Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 October 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин расширит перечень закупок с ограничениями

Минфин подготовил проект документа, где расширил перечень товаров из приказа № 155. В список добавили новые виды медизделий – коронарные стенты и катетеры отечественного производства.

В целом Минфин сохранил режим преференций из приказа № 155, за исключением двух изменений. Во-первых, не нужно будет применять преференции, когда в заявке стоимостная доля товаров из ЕАЭС превышает 50 процентов, поскольку достоверность доли проверить невозможно. Во-вторых, предметом одного контракта или одного лота не могут быть товары, которые включены в перечень Минфина и не включены. Следовательно, заказчики не смогут обойти новый приказ.

Новые виды административной ответственности и обязанности для участников бюджетного процесса специалисты Минфина не вводят. Кроме того, проект приказа не противоречит Договору о ЕАЭС и действует на товары, которые производят во всех государствах – членах ЕАЭС.

Проект приказа Минфина заменит приказ Минэкономразвития от 25 марта 2014 года № 155.

Документ: Проект приказа Минфина от 22 августа 2017 года

Источник: goo.gl/HdGRMB
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Сборник материалов про отчет об исполнении контракта от ООО Персис

1) Статья о:
- сроках и условия размещения отчета об исполнении контракта;
- спорных моментах создания этапов исполнения контракта;
- административной ответственности.

2) Алгоритм формирования раздела 3 отчета об исполнении контракта.

3) Пример формирования раздела 3 отчета об исполнении контракта.

4) Ответы на частые вопросы госзаказчиков.
- Как быть с авансом при составлении отчета об исполнении контракта;
- Как часто размещать отчет об исполнении контракта по электроэнергии;
- Как исправить отчет об исполнении контракта;
- Как понимать п.8 постановления №1093.

5) Вторая часть ответов на вопросы.
- Какие документы необходимо размещать в ЕИС вместе с отчетом об исполнении контракта?
- Что делать с изменением объемов в пределах 10% в отчет об исполнении контракта?
- Отчет по исполнению контракта делается нарастающим итогом или каждый раз нужно создавать новый?
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзаказчик не вправе передавать экспедитору полномочия по приемке поставленных товаров

Минфин обосновал это так. По Закону N 44-ФЗ передать полномочия по приемке товаров, работ, услуг и подписанию документа о ней можно, если закупки проводят:

- централизовано;

- в рамках соглашения о бюджетных инвестициях.

Ведомство отметило, что в Законе N 44-ФЗ нет иных случаев, когда можно передать названные полномочия.

Документ: Письмо Минфина России от 11.09.2017 N 24-02-08/58553

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 October 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин пояснил, как размещать отчет по исполнению этапа контракта

Минфин рассмотрел обращение по вопросу о применении Закона № 44-ФЗ в части необходимости размещения отчета после каждой приемки и оплаты товаров.

По мнению ведомства, размещать отчет об исполнении этапа контракта необходимо после оплаты принятого товара, работы, услуги, в том числе частичной приемки (приемок) товара, работы, услуги вне зависимости от того, прописаны этапы в условиях контракта или нет.

Документ: Письмо Минфина России от 15.09.2017 № 24-03-07/61189

Источник: goo.gl/7u36pW
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Из ответов Брянского УФАС России, на поступившие вопросы в ходе проведения публичных обсуждений, состоявшихся 26 сентября 2017 года

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 предусмотрен штраф за  неисполнение или ненадлежащее исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, какие обязательства в муниципальном контракте можно отнести  к обязательствам, не имеющим стоимостное выражение?

Ответ: Такие штрафы могут быть установлены, например, за нарушение Поставщиком обязательства предоставить заказчику счета-фактуры, акты выполненных работ, а также за  нарушение техники безопасности, если это условие было установлено в контракте.

Каким образом исчислять гарантийный срок поставки товара при заполнении сведений в ЕИС о заключенном контракте, учитывая, что срок поставки определен 30 дней и невозможно определить, в какой из этих дней будет поставлен товар?

Ответ: Согласно части 1 ст. 471 Гражданского кодекса РФ  гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Таким образом, с момента подписания акта приемки товара, начнет течь гарантийный срок. При заполнении информации в ЕИС в части указания даты начала исчисления гарантийного срока необходимо исходить от последней возможной даты поставки товара, т.е. 30 день срока поставки и от него отчитывать  течение гарантийного срока.

Источник: goo.gl/hu2dpR
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ТОП-3 наиболее часто встречающихся нарушений на госзакупках (44-ФЗ)

✔️В числе наиболее распространенных нарушений со стороны заказчиков на госзакупках (44-ФЗ) – установление требований о предоставлении в составе заявок сведений о химическом составе, конкретных показателях товаров, являющихся результатом технологических процессов их изготовления или результатами испытаний этих товаров.

«Такие требования могут существенно сократить число потенциальных участников закупки, так как участник закупки на этапе подачи заявки не обязан иметь в наличии необходимый товар и владеть информацией о его составе», - уточнил начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов. Например, к излишней детализации относятся, в частности, требование заказчика указать в составе заявки химический состав пластика, из которого изготовлена закупаемая ручка, метод проката пластика при изготовлении папок для хранения бумаг и т.д.

✔️Также довольно часто заказчики объединяют в один лот работы, для выполнения которых необходимо соответствующее разрешение (лицензия, участие в СРО), и работы, на выполнение которых таких документов не требуется.Если работы, требующие наличия разрешительных документов, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав иных работ, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующих разрешений может быть признано неправомерным при рассмотрении жалобы, так как при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующие документы.

К примеру, при осуществлении закупок на выполнение работ по текущему ремонту, для выполнения которых не требуется участие в СРО, и работ по монтажу, обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности, для выполнения которых необходима лицензия, установление требования о наличии у участника закупки соответствующей лицензии является неправомерным. «Наша позиция о неправомерности таких действий неоднократно подтверждалась в суде, в том числе и в определениях Верховного суда Российской Федерации», - подчеркнул Артем Лобов.

✔️Не менее распространенное нарушение со стороны заказчиков - установление ограничений на привлечение субподрядчиков. Исполнитель по контракту не должен быть ограничен в возможности привлечь субподрядчиков на выполнение определенных видов работ, так как установление такого запрета является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя. Также неправомерны требования о согласовании с заказчиком субподрядчиков или запрет на привлечение субподрядчиков.

Решения и предписания ФАС России по соответствующим делам не раз поддерживались в суде.

Источник: сайт ФАС России goo.gl/guZZSM
источник
2017 October 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин объяснил участникам госзакупок строительных работ, как правильно подтвердить опыт

Участник закупки строительных работ при НМЦК больше 10 млн руб. вместе с заявкой среди прочих документов подает копию хотя бы одного исполненного контракта (договора).

Минфин считает, что контракт должен быть исполнен целиком. Копию документа нужно представить в полном объеме, со всеми приложениями.

Соблюдение этих простых требований, полагаем, позволит участнику снизить риск отклонения заявки.

Документ: Письмо Минфина России от 10.09.2017 N 24-02-07/58642

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Об уступке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) денежного требования по контракту другому лицу

Оплата по контракту, а также возврат обеспечения исполнения контракта возможны только поставщику (подрядчику, исполнителю), платежные реквизиты которого указаны в таком контракте.

Документ: Письмо Минфина России от 28.09.2017 г. № 24-03-07/63453

https://goo.gl/4Pzpbh
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Государство будет покупать по каталогу

Каталог, который изменит работу госзаказчиков на сайте Единой информационной системы, будет запущен в промышленную эксплуатацию в декабре, сообщил представитель Минфина. Потом Минфин продолжит его доработку с учетом возможных замечаний.

После появления каталога заказчики не смогут сами описать, что они хотят купить, – придется выбирать из предложенного списка. Каталог определит единый формат информации о закупке и устранит необоснованные требования заказчиков, указывает представитель Минфина, это расширит доступ предпринимателей к заказу. Каталог поможет и определять референтные цены.

Технологическая часть работы завершена, казначейство отработало функционал каталога, рассказала «Ведомостям» замруководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе, важно обеспечить стабильность системы в декабре, когда активно размещаются заказы.

Заказчики пока разницу не почувствуют, признает Катамадзе, переход к использованию информации из каталога будет постепенным, по мере работы Минфина над контентом. Уже готов и применяется каталог с лекарствами, по другим позициям он пока тестируется. Через несколько недель будет открыт каталог медизделий, обещает представитель Минфина, временный раздел с описанием коронарных стентов, катетеров и медизделий из ПВХ-пластикатов доступен с сентября. В планах – открыть разделы топлива и российского софта, говорит Катамадзе.

Каталог позволит эффективнее оповещать о торгах, считает гендиректор ЕЭТП Антон Емельянов, поставщикам будет проще выбрать подходящие для участия торги, а электронным площадкам – поставщиков. Но стоило бы тратить силы не на создание каталога, а на нормирование закупок (определение требований, в том числе предельной цены), считает гендиректор Агентства по государственному заказу Республики Татарстан Яков Геллер. Нормирование можно делать, когда описаны позиции в каталоге и серьезный шаг уже сделан, говорит Катамадзе. Это спор о том, что должно появиться раньше – курица или яйцо, считает эксперт по закупкам экспертного совета при правительстве Георгий Сухадольский: в хорошо отлаженной системе закупок должно быть и нормирование, и каталог.

Нормирование уже осуществляется по действующим актам правительства, говорит представитель Минфина. Но они не позволяют делать настоящее нормирование, спорит Геллер: оно предполагает создание реестра нормативов, сколько канцтоваров нужно для детсада, а сколько – для школы на единицу площади или количество воспитанников. Часто закупки описаны формально, только по отдельным позициям, говорит Сухадольский. Но и излишне детальное нормирование приведет к негативным эффектам: увеличит трудоемкость и сложность закупок, перечисляет он.

Источник: Ведомости goo.gl/hXW7Mn
источник
2017 October 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупка лекарств: победителя не внесут в РНП, если заказчик откажется заключать контракт

Вывод Минфина касается закупок лекарств из перечня жизненно необходимых и важнейших препаратов. Заказчик должен отказаться от заключения контракта с победителем такой закупки, если есть специальные основания, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. Ведомство указывает, что в этом случае нет причин включать сведения о победителе в РНП.

Полагаем, данный подход применим и в ситуации, когда по указанным основаниям заказчик должен отстранить участника от закупки.

Документ: Письмо Минфина России от 04.09.2017 N 24-02-08/56717

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Большинство госконтрактов в регионах СЗФО достается узкому кругу поставщиков

В нашей стране обострилась проблема монополизации рынка госзаказов. Восемьдесят процентов совокупной стоимости всех бюджетных контрактов в РФ получают три процента поставщиков. К таким выводам пришли эксперты федерального Центра стратегических разработок (ЦСР), которые проанализировали уровень конкуренции в системе государственного и муниципального заказа в субъектах РФ в прошлом году.

Рынок поделили "профессионалы"

Рынок государственного заказа из-за своей специфики неинтересен достаточно обширному кругу поставщиков. Как правило, государственные и муниципальные контракты не предусматривают предоплату и авансовые платежи. А процедура участия в тендерах требует от предпринимателей дополнительных временных и финансовых затрат. Здесь же следует упомянуть о федеральном законе о контрактной системе в сфере закупок (44-ФЗ), регламентирующем избыточное регулирование закупочных процессов. Нередко поставщики, чтобы избежать подобных сложностей, предпочитают работать с частными заказчиками. Это одна из причин, по которой в системе госзаказа снижается уровень конкуренции.

Другая причина, по словам эксперта, связана с противоречащими законодательству действиями государственных и муниципальных служащих. И речь идет не только о коррупционной составляющей, но и о нежелании и неумении отдельных чиновников разрабатывать оптимальную конкурсную документацию, создавать условия для публичных состязаний большого числа поставщиков.

В результате в нашей стране сложился неширокий круг компаний, чья работа заточена именно на заключение государственных и муниципальных контрактов. Они аккредитованы на площадках всех операторов электронных торгов, работающих с госзаказчиками, специалисты фирм знакомы со всеми нюансами, связанными с подачей заявок и заключением контрактов.

Однако это не означает, что так называемые "профессиональные" игроки рынка госзаказа могут похвастаться лучшим сочетанием цены и качества товаров, работ, услуг. Наоборот, подобные поставщики нередко не располагают необходимой техникой, у них нет в штате нужных специалистов. Их задача - выиграть контракт и передать его субподрядчику, оставив себе какой-то процент.

Мы так видим

Сейчас заказчики, готовя конкурс, могут вполне законно установить критерии отбора товаров и услуг так, что претендовать на контракт получится лишь у ограниченного числа предпринимателей.

В законодательстве нет четкого определения, что такое обоснование потребности заказчика, ограничение конкуренции между производителями, - поясняет руководитель УФАС по Псковской области Ольга Милонаец. - Вот конкретный пример. Псковский заказчик прописал в аукционной документации, что ему необходим экскаватор с конкретными характеристиками, свойственными технике одной единственной марки. В аукционе участвуют производитель этих экскаваторов и дилер. К нам обращается другой производитель, его машины тоже подходят заказчику, но из-за слишком конкретных требований к предмету торгов компания не может участвовать в аукционе. В том числе из-за разницы в ширине колеи в 12 сантиметров. Заказчик сказал, что ему нужен "более устойчивый экскаватор", но у нас же не горы! Результат предсказуем: торги не состоятся, будет одно ценовое предложение. А мы не можем оспорить это в суде. Ведь права участников аукциона не нарушались, заявки две, "конкуренция" есть, а проверка обоснованности самой потребности заказчика выходит за пределы нашей компетенции. И таких примеров - уйма.

Источник: goo.gl/wYFBth
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В правительство внесен проект постановления об особенностях описания лекарств для госзакупок

Министерство здравоохранения России внесло в правительство проект постановления об особенностях описания лекарств, которые являются объектами для государственных закупок. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на сообщение ведомства.

Отмечается, что документ призван решить некоторые вопросы, на которые обратила внимание Федеральная антимонопольная служба. Он предполагает указание в документации госзакупки конкретных лекарственных форм и дозировок препаратов, если существуют аналогичные, остаточного срока годности в процентах, а также иных терапевтически не значимых характеристик.

Источник: goo.gl/Hh3BiU
источник
2017 October 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин пояснил, как сформировать НМЦК при госзакупке медизделий

Начальную (максимальную) цену контракта надо определять по правилам Закона N 44-ФЗ. Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным.

Вместе с тем при закупке имплантируемых медизделий, включенных в специальный перечень, следует учитывать требования Постановления N 1517. НМЦК при таких закупках не может превышать зарегистрированных предельных отпускных цен производителей с учетом установленных предельных размеров оптовых надбавок и НДС (для товаров, облагаемых этим налогом).

Отметим, предельные отпускные цены производителей можно узнать из реестра на сайте Росздравнадзора. Предельные размеры оптовых надбавок устанавливают региональные власти.

Документ: Письмо Минфина России от 26.09.2017 N 24-01-07/62519

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Ростех» подписался под цифровизацией госзакупок

Дочка «Ростеха» АО «РТ-ПТ» заключила новый госконтракт на развитие единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок на 2017–2018 годы. Само проектное подразделение «Ростеха» как генподрядчик сосредоточится на обеспечении продолжения реформы госзаказа. В частности, РТ-ПТ будет заниматься развитием каталога госзакупок как основного инструмента анализа фактических закупочных цен и характеристик закупаемой продукции, нормирования, прогнозирования спроса, определения начальных максимальных цен, мониторинга закупок по завышенным ценам.

В целом контракт по развитию ЕИС будет выполняться в три этапа, при этом на первом этапе (до конца 2017 года) субподрядчиком РТ-ПТ в части разработки программного обеспечения ЕИС станет компания «Ланит-технологии», ранее выступавшая господрядчиком по этой тематике. «Ланит» займется доработками ЕИС, связанными с изменениями законодательства о закупках, работами по обеспечению резервирования системы, ее технологической модернизацией и решением вопросов информационной безопасности. В частности, для ЕИС разрабатывается универсальный передаточный документ, подтверждающий исполнение контракта, а также реестр договоров и процедуры закупок услуг по проведению капремонта в многоквартирных домах.

Подряд на продолжение этой работы (второй и третий этапы) в 2018 году будет выставлен РТ-ПТ на конкурс. На втором этапе РТ-ПТ предстоит расширение функционала каталога товаров, работ и услуг, тестирование процедур подписания и включения в реестр контрактов электронного акта выполненных работ, развитие аналитической системы с учетом расширения накопленных ЕИС структурированных данных и запуск мобильного приложения по поиску размещаемых в ЕИС закупок. Отдельной задачей станет налаживание электронного обмена данными из Единого реестра субъектов МСП с ФНС.

На третий этап придется самый большой объем работ, требующих проектирования бизнес-процессов. В частности, на третьем этапе в электронный вид будут переведены все закупочные процедуры (более 14 видов закупок). Также в 2018 году РТ-ПТ займется разработкой конструктора электронных контрактов, формированием отчетов заказчиков о закупках у субъектов МСП и социально-ориентированных НКО и созданием единого реестра субподрядных договоров.

Источник: goo.gl/5XBEh9
источник