Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 March 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 ФАС России временно приостанавливает проверки и переходит на дистанционное рассмотрение дел

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции ведомство будет работать в таком режиме до 10 апреля 2020 года

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Мишустина, изданного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Федеральная антимонопольная служба временно приостановит назначение и проведение проверок. Исключением станут только внеплановые проверки за соблюдением антимонопольного законодательства, связанные с защитой жизни и здоровья граждан, законодательства в сфере госзакупок и законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

Также будут внесены изменения в работу комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях.

По возможности их работа будет проходить дистанционно с использованием программ видеосвязи или временно отложена с учетом соблюдения всех необходимых сроков.

Все заинтересованные лица будут заблаговременно оповещены о возможности дистанционного участия в запланированных мероприятиях.

Вышеперечисленные меры носят временный характер. Они продлятся с 19 марта по 10 апреля 2020 года включительно.

«Учитывая сложившуюся в настоящий момент эпидемиологическую обстановку, ведомство вводит изменения в проведение проверок и рассмотрение дел, но при этом работает в штатном режиме и продолжает незамедлительно реагировать на случаи нарушения действующего законодательства», - отметил заместитель руководителя ФАС России Павел Заборщиков.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 6% годовых

Совет директоров Банка России 20 марта 2020 года принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 6,00% годовых.

В феврале—марте события развиваются с существенным отклонением от базового сценария прогноза Банка России. Это связано с изменением внешних условий:  распространением эпидемии коронавируса и резким снижением цен на нефть. Произошедшее ослабление рубля является временным проинфляционным фактором. Под его влиянием годовая инфляция может превысить целевой уровень в текущем году. Однако значимое сдерживающее влияние на инфляцию будет оказывать динамика внутреннего и внешнего спроса, что связано с выраженным замедлением роста мировой экономики и возросшей неопределенностью. Пакет мер Правительства и Банка России обеспечивает финансовую стабильность и окажет поддержку экономике. Все эти факторы принимались во внимание при принятии решения по ключевой ставке. #ключеваяставка

Источник: Пресс-служба Банка России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Работы по Закону N 223-ФЗ придется оплатить и без договора

Организация отремонтировала кровлю здания и обратилась к заказчику по Закону N 223-ФЗ за оплатой. Тот отказал, посчитав, что работы были выполнены в качестве гарантийных к договору с третьим лицом, по которому организация выступала субподрядчиком. Отдельного письменного соглашения на ремонт кровли стороны не заключали, поэтому оснований для оплаты нет. Организация обратилась в суд.

Суды первых двух инстанций обязали заказчика оплатить работы, однако кассационная инстанция отменила их решения. В работах не было срочной необходимости, имелась возможность провести конкурсные процедуры для заключения договора. Требование провести торги для закупки товаров, работ и услуг — императивная норма Закона N 223-ФЗ.

Верховный суд не согласился с кассацией. По Закону N 223-ФЗ за соблюдение правил закупочной деятельности отвечает заказчик. В связи с этим неправомерно возлагать последствия, к которым привело нарушение процедуры заключения договора, на ответчика и лишать его права на оплату выполненных работ. #223фз #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 11.03.2020 N 308-ЭС19-13774
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки ЛП: в Багдаде все спокойно?

Обзор правоприменительной практики в сфере закупок лекарственных препаратов на портале "Медвестник".

В правоприменительной практике наблюдаются характерная для начала года инерция и закрепление сложившихся ранее подходов правоприменителя. Однако случаются и неожиданные повороты. #лекарства

Автор обзора - Мария Борзова, советник Адвокатского бюро «Трубор».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Автопрому отменят штрафы за нарушение сроков госконтрактов

20 марта. /ТАСС/. Правительство РФ приняло решение отменить штрафы при нарушении сроков госконтрактов предприятиями автопрома из-за последствий новой коронавирусной инфекции. Соответствующее  распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 № 672-р опубликовано на сайте Кабмина.

"При исполнении отдельных контрактов предприятиями автомобильной промышленности допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств по таким контрактам, вызванной введением временных мер по предотвращению распространения на территории России новой коронавирусной инфекции с территорий иностранных государств", - отмечается в справке к документу.

Согласно распоряжению, новые правила затронут 77 государственных и муниципальных контрактов. В частности, речь идет о контрактах на поставки автобусов "КамАЗа" Мосгортрансу, а также поставки автомобилей Lada для МВД.

При этом в справке к документу уточняется, что данная мера вводится для исполнения плана первоочередных мероприятий обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции, утвержденного правительством РФ.
источник
2020 March 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд: за счет бюджета нельзя оплачивать НДС подрядчику по работам, освобожденным от налога

УФК вменило в вину госоргану то, что он неправильно определил НМЦК, включив в нее НДС. Это привело к необоснованному завышению цены контракта за счет бюджетных средств трех уровней, предоставленных для проведения реставрационных работ.

По результатам внеплановой выездной проверки УФК выдало представление с указанием на выявленные бюджетные нарушения. Госорган неправомерно принял к вычету и оплатил подрядчику НДС по работам по сохранению объекта культурного наследия и строительному контролю.

Госорган полагал, что такие работы облагаются НДС, смета на реконструкцию объекта включала налог.

Суды трех инстанций с этим не согласились. Они исходили из того, что госорган как получатель бюджетных средств обязан выполнять требования нормативных актов РФ, касающихся расходования указанных средств. Заключая контракты, он должен был руководствоваться ст. 149 НК РФ. А значит, в НМЦК не нужно было включать НДС. Соответственно, смету следовало составить без НДС.

Суды отметили, что вид строительных работ, предусмотренных градостроительным законодательством (новое строительство, реконструкция, капитальный или текущий ремонт), не может изменить их целевого назначения. Они остаются реставрационными работами, а также работами по приспособлению объекта культурного наследия для использования. Именно их высокое значение для государства позволяет применять льготу по НДС, не увеличивая их стоимость на косвенный налог и, таким образом, экономя бюджетные средства.

Суды отклонили доводы госоргана о наличии положительного заключения Главгосэкспертизы относительно сметы. Они указали, что правильное определение НМЦК является обязанностью заказчика объекта. #НДС #консультантплюс

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 28.02.2020 по делу N А46-3952/201946-3952/2019
источник
2020 March 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки «с неопределенным объемом»

Закон № 44-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения контракта заказчик может выбирать из заранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.

Закупки с неопределенным объемом: плюсы и минусы, а также связанные с этим проблемы

1. Невозможность проведения
Несмотря на то, что Закон № 44-ФЗ позволяет осуществлять закупки с неопределенным объемом на любые товары, работы и услуги, в некоторых случаях провести такие закупки не получится.

Ситуация 1. Ремонтные и строительные работы. В таких работах должна присутствовать смета, которой определяется не только стоимость, но и объем строительных работ. Поэтому закупки с неопределенным объемом в данном случае просто невозможны.

Ситуация 2. Максимальные цены единичных расценок, особенно в случае применения заказчиком каталога товаров, работ, услуг, могут быть настолько низкими (иногда даже меньше 1 копейки), что применить к ним какое-либо пропорциональное снижение попросту невозможно. Соответственно, провести закупки с неопределенным объемом на продукцию, стоимость единицы которой незначительна, не получится технически.

2. Отсутствие поставщиков и проявления коррупции
Заказчик, проводя закупки с неопределенным объемом, может заложить них достаточно широкий перечень поставляемой продукции. Следовательно, поставщику, претендующему на заключение контракта, нужно быть готовым поставить весь перечень продукции в указанные в контракте сроки, т.е. фактически иметь весь товар в наличии и держать его под возможные требования заказчика. «Нужный» заказчику поставщик может иметь на складе только те виды продукции, которые действительно необходимы, т.к. будет предупрежден о них еще до объявления закупки. Соответственно «свой» участник перед другими участниками будет иметь преимущество, т.к. остальные участники просто не будут подавать заявки на проводимую закупку.

3. Невозможность снижения цены
Снижать цену закупаемой продукции при исполнении контракта с неопределенным объемом нельзя, т.к. Закон № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности. Заказчик в соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ вправе подписать дополнительное соглашение к контракту о снижении цены только при сохранении иных условий контракта, в том числе по объему. В закупках с неопределенным объемом объем не определен в натуральном выражении.

4. Риск неисполнения
При проведении закупок с неопределенным объемом велик риск неисполнения контракта в полном объеме и возникновения экономии. Все бы ничего, если бы не сложности с точки зрения бюджетного законодательства: неосвоение доведенных до заказчик средств. Риск такого неосвоения в закупках с неопределенным объемом предельно велик.

5. Проблемы структуры
Закон № 44-ФЗ разделяет содержание извещения об осуществлении закупки и документации о закупке. Извещение – это информация, размещенная в ЕИС в структурированном виде, а документация – это все то, что прилагается к извещению в виде электронных файлов. К сожалению, с 1 июля 2019 года Закон № 44-ФЗ, при осуществлении закупок с неопределенным объемом, обязывает заказчика в извещении, т.е. в структурированном виде, указать не только максимальное значение цены контракта и начальную сумму цен единиц, но также максимальную цену единицы каждого товара, работы, услуги, входящего в перечень. Если таких единиц не очень много, то проблем не возникает, а вот если таких единиц тысячи (как, например, при осуществлении закупки технического обслуживания и ремонта техники), то размещение извещения в строгом соответствии с Законом № 44-ФЗ становится невыполнимой задачей.

Подробнее на 44fz.ru
источник
2020 March 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Поставщик вправе передать медизделия с регистрационными удостоверениями, которые отличаются от указанных в заявке

Заказчик отказался принимать #медизделия по двум причинам:

- наименование страны происхождения не совпадало с наименованием, указанным в заявке;

- реквизиты регистрационных удостоверений не совпадали с реквизитами, приведенными в заявке.

Апелляционный суд и кассационный суд первую причину признали обоснованной. А вот вторую неправомерной.

Апелляционный суд указал: важно, что медизделие зарегистрировано и его разрешено применять на территории России.

Даже если к заявке на участие в аукционе прилагались одни удостоверения, а при поставке представлены другие, это не свидетельствует о нарушении требований контракта. #консультантплюс

Источник: Постановление АС Центрального округа от 23.01.2020 по делу №А14-10919/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Актуализирован порядок взаимодействия заказчиков с Федеральным казначейством в целях формирования реестра контрактов (Закон № 44-ФЗ)

Приказом Минфина России от 10 февраля 2020 г. № 21н (далее – Приказ № 21н) в целях приведения в соответствие с законодательством РФ порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н (далее – Порядок), внесены изменения в п. 16 Порядка в части формировании информации об источнике финансирования закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов.

Приказ № 21н зарегистрирован в Минюсте России 16 марта 2020 г. за № 57748 и вступает в силу с 1 апреля 2020 г. #минфин #реестрконтрактов

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчику придется формировать больше информации для реестра контрактов

Минфин вносит изменения в порядок, по которому формируют информацию для реестра контрактов. Изменения начнут действовать с 1 апреля

Министерство изменило перечень сведений, которые необходимо указывать при формировании данных об источнике финансирования. Когда заказчик формирует информацию о коде классификации расходов бюджетов для закупок в рамках нацпроектов из Указа Президента от 07.05.2018 № 204 или региональных проектов, необходимо указывать код целевой статьи.

Такой код – 8–17 разряды кода классификации расходов бюджетов. В рамках реализации региональных проектов в 8–10 разрядах могут быть нули.

Напоминаем, что с 1 января 2020 года Федеральное казначейство проверяет сведения о происхождении товара. #минфин #реестрконтрактов #нацпроекты

Приказ Минфина от 10.02.2020 № 21н

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минпромторг получит 7,5 млрд рублей на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких // Правительство также выделит 5 млрд рублей на закупку тепловизоров и бесконтактных термометров

23 марта. /ТАСС/. Правительство РФ в 2020 году выделит Минпромторгу 7,5 млрд рублей из резервного фонда на закупку аппаратов искусственной вентиляции легких и экстракорпоральной мембранной оксигенации. Соответствующее распоряжение от 21 марта 2020 года №705-р подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Правительство РФ также определило АО "Концерн радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации "Ростех" единственным поставщиком аппаратов искусственной вентиляции легких и экстракорпоральной мембранной оксигенации для закупок Минпромторга. Министерству поручено заключить госконтракт на поставку аппаратов, включая работы и услуги по их доставке в медорганизации субъектов РФ. Контракты заключаются на срок до 31 декабря.

Минздраву поручено в течение суток представить Минпромторгу адресный перечень объектов, которые следует оснастить такими аппаратами, и распределить потребности в каждом из видов оборудования, говорится в распоряжении.

Также кабмин опубликовал Постановление от 21 марта 2020 года №323, согласно которым Минпромторг при заключении госконтрактов на закупку аппаратов ИВЛ и экстракорпоральной мембранной оксигенации, а также бесконтактных термометров, тепловизоров и установок обеззараживания воздуха вправе предусматривать предоплату в размере до 100% от цены, не превышая при этом лимиты бюджетных обязательств.

Минпромторгу поручено осуществить контроль за использованием средств и доложить правительству до 1 февраля 2021 года.

Закупка тепловизоров и бесконтактных термометров

Минпромторг получит 5 млрд рублей на закупку тепловизоров, бесконтактных термометров и установок обеззараживания воздуха. Правительство поручило министерству обеспечить каждый обратившийся к нему федеральный орган исполнительной власти не менее чем одним средством дистанционного температурного контроля или установкой обеззараживания воздуха.

"В целях защиты здоровья населения и проведения мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ выделить Минпромторгу России из резервного фонда правительства РФ в 2020 г. бюджетные ассигнования в размере 5000000 тыс. руб. на первоочередные цели осуществления закупок теплотелевизионных регистраторов, бесконтактных термометров и установок обеззараживания воздуха, включающих работы и услуги по их доставке в федеральные органы исполнительной власти, установке и расширенному гарантийному обслуживанию, имея в виду обеспечение каждого обратившегося в Минпромторг России федерального органа исполнительной власти не менее чем одним средством дистанционного контроля (теплотелевизионного регистратора или бесконтактного термометра) или установкой обеззараживания воздуха в 2020 году", - говорится в распоряжении от 21 марта 2020 г. № 707-р.

По распоряжению правительства от 21 марта 2020 года №708-р, холдинг "Швабе" Ростеха в течение всего 2020 года будет единственным поставщиком тепловизоров, термометров и установок для обеззараживания воздуха в рамках закупок, осуществляемых Минпромторгом для обеспечения работы федеральных органов исполнительной власти.

Отдельным Постановление от 21 марта 2020 года №324 правительство разрешило Минпромторгу при заключении госконтрактов на закупку такого оборудования предусматривать предоплату до 100% от полной цены. #ЕП #ППРФ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ распространило особенности закупок по организации отдыха детей на охрану образовательных и научных организаций

23 марта. ИНТЕРФАКС - Правительство РФ распространило особенности закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровления на охрану образовательных и научных организаций, следует из текста Постановления Правительства РФ от 20.03.2020 № 308, опубликованного на портале правовой информации.

По этому документу, который вносит изменения в правила оценки заявок, окончательных предложений участников госзакупок, заказчики обязаны при закупке услуг по охране образовательных и научных организаций устанавливать определенные величины значимости критериев оценки заявок - аналогичные используемым при закупке услуг по организации отдыха детей. То есть значимость стоимостных критериев должна составлять 40%, а нестоимостных - 60%.

Кроме того, документ определяет, какие именно не стоимостные критерии могут устанавливать заказчики. В их число вошли общая стоимость исполненных контрактов по охране объектов, общее число таких контрактов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов по охране объектов.

Другое правительственное постановление от 20.03.2020 № 309, также опубликованное на портале правовой информации, вводит, по сути, предквалификационный отбор для поставщиков услуг по охране образовательных и научных организаций. Для таких поставщиков вводится дополнительное требование - наличие опыта успешного (без применения к исполнителю штрафных санкций) исполнения аналогичных госконтрактов стоимостью не менее 20% от цены контракта, на участие в котором подается заявка. #ППРФ #доптребования
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О сроках выхода версии 10.1 ЕИС с учетом изменений НПА, вступающих в силу с 01.04.2020

С 01.04.2020 вступает в силу ряд положений законодательства в сфере закупок, исполнение которых обеспечивается в версии 10.1 ЕИС.

С учетом того, что 01.04.2020 является будничным днем, а объем и виды доработок ЕИС требуют проведения регламентных работ, во избежание приостановки закупочной деятельности в рабочие дни проведение регламентных работ по обновлению ЕИС до версии 10.1 запланировано с 23-00 по московскому времени 03.04.2020 до 15-00 по московскому времени 05.04.2020. Подробная информация о составе реализуемых доработок в указанной версии будет опубликована в анонсе накануне выхода версии.

Исходя из вышеуказанных сроков проведения регламентных работ по обновлению ЕИС, а также вступления в силу отдельных положений нормативных правовых актов с 01.04.2020, рекомендуем осуществлять свою закупочную деятельность с учетом следующих особенностей:

✅ С 01.04.2020 вступают в силу изменения Приказа от 31.08.2018 № 186н, предусматривающие в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений указание финансового обеспечения закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных и федеральных проектов, в разрезе целевой статьи расходов. В этой связи государственным (муниципальных) учреждениям необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, в том числе для последующего прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, планов-графиков закупок на соответствие планам финансово-хозяйственной деятельности.

✅ С 01.04.2020 вступают в силу изменения постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 1279, предусматривающие обязательную детализацию финансового обеспечения позиций плана-графика закупок в разрезе кодов бюджетной классификации заказчиками уровня субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней позиций плана-графика закупок в разрезе кода видов расходов, в том числе целевой статьи расходов в случае осуществления закупок в рамках реализации национальных и федеральных проектов.

В этой связи для объявления закупочных процедур с 05.04.2020 необходимо после выхода версии ЕИС 10.1 осуществить внесение изменений в планы-графики закупок и соответственно осуществить размещение планов-графиков закупок, приведенных в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации  № 1279, предварительно обеспечив внесение аналогичных изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности, в случае если организация является государственным (муниципальным) учреждением (см. выше).

В случае необходимости размещения извещений об осуществлении закупочных процедур в период с 01.04.2020 до 05.04.2020, рекомендуем их размещение осуществить до 31.03.2020 без вышеуказанных изменений планов-графиков закупок и планов финансово-хозяйственной деятельности (для государственных (муниципальных) учреждений).
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
✅ С 01.04.2020 вступают в силу изменения Приказа от 19.07.2019 № 113н, предусматривающие в Реестре контрактов обязательную детализацию автономными и бюджетными учреждениями всех уровней информации об источниках финансирования в разрезе целевой статьи расходов в отношении контрактов в рамках реализации национальных и федеральных проектов. При этом органам исполнительной власти и казенным учреждениям, как и прежде должна детализироваться информация об источниках финансирования в разрезе кодов бюджетной классификации.

Следует отметить, что указанные положения касаются всех контрактов, информация о которых размещается после 01.04.2020. Таким образом, заказчикам необходимо после 05.04.2020 внести корректирующие сведения в отношении контрактов, сведения о которых будут внесены в период с 01.04.2020 по 05.04.2020, с учетом вышеуказанных требований.

✅ С 01.04.2020 вступают в силу изменения порядка осуществления контроля в соответствии с частями 5 и 5.1 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, а также порядка осуществления проверок сведений, включаемых в Реестр контрактов, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Соответствующие разъяснения об осуществлении вышеуказанного контроля до обновления ЕИС до версии 10.1 (до 05.04.2020) будут заблаговременно направлены в личные кабинеты органов контроля и заказчиков ЕИС.

Дополнительные разъяснения и рекомендации по иным функциональным возможностям версии 10.1 ЕИС также будут направлены в личные кабинеты пользователей ЕИС.

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 March 24
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ разобрался, что нужно выяснить для включения исполнителя контракта по Закону N 44-ФЗ в РНП

Организация не выполнила в срок работы по муниципальному контракту. После окончания его действия заказчик неоднократно требовал исполнить обязательства по контракту. Организация попросила перенести срок. Однако и к новой дате работы не были выполнены. Отказавшись от исполнения контракта, заказчик обратился в контрольный орган для включения организации в РНП.

УФАС не разместило сведения об организации в РНП, поскольку заказчик отказался от исполнения контракта, когда он уже не действовал. Суды поддержали контрольный орган: гражданское законодательство не допускает расторжения договора, срок действия которого истек. Следовательно, решение об отказе правомерно.

Верховный суд отменил акты контрольного органа и судов. Чтобы решить, включать ли организацию в РНП, нужно проверить:

- действительно ли она не исполнила (исполнила ненадлежащим образом) обязательства по контракту;

- было ли это нарушение существенным.

Окончание срока действия контракта не освобождает стороны от ответственности за его нарушение и не может являться основанием, чтобы не включить исполнителя в РНП. #ВС #РНП #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 12.03.2020 N 308-ЭС19-23241 по делу № А32-47028/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Форс-мажор по 44-ФЗ: госзакупки в период коронавируса

📍Что такое форс-мажор

Ситуации, которые подходят под определение форс-мажора, указаны в статье 401 ГК. Под такими обстоятельствами понимают природные (землетрясения, наводнения), техногенные (взрывы, пожары), экологические катастрофы, вооруженные конфликты, крах банковской системы и эпидемии.

Ввиду того, что Минфин издал документ (письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324) во исполнение поручения Т.А. Голиковой от 17 марта 2020 г. № ТГ-П13-1924 о признании новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы, заказчики получают возможность проводить закупки в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Этот пункт не имеет ограничений по сумме закупок и не влияет на процент договоров, за превышение которого заказчики наказываются штрафами.

📍Как правильно осуществить закупку при форс-мажоре

Заказчик, когда видит что нет верхней границы по сумме закупки, и что можно закупить необходимы товар напрямую и в короткие сроки думает, что можно провести наибольшее количество закупок таким образом, чтобы в дальнейшем облегчить свою работу. Но все не так просто, так как такие закупки обязательно вносить в план-график закупок. Об этом говорится в части 23 постановления от 30.09.2019 № 1279 об особенностях ведения плана-графика.

Причем закупку нужно вносить не в третий раздел, где размещаются особые закупки, а во второй, куда заносятся текущие плановые закупки. Контракт можно заключить в тот же день, в который закупка была внесена в план-график. Наличие извещения для проведения такой закупки не требуется.

В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения такого контракта заказчик должен направить уведомление о наличии такой закупки в контрольный орган в сфере закупок. К такому уведомлению необходимо приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения. То есть, если в стране эпидемия коронавируса, а заказчик хочет купить клумбы или канцелярские принадлежности, пользуясь ситуацией, то вряд ли контрольный орган разрешит ему это сделать.

При осуществлении закупки по пункту 9 заказчик обязан определить и обосновать цену контракта. Заключенный контракт должен содержать в своем составе обоснование цены этого контракта.

После этого у заказчика возникает вопрос – какой проект использовать для заключения контракта. Раз система упрощена по сравнению с электронной процедурой, то хочется использовать обычный проект, как для пункта 4, но мы не рекомендуем этого делать. Потому что в соответствии со статьей 103 44-ФЗ, информацию и сведения о такой закупке необходимо вносить в реестр контрактов.

📍Ответственность заказчиков и поставщиков при форс-мажоре

Помимо упомянутого письма Министерства Финансов, ФАС разослал предписание своим территориальным органам (письмо ФАС России от 18 марта 2020 г. № ИА/21684/20), в котором рекомендует им учитывать эпидемию (обстоятельство непреодолимой силы) при рассмотрении жалоб, проведении проверок, включении поставщиков в РНП и ведении дел об административных правонарушениях.

В закупках, контракты по которым были заключены до объявления эпидемии, и которые поставщики не могут выполнить в силу этих обстоятельств, поставщик может сослаться на часть 9 статьи 34. Там говорится, что сторона освобождается от уплаты штрафных санкций по контракту, если докажет, что неисполнение произошло в результате действия обстоятельств непреодолимой силы. Какие именно документы необходимо предоставить в качестве доказательных, в 44-ФЗ не установлено. Но поставщик обязан сразу же уведомить заказчика о невозможности исполнения обязательств.

Заказчик также обязан уведомить поставщика о невозможности исполнения обязательств со своей стороны. Если контракт будет признан расторгнутым, то денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, необходимо вернуть поставщику. #форсмажор #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Введены особенности закупок услуг по охране образовательных и научных организаций (Закон № 44-ФЗ)

Постановлениями Правительства РФ от 20 марта 2020 г. № 308 и № 309 (далее – Постановления № 308 и № 309) особенности закупок, которые ранее были установлены в отношении закупок по организации отдыха детей, распространили на закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций.

Так, Постановлением № 308 в дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Постановление № 99), внесены дополнения в части закупок услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций. Приложение № 1 к Постановлению № 99 дополнено позицией 9, в которой установлено требование о наличии у участника закупки за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом № 44-ФЗ или Законом № 223-ФЗ, на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20% НМЦК проводимой закупки.

В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, установлены копия исполненного без применения к исполнителю неустоек контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов по Закону № 44-ФЗ или в реестре договоров по Закону № 223-ФЗ, а также копия акта (актов), подписанного не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Постановлением № 309 в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Правила), внесены следующие изменения и дополнения, касающиеся оценки заявок участников при осуществлении заказчиками закупки услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций:

▪️установлены величины значимости стоимостных критериев оценки – 40%, нестоимостных критериев – 60%;
▪️заказчиков обязали устанавливать показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом значимость такого показателя должна быть не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев оценки;
▪️определен закрытый перечень подпоказателей, по которым заказчики должны будут производить оценку заявок участников по показателю «опыт...»;
▪️изменения учтены в соответствующей субпозиции в приложении к Правилам.

Постановления № 308 и № 309 вступают в силу с 31 марта 2020 г. и не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до дня вступления их в силу. #ППРФ #доптребования

Источник: roszakupki.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Форс-мажор — не индульгенция // Минфин разъяснил, закупки чего можно и чего не стоит оправдывать обстоятельствами

Разрешение госзаказчикам проводить любые закупки у единственного поставщика, ссылаясь на пандемию коронавируса как обстоятельство непреодолимой силы, не спровоцирует злоупотреблений временным послаблением закона о госзакупках (ФЗ-44), сообщили "Коммерсантъ" в Минфине.

Закупка у единственного поставщика должна устранить временные затраты на длительные процедуры торгов, недопустимые при наступлении форс-мажора и введении режима повышенной готовности. Одновременно такая закупка проходит по универсальным правилам закона: как и любая иная закупка у единственного поставщика, она должна иметь причинно-следственную связь с обстоятельствами, которыми оправдывается.

В случае коронавируса речь идет, например, о закупках для медицинских нужд — строительных объектов, медицинской техники, лекарственных препаратов и пр.

В Минфине отметили, что серьезных опасений из-за временных уступок заказчикам не видят, поскольку в дальнейшем оценивать обоснованность тех или иных закупок еще будут контролеры — Федеральное казначейство, Счетная палата и региональные органы финансового контроля в рамках запланированных контрольных мероприятий. При этом после завершения пандемии в план работы контролеров могут войти специальные проверки закупок, связанных с борьбой с коронавирусом.

Ранее глава СП Алексей Кудрин сообщил, что Счетная палата проверит все подобные решения, пока же правительству нужна свобода действий для принятия оперативных мер. #форсмажор
источник
2020 March 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрет на допуск товаров легкой промышленности

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 установлен запрет за закупку иностранных изделий легкой промышленности заказчиками, применяющими положения Закона № 44-ФЗ. Запрет установлен не только на закупку самих изделий, но также на приобретение услуг по их прокату. Запрет применяется как при осуществлении конкурентных закупок, так и при осуществлении закупок у единственного поставщика.

Есть только 3 случая, когда запрет не применяется:

1) приобретение заказчиками изделий легкой промышленности за счет средств гособоронзаказа;

2) приобретение изделий легкой промышленности, произведенных в странах, входящих в ЕАЭС (Россия, Киргизия, Армения, Беларусь, Казахстан);

3) наличие у заказчика заключения Минпромторга России об отсутствии производства закупаемых товаров на территории Российской Федерации, а также информации об отсутствии такого производства на территории государств, входящих в ЕАЭС (см. приказ Минпромторга России от 10 сентября 2014 г. № 1776).

В отличие от других запретов, применяемых в рамках Закона № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 не устанавливает перечня документов, которые может затребовать заказчик от участника в подтверждении предложенной им в заявке страны происхождения товара. Подтверждением будет выступать только декларация участника (указание наименования страны происхождения товара) в заявке. Любые другие документы заказчик не вправе требовать.

Дополнительное требование к участникам закупки

Еще одной важной особенностью постановления Правительства РФ от 11.08.2014 № 791 является то, что помимо самого запрета на закупку изделий легкой промышленности иностранного производства (за искл. стран, входящих в ЕАЭС), им также предусматривается обязанность заказчика предъявить к участникам дополнительное требование о том, чтобы предлагаемые ими к поставке изделия легкой промышленности были изготовлены из материалов и полуфабрикатов, также произведенных на территории стран, входящих в ЕАЭС.

Как и в случае запрета, так и в случае установления дополнительного требования, каких-либо подтверждающих документов постановление не предусматривает. Соответственно заказчик лишен возможности проверить соответствие участника. В заявке участника даже недопустимо требовать декларацию на соответствии дополнительному требованию. #нацрежим

Подробнее на 44fz.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как проводить закупки по п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ с 17 марта 2020 года

Этот процесс немного отличается от закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, но он намного легче проведения электронных процедур. Вот порядок действий при осуществлении таких закупок:

1️⃣ Запросить у поставщиков не менее трех коммерческих предложений на необходимый товар. При таком типе закупок контракт обязательно должен содержать расчет НМЦК. Тоже самое касается закупок лекарственных средств. В этом случае не нужно применять референтную и средневзвешенную цены, а также использовать тарифный метод (согласно части 11 Приказа Минздрава от 19 декабря 2019 г. №1064).

2️⃣ Определить НМЦК и внести ее в план-график закупок. Вносить нужно в раздел плановых, а не особых закупок. После внесения всех необходимых закупок план-график необходимо направить на контроль.

3️⃣ Контракт может быть заключен в тот же день, в который закупка была включена в план-график. Создавать извещение для такой закупки не требуется.

4️⃣ У заказчиков есть один рабочий день, чтобы направить в контрольный орган уведомление о закупке, осуществленной по пункту 9. Помимо уведомления нужно направить копию подписанного контракта и обоснование заключения такого контракта. В обосновании желательно сослаться на обстоятельства непреодолимой силы и подробно описать, каким образом данные товар будет использоваться против эпидемии. Следует помнить, что заключенный контракт должен содержать в своем составе обоснование НМЦК.

5️⃣ В установленный законом срок, а именно в течение пяти рабочих дней, заказчик обязан внести информацию и сведения о таком контракте в реестр контрактов.

Где взять проект контракта

Перед заключением контракта перед заказчиком встает вопрос – какой использовать проект контракта. Мы рекомендуем брать их из документации электронных аукционов, либо запросов котировок, так как определенная информация, необходимая для включения в реестр контрактов, должна в них содержаться.

Исчерпывающая информация о сведениях и документах, которые необходимо внести в реестр, содержится в статье 103 44-ФЗ и в Постановлении Правительства от 28 ноября 2013 года №1084. Это, пожалуй, главное отличие закупок по пункту 9 части 1 статьи 93 44-ФЗ. Стоит напомнить, что такой контракт, не внесенный в реестр контрактов, оплате не подлежит. #форсмажор #заказчикам

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник