Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2020 March 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как подготовить обоснование изменения существенных условий долгосрочных "строительных" госконтрактов

С 1 июля 2019 года действует норма Закона N 44-ФЗ, которая позволяет изменять, в частности, цену долгосрочных "строительных" контрактов, если при их исполнении возникли независящие от сторон препятствия, влекущие невозможность исполнить контракт.

Их первоначальная цена должна соответствовать пределу, установленному правительством, или превышать его.

Корректировка возможна при наличии обоснования, подготовленного на основании решения правительства, высшего исполнительного органа субъекта или местной администрации.

Минфин пояснил, что такое обоснование готовится в свободной письменной форме. Иных ограничений по форме и требований к его содержанию не установлено.

Ведомство также напомнило, что вносимые изменения не должны приводить к увеличению цены, действующей на момент принятия такого решения, более чем на 30%. #стройка #условияконтракта #консультантплюс

Документы: Письмо Минфина России от 27.11.2019 N 24-03-07/92104; Письмо Минфина России от 22.11.2019 N 24-03-07/90712
источник
2020 March 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
При закупке охранных услуг от участников нельзя требовать разрешение на использование радиочастот

Заказчик отклонил заявку участника аукциона, который не представил разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

УФАС посчитало такие действия неправомерными. Частная охранная деятельность подлежит лицензированию. Если эта деятельность связана с обслуживанием технических средств охраны или принятием мер реагирования на их сигнальную информацию, лицензия выдается только при наличии разрешения на использование радиочастот. Требование представить такое разрешение чрезмерно. #консультантплюс

Источник: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 07.02.2020 по делу №А61-2359/201961-2359/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупку услуг обязательного аудита можно проводить только в электронной форме

Акционерное общество с госучастием провело открытый конкурс на закупку услуг по проведению обязательного ежегодного аудита. Конкурс был проведен в бумажной форме, что послужило основанием для жалобы одного из участников закупки.

Антимонопольный орган и суды трех инстанций указали: общество должно было провести конкурс в электронной форме. Закупка услуг обязательного аудита не относится к случаям, когда можно использовать "бумажные" процедуры. #конкурс #консультантплюс

Источник: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 04.02.2020 по делу № А45-22360/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ЕИС размещены типовые условия госконтрактов на выполнение работ в сфере строительства

10 марта в ЕИС появились типовые условия контрактов:

▪️на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства;
▪️на проектные и (или) изыскательские работы.

Применять типовые условия контракта на строительство (реконструкцию) объекта капстроительства нужно будет, если объект закупки относится, в частности, к коду ОКПД2 41.2. Полный перечень приведен в информационной карте. Там же указаны ситуации, когда типовые условия использоваться не будут. Ограничений по НМЦК нет.

Условия нужно будет применять с 10 апреля 2020 года.

Типовые условия контрактов на проектные и (или) изыскательские работы будут необходимы с 1 января 2021 года при одновременном соблюдении следующих требований:

▪️земельный участок, на котором проводятся работы, расположен на территории РФ;
▪️объектом закупки являются работы, отнесенные к кодам ОКПД2 71.12.12 - 71.12.19.

При выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия применять типовые условия не нужно. Ограничений по НМЦК нет.  #стройка #типовойконтракт #консультантплюс

Документы: Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр, Приказ Минстроя России от 14.01.2020 N 10/пр
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кто не играет в госзаказ

Электронные аукционы обеспечили до 82% экономии бюджетных средств, следует из данных сайта госзаказа Петербурга, пишет "Коммерсантъ". Еще около 18% экономии пришлось на конкурсы. Всего за прошлый год в ходе закупок было сэкономлено около 11,3 млрд рублей, говорится в отчете системы. Однако Ксения Балашова из консалтинговой компании Starliner не согласна с толкованием показателя экономии как эффективного. «Закупщики требуют от исполнителей минимальные цены за товары, которые ломаются на следующий день, или услуги ненадлежащего качества, с которыми клиент теряет гораздо больше. Почему считается только сумма реализованной экономии, но не учитываются потери?»— возмущается она.

Глазами участников

Основные игроки рынка госзаказа Петербурга — чуть более двадцати крупных строительных компаний, которые имеют финансовые возможности и хорошую историю проектов для участия в аукционах, говорит директор компании «Жданов Групп» Евгений Жданов.

Большая часть закупок осуществляется по 44-ФЗ. Одной из проблем этого закона является нецелесообразное применение аукциона в качестве способа определения поставщика: в этом случае победителем признается участник, предложивший наименьшую цену, объясняет госпожа Балашова.

По мнению первого заместителя генерального директора АО «ЭлТех СПб» Александра Сирченко (компания участвует в конкурсах на реконструкцию и строительство промышленных объектов), несовершенства существуют в системе ценообразования как при формировании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) на основании метода анализа рынка, так и при применении проектно-сметного метода. Во втором случае, говорит он, стоимость товаров и услуг обычно оказывается значительно ниже рыночной. Попытки реализовать контракт в таких условиях выливаются в банкротства, заключает он.

Метод анализа рынка также не гарантирует получения актуальной стоимости, продолжает он. «Произведенный расчет, как правило, не успевает за скоростью роста рыночных цен — в особенности, если речь идет об импортной продукции. Далее, сам заказчик, не знакомый в деталях со спецификой закупаемого оборудования и материалов, в большинстве случаев формирует стоимость в запросе исходя из цен на, как ему кажется, подобные или аналогичные позиции. Понятно, что в дальнейшем, когда ошибка выявляется, закупить искомую продукцию по цене выше обозначенной в документации уже невозможно»,— делится наблюдениями господин Сирченко.

Качество подготовки тендерной документации заказчиком также является одной из ключевых проблем при работе с госзаказом, говорят участники рынка. Требования к ней прописаны в 44-ФЗ, однако в реальности тендер нередко готовится в ускоренные сроки — под конец года, когда поднимается вопрос освоения средств. В итоге многие существенные условия и детали в документации оказываются не учтены, что в дальнейшем создает трудности при реализации заказа. Резкие расхождения проектно-сметной документации и фактического объема работ приводят к дополнительным расходам исполнителя. В результате ставится под угрозу своевременная сдача объектов, строящихся, в том числе, в рамках нацпроектов, предупреждают в «ЭлТех СПб».

Кроме этого, нередки случаи, когда между подготовкой проектно-сметной документацией, на основании которой формируется НМЦК, и объявлением торгов может пройти несколько лет. В этот период расчеты могут значительно измениться. Пока же изменения в стоимости товаров и услуг, указанных в гостендерах, полностью ложатся на исполнителей, что делает участие в них невыгодным для бизнеса, констатирует господин Сирченко.

см. продолжение статьи ниже
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Реформирование закона

Постановление правительства РФ указывает приоритет электронного аукциона в тендерах госзаказчиков, он отбирает  исполнителей, способных снизить цену до 25% от начальной, напоминает господин Жданов. «Это говорит о заведомом неисполнении проектов: ведь нельзя же дать на 20–25% меньше, если они заложены в смете»,— возмущается он.

Процесс формирования цены контракта на основании представленных коммерческих предложений также далек от идеала, говорит глава компании «Ненилин и партнеры» Константин Ненилин. Зачастую заказчик просит подготовить участников госзаказа коммерческое предложение по предстоящей закупке. Обычно такой запрос направляется тем участникам, с которыми заказчик уже имел положительные контрактные отношения.

На практике же заказчики в основном работают с одним потенциальным участником для формирования и обоснования НМЦК. Как правило, этот же участник и должен будет участвовать в предстоящей процедуре и выиграть. Однако, согласно методическим рекомендация Минэкономразвития, для формирования НМЦК нужно получить не менее трех коммерческих предложений от разных участников. «Тогда заказчик просит у этого потенциального поставщика, чтобы он сделал еще дополнительно два коммерческих предложения от других двух компаний. При этом заказчики заранее определяют вилку их ценовых предложений, чтобы выйти уже на заранее определенную среднюю арифметическая цену, то есть, по сути, ценовые предложения компаний подгоняются под уже заранее определенную заказчиком НМЦК»,— делится эксперт, подчеркивая, что «дружеское» предоставление таких данных может нести антимонопольные и уголовные последствия.

Кроме этого, назрела необходимость реформирования госзаказа в части одностороннего расторжения контрактов, считает господин Ненилин. Количество обращений в ФАС о включении в реестр недобросовестных поставщиков в рамках госзаказа выросло в 2019 году по сравнению с данными за 2018 год на 95,5% до 27,6 тыс., приводит статистику эксперт. При этом только в половине случаев доводы заказчика обоснованны и поставщик включается в такой перечень.

При этом одностороннее расторжение может быть связано с недобросовестностью самого заказчика, а не исполнителя. В итоге реестр становится инструментом борьбы с неугодными заказчику компаниями, уверен господин Ненилин. Исполнитель должен иметь право обжаловать решение заказчика в административном порядке в ФАС, отмечает эксперт. Он поясняет, что судебный порядок защиты является неэффективным в силу долгого рассмотрения арбитражным судом таких споров: сроки составляют в первой инстанции шесть месяцев, что для предпринимателя является недопустимо большим периодом.
источник
2020 March 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Исполнитель по контракту не может без согласия заказчика компенсировать свои расходы, вызванные повышением ставки НДС

Заказчик вносил ежемесячные платежи по долгосрочному лизинговому контракту. Они включали НДС, который на момент подписания контракта составлял 18%.

Поскольку ставка НДС с 2019 года выросла до 20%, лизингодатель потребовал соответственно увеличить ежемесячные платежи. Он утверждал, что соглашение сторон для такого повышения не нужно.

Суды трех инстанций лизингодателю отказали. Сославшись на нормы Закона №44-ФЗ и разъяснения Минфина, они указали, что увеличить цену контракта из-за изменения ставки #НДС можно только по соглашению сторон. Само по себе изменение ставки является коммерческим риском участника закупки. #консультантплюс

Источник: Постановление АС Уральского округа от 11.02.2020 по делу №А60-19723/2019
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Письмо Минстроя России от 12 марта 2020 года с разъяснением и примерами расчета Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования), утвержденным приказом Минстроя России от 23 декабря 2019 г. № 841/пр
https://1drv.ms/w/s!AqKUBDk1T8lKiboC2htgvlpq5ZcekQ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор: "Федеральная нотариальная палата разъяснила новые правила удостоверения решений ООО"

Разъяснения касаются двух резонансных позиций Верховного суда:
▪️как оформить выбор альтернативного способа подтверждения решений общего собрания;
▪️требуется ли удостоверять нотариально решение единственного участника.

Подтверждение решений общего собрания участников

Компания вправе вместо нотариального подтверждения решений общих собраний выбрать альтернативный способ (к примеру, предусмотреть, что протокол должны подписать все участники). Решение о выборе альтернативного способа нужно удостоверить у нотариуса.

Напомним, Верховный суд указывал, что данное правило применяется с 26 декабря 2019 года. В связи с этим может возникнуть следующая ситуация.

Допустим, решение о выборе альтернативного способа, не подтвержденное нотариусом, было принято до появления позиции Верховного суда. Может ли общество руководствоваться этим способом, удостоверяя решения общего собрания, которые приняты с 26 декабря 2019 года?

По мнению ФНП, так поступать нельзя. Нотариус не примет такое решение для подтверждения каких-либо обстоятельств.

Следовательно, по смыслу разъяснения, если в вашей компании до 26 декабря 2019 года было принято решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений общих собраний:

▪️принятые до указанной даты решения, подтвержденные альтернативным способом, сохраняют свою силу;
▪️принятые с указанной даты решения можно подтверждать альтернативным способом, только если переход на его применение удостоверен нотариусом.

Подтверждение решений единственного участника

ФНП указала, что разъяснения 2014 года, согласно которым решения единственного участника не нужно подтверждать нотариально, в связи с позицией Верховного суда не действуют.

Как пояснила ФНП, для подтверждения решения единственного участника нотариус свидетельствует подлинность его подписи. Такое же правило применяется к решениям единственного акционера.

Полагаем, что по аналогии с общим собранием единственный участник вправе засвидетельствовать у нотариуса решение о выборе альтернативного способа подтверждения решений. Это позволит не удостоверять нотариально последующие решения. #консультантплюс

Документ: Письмо ФНП от 15.01.2020 N 121/03-16-3

📍Следует учитывать данные разъяснения при оформлении, в частности, решения об одобрении крупной сделки.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Необходимость нотариального удостоверения решений общего собрания участников ООО: что изменилось?

Пленум Верховного Суда РФ в обзоре от 25 декабря 2019 года разъясняет, что:

▪️решение Общего собрания об альтернативном способе подтверждения решений и состава участников (в том числе, внесение изменений в устав, предусматривающих альтернативный способ подтверждения решений) требует нотариального удостоверения; и
▪️требование о нотариальном удостоверении распространяется и на решения единственного участника.

Последствия несоблюдения правил о нотариальном удостоверении решения общества

Пока неясно, будут ли суды считать решения Общего собрания, принятые с нарушением требований о нотариальном удостоверении, недействительными или ничтожными.

Нотариусы, банки, государственные учреждения и третьи лица могут отказаться принимать решения, не соответствующие разъяснениям Пленума. Так, в соответствии с разъяснениями Федеральной нотариальной палаты от 15 января 2020 года, протокол Общего собрания, содержащий решение, принятое после 25 декабря 2019 года, принятие которого не подтверждено в соответствии с указанными выше требованиями, не может использоваться нотариусом для подтверждения каких-либо обстоятельств.

Таким образом, в случае отсутствия альтернативной процедуры в уставе (например, голосование всеми участниками без привлечения нотариуса) рекомендуется нотариально удостоверять каждое решение Общего собрания (а также единственного участника).

Источник: zakon.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Объединение в один лот работ по содержанию дорог в разных районах: споры продолжаются

Заказчик объединил в один лот работы по содержанию дорог, расположенных в разных районах области.

Контрольный орган признал это ограничением конкуренции. Суды его поддержали, сославшись на следующее:

▪️дороги отдалены друг от друга. Они не пересекают территориальные границы районов и не являются составной частью единой дороги;
▪️каждая дорога отражена в документации как отдельный объект закупки, НМЦК рассчитана индивидуально для каждой из них;
▪️заказчик не доказал технологическую и функциональную связь между проводимыми работами;
▪️размеры обеспечения заявки и контракта определены исходя из начальной цены необоснованно укрупненного лота. Однако не все потенциальные участники закупки имеют финансовую возможность внести для указанных целей суммы в крупном размере. Это влияет на их количество.

Верховный суд не стал пересматривать дело.

Отметим, правоприменительная практика по данному вопросу неоднозначна.

Так, в одном случае при сходных обстоятельствах ФАС признала заказчика ограничившим конкуренцию. Суды с ней не согласились: заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.

В другом споре контрольный орган не выявил ограничения конкуренции: объединить в один лот работы нужно было, чтобы обеспечить безопасность и бесперебойность движения на автодорогах регионального или межмуниципального значения. #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 26.02.2020 N 310-ЭС20-609
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как участвовать в тендерах начинающему?

Новички часто задаются вопросом, что такое тендеры и как в них участвовать. Молодые бизнесмены не знают, с чего нужно начинать. Те, кто нацелен зарабатывать на тендерах, делают правильный выбор, потому что именно здесь реализуется огромное количество товаров и услуг во всех отраслях экономики. С каждым годом этот вид заработка становится все более популярным и в нем следует разобраться.

Что нужно знать новичкам об участии в тендерах, какие требуются для этого документы, какие преимущества и недостатки имеет процедура? Все это мы разбирается в статье портала Азбука тендеров. #ликбез #поставщикам
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📌 Напоминаем о наших ресурсах в Телеграм

КАНАЛЫ

@zakupki44fz - Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
@roszakupki - актуальные новости из сферы госзакупок
@zakupkiRSS - новости госзакупок из RSS лент
@zakupkiVideo - видео по теме госзакупок
@progoszakaz - статьи сайта pro-goszakaz ru
@fas_time - новости ФАС России
@rukazna - Федеральное казначейство

ЧАТЫ

@zakupkiChat - Чат взаимопомощи
@zakupki44 - Чат для свободного общения
@zakupkiSale - Чат бесплатных объявлений
источник
2020 March 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Если продлевается срок действия контракта, а не его исполнения, новая банковская гарантия не нужна

Исполнитель выполнил предусмотренные контрактом работы в срок, но сторонам потребовалось дополнительное время, выходящее за пределы срока действия контракта, чтобы подготовить документы.

Заказчик и исполнитель заключили соглашение о продлении срока действия контракта. По его условиям исполнитель должен был либо продлить действие текущей банковской гарантии либо представить новое обеспечение. Исполнитель этого не сделал, заказчик потребовал уплатить штраф.

Суды трех инстанций заказчику отказали. Они отметили, что ни объем, ни срок выполнения работ не увеличились. Иными словами, у исполнителя не возникло каких-либо обязательств, требующих обеспечения. #БГ #консультантплюс

Источник: Постановление АС Московского округа от 10.02.2020 по делу №А41-107405/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Четыре спорных вопроса о гарантийных обязательствах

В 2019 году у поставщиков, которые хотят участвовать в торгах по 44-ФЗ, появилась дополнительная финансовая нагрузка — обеспечение гарантийных обязательств. Норма эта до конца не освоена, и в законодательстве остались пробелы. Разбираемся в теме вместе с экспертами Контур.Школы.

📍Как определить срок и сумму обеспечения?

Требования к сроку и сумме обеспечения в текущем законодательстве прописаны некорректно. Если обеспечение исполнения контракта можно заменить на другое или уменьшить, когда часть контракта уже выполнена, то с обеспечением гарантийных обязательств такой возможности нет. Как только заказчик установил гарантийный срок, то ОГО будет распространяться на весь объем продукции/работ и весь период действия контракта, если он не разделен на этапы.

Показательны закупки продуктов питания. Заказчик в документации прописывает гарантийный срок молочной продукции — 72 часа, а контракт с поставщиком заключен на год — с 1 января по 31 декабря 2020 года. Получается, что обеспечение гарантийных обязательств будет установлено на весь этот год. И до последнего дня действия контракта вся сумма в виде банковской гарантии или денежных средств, перечисленных заказчику, будет заморожена.

Кроме того, в законодательстве не указано, какова минимальная величина обеспечения: заказчик может установить сумму в размере 10% от НМЦК или 0,01%. Он вправе выбрать размер самостоятельно, и подчас это становится проблемой. Максимальный размер ОГО не может превышать 10% от НМЦК.

📍На какой срок передается сумма обеспечения при составных закупках?

Это второй вопрос, не урегулированный в законе. Например, строительство дорог: на дорожные знаки гарантия два года, а на дорожное плотно — 8 лет. Сколько будет храниться сумма обеспечения? Заказчик может лишь логически прийти к выводу, что нужен максимально возможный гарантийный срок, исходя из основного предмета закупки. Если были бы отдельные закупки на знаки и дорожное полотно, исполнитель должен был бы предоставить две суммы обеспечения на разные сроки. Но на строительство дороги все должно быть рассчитано по максимуму и в комплексе, суммы отдельно не высчитываются и частями не возвращаются.

📍Когда заказчик должен вернуть обеспечение?

О порядке возврата обеспечения гарантийных обязательств в 44-ФЗ не сказано ни слова. Есть лишь Письмо Минфина России № 24-03-07/63253 от 19.08.2019 года, где ведомство уточняет, что заказчик должен ориентироваться на те же правила, что установлены для возврата обеспечения исполнения контракта. Для закупок, которые проводятся в общем порядке, это 30 календарных дней, для закупок среди СМП — 15 календарных дней.

Поставщику не нужно писать письма с просьбой вернуть деньги. Обязанность заказчика отдать исполнителю суммы обеспечения установлена законодательно. Условие о письменном запросе на возврат денег можно включить в проект контракта, но эта мера кажется избыточной. Логично написать письмо заказчику в том случае, если сменились реквизиты, с которых поставщик перечислял деньги на расчетный счет заказчика, чтобы обеспечение вернули на нужный счет.

📍Если заказчик не прописывает точные гарантийные сроки?

Не всегда организатор закупки заранее может знать, каков гарантийный срок у продукции. Конкретику может предложить сам поставщик, подавая заявку. Например, заказчик указывает: «Гарантийный срок не менее 12 месяцев», — а участник закупки, выходя на процедуру, вправе уточнить: «Я готов установить гарантийный срок на 18 месяцев». Заказчик из заявки участника переносит эту информацию в контракт. И тогда сумма обеспечения гарантийных обязательств вернется не ранее чем через 18 месяцев плюс 30 или 15 дней (для СМП). Обратите внимание: в контракте не может быть приблизительных сроков, период действия гарантийных обязательств должен быть указан точно. #ОГО
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС предложила существенные поправки к Закону N 223-ФЗ

Регулирование закупок по Закону N 223-ФЗ становится все более похожим на правила госзакупок. Антимонопольная служба подготовила проект очередных поправок, которые существенно дополнят Закон N 223-ФЗ. В материале Консультант Плюс рассказывается об основных из них. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О закупках у единственного поставщика при введении режима повышенной готовности

Размещено письмо Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности.

С текстом письма Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 возможно ознакомиться по ссылке.

Источник: Новости ЕИС
источник
2020 March 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📃 Разъяснения ФАС России о проведении закупок и контрольных мероприятий в связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19)

Соответствующие разъяснения направлены в территориальные управления ФАС России

Пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать при рассмотрении жалоб на госзакупки и закупки госкомпаний, дел об административных правонарушениях, обращений о включении в РНП и проведении проверок.

Обращаем внимание, что закупки, направленные на профилактику, предупреждение и ликвидацию последствий распространения COVID-19 могут осуществляться у единственного поставщика* при условии наличия причинно-следственной связи цели и предмета такой закупки.

С полным текстом разъяснений можно ознакомиться по ссылке.

*В соответствии с п.9. ч1. ст. 93 Закона о контрактной системе. #ФАС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Закупки при чрезвычайных ситуациях по 44-ФЗ

Аварийные закупки — это закупки в условиях ЧС. Проводить конкурентные процедуры в этом случае нецелесообразно из-за нехватки времени. Поэтому закон позволяет закупать ТРУ у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Сюда относятся закупки:

▪️после аварии;
▪️после прочих чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
▪️вследствие обстоятельств непреодолимой силы;
▪️из-за необходимости в срочной медпомощи.

Обратите внимание, что в соответствии с этим пунктом заказчик может заключить контракт на ТРУ в том объеме, который необходим для ликвидации последствий ЧС или оказания скорой помощи.

Также убедитесь, что необходимая продукция не входит в перечень из распоряжения Правительства РФ от 30.09.2013 № 1765-р. В этом случае закупать ее по п. 9 ч. 1 ст. 93 также нельзя.

Согласно Письма Минфина России от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 "Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности" условие об отсутствии ТРУ в вышеуказанном перечне применению не подлежит, поскольку такой перечень распространяется исключительно на закупки ТРУ для оказания гуманитарной помощи либо ликвидацию ЧС природного или техногенного характера.

Аварийные закупки: пошаговая инструкция

Извещение, как и в других закупках у едпоставщика, не нужно (его отменили с 1 июля 2019 года). Заказчик направляет проект контракта потенциальному поставщику, стороны согласовывают условия и подписывают контракт.

Помните, что при закупках по п. 9 ч. 1 ст. 93 заказчик обязан обосновать цену контракта и привести расчет в самом контракте. Кроме того, закон требует отчета перед ФАС. Заказчик должен в течение 1 рабочего дня после заключения контракта уведомление о такой закупке. К уведомлению приложите копию контракта с обоснованием. #ЕП #ликбез

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отчет по закупкам у СМП (вебинар)

Программа вебинара:
• участие в закупках СМП и СОНО, механизм установления ограничений;
• расчет объема закупок у СМП и СОНО (плановый объем и фактический);
• поэтапное заполнение формы отчета на конкретном примере;
• анализ нарушений при формировании отчета. #отчетность

Бесплатный #вебинар, который провела 19.03.2020 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. https://youtu.be/ZpJmrI13xIA
источник