Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 September 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Кто платит страховые взносы при закупке у физлица

Позиция Минфина: оплату по контракту с физическим лицом уменьшают на размер налогов и сборов, которые учитывают в закупке.

Если заключаете контракт с физическим лицом, включите в контракт обязательное условие об уменьшении суммы, которую платите контрагенту, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта. Правило не распространяется на закупки у индивидуальных предпринимателей. Если заключаете контракт с единственным поставщиком – физлицом на сумму, которая не превышает 100 000 руб., при планировании включите закупку в годовой объем закупок с учетом страховых взносов (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ: Письмо Минфина России от 16 июня 2017 года № 24-01-10/37705

Источник: goo.gl/rDkLTG
источник
2017 September 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство пересмотрело штрафы за нарушения при госзаказе.
https://www.kommersant.ru/doc/3401846
Так понимаю, что времена борьбы за честные закупки  и Антона Гетты отходят на задний план, как минимум до весны, и, если сказать коротко по теме статьи, то теперь *чем больше стоимость контракта, тем меньше процент штрафа*. Шедеврально! Только вагонами, не иначе!
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин и ФАС указали, кто и когда может проверить госзаказчика при проведении электронного аукциона

С момента размещения в ЕИС извещения о закупке и до заключения контракта проверить заказчика может только антимонопольный орган, подчеркнули ведомства.

За рамками этого периода проверять могут региональные и муниципальные контрольные органы в сфере закупок. Проверка может касаться и тех действий, которые заказчик совершал во время электронного аукциона.

Документ: Письмо Минфина России, ФАС России от 25.08.2017 № 24-04-06/55025, РП/59080/17

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
2017 September 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Липецкого УФАС России от 1 августа 2017 г. № 248м/17 (закупка № 0146300013317000004)

В соответствии с проектом контракта основанием для оплаты работ является подписанный сторонами акт приемки выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, акт сдачи-приемки работ без претензий заказчика, счет на оплату и счет-фактура, выставленные подрядчиком.

Действующее законодательство Российской Федерации не запрещает оформление счетов-фактур при расчетах с лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от уплаты данного налога, применяющими упрощенную систему налогообложения, в том числе с указанием в счете-фактуре слов «Без НДС». В указанном случае подрядчик в соответствии с правилами заполнения счета-фактуры, применяемыми при расчетах налога на добавленную стоимость, должен оформить счет-фактуру с внесением записи: «Без НДС».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О прошивке и описи заявки на участие в конкурсе (Закон 44-ФЗ)

Минфин России в письме от 16 июня 2017 г. № 24-05-08/37735 разъяснил, что в случае подачи заявки в письменной форме на участие в открытом конкурсе:

а) в форме единого пакета документов, то такая заявка должна содержать опись (также вшитую в такую заявку) входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса;

б) в форме, состоящей из нескольких томов (частей), то такая заявка должна содержать опись (вшитую в каждый том (часть) заявки) входящих в состав каждого тома (части) документов, каждый том (часть) должен быть скреплен печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписан участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

При этом требований о том, что заявка на участие в открытом конкурсе, состоящая из нескольких отдельно прошитых томов (частей), должна сшиваться дополнительно в единый пакет документов, а также содержать опись такого единого пакета документов Законом № 44-ФЗ, не предусмотрено.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 августа 2017 г. по делу № А63-12839/2016

При проведении открытого конкурса заявка, поданная на бумажном носителе, должна быть прошита отдельно в составе тома заявки.

По мнению судов, законодатель разделяет понятие заявки и том такой заявки. Заявка воспринимается как отдельный документ, остальные ей сопутствуют. И заявка на участие в открытом конкурсе, и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. При этом заявка на участие в конкурсе должна быть прошита отдельно в составе тома заявки.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Чиновники ФАС с юристами построили «бизнес» по срыву госзаказов

Чиновники Ленобласти объявили войну предпринимателю Анатолию Бикееву, который специализируется на посредничестве между подрядчиками и госзаказчиками: его команда юристов готовит заявки на конкурсы, жалобы в антимонопольную службу и судебные иски.

За год работы юристы компании «Юарайт» (по данным СПАРК, принадлежит Анатолию Бикееву) успели заблокировать своими жалобами в УФАС по Ленобласти госзакупки общей стоимостью более 3 млрд рублей. Большинство жалоб признается обоснованными если не на уровне УФАС, то позже в суде. Так действия нескольких юристов начали напрямую влиять на распределение многомиллиардных госзаказов, и не считаться с этим чиновники уже не могут.

По прогнозам игроков рынка госзаказа, до конца года команда Бикеева возьмет под контроль закупки на сумму до 15 млрд рублей: весь областной госзаказ на дорожные работы, а также частично строительство соцобъектов и поставки питания в школы и детсады.

Генеральный директор «Юарайта» Анатолий Бикеев отказался от комментариев, сославшись на то, что дела в антимонопольной службе и судах ведут в основном его сотрудники, а не он сам. Позицию юристов компании сформулировал его заместитель Денис Евдокимов. «Мы работаем только с подрядчиками, представляем их интересы в УФАС, в судах. Госзаказчикам свои услуги никогда не предлагали. В бюджете и не существует статей для оплаты подобных услуг. Проблема не в нашей деятельности, а в том, что распределение госзаказа непрозрачно. Своими ребусами в конкурсной документации чиновники сами заставляют подрядчиков идти в УФАС, арбитражный суд и юридические фирмы, а потом устраивают истерики относительно нашей работы», — сказал Денис Евдокимов.

Большинство подрядчиков, которые работают на рынке госзакупок, соглашаются обсуждать посредников только анонимно. Подобных юристов многие собеседники «ДП» называли «санитарами госзакупок», без которых пробиться на господряды новичку было бы невозможно. «Либо ты договариваешься с заказчиком, либо годами работаешь на субподряде за копейки и можешь лишь мечтать о генподряде в далеком будущем, либо ты идешь к посреднику, который знает все схемы», — сказал источник «ДП» на рынке госзаказа.

Подробнее: goo.gl/Jrzevr
источник
2017 September 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Меры, которые необходимо предпринять до отзыва лимитов бюджетных обязательств

Причина для беспокойства Федеральных заказчиков:

Приказ Минфина России от 30 декабря 2016 г. № 254н «О Порядке приостановления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и предоставления информации, предусмотренной пунктами 11 и 15 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Что нужно сделать?

В сентябре все федеральные заказчики по общему правилу должны завершить закупки, в противном случае после 3 октября средства отзовут.

Пункт 14 Постановления №1551

Получатели средств федерального бюджета принимают до 2 октября 2017 г. бюджетные обязательства, возникающие на основании   госконтрактов на поставку ТРУ заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих ЛБО, доведенных им до указанной даты (есть исключения).

Территориальные органы Федерального казначейства не позднее 3 октября 2017 г. в порядке, установленном Минфином РФ, приостанавливают операции по отзыву главными распорядителями средств федерального бюджета ЛБО… а также операции на лицевых счетах получателей   средств федерального бюджета и не позднее 6 октября 2017 г. -   по постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.

Установлены исключения

Ниже перечислены лишь самые важные из них:

е) извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки которых) направлены поставщикам (исполнителям) до 2 октября 2017 г.;

ж) указанных в пунктах 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33 и 42 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", информация о которых включена в план-график закупок, предусмотренный указанным Федеральным законом;

з) в размере, не превышающем 10 процентов общей суммы не использованных по состоянию на 2 октября 2017 г. лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ, услуг;

и) возникающих из государственных контрактов, заключаемых в 2017 году в связи с расторжением ранее заключенных государственных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве поставщика (исполнителя);

Чтобы использовать исключение, необходимо подать в ТОФК заявку по форме, утвержденной Приказом № 254н от 30.12.2016г. Срок: до 5 октября 2017года.

Рекомендации Заказчикам

✔️  Изучить «обстановку» и посчитать суммы, которые относятся к исключениям.
✔️ Постараться большинство закупок, запланированных на 4 квартал, отнести к исключениям.
✔️ А также не забудьте внести соответствующие изменения в План закупок и в План график.

Источник: goo.gl/9vogeh
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд отменил решение ФАС по сговору на торгах на освещение дорог Марий-Эл

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отменил решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против ООО «Экострой»(Республика Марий Эл), подтвердив тем самым решение суда первой инстанции. Доводы ФАС, что участники предполагаемого сговора действовали с одного IP-адреса, находятся по одному фактическому адресу, а победитель передал работы на субподряд второму участнику, суд не убедили. Хотя решение отменено по формальным основаниям, данная ситуация на наш взгляд, является порождением неэффективной системы госзакупок, когда превалируют аукционы с их принципом «победитель получает все». Гораздо выгоднее для государства и поддержания конкуренции распределять подряды между несколькими участниками, но такой подход, доказавший свою эффективность в коммерческих закупках, запрещен в 44-ФЗ.

Началось с того, что ФАС возбудила дело против ООО «Экострой» по признакам нарушения пункта 2 части I статьи 11 № 135-ФЗ, выразившегося в заключении и участии ими в соглашении, которое привело к поддержанию цен на торгах во время проведения открытого аукциона в электронной форме №0311100007214000087 на выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 235 602 510 рублей.

Подробности: goo.gl/FdfCnd
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Работы с поставкой товара: каким способом закупить

Обязан ли заказчик провести электронный аукцион, если объект закупки – строительство объекта с поставкой товаров, при этом товары входят в аукционный перечень? ФАС посчитала, что обязан, однако судьи не согласились.

Заказчик провел открытый конкурс на строительство объекта для федеральных нужд. Цена контракта по каждому из лотов составила более 150 млн руб. В рамках контракта подрядчик должен поставить оборудование, которое включено в аукционный перечень из распоряжения Правительства РФ от 21 марта 2016 года № 471-р.

ФАС решала, что заказчик должен был провести электронный аукцион, а не открытый конкурс. Заказчик оспорил решение и получил поддержку судей.

Судьи пояснили: поставка товаров, включенных в аукционный перечень, – не предмет закупки, следовательно, не может быть критерием, по которым заказчик определяет, какой способ определения поставщика выбрать.  

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 августа 2017 года по делу № А40-148895/2016

Источник: goo.gl/n9rNY5
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Требование указать химический состав товара – излишнее

Заказчик закупает работы с использованием товаров. Специалисты УФАС пояснили: нельзя требовать, чтобы участники в заявке, помимо конкретных показателей товаров, прописали конкретные показатели результатов испытаний, а также компонентного состава продукции.

Например, заказчик нарушит закон, если опишет товар так:
«Песок для строительных работ: максимально допустимое содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе: не более 5. Максимально допустимое содержание глины в комках, % по массе: не более 0,5».

Контролеры руководствуются тем, что Закон № 44-ФЗ не обязывает участника при заполнении заявки иметь в наличии товар, который впоследствии используют в работах. Следовательно, и представить подробные сведения о веществах, результатах испытаний, технологических процессах, материалах, которые применяют при изготовлении товара, невозможно. Кроме того, производители товара не обязаны сообщать покупателям и указывать в сопроводительных документах результаты испытаний, подробное содержание по компонентам и химическому составу товаров и веществ, из которых они изготовлены.

Еще один аргумент контролеров – заказчик не представил доказательств, что подробные требования обусловлены потребностью. Представители заказчика на рассмотрении жалобы не пояснили, чем обусловлено столь подробное и детализированное описание объекта закупки.

Контрактный управляющий или сотрудник контрактной службы, который установит излишние требования, нарушит пункты 1 и 2 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Штраф за нарушение – 3000 руб. (ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ).

Решение Тамбовского УФАС России от 30 августа 2017 года по делу № РЗ-320/17.

Источник: goo.gl/uXnE2a
источник
2017 September 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин планирует упростить механизм планирования госзакупок

Минфин РФ планирует упростить механизм планирования госзакупок, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Сейчас необходимо обсудить, должен ли это быть один документ или два, насколько глубоким должно быть планирование, - сказала Т.Демидова. - При этом упрощении главное - сохранить те положительные моменты, которые обеспечивает этот процесс. Это понимание потребностей заказчиков, планирование бюджетных расходов, извещение поставщиков о потребностях заказчиков".

В свою очередь руководитель департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев добавил, что двухэтапное планирование (такой механизм действует в настоящее время в соответствии с законом "О контрактной системе", 44-ФЗ - ИФ) кажется избыточным. "Его можно было бы сохранить для план-графика - при формировании трехлетнего бюджета, - сказал он. - Стадии планирования было бы правильно упростить".

По данным НИУ Высшая школа экономики (ВШЭ), в настоящее время плановые документы госзаказчиков должны формироваться с учетом почти четырех десятков параметров, тогда как в контрактных системах других стран число параметров, которые должны учитывать госзаказчики при составлении своих планов закупочной деятельности, составляет около десяти.

"Необходим единый плановый документ с серьезным ограничением положений - 14 позиций, - сказал первый проректор ВШЭ Александр Шамрин. - При этом большая часть данных по этим позициям должна формироваться автоматически, а не вноситься заказчиками вручную".

Источник: goo.gl/eUJ7SF
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Штрафы и пени за нарушение госконтрактов скоро придется платить по-новому

С 9 сентября начнут действовать новые правила об ответственности по госконтрактам, а прежние утратят силу.

Нововведения будут применяться к закупкам, извещения о проведении которых разместят в ЕИС после указанной даты. Заказчикам надо это учесть при подготовке проектов контрактов. Действующие контракты продолжат подчиняться старым правилам.

Основное новшество состоит в том, что пени для поставщиков не нужно будет рассчитывать по специальной формуле. На смену ей придет простое правило: за каждый день просрочки пени будут начисляться в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены контракта. При этом она должна быть уменьшена на сумму, пропорциональную объему исполненных обязательств.

Среди других заметных изменений можно выделить следующие:

- если в контракте есть этапы исполнения, штраф поставщику начисляется исходя из цены этапа, а не из цены всего контракта;

- СМП и СОНКО будут платить штрафы в меньшем размере, чем остальные поставщики. Это правило справедливо для закупок, проводимых только среди этих субъектов;

- для победителя закупки, который предложил наиболее высокую цену за право заключить контракт, предусмотрены особые положения. Штраф для него будет рассчитываться от НМЦК;

- общая сумма неустойки для заказчика или поставщика не сможет превышать цену контракта.

Документ: Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс

Посмотреть на новую линейку штрафов можно тут: goo.gl/Vzqy1h
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте

Минфин РФ предлагает консолидировать нормы об импортозамещении в одном правовом акте, заявила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

"Импортозамещение, направленное на поддержку отечественного производителя, регламентируется множеством нормативно-правовых актов, что создает определенные трудности, - сказала Т.Демидова. - Надо все консолидировать в одном акте, что позволит сделать все процедуры по рассмотрению соответствующих закупок унифицированными, а решение о допуске или не допуске поставщика к закупке осуществлять по единому алгоритму".

"Сейчас заказчику и поставщику, чтобы разобраться с правилами импортозамещения, приходится обращаться сначала к закону, затем к различным подзаконным актам, ведомственным приказам и т.д., - прокомментировала "Интерфаксу" Т.Демидова это предложение Минфина. - Целесообразно все эти положения, правила, требования к продукции российского производства собрать в одном документе".

Т.Демидова отметила, что это предложение - собственная инициатива министерства. Предполагается, что подготовка такого документа, его согласование с заинтересованными ведомствами будет проводиться уже в следующем году.

Предложение Минфина в ходе форума поддержал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Рачик Петросян. "ФАС России намерена совместно с Минфином и Минпромторгом унифицировать и упростить подходы к предоставлению преференций отечественным производителям, - сказал он. - Это один из наиболее проблемных вопросов в сфере госзакупок, который совершенно по-разному регулируется большим количеством нормативно-правовых актов".

"Будучи нацеленными на эффективность, мы не должны забывать о простоте и скорости работы в рамках системы госзакупок, - добавил Р.Петросян. - Порой заказчик хочет сделать все правильно и хорошо, но это не всегда получается из-за сложности законодательства, которое к тому же быстро меняется".

Источник: goo.gl/WQNtrS
источник
2017 September 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
10 полезных ботов Telegram

@egrul_bot — Самый полезный бот. Моментально присылает выписку из ЕГРЮЛ. Выдает информацию о российских юрлицах и ИП.

@pomodoro_timer_bot — Pomodoro является одной из наиболее распространенных техник повышения личной эффективности и я сам ее использую. Суть проста: работа делится на отрезки времени по 30 минут, которые называются «помидорами», где 25 минут работы без отвлечений и 5 минут отдыха. Pomodoro Bot автоматизирует контроль данной методики. Он отмеряет «помидоры», шлёт уведомления и показывает статистику за день.

@delorean_bot — Напоминает Вам о делах присылая уведомление в заданное время.

@topdf_bot — Конвертирует файлы .doc, .docx, .odt, .txt, .jpg в .PDF. А если прислать ему PDF, бот вернет документ как несколько изображений.

@ytranslatebot — Яндекс переводчик в Телеграм. Поддерживает 12 языков.

@synonim_bot — Подбирает синонимы к словам. Полезная вещь при написании любых текстов.

@temp_mail_bot — Бот, который выполнет одну простую функцию: генерирует временные почтовые ящики для случайной регистрации. Каждый адрес удаляется через 10 минут.

@weatherman_bot — Позволяет получить актуальные сводки погоды на сегодня, завтра и пять дней, есть автоматические уведомления.

@zdorobot — Инструкции к лекарствам, поиск болезни по симптомам, запись к врачу и заказ лекарств в ближайшую аптеку.

@vkmusic_bot — Слушай и скачивай аудиозаписи ВКонтакте прямо из своего Телеграма!
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Здравствуйте, коллеги! Как вы отнесетесь, если в выходные (в субботу или воскресенье) я буду размещать на канале один пост не по теме госзакупок (пример такого поста см. выше)? В таком посте могут быть: ссылки на полезные ресурсы, лайфхаки, юмор. Прошу проголосовать: кто ЗА 👍, а кто ПРОТИВ 👎 таких нововведений на канале.
источник
2017 September 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Детали участия в запросе котировок по 44‑ФЗ

Единственный законный способ отправить заявку — на бумаге. Можно прислать заказчику по почте, доставить курьером или принести лично: в установленные сроки или в день вскрытия конвертов, оставшись на саму процедуру (ч. 3. ст. 78 44-ФЗ). Если поступят несколько заявок с одинаковыми условиями, победит поставщик, чья заявка поступила первой.

Если вы обнаружите ошибку в своей заявке или просто решите не участвовать в процедуре, не получится просто изменить свою заявку или отозвать ее. По ч. 1 ст. 77 44-ФЗ поставщик может изменить или отозвать уже поданную котировочную заявку, только если заказчик что-то изменил в опубликованной закупке и срок подачи заявок продлили.

Поставщики используют одну хитрость, чтобы отозвать заявку. Если не хотят участвовать в запросе котировок, а заявку уже отправили, подают заказчику вторую заявку. В этом случае по закону заказчик обязан вернуть все присланные заявки без рассмотрения, но поучаствовать в этой процедуре снова не получится (ч. 1 ст. 77 44-ФЗ).

В 44-ФЗ запросы на разъяснения предусмотрены только для конкурсов и аукционов. Если вы участвуете в запросе котировок и надо что-то уточнить у заказчика, то можете отправить запрос по электронной почте или задать вопрос по телефону, но не все заказчики отвечают. Если в документах закупки есть нарушение, можно пожаловаться в ФАС.

Подробнее: goo.gl/CSxWpA
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На сайте Института госзакупок обновлена очень удобная таблица-шпаргалка «Применение импортозамещающих актов в рамках Закона № 44-ФЗ».

https://goo.gl/Edm8x1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Обзор изменений в сфере регулирования закупок по закону № 223-ФЗ за 2017 год

В 2017 году принято несколько нормативных актов, вносящих изменения в правила осуществления закупок по закону № 223-ФЗ. Предлагаем Вашему вниманию обзор новостей в сфере регулирования закупок по закону №223-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: изменения правил закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и требований к заполнению отчета о закупках у СМиСП; дополнение перечней конкретных заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке соответствия; мониторинг применения закона № 223-ФЗ в первом полугодии 2017 года от Минфина и др.

Подробности: goo.gl/X6cbPD
источник
2017 September 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик вправе установить предельный срок годности в процентах

ФАС считает, что требование к остаточному сроку годности в процентах, которое заказчик установил в документации о закупке, не ограничивает число участников.

Заказчик установил, что остаточный срок годности товара на момент поставки на склад должен составлять не менее 70 процентов от предусмотренного производителем и указанного на упаковке. В связи с тем, что продукцию поставляют на специализированный склад, где проходит приемка товара, нецелесообразно устанавливать меньший остаточный срок годности.

ФАС установила, что в законодательстве о контрактной системе нет запрета на исчисление остаточного срока годности в процентах. Аналогичные выводы указаны в определении Верховного суда РФ от 18 августа 2016 года № 307-КГ16-9523 по делу № А05-9084/2015.

Документ: Решение Вологодского УФАС России от 1 сентября 2017 года № 04-11/233-17
источник