Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 February 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены правила оценки эффективности деятельности органов контроля (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2020 г. № 90 (далее – Постановление № 90) в соответствии с ч. 32 ст. 99 Закона № 44-ФЗ утверждены правила оценки эффективности деятельности указанных в ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ органов контроля, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

В Правилах, в частности, предусмотрены:

▪️показатели контрольно-надзорной деятельности;
▪️механизм сбора информации о деятельности указанных органов контроля;
▪️порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.

Постановление № 90 вступает в силу с 15 февраля 2020 г. #ППРФ #контроль

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: На какие ошибки госзаказчиков за последнее время обратила внимание ФАС

Среди распространенных ошибок, которые совершали заказчики в декабре 2019 года, антимонопольная служба выделила нарушения в части составления техзадания и документации.

Требования к товару ограничили конкуренцию

Заказчик привел в техзадании конкретные стандарты и поддерживаемые алгоритмы сжатия аудио для закупаемого оборудования. Участник обратился в контрольный орган, так как установленные показатели соответствовали оборудованию только одного производителя.

Заказчик пояснил: такие характеристики оборудования необходимы для подключения к защищенной сети передачи данных, то есть связаны с его потребностью.

Контрольный орган выяснил, что отсутствие установленных параметров сжатия не повлечет невозможности совместить закупаемое оборудование с тем, что уже имеется. Заказчик не смог доказать обратное.

Не соблюдены правила нацрежима

Заказчик объявил закупку на поставку оборудования для проведения видео-конференц-связи. В объект закупки также входило программное обеспечение. В документации нужно было учесть правила применения запретов и ограничения допуска иностранных товаров, однако заказчик этого не сделал.

Во-первых, он не установил в документации запрет на допуск иностранного ПО и не разместил в ЕИС обоснование, почему его невозможно соблюсти. Во-вторых, в информационной карте он указал, что к закупке применяются ограничения и условия допуска, но не потребовал от участника документов, подтверждающих соответствие данному требованию.

Контрольный орган признал это нарушением

Не установлено обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик привел в проекте контракта гарантийные обязательства, однако не предусмотрел их обеспечения. Контрольный орган признал это административным нарушением.

Отметим, заказчики часто допускают подобную ошибку при составлении документации. #ОГО

Инструкция по заполнению заявок составлена с нарушениями

Участник закупки не понял из инструкции, какие характеристики товаров нужно указать в первой части заявки, и пожаловался в контрольный орган.

Заказчик определил, что должен указать участник, если значение параметра товара сопровождается словами "от" и "до", "от" или "до". Однако он не разъяснил в инструкции, что означает ряд обозначений, которые использовал в описании объекта закупки (например, слова "не уже" и символы "x", "/", ":", "-" "+").

#ФАС признала это административным правонарушением.

Документ: Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2020 года)

© КонсультантПлюс
источник
2020 February 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разъяснения Минфина о формировании ИКЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Одна из подписчиц нашего канала написала обращение в Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России с просьбой разъяснить порядок формирования идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и получила официальный ответ за подписью директора Департамента Т.П. Демидовой. Скан ответа можно скачать ниже. Позиция Минфина по этому вопросу такая:

В соответствии c частью статьи 23 Закона № 44-ФЗ установлен Порядок формирования Идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н (далее — Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, в том числе осуществляемых в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 8 Порядка на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании ИКЗ в 27 - 29 разрядах ИK3 указываются значения «0».

При этом пунктом 9 Порядка предусмотрено, что на этапе заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах ИКЗ.

Таким образом, при формировании позиции плана-графика, содержащей информацию о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается «0».

При заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в 27 - 29 разрядах ИКЗ указывается порядковый номер закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера позиции плана-графика, содержащей информацию о таких закупках). #минфин #ИКЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены нормативные акты, регулирующие правила казначейского сопровождения средств, расходуемых по законам № 44-ФЗ и № 275-ФЗ

Приказами Федерального казначейства от 9 января 2020 г. № 2н и № 3н (далее - Приказы № 2н и № 3н) в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25 декабря 2019 г. № 1819 и от 23 декабря 2019 г. № 1765 утверждены:

▪️формы документов, применяемых территориальными органами Федерального казначейства при приостановлении открытия лицевых счетов и операций по ним при казначейском сопровождении средств госооборонзаказа;
▪️правила формирования идентификатора госконтракта, контракта учреждения, соглашения, договора о капитальных вложениях, договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств.

Приказы № 2н и № 3н зарегистрированы в Минюсте России 6 февраля 2020 г. за № 57455 и № 57450 соответственно и вступают в силу с 18 февраля 2020 г. #казначейство #казначейскоесопровождение

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Неустойка по 44-ФЗ: виды неустоек, расчет, начисление, сроки уплаты

Почти в любом договоре встречается раздел, описывающий, какая ответственность предусмотрена для сторон в случае нарушения условий. В статье портала azbukatenderov.ru рассказывается о неустойке и ее видах, как она регулируется законодательством и как ее правильно рассчитать. #ликбез #неустойка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейство утвердило порядок приемки при централизованных закупках ПО

Казначейство утвердило порядок, в котором органы исполнительной власти будут подтверждать поставку продукции, направлять информацию о выявленных недостатках и подтверждать их устранение. Казначейство уведомляет органы исполнительной власти о поставке не позднее пяти рабочих дней с даты заключения контракта. Если в контракте точная дата поставки не прописана, уведомить необходимо за пять рабочих дней до даты поставки.

Органы исполнительной власти предоставляют информацию о поставке и выявленных недостатках в утвержденных формах. Казначейство разработало три типовые формы:

• подтверждение поставки;
• информация о выявленных недостатках;
• подтверждение устранения недостатков.

Формы подписывает должностное лицо и несет ответственность за указанную информацию.

Новые правила начнут действовать с 16 февраля. #казначейство #ПО

Документ: Приказ Федерального казначейства от 25.10.2019 № 30н

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор наиболее значимых изменений в Законе № 44 ФЗ и подзаконных актах к нему в начале 2020 года
https://youtu.be/MqZlILm9910

Бесплатный #вебинар "Обзор наиболее значимых изменений в Законе № 44 ФЗ и подзаконных актах к нему в начале 2020 года", который провел 12.02.2020 Дон Виктор Викторович, директор Балтийского тендерного центра, юрист-практик, эксперт в сфере закупок. #обзор

Как всегда, в своей неповторимой манере, с шутками и прибаутками Виктор Дон доступным языком рассказывает о новациях в Законе № 44-ФЗ.
источник
2020 February 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство может ввести для госкомпаний штрафы за нарушение сроков оплаты по контрактам с МСП

13 февраля. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают введение для госкомпаний штрафов за нарушение сроков оплаты по контрактам с субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП).

"Законопроект позволит защитить интересы малого и среднего бизнеса, который участвует в процедуре закупок для обеспечения нужд отдельных видов юридических лиц", - говорится в материалах правительства.

Сами поправки в КоАП устанавливают административную ответственность за нарушение госкомпаниями срока оплаты по контрактам с МСП. При этом для должностных лиц предлагается установить наказание в виде штрафа в размере от 30 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. рублей. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд: площадка Сбербанк-АСТ незаконно взимает плату с победителей госзакупок🔥

Участник госзакупки на площадке Сбербанк-АСТ, по которой заказчик установил ограничение только для МСП, удивился, почему площадка списала с его спецсчета 2 400 руб., а не 2 тыс. как указано в Постановлении Правительства от 10 мая 2018 г. № 564😳🙈

ФАС, рассмотрев жалобу поставщика, обязала Сбербанк-АСТ вернуть компании незаконно списанные 400 рублей – 20% НДС, которые площадка накидывает всем участникам закупки МСП, с которыми заказчики заключают контракты, сверх лимита в 2 тыс. рублей, который установлен в Постановлении № 564.

Согласитесь, 400 рублей – большие деньги для такой электронной площадки как Сбербанк-АСТ😂 Поэтому оператор вместо того, чтобы вернуть поставщику 400 рублей, начал судиться с ФАС, а зря.

⚖Суды подтвердили правомерность решения антимонопольной службы и пришли к выводу о том, что предельный размер платы, предусмотренный Постановлением Правительства № 564, который может взимать оператор площадки с участника закупки, предусматривающей ограничение только для МСП и социально ориентированных НКО, в 2 тыс. руб. включает в себя 20% НДС, ничего сверх 2 тыс. руб. оператор списывать со счета поставщика не может⚠️

➡️Если с Вашего спецсчета Сбербанк-АСТ незаконно списал увеличенную комиссию по закупке МСП, рекомендуем потребовать свои деньги обратно, а лучше всего – пожаловаться на площадку в ФАС⚔
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Каким образом при проведении закупки у единственного поставщика, в частности по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, формируется цена контракта (заказчиком является федеральное государственное бюджетное учреждение науки)? Необходимо ли запрашивать и составлять коммерческие предложения?

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных данным Законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее - контрагент), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения одного или нескольких методов, перечисленных в этой статье. Иными словами, приведенная норма обязывает заказчика обосновывать цену контракта, в том числе заключаемого с единственным контрагентом, в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Как следует из ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 части 1 данной статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном данным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных указанной частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Как видим, осуществление закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ к числу упомянутых в ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ случаев не относится. Соответственно, в приведенной ситуации заказчик не обязан обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным контрагентом на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в том числе используя метод сопоставимых рыночных цен, предполагающий запрос коммерческих предложений поставщиков. #ЗМО #НМЦК

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Планируют установить минимальную долю закупок российской продукции

Минпромторг разработал проект изменений в Закон № 223-ФЗ. Правительство планируют наделить правом устанавливать минимальную долю закупок российских товаров.

Правительство наделят правом утверждать сферы закупок и перечень товаров, на основании которых заказчик обязан выполнить минимальную долю закупок российских товаров, в том числе при закупке работ и услуг в общем годовом объеме закупаемых товаров.

Если проект примут, Правительство будет вправе устанавливать размер минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг. При этом Правительство определит уполномоченный орган, который будет оценивать выполненную заказчиком минимальную долю закупок от общего годового объема.

Правительство также утверждает два порядка работы для заказчика:

▪️Заказчик подготавливает и размещает отчет о выполнении минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг от общего годового объема.
▪️Заказчик готовит обоснование, почему невозможно достигнуть минимальной доли закупок российских товаров, работ и услуг.

Изменения планируют внести в статью 3 Закона № 223-ФЗ.

Документ: Проект Федерального закона от 24.01.2020

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
2020 February 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены новые сроки хранения документов о закупках по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ

Приказ Росархива издан взамен утрачивающего силу приказа Минкультуры. Станет больше документов о закупках, которые нужно хранить в течение установленного срока. Некоторые действующие сроки хранения сократят. Расскажем об основных изменениях.

Бессрочно придется хранить положения (регламенты) о контрактных управляющих, контрактной службе, закупке (п. 217 перечня).

Планы-графики будут хранить только три года (п. 218 перечня).

Документы, составленные в ходе проведения конкурентных способов госзакупок, нужно будет хранить в течение трех лет независимо от объекта и объема закупки. Для госзакупок эти правила распространили на извещения, документацию, протоколы, изменения и разъяснения положений документации, заявки участников, аудиозаписи вскрытия конвертов участников. Для закупок по Закону N 223-ФЗ по таким правилам будут хранить извещения, положения о закупке и протоколы (п. п. 219–223 перечня).

Для контрактов и договоров срок хранения останется прежним — пять лет. Теперь такой срок установлен для всех закупок, а не только для крупных (п. п. 224, 225 перечня).

Сократили срок хранения журналов регистрации заявок и представителей участников. По новым правилам он составит три года (п. п. 227, 228 перечня) вместо пяти лет.

Реестры закупок, совершенных без заключения контракта, будут хранить до ликвидации организации (п. 226 перечня).

Новые правила заработают с 18 февраля. #консультантплюс

Документ: Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утверждены федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Закон № 44-ФЗ)

Постановлениями Правительства РФ от 6 февраля 2020 г. № 95 и № 100 (далее – Постановления № 95 и № 100) в соответствии с п. 3 ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ определены принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а также права и обязанности должностных лиц таких контрольных органов.

Напомним, что проведение внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, предусмотрено положениями ст. 99 Закона № 44-ФЗ.

Постановления № 95 и № 100 вступают в силу с 1 июля 2020 г. #ППРФ #контроль

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В каких случаях Казначейство России приостановит операции со средствами гособоронзаказа в 2020 году?

Финансовое ведомство в соответствии с нормами Закона от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" определило критерии приостановления операций по лицевым счетам, открытым в территориальных ОФК при казначейском сопровождении средств гособоронзаказа (приказ Минфина России от 12 декабря 2019 г. № 226н).

Среди таких критериев, в частности, определены:

▪️списание средств для оплаты труда или внесения обязательных платежей в бюджет и/или внебюджетные фонды в размере, превышающем 50% суммы контракта;
▪️перечисление прибыли, предусмотренной условиями контракта, в размере, превышающем 20% суммы контракта.

Приказ вступает в силу 14 февраля текущего года. #минфин #ГОЗ

Истчоник: ГАРАНТ.РУ
источник
2020 February 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды: ежемесячные приемка и оплата по госконтракту не означают, что этап равен календарному месяцу

Победитель закупки предложил заказчику считать штрафы не от цены этапа, а исходя из ежемесячной стоимости оказанных услуг. Заказчик отказался изменять порядок расчета.

В техзадании предусмотрено, что услуги оказываются в два этапа: с мая по декабрь и с января по апрель. По факту они исполнялись каждый месяц.

Суды поддержали заказчика: ежемесячные приемка и оплата услуг не указывают на то, что этап равен календарному месяцу. Кроме того, подача заявки участником означает, что он согласен с условиями закупки. #оплатаконтракта #консультантплюс

Документ: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.01.2020 № Ф05-23152/2019 по делу № А40-76852/201905-23152/2019 по делу № А40-76852/2019
источник
2020 February 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Размещение сведений о контракте (п.8 ч.1 ст.93) в 2020 году

Видео от АНО ДПО "АлтИУЗ" с пошаговыми инструкциями по размещению в ЕИС сведений о контракте (п.8 ч.1 ст.93) в 2020 году. http://bit.ly/2UUlNgE
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
💥Канал достиг рубежной цифры в 15 тысяч подписчиков. По этому случаю хотели бы отметить те каналы, которые помогли в развитии нашего канала своими репостами наших материалов. Вот эти каналы:

@bgmos Брусиловская рулит!
@tiudpo Тихоокеанский институт управления
@konkurenTEAM конкуренTEAM
@soyzsmet Ценообразование в строительстве
@begtin Ivan Begtin
@tdagestan 🔝Дагестан🔝
@forTB Чушь, Компот и какие-то Бумажки на Тамбовском Балконе

У админов данных каналов явно хороший вкус. Предлагаем присмотреться к этим каналам поближе.
источник
2020 February 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Смета контракта по 44-ФЗ

Комментарий экспертов портала 44fz.ru по составлению проекта сметы контракта и сметы контракта по 44-ФЗ в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.

Резюме авторов статьи:
Подводя итог вышеизложенному отметим, что с 15.02.2020 заказчик при осуществлении закупок, предметом которых является строительство или реконструкция объектов капитального строительства, не вправе при составлении сметы контракта использовать сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов в силу прямого запрета на это ч. 6.1. ст. 11.2 Закона № 44-ФЗ.

При осуществлении закупок иных видов работ заказчик вправе использовать смету контракта, составленную в соответствии с приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр, или составлять смету “классическим” образом путем переноса в контракт сметы, выступающей обоснованием НМЦк и содержащей сметные нормативы, сметные цены строительных ресурсов, с применением к ней общего понижающего коэффициента, полученного по результатам проведения процедуры закупки. #стройка
источник