Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 April 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Всероссийское совещание органов Федерального казначейства к версии 10.1 ЕИС

26 марта 2020 года под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства Анны Катамадзе прошло Всероссийское совещание с использованием дистанционного подключения в формате вебинара на тему: «Новые функциональные возможности версии 10.1 единой информационной системы в сфере закупок и иные вопросы в части совершенствования контрактной системы в сфере закупок».

С записью прошедшего вебинара можно ознакомиться по ссылке, презентационные материалы по анонсированным доработкам ЕИС в части планирования закупок, проведения электронных процедур, заключения контрактов, нового порядка осуществления контроля, предусмотренного ч.5-5.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, реестра контрактов и другим, доступны на официальном сайте ЕИС.
Instagram
Федеральное казначейство
26 марта 2020 года под председательством заместителя руководителя Федерального казначейства Анны Катамадзе прошло Всероссийское совещание с использованием дистанционного подключения в формате вебинара на тему: «Новые функциональные возможности версии 10.1 единой информационной системы в сфере закупок и иные вопросы в части совершенствования контрактной системы в сфере закупок». ⠀ С записью прошедшего вебинара можно ознакомиться по ссылке в шапке профиля, презентационные материалы по анонсированным доработкам ЕИС в части планирования закупок, проведения электронных процедур, заключения контрактов, нового порядка осуществления контроля, предусмотренного ч.5-5.1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, реестра контрактов и другим, доступны на официальном сайте ЕИС в разделе "Документы", подразделе "Материалы для работы в ЕИС", "Дополнительные материалы". ⠀ #федеральноеказначейство #казначействороссии #закупки #еис #вебинар
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Условия контрактов при их исполнении могут быть изменены в связи распространением новой коронавирусной инфекции

Согласно ч. 65 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, действующей с 1 апреля текущего года, в 2020 году допускается изменение срока исполнения контракта, его цены или цены единицы товара, работы, услуги по соглашению сторон, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Изменение условий контракта возможно при наличии письменного обоснования на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ либо местной администрации.

Кроме этого, если условиями закупки предусматривалось требование предоставления обеспечения исполнения контракта, контрагент будет обязан предоставить новое обеспечение, если соответствующее изменение влечет возникновение новых обязательств, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением. #форсмажор

Документ: Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что нужно учесть при перерасчете сметной стоимости для определения НМЦК

Минстрой указал: чтобы пересчитать сметную стоимость работ по строительным контрактам и привести ее в соответствие с уровнем цен на дату определения НМЦК, следует использовать индексы изменения сметной стоимости строительства, действующие на дату определения НМЦК.

Правилом нужно руководствоваться, если проектная (сметная) документация разработана на основании сметно-нормативной базы, применяемой на дату формирования НМЦК.

Если же документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то используются индексы цен Росстата.

Для перерасчета необходимы:

индексы фактической инфляции. Они определяются на основании информации об индексах цен, размещенной на сайте Росстата. Для расчета нужно применять индексы в целом по РФ по виду экономической деятельности "Строительство" на период от даты утверждения проектной (сметной) документации до даты определения НМЦК;

индексы прогнозной инфляции. Они рассчитываются на основании информации об индексах-дефляторах, опубликованной на сайте Минэкономразвития. Сведения необходимо взять из файла "17) Дефляторы базовый.xls" (приложения к прогнозу).

В разъяснениях также указаны особенности расчета индекса прогнозной инфляции в зависимости от периода выполнения работ. Например, если планируемый период меньше календарного года, то значением индекса будет среднее арифметическое между индексами-дефляторами, определенными на месяц начала и месяц окончания выполнения работ.

Примеры расчета сметной стоимости с использованием индексов фактической и прогнозной инфляции приведены в приложении к разъяснениям Минстроя. #Минстрой #НМЦК #стройка

Документ: Письмо Минстроя России от 16.03.2020 № 9333-ИФ/09
источник
2020 April 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик не имеет права удерживать обеспечительный платеж только из-за того, что контракт расторгнут по вине исполнителя

Заказчик в одностороннем порядке расторг контракт и не вернул исполнителю средства, перечисленные в счет обеспечения контракта.

Суд первой инстанции посчитал удержание всей суммы обеспечения законным, поскольку контракт расторгнут по вине исполнителя. Сумма обеспечения может быть возвращена только при надлежащем исполнении обязательств.

Вышестоящие суды заняли иную позицию. Чтобы удержать обеспечительный платеж, одного лишь того факта, что контракт расторгнут по вине исполнителя, недостаточно.

Заказчик должен предъявить конкретные требования к исполнителю о взыскании убытков или штрафных санкций. Если их сумма окажется не меньше обеспечительного платежа, возникает право на удержание. #ОИК #консультантплюс

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 18.02.2020 по делу №А49-7050/201949-7050/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Формирование лотов по 44-ФЗ: что это такое и как формировать

📍Что такое лот по 44-ФЗ

Лот — это отдельный набор закупаемых объектов в рамках закупки. Основной критерий для объединения элементов — взаимосвязь технологических и функциональных характеристик продукции.

О лотах говорится в ст. 24 Закона № 44-ФЗ. При проведении закупки заказчики вправе могут выделять лоты. В отношении лотов в извещении отдельно указывают объект закупки, НМЦК и ее обоснование, обеспечение заявки, сроки и иные условия контракта. По каждому лоту должен быть отдельный проект контракта. В таких закупках участник подает заявку в отношении определенного лота. По каждому лоту заключают отдельный контракт.

📍Как формировать лоты по 44-ФЗ

Логично объединять в один лот ТРУ, которые имеют:

• общее целевое назначение;
• единую сферу применения;
• сходную специфику и методы работы.

Логика заказчиков при объединении обычно такова: снизятся финансовые и трудовые затраты на закупку, а значит можно сэкономить. Но всегда нужно помнить о возможном ограничении конкуренции. Если участник решит, что его права нарушают, он пожалуется в ФАС и процедуру могут отменить.

📍Когда невозможно объединение в один лот по 44-ФЗ

Объединение товаров в один лот по 44-ФЗ допускается не всегда. Основное правило такое: один лот не должен включать в себя ТРУ, технологически и функционально не связанные, и тем самым приводить к ограничению числа участников (ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ). Однако подробнее о функциональной и технологической взаимосвязи в законе не говорится.

Исходя из административной и судебной практики, а также из толкования НПА можно сделать вывод о том, что не нужно объединять в один лот. Например, это ТРУ, требующие лицензии и не требующие ее. Если объединить их в один лот, то принять участие в закупке смогут лишь обладатели разрешения, а это ограничивает права остальных.

Не нужно объединять в один лот работы, которые подрядчику предстоит выполнять в разных районах, городах, регионах. В таком случае в закупке не смогут принять участие те компании, у которых нет ресурсов для охвата нескольких территорий. Не объединяйте в один лот выполнение подрядных работ и поставку товаров или оборудования, не имеющих отношение к работам. Часто поводом для жалоб в ФАС выступает объединение строительства, монтажа и поставки стройматериалов. Также нередко жалуются на объединение поставки продуктов и организации питания для дошкольных учреждений.

📍Объединение в один лот по 44-ФЗ: практика

Рассмотрим решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 26.07.2019 по делу № 032/06/64-993/2019. Заказчики проводили совместную закупку среди СМП и СОНКО. В ФАС пожаловался один из участников. Он нашел несколько серьезных нарушений, в том числе объединение в одной закупке технологически и функционально не связанных товаров. Кроме того, у заказчиков были разные потребности.

ФАС напомнила о требованиях из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1088. Из трактовки НПА следует, что объект закупки для каждого заказчика при проведении совместного электронного аукциона должен быть един. При этом объектом закупки считается не только общее наименование группы товаров, но и их свойства и характеристики.

Один из заказчиков закупал комплект оборудования для занятий физической культурой, второй в таком комплекте не нуждался. Первому нужен был комплект оборудования для швейной мастерской типа 1, тогда как второй закупал комплект для швейной мастерской типа 3 (в другом составе оборудования).

Кроме того, заказчики включили в один лот товары радиоэлектроники и программное обеспечение (ноутбуки, ПО и т.д.) и учебно-лабораторное оборудование (комплект оборудования для занятий физической культурой, для швейной мастерской, комплект для мастерской повара).

Жалобу участника в итоге признали обоснованной. Закупку потребовали аннулировать. #ликбез #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минфина, МЧС и ФАС о закупках при коронавирусе (Закон № 44-ФЗ)

Минфин России, МЧС России и ФАС России в совместном письме от 3 апреля 2020 года № 24-06-05/26578/№219-АГ-70/№МЕ/28039/20 выразили мнение, что распространение коронавирусной инфекции носит чрезвычайный и непредотвратимых характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Учитывая это, заказчик, в том числе для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций), вправе осуществить на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупку любых товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика,  исполнителя), требуемых заказчику в связи с возникновением таких обстоятельств.

То есть заказчик вправе осуществить такую закупку при условии наличия причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для  удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или)  его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций).

Кроме этого, ведомства указали, что если неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта произошло в связи с распространением коронавирусной инфекции, в том числе в связи с мерами, принятыми в Российской Федерации и (или) за рубежом, то поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание освобождения от уплаты неустойки.  #минфин #ФАС #форсмажор

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Установлен специальный режим для закупок в Крыму и Севастополе (Закон № 44-ФЗ)

Федеральным законом от 4 апреля 2020 г. № 107-ФЗ в Закон № 44-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми заказчикам, уполномоченным органам и учреждениям Республики Крым и города федерального значения Севастополя предоставлено право выбора: осуществлять закупки строительных работ в порядке, определенном Законом № 44-ФЗ, либо выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, который будет установлен нормативными правовыми актами, соответственно, каждого из указанных субъектов РФ и согласован с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. При этом определено, что расчеты по контрактам, заключенным в отличном от Закона № 44-ФЗ порядке, обязательно подлежат казначейскому сопровождению.

Указанные правила распространили на следующие направления закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя:

▪️оборудование и техника;
▪️работы по выполнению инженерных изысканий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства (включая автомобильные дороги);
▪️работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
▪️работы по благоустройству территорий.

Также установлено, что указанная норма действует до 31 декабря 2022 года.

Изменения внесены в статью 112 Закона № 44-ФЗ:

● части 33, 35, 36 и 39 исключены;
● статья дополнена частями 66 и 67.

Изменения вступили в силу со дня их официального опубликования, то есть с 4 апреля 2020 г. #ФЗ

Источник: roszakupki.ru
источник
2020 April 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Неустойки, начисленные в 2020 году в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по контрактам, спишут

В соответствии с изменениями, внесенными в ч. 42.1 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, начисленные контрагенту, но не списанные заказчиком суммы неустоек в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в том числе в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ).

Указанные изменения вступили в силу 1 апреля текущего года. #форсмажор #неустойка

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 ФАС России подготовила разъяснение заказчикам и площадкам о работе до 30 апреля

С текстом разъяснения можно ознакомиться по ссылке.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об осуществлении закупок в нерабочие дни с 04.04.2020 по 30.04.2020

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 установлены нерабочие дни в период с 04.04.2020 по 30.04.2020.

В связи с этим Правительством Российской Федерации принято постановление от 03.04.2020 № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» (далее - Постановление № 443).

Обращаем внимание, что Постановление № 443 распространяет свое действие на всех участников контрактной системы, в том числе контрольных органов в сфере закупок, органов контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ и других.

С вышеуказанным Постановлением № 443 можно ознакомиться по ссылке.

Дополнительно сообщаем, что обновление ЕИС до версии 10.1 будет осуществляться в период с 23:00 по московскому времени 10.04.2020 до 01:00 по московскому времени 13.04.2020. #ППРФ #форсмажор

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О планируемом обновлении ЕИС до версии 10.1

С 01.04.2020 вступил в силу ряд положений законодательства в сфере закупок, исполнение которых обеспечивается в версии 10.1 ЕИС.

С учетом письма Министерства финансов Российской Федерации от 26.03.2020 № 24-06-08/24077 сроки проведения регламентных работ по обновлению ЕИС до версии 10.1 планируются в период с 23:00 по московскому времени 10.04.2020 до 01:00 по московскому времени 13.04.2020. Подробная информация о составе реализуемых доработок в указанной версии будет опубликована в анонсе накануне выхода версии.

Исходя из вышеуказанных сроков проведения регламентных работ по обновлению ЕИС, а также вступления в силу отдельных положений нормативных правовых актов в сфере закупок с 01.04.2020, во избежание срыва закупочного процесса рекомендуем осуществлять свою закупочную деятельность с учетом следующих особенностей:

☑️ С 01.04.2020 вступили в силу изменения Приказа от 31.08.2018 № 186н, предусматривающие в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений указание финансового обеспечения закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных и федеральных проектов, в разрезе целевых статей расходов.

В этой связи государственным (муниципальным) учреждениям необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе для последующего прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, планов-графиков закупок на соответствие планам финансово-хозяйственной деятельности.

С 01.04.2020 вступили в силу изменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кода видов расходов, в том числе целевой статьи расходов в случае осуществления закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов.

☑️ В этой связи для объявления закупочных процедур с 12.04.2020 после выхода версии ЕИС 10.1 необходимо осуществить внесение изменений в планы-графики закупок и соответственно осуществить размещение планов-графиков закупок, приведенных в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации № 1279, предварительно обеспечив внесение необходимых изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности государственными (муниципальными) учреждениями (см. выше).

В случае необходимости размещения извещений об осуществлении закупочных процедур до 10.04.2020 рекомендуем их размещение осуществить без вышеуказанных изменений планов-графиков закупок.

Обращаем внимание, что с 25.04.2020 будет осуществляться автоматический контроль, не позволяющий осуществить размещение извещения об осуществлении закупки в случае отсутствия в плане-графике закупок детализации финансового обеспечения закупок в разрезе кодов бюджетной классификации, кодов видов расходов, целевых статей расходов с учетом особенностей постановления Правительства Российской Федерации № 1279.

☑️ С 01.04.2020 вступили в силу изменения Приказа от 19.07.2019 № 113н, предусматривающие в Реестре контрактов обязательную детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней информации об источниках финансирования в разрезе целевой статьи расходов в отношении контрактов в рамках реализации национальных и федеральных проектов. При этом органами исполнительной власти и казенными учреждениями, как и прежде должна детализироваться информация об источниках финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации.

Следует отметить, что указанные положения касаются всех контрактов, информация о которых размещается после 01.04.2020. Таким образом, заказчикам необходимо после 12.04.2020 внести корректирующие сведения в отношении контрактов, сведения о которых будут внесены в период с 01.04.2020 по 10.04.2020, с учетом вышеуказанных требований.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
☑️ С 01.04.2020 вступили в силу изменения порядка осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, а также порядка осуществления проверок сведений, включаемых в Реестр контрактов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

При этом учитывая, что проведение регламентных работ по обновлению ЕИС до версии 10.1 запланировано с 23-00 по московскому времени 10.04.2020 до 01:00 по московскому времени 13.04.2020, автоматизированный контроль средствами ЕИС, предусмотренный ч. 5.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, начнет работать после обновления ЕИС до версии 10.1.

На основании изложенного органам контроля в период с 01.04.2020 по 10.04.2020 включительно необходимо осуществлять проверку в отношении планов-графиков, извещений об осуществлении закупок и проектов контрактов, государственных и муниципальных заказчиков в действующем порядке, с учетом особенностей, в части сроков проведения контроля, установленных постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443.

Дополнительно отмечаем, что с учетом положений постановления Правительства от 03.04.2020 № 443, контроль органами Федерального казначейства, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований в отношении соответствующих субъектов контроля будет осуществляться с исчислением в календарных днях без отнесения указанного периода к категории нерабочих дней, но с учетом того, что суббота и воскресение не учитываются при расчете сроков, подлежащих исчислению

Подробная информация по особенностям осуществления контроля будет дополнительно направлена в личные кабинеты органа контроля.

Источник: Новости ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Разрешено авансирование закупок за счет федеральных средств включенной в российский реестр радиоэлектронной продукции (Закон № 44-ФЗ)

Распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020 г. № 761-р (далее – Распоряжение № 761-р) скорректирован утвержденный распоряжением Правительства РФ от 16 января 2018 г. № 21-р перечень товаров, в отношении которых при закупках за счет средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи. Установлено, что запрет предоплаты не распространяется на товары, включенные в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, сформированный в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878. #аванс

Распоряжение № 761-р действует с 27 марта 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
2020 April 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный суд поставил точку в вопросе об указании НДС в проекте госконтракта

ФАС пыталась обжаловать решение ВС РФ о признании недействительными разъяснений антимонопольного органа об указании НДС в проекте контракта.

Контролеры указывали на следующее:

▪️оспариваемое письмо — обобщенный ответ ФАС на вопросы, поступающие от ее территориальных управлений, и содержащиеся в нем указания не являются обязательным для исполнения ими;
▪️обязанность устанавливать условие о цене контракта в формате: "включая НДС/НДС не облагается" следует из постановления о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий). На его основании разработаны типовые контракты, некоторые из которых содержат вариативную формулировку в отношении НДС.

Верховный суд с этим не согласился и привел следующие доводы:

▪️разъяснения не носят индивидуального характера и распространяются на неопределенный круг лиц. Оспариваемое письмо содержит императивные указания на то, каким образом действовать заказчикам;
▪️ссылка на постановление правительства о порядке разработки типовых контрактов (типовых условий) несостоятельна. Такие контракты (условия) разрабатываются для закупок товаров, работ, услуг федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности. Они утверждаются нормативными актами ответственных органов.

Таким образом, в проекте контракта можно указывать условие о цене только с #НДС. Вариативные формулировки недопустимы. #ВС #консультантплюс

Документ: Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 19.03.2020 № АПЛ20-49
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определены особенности осуществления закупок в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443 (далее – Постановление № 443) в целях реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 (далее – Указ) в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ на указанный в п. 1 Указа период с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены следующие особенности осуществления закупок в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:

▪️предусмотренные Законом № 44-ФЗ и подзаконными актами исчисляемые исключительно в рабочих днях сроки следует считать в календарных днях, не учитывая при этом субботу и воскресенье;
▪️последний день исчисляемого в соответствии с Законом № 44-ФЗ срока, приходящийся на нерабочий день, указанный в п. 1 Указа, необходимо переносить только в том случае, если он приходится на субботу или воскресенье. При этом переносу не подлежит дата проведения электронных аукционов, осуществляемых по п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (с проектной документацией);
▪️члены комиссии вправе рассматривать заявки дистанционно;
▪️заказчикам дано право не составлять на бумажных носителях и не подписывать собственноручно протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): их можно составить в электронной форме и достаточно подписать одной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика;
▪️заказчику дано право при направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) на подписание проекта контракта увеличить сроки исполнения обязательств по такому контракту на срок, не превышающий установленный п. 1 Указа срок: не более чем на 27 календарных дней. #ППРФ #форсмажор

Постановление № 443 вступило в силу 6 апреля 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Новые виды иностранных пищевых продуктов попадут под ограничения допуска для целей закупок (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 445 (далее – Постановление № 445) внесены изменения в утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 перечень отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 14 апреля текущего года ограничения допуска будут распространятся также на иностранные огурцы (код по ОКПД2 – 01.13.32) и помидоры (код по ОКПД2 – 01.13.34). #нацрежим

Постановление № 445 вступает в силу с 14 апреля 2020 г.

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определение Верховного Суда РФ от 23 марта 2020 г. по делу № А41-27031/2018 (Закон № 44-ФЗ)

Между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания. Ссылаясь на ненадлежащее исполнение обязательств, истец обратился к ответчику с требованием о возврате излишне уплаченных денежных средств.

Ответчик, ссылаясь на нарушение истцом своих обязательств по оплате выполненных дополнительных работ, обратился с встречными требованиями. Экспертом установлено, что выполненные дополнительные работы необходимы для обеспечения требований технической безопасности и достижения объектом гарантированных эксплуатационных показателей и его надежной и безопасной эксплуатации.

Удовлетворяя требование об оплате дополнительных работ, суды указали на то, что результаты выполненных ответчиком работ фактически принимались и использовались истцом, причем их использование являлось важным и значимым для него и отвечало целям и назначению выполнения работ, указанных в контракте. #стройка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2020 г. по делу № А40-128283/19 (Закон № 44-ФЗ)

40-128283/19 (Закон № 44-ФЗ)

Заказчик в адрес Общества направил проект контракта, который не был подписан им в надлежащие сроки, в связи с чем заказчик обратился в УФАС с заявлением о включении Общества в РНП.

Незаключение контракта со стороны Общества вызвано отказами банков в выдаче банковской гарантии, поступавшими на его почту до истечения срока подписания контракта. Основанием для отказа банков в выдаче банковской гарантии послужило то обстоятельство, что в отношении Общества возбуждено дело о банкротстве.

Суд постановил, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии виновных и умышленных действий со стороны Общества, направленных на уклонение от заключения контракта с заказчиком. #БГ #РНП
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Постановление Арбитражного суда СевероЗападного округа от 20 марта 2020 г. по делу № А56-7568/2019 (Закон № 44-ФЗ)

56-7568/2019 (Закон № 44-ФЗ)

Выводы о том, что Гражданский кодекс Российскоий Федерации не содержит такого основания для одностороннего отказа от исполнения контракта, как задержка в выполнении работ более чем на 7 дней с момента истечения срока выполнения работ по контракту, а указание дополнительных оснований для такого отказа в контракте закон не допускает, не соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе, противоречит законодательству и разъяснениям высшей судебной инстанции.

В п. 14, 15 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что отсутствие в государственном (муниципальном) контракте упоминания о каком-либо конкретном существенном нарушении обязательств, являющемся основанием для одностороннего отказа, не может свидетельствовать об отсутствии у стороны такого права, если в контракте содержится общее указание на право стороны на односторонний отказ, стороны государственного (муниципального) контракта вправе конкретизировать признаки существенного нарушения обязательства, совершение которого является надлежащим основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта. #расторжениеконтракта
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Татарстанского УФАС России от 19 марта 2020 г. № 04-04/3519 (закупка № 0311200046520000009)  (Закон № 44-ФЗ)

Заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации по основанию: не указана страна происхождения товара, используемого при выполнении работ.

Согласно пояснениям заявителя, указание наименования страны происхождения товаров в первой части заявки было задекларировано при помощи программно-аппаратных средств ЭТП.

Таким образом, заявка заявителя содержала сведения о стране происхождения товара.

Комиссия УФАС приходит к выводу, что заявителем была подана заявка, соответствующая требованиям документации, поскольку наименование страны происхождения было задекларировано участником при помощи программно-аппаратных средств ЭТП.

Все сведения, предоставляемые участниками при подаче заявок, должны рассматриваться и оцениваться заказчиком в совокупности. #заявки
источник