объединит все упрощения госзакупок в одном документе

Исполнение поручения главы Белого дома Михаила Мишустина по оптимизации системы госзакупок для реализации нацпроектов не потребует от Минфина разработки отдельного законопроекта — необходимые поправки войдут в представленный еще на прошлой неделе «оптимизационный» пакет поправок Минфина к ФЗ-44 и будут представлены уже в марте, рассказал вчера профильный заместитель главы ведомства Алексей Лавров.

По словам господина Лаврова, в 2019 году уже реализованы два этапа поправок к закону о госзакупках. Третий, представленный на прошлой неделе проект Минфина предусматривает комплексные поправки: сокращение способов конкурентных процедур, их унификацию, защиту от срыва закупок, переход на электронное актирование и другое, в совокупности это позволить обеспечить «конечные результаты», которых требует глава правительства.

Минфин обещает рассмотреть «дополнительные предложения» и «особые рекомендации правительства по конечным результатам», но эти инициативы не должны создать дисбаланс интересов заказчиков и поставщиков, угрожающий срывом закупок, указывает глава профильного департамента ведомства Татьяна Демидова. К инициативам выведения регулирования отдельных отраслей из-под действия ФЗ-44 (например, для строительства, промышленности, лекарственных препаратов) в министерстве относятся негативно.

Сам «оптимизационный» проект Минфина вряд ли изменится значительно, в основном ведомству удается отстаивать права главного регулятора закупочной системы.

Так, как вчера стало известно “Ъ”, министерству удалось выйти победителем из дискуссии с Минпромторгом (при поддержке вице-премьера Юрия Борисова) о введении в госзаказ обязательной доли закупок у российских производителей. Во внесенной в правительство новой редакции законопроекта о поддержке импортозамещения Минпромторг отказался от идеи введения единой квоты, приоритет закупкам российской продукции будет обеспечен применением даже более узкого, чем ожидалось, механизма — квоты будут относиться не к отраслям, а к отдельным позициям. «Принято решение использовать механизм квотирования в целях точечного (выборочного) регулирования… в зависимости от целевого назначения закупки и субъектного состава. Например, в целях закупки планшетов для использования в рамках Всероссийской переписи населения»,— рассказали "Коммерсантъ" в Минпромторге.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Расширен список нормативных расходов для федеральных госслужащих на закупку персональной электроники (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2020 г. № 186 (далее – Постановление № 186) внесены дополнения в постановление Правительства РФ от 20.10.2014 № 1084, утвердившее правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, определенных в соответствии с БК РФ наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций (далее – Правила). В Правила добавлены нормативы закупки планшетных компьютеров и ноутбуков, средств подвижной связи, а также допустимое количество SIM-карт и расходов на услуги мобильной связи для лиц федеральных гражданских служб в соответствии с их категорией и группой.

Изменения, внесенные Постановлением № 186, вступают в силу с 4 марта 2020 г. #ППРФ #нормирование

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик не может отказаться оплачивать закупки малого объема, совершенные по рамочному договору

Стороны заключили рамочный договор на поставку бетона. Конкретные объемы поставок определялись в заявках покупателя (местной администрации).

Поставщик исполнил заявку, передав бетон по универсально-передаточному документу. Администрация платить отказалась, сославшись на то, что между сторонами не был заключен муниципальный контракт.

Суды трех инстанций поддержали поставщика, взыскав с администрации стоимость товара и штрафные санкции (стоит заметить, что размер неустойки оказался почти равным стоимости товара).

Суды напомнили: закупки малого объема, в частности по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, могут совершаться в любой форме. В данном случае факт подписания универсально-передаточного документа на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., подтверждает совершение закупки. #ЗМО #консультантплюс

Источник: Постановление АС Центрального округа от 21.11.2019 по делу №А68-2526/201968-2526/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При уклонении участника от заключения контракта нужно вовремя разместить в ЕИС протокол

Заказчик признал победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта и направил сведения о победителе в РНП.

Обращение в антимонопольный орган обернулось для заказчика приглашением на составление административного протокола. Причина - несвоевременно размещен в ЕИС протокол о признании участника закупки "уклонистом".

Напомним: согласно закону протокол нужно составить и разместить в ЕИС не позднее чем на следующий рабочий день после того, как победителя признали "уклонистом".

Заказчик утверждал, что момент такого признания в законе не определен. Суды решили иначе: победитель признается уклонившимся от заключения контракта на следующий рабочий день после истечения срока на подписание контракта.

Поскольку в данной ситуации срок на подписание контракта истек 26 ноября, то 27 ноября победитель уже считается уклонившимся и не позднее 28 ноября в ЕИС должен быть размещен соответствующий протокол. #РНП #консультантплюс

Источник: Постановление АС Уральского округа от 26.11.2019 по делу № А60-5243/201960-5243/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Какие проблемы выявила ФАС при внеплановых проверках госзаказчиков в январе

📍Не хватило нескольких часов для допуска к закупке

Заявителя не допустили к участию в закупке, поскольку информация о нем содержалась в РНП.

При рассмотрении жалобы выяснилось, что срок подачи заявок заканчивался 30 декабря 2019 года в 09:00. Однако сведения исключили из реестра 30 декабря 2019 года в 18:00, то есть после окончания срока подачи заявок.

Оператор электронной площадки вернул заявку правомерно.

📍Установили заведомо неисполнимые условия контракта

В проекте контракта предусмотрено, что работы оплачиваются:
- в пределах утвержденных годовых лимитов бюджетных обязательств на 2019 год;
- при условии, что работы выполнены надлежащим образом.

Срок подачи заявок заканчивался 30 декабря 2019 года. Заключить контракт и его исполнить до конца 2019 года в пределах лимитов названного года было невозможно.

Контрольный орган признал такие условия неисполнимыми и выявил в действиях заказчика признаки административного правонарушения.

📍Потребовали от участников лишнего

Заказчик закупал строительные работы. В проекте контракта он установил требование, по которому подрядчик обязан согласовывать с заказчиком виды и объемы работ, которые должен выполнить самостоятельно, не привлекая других лиц.

Контрольный орган посчитал, что такие требования нарушают Закон N 44-ФЗ. Подрядчик сам определяет объем и конкретные виды работ из обязательного перечня. Согласование с заказчиком не требуется.

Антимонопольный орган выявил в действиях заказчика признаки административного правонарушения. #ФАС

Документ: Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ (январь 2020 года)

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отчет по закупкам у СМП (вебинар)

Программа вебинара:
• участие в закупках СМП и СОНО, механизм установления ограничений;
• расчет объема закупок у СМП и СОНО (плановый объем и фактический);
• поэтапное заполнение формы отчета на конкретном примере;
• анализ нарушений при формировании отчета. #отчетность

Бесплатный #вебинар, который провела 27.02.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/XYHWYbTXi_k
источник
2020 February 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Увеличивая объем работ по контракту, нужно учитывать коэффициент снижения НМЦК

После заключения контракта на выполнение текущего ремонта стороны решили увеличить цену и объем в пределах разрешенных 10%. Общая сумма допсоглашения складывалась из цен на отдельные виды работ, определенных согласно локальной смете из аукционной документации.

Стороны не учли, что цена контракта по итогам аукциона была снижена на 22,5%. Цены из локальной сметы нужно было брать с поправкой на это снижение. В противном случае происходит перерасход бюджетных средств, за что грозит административный штраф. #НМЦК #консультантплюс

Источник: Постановление АС Московского округа от 28.11.2019 по делу №А40-304195/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Включать в РНП без вызова на заседание комиссии недопустимо

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт и направил сведения об исполнителе в УФАС. Антимонопольный орган внес сведения в РНП.

Суды трех инстанций признали решение незаконным: о времени и месте заседания комиссии исполнителя не известили, что не позволило антимонопольному органу принять объективное решение с учетом всех обстоятельств. #РНП #консультантплюс

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.11.2019 по делу №А45-45286/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Действие контракта с единственным поставщиком может быть распространено на отношения, возникшие до его заключения

Закон № 44-ФЗ основан, в частности, на положениях ГК РФ. Кодекс разрешает включать в договоры ретроактивную оговорку. Соответственно, она допустима и в госконтракте. Отметим, что есть и противоположная позиция. #ЕП #консультантплюс

Источник: Постановление АС Волго-Вятского округа от 08.08.2019 по делу №А43-42127/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контрольно-счетная палата не вправе выдавать представления об устранении нарушений Закона № 44-ФЗ

По результатам проверки местной администрации региональная контрольно-счетная палата внесла представление. Помимо мер по устранению бюджетных нарушений в представлении предлагались меры по обеспечению соблюдения требований Закона № 44-ФЗ.

В этой части суды трех инстанций признали представление незаконным. Они отметили: контрольно-счетная палата уполномочена требовать устранения только нарушений бюджетного законодательства и иных актов, регулирующих бюджетные правоотношения. #контроль #консультантплюс

Источник: Постановление АС Дальневосточного округа от 04.12.2019 № А24-4190/201824-4190/2018
источник
2020 February 29
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Верховный суд: участник закупки не обязан направлять контракт, если его заключение приостановлено

Запрет подписывать контракт в период приостановки его заключения распространяется не только на заказчика, но и на участника закупки. Новое разъяснение устраняет риск того, что из-за несогласия с проектом контракта победитель закупки может оказаться в реестре недобросовестных поставщиков.

📍В чем проблема

Если на закупку пожаловались, заключение контракта может быть приостановлено до того момента, когда жалоба будет рассмотрена по существу. Требование о приостановке направляется лицам, отвечающим за проведение закупки, в частности заказчику и оператору электронной площадки.
Что в такой ситуации делать победителю закупки? Ждать, пока рассмотрят жалобу, или все-таки подписать и направить контракт в изначально установленный срок?

Те, кто считает, что контракт нужно подписать, исходят из следующего. Запрет на подписание контракта касается только заказчика, ведь требование контрольный орган высылает именно ему. Поскольку участнику требование не направляется, он должен действовать в обычном порядке.

Именно такую позицию заняли заказчик и УФАС в споре, который дошел до Верховного суда. Победитель закупки направил контракт и обеспечение только после того, как его жалоба была рассмотрена по существу. Заказчик посчитал победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, антимонопольный орган поддержал это решение.

📍Позиция Верховного суда

Коллегия по экономическим спорам встала на сторону участника закупки. Коллегия отметила: в связи с приостановкой заключения контракта продлевается и срок его подписания победителем.

📍Выводы для заказчиков и участников закупки

Благодаря позиции Верховного суда победителям закупки не нужно спешить с подписанием контракта, с условиями которого они не согласны. Если заключение контракта приостановлено, победитель вправе подписать его, когда УФАС примет решение по жалобе.

Заказчикам, в свою очередь, не нужно торопиться с признанием победителя уклонившимся от заключения контракта. Если заказчик будет действовать вразрез с позицией Верховного суда, ему не избежать возмещения убытков за сорвавшийся контракт. #ВС #обжалование #заключениеконтракта

Документ: Определение ВС РФ от 21.02.2020 N 303-ЭС19-20549

© КонсультантПлюс
источник
2020 March 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: Какие ошибки допускают комиссии при отклонении первых частей заявок участников госзакупок

Участник не указал в заявке товарный знак

📍Отсутствие товарного знака - единственная претензия к заявке

Согласно Закону N 44-ФЗ участник должен указать в заявке товарный знак при его наличии. Часто встречается такая позиция контрольных органов: если участник его не отразил, значит, у его товара товарного знака нет. Отклонять заявку в этом случае неправомерно. К данной аргументации прибегали Ставропольское, Санкт-Петербургское, Новосибирское УФАС.

Встречается и другая позиция. Самарское УФАС решило, что отсутствие товарного знака должен доказывать участник закупки. Он этого не сделал, поэтому контрольный орган признал правомерным отклонение заявки.

Аргумент в пользу допуска заявки без указания товарного знака может быть и другим: его отсутствие не значит, что товар не соответствует функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным в документации. К такому выводу приходили Бурятское, Санкт-Петербургское, Московское областное УФАС.

📍Участник не указал товарный знак и другие показатели

Если в заявке участника нет и других показателей, требуемых документацией, контрольный орган, скорее всего, признает отклонение правомерным. Если нет страны происхождения товара или конкретных показателей, это не позволяет идентифицировать предлагаемый товар. В этих случаях отсутствие товарного знака проверяющие также называли в числе причин отклонения заявок.

К примеру, Калужское и Московское областное УФАС поддержали отклонение заявок, в которых не было ни товарных знаков, ни конкретных показателей. За отсутствие указания на товарные знаки признавало правомерным отклонение заявок Краснодарское УФАС.

📍Упоминание о товарном знаке было в ГОСТе, приведенном в документации

Проблема может возникнуть, когда указание товарного знака было обязательным согласно ГОСТу, которому товар должен был соответствовать по условиям документации. Контрольный орган и суды посчитали правомерным отклонение участника за отсутствие товарного знака в заявке. Однако Арбитражный суд Западно-Сибирского округа поддержал участника, отменив предыдущие решения. Суд отметил: заказчик не вправе устанавливать требования так, что наличие товарного знака является обязательным, поскольку это ограничивает количество участников закупки.

В другой ситуации Санкт-Петербургское УФАС пришло к выводу, что ГОСТы не могут обязывать производителя регистрировать товарный знак, так как по ГК РФ это право, а не обязанность. Данную точку зрения также высказывала ФАС. #товарныйзнак

© КонсультантПлюс
источник
2020 March 02
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участник не представил в заявке конкретных показателей

📍Участник продублировал из документации значения в формате "не более" и "не менее", "должен быть" и др.

Если в документации отражены правила, по которым участник должен конкретизировать значения, проверяющие обычно поддерживают отклонение заявок, если в них остаются слова "не более", "не менее" и др. Например, такие решения принимали Якутское, Алтайское краевое УФАС.

Участнику не удалось обойти инструкцию по заполнению заявок и в случае со знаком "+/-". Комиссия и контрольный орган не стали считать такое обозначение в заявке погрешностью, ведь по инструкции в этих случаях нужно было указать конкретный показатель. Отклонение заявки признали правомерным.

Если не закрепить в документации, по каким параметрам нужны конкретные показатели, проверяющие могут занять сторону участника. Так, контрольный орган и суды не поддержали комиссию, отклонившую участника за использование слов "не более", "не менее", поскольку заказчик не требовал в документации конкретизировать значения спорных показателей. Свою роль сыграло то, что с этими словами показатели были изложены в ГОСТе, которому должен был соответствовать товар. Довод заказчика, что требование представить конкретные показатели закреплено в Законе N 44-ФЗ, не сработал.

Однако контролеры могут признать подход комиссии излишне формальным, если она будет буквально следовать инструкции по заполнению заявок. К такому выводу пришло Смоленское УФАС, посчитав неправомерным отклонение заявки. Хотя участник и оставил в описании предлагаемого товара диапазон значений, а также слова "должен быть", "или", из его заявки было понятно, что он представил конкретные показатели, соответствующие требованиям заказчика. Приоритет формы подачи заявки над ее содержанием противоречит Закону N 44-ФЗ.

📍Участник не выбрал один из предложенных вариантов значения

При разрешении споров об отклонении заявок, в которых участник указал несколько альтернативных значений, проверяющие также обычно берут за основу правила, изложенные в инструкции по заполнению первых частей заявок.

Так, Ивановское УФАС поддержало решение комиссии отклонить заявку участника, указавшего оба ГОСТа из предложенных, тогда как по правилам инструкции нужно было выбрать только один. Аналогично поступило Алтайское краевое УФАС.

Когда инструкция предусматривала возможность привести несколько вариантов значений, контрольный орган и суды признали неправомерным отклонение заявки участника за то, что он указал два варианта для материала подкладки обуви.

📍Участник дал только согласие на условия документации, когда нужны были конкретные показатели

Такая ошибка часто возникает, когда речь идет о закупке услуг или работ, при этом в документации установлены требования к используемому товару. В этих случаях согласия недостаточно, участник должен представить конкретные значения по показателям, требования к которым заказчик установил в документации. Если участник ограничивается согласием, его заявку нужно отклонить. Так посчитали Псковское, Санкт-Петербургское, Московское, Кемеровское УФАС.

Сложность возникает, когда документация содержит ошибочные положения. Например, заказчик установил требования к используемому товару, однако указать в заявке запросил только согласие на оказание услуг. Контрольный орган решил, что комиссии нужно было руководствоваться положениями документации и не отклонять заявку за непредставление конкретных показателей товара. УФАС признало нарушением действия не только заказчика, но и комиссии. #заявки #документация

© КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Комиссия оформила протокол с ошибками

📍Ошибки при проведении аукциона

Если комиссия отказывает в допуске участнику аукциона, в протокол рассмотрения заявок нужно включить обоснование такого решения. В числе прочего нужно указать положения документации, которым не соответствует заявка участника, ее положения, которые не отвечают требованиям, установленным документацией.

Отсутствие этой информации - одна из частых ошибок в оформлении протоколов. Такие нарушения находили Краснодарское, Бурятское, Новосибирское, Омское, Красноярское УФАС.

Отметим, включение в протокол этой информации с техническими ошибками также признают нарушением.

📍Ошибки при проведении конкурса

При рассмотрении конкурсных заявок комиссия должна приложить к протоколу предложения участников о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, если в документации установлен такой критерий. Отсутствие этих сведений также сочтут нарушением. #протоколы

© КонсультантПлюс
источник