Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2017 September 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Вправе ли заказчик купить оригинальные картриджи для принтеров конкретной марки

Да, вправе, так как оригинальный картридж необходим, чтобы обеспечить техническое взаимодействие с принтером, который уже есть у заказчика. Писать фразу «или эквивалент» не нужно. Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Если участник закупки предложит неоригинальный, но совместимый картридж, отклоните заявку, так как товар не отвечает требованиям документации.

Документ: Решение Новосибирского УФАС от 9 января 2017 года № 08-01-441.
источник
2017 September 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство на два года запретило госзакупки иностранной мебели

На сайте  Правительства РФ вчера опубликовано Постановление от 5 сентября 2017 года №1072.

В целях защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей подписанным постановлением с 1 декабря 2017 года до 1 декабря 2019 года установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств за исключением государств Евразийского экономического союза, при закупках для государственных и муниципальных нужд.

Определено дополнительное требование к участникам закупок товаров для государственных и муниципальных нужд в части использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство Евразийского экономического союза.

Новое постановление коснулось закупки как деревянной, так и металической мебели для офисов, кухонь, спален, гардеробов и гостиных, а также матрасов и древесных плит (ДСП, ДВП).

Решения приняты в целях загрузки производственных мощностей отечественных предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, направлены на повышение конкурентоспособности российской продукции.

Текст ПП 1072: https://goo.gl/rrzq7J
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС напомнила: заказчики по 223-ФЗ не могут требовать от участников данные о цепочке собственников

Такое требование, включая запрос информации о бенефициарах, нарушает Закон N 223-ФЗ. Оно не влияет на исполнение договорных обязательств и не подтверждает их надлежащее выполнение.

Сходное мнение антимонопольный орган высказывал и ранее.

Если положение о закупке позволяет устанавливать указанное требование, рекомендуем заказчикам изменить документ. В случае если такое требование есть в документации, антимонопольный орган вправе вынести предписание о ее изменении.

Документ: Решение ФАС России от 04.07.2017 N 223ФЗ-617/17

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Рекомендации ФНС для проверки контрагента

В апреле 2017 года в открытых источниках появилось Письмо ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5-9/547@ «О выявлении обстоятельств необоснованной налоговой выгоды». В документе представлена правоприменительная практика в отношении критериев признания налоговой выгоды необоснованной по спорам, которые связаны с недобросовестными контрагентами. По сути, он представляет собой руководство к действию при проведении налоговых проверок. В данном письме приводятся критерии, которые фактически дают определение должной осмотрительности в понимании ФНС России.

С точки зрения налоговиков компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:

- личных контактов руководства в компании-контрагенте при обсуждении условий поставок, а также при подписании договоров;

- документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;

- сведений о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских, производственных, торговых площадей;

- информации о способе получения сведений о контрагенте (отсутствуют реклама в СМИ, рекомендации партнеров или других лиц, сайт контрагента и т.п.);

- информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;

- информации о наличии у контрагента необходимой лицензии, если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности, а равно — свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, выданного саморегулируемой организацией;

- информации о других участниках рынка (в том числе производителях) аналогичных товаров, работ, услуг, в том числе предлагающих свои товары, работы, услуги по более низким ценам.  

Подробнее: goo.gl/7HFcJH
источник
2017 September 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Анализ документации заказчика или за какие контракты не стоит браться

Обратите внимание при анализе технического задания:

- В лот включена разнородная продукция.
- В лот кроме прочей включена также продукция, подлежащая лицензированию.
- В лот включена «разнолицензируемая» продукция.
- Указаны нереальные сроки поставок, выполнения работ, оказания услуг.
- Указаны требования представить документы в составе заявок, предоставление которых возможно при поставке продукции.
- Установлены требования к продукции, характерные только для одного производителя.
- Несоответствие документации и Технического задания. Из-за этого участники, которые в работе опираются на ТЗ (а таких большинство), подают заведомо «непроходные» заявки. Или же в извещении указывается меньший, чем в техзадании, объем закупаемых товаров.
- Заказчик использует в описании объекта закупки двусмысленные, неясные формулировки, а часть данных, необходимых для оценки рентабельности контракта, отсутствует.
- Требование чрезмерно детализированного описания товаров, не имеющее отношения к реальной потребности заказчика.

В контракте заказчика можно проанализировать:

1) Штрафные санкции. Для заказчика штрафные санкции прописаны минимально, а для поставщика — по максимуму (часто встречается в закупках по Закону № 223-ФЗ). Это тоже может быть «звоночком», на который стоит обратить внимание.

2) Условия расторжения контракта. Они могут быть указаны, а могут быть не указаны. В любом случае на это нужно обращать внимание, особенно в закупках по 223-ФЗ.

3) В контракте могут быть размыты сроки поставки. К примеру, формулировка «доставка через сутки с момента заявки заказчика». Иногда заказчик требует личного присутствия поставщика на приемке товара. Убедитесь, что вы понимаете, как выполнить это условие. Так как невыполнение любого условия может явиться причиной расторжения контракта. Имеет смысл на это обратить внимание и решить для себя, стоит ли принимать участие в таком тендере.

Какие еще могут быть в документации признаки недобросовестного заказчика?

- Завышена начальная цена контракта, а обеспечение исполнения контракта близко к максимальному (10% и более).
- в документации указаны неработающие контактные телефоны. Это практикуется очень часто — на звонок никто не отвечает.
- кроме того, может быть лишнее требование — предоставить оригинальные документы о полномочиях лица, подписавшего заявку. То есть, не копия доверенности, а оригинал. Либо приказ об избрании на должность. Сами понимаете, зачем просить такой приказ именно в оригинале. Справки просят только со свежей датой и не позднее недели. Лишние требования к финансовой устойчивости участника, к репутации, требования предоставить документы, которых просто не существует в природе. Если вы видите подобные требования в документации, то вы можете писать жалобы в ФАС или же просто пропустить этот тендер

Статья полностью: goo.gl/BKX5CP
источник
2017 September 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Российские IT-компании переводят на отечественный софт

Президент РФ Владимир Путин призвал использовать в сфере обороны и энергоснабжения только полностью отечественные высокотехнологичные решения. Наличие в них зарубежных компонентов несет угрозу национальной безопасности, поэтому государство будет вынуждено отказаться от их закупки.

Программное обеспечение, необходимое для производства высокотехнологичной продукции, включает прежде всего системы автоматизированного проектирования и производства (CAD/CAM/CAE), а также системы управления жизненным циклом изделий (PLM). Такие системы были  созданы в подавляющем большинстве зарубежными компаниями при сильной господдержке. Доля импортных систем CAD/CAM/CAE, PLM и др., используемых российскими гражданскими и оборонными предприятиями, составляет 70-80%". Отечественные аналоги большинства используемых в этой сфере систем уже существуют, однако переход на них влечет за собой существенные затраты со стороны пользователей. Поэтому они и не торопятся это делать.

Угроза отключить "одной кнопкой" работу программных систем существует только при работе в "облаке" иностранного вендора. Для оборонных предприятий это невозможно. Однако существует угроза внесения изменений в действующие системы через обновления ПО, что может привести к ухудшению качества работы систем и к потере данных. Также есть вероятность отключения поддержки существующих автоматизированных систем проектирования и производства на российских предприятиях иностранными вендорами, поскольку в контракты обычно включен пункт о запрете использования этих систем для проектирования и производства военной техники. До поры до времени производители этих систем не предъявляют претензий к российским клиентам, поскольку отказ от поддержки действующих систем неминуемо ведет к потере не только российских  клиентов, но и клиентов из других стран, которые вполне могут примерить к себе историю с отключением поддержки компаний в России. Такое отключение противоречит законам капитализма, поэтому вендоры будут всеми силами сопротивляться введению таких санкций и их применению.

Однако это возможно по политическим причинам. В таком случае российские сервисные компании смогут обеспечить поддержку этих систем в течение какого-то времени, но через 3-6 месяцев будут бессильны реализовывать на этих системах функции, которые будут включать новые, неизвестные им, приложения. Выход будет найден с помощью российских спецслужб, как это уже не раз бывало в советском прошлом, но этот выход влечет за собой дальнейшее отставание.

Кроме того, отключение "всего и вся" одной кнопкой может быть реализовано не через программные продукты, а через недекларируемые возможности аппаратной части. Основные риски связаны именно с использованием иностранного "железа" и операционных систем – именно там возможно наличие так называемых "недекларируемых возможностей", позволяющих отключить их "одной кнопкой". Однако в этой сфере быстрое импортозамещение вряд ли возможно – до настоящего времени полноценных отечественных аналогов этих продуктов не существует.

Источник: goo.gl/gSC397
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Совет директоров Банка России принял решение понизить ключевую ставку на 0,5%, до 8,5%.

Напомним, что от величины ключевой ставки зависит размер пеней, которые взыскиваются с заказчика и поставщика.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Почему импортозамещение в закупках не работает или работает неправильно?

Тезисы доклада Советника директора Института госзакупок А.В.Ермаковой на Форуме «Импортозамещение-2017».

1) Заявку-РФ подготовить сложнее, чем заявку-Китай.
- для РФ товара, нужно получить СТ-1 (деньги + время), акт экспертизы или иной документ, для китайского – не нужно.
- при отсутствии СТ-1 РФ-заявка может быть отклонена, а импортная-допущена.

2) Можно в заявке на закупку указать РФ, а затем заменить на Китай.
- по продукции Приказа № 155.
- по иной продукции, как товар с улучшенной характеристикой, если не было отклонений заявок на закупке.

3) Можно сформировать «смешанный лот» и тогда НПА об импортозамещении не работает.
- препараты ЖНВЛП до 1 млн руб.
- например, яблоки+бананы, бинты+марля (по Приказу № 155, по ППРФ 832, 791).
- кабель, розетки и проч. внутри строительной сметы (по ППРФ № 968).

4) Можно предлагать в заявке «смешанный лот» - если по стоимостной доле РФ-товара больше -> заявка  РФ (49% импортного «проходит»).
- ППРФ № 925, Приказ № 155.

5) По ПВХ-медизделиям приоритет поставщику из реестра, неважно, РФ или китайский товар он предлагает.
- если на закупку выйдет РФ-заявка не из реестра, ее заказчик обязан отклонить.

6) По импортному программному обеспечению запрет есть, но он фактически не работает, все закупают импортное ПО.
- главное – составить обоснование, контрольный орган не может его адекватно оценить.

7) Акты о нормировании прямо предписывают купить импортную продукцию - например, в акте о нормировании Минфин предписаны - Windows и Intel Core.

8) В рамках ППРФ № 925 (по Закону № 223-ФЗ), страны ВТО = Россия.
- бессмысленный акт Правительства.

Выводы:
✔️При общей стратегии  «Импортозаместить!»  - хаотичная,
непродуманная тактика  импортозамещения в рамках контрактной системы (нет понятных чётко работающих механизмов).
✔️«Латающая пробелы» практика контролирующих органов, пока нет практики – непонятно, что делать (ждём ФАС России).
✔️Желание формально выполнить закон и не получить штраф (позиция обычного закупщика).
✔️Импортозамещение в рамках 223-ФЗ – просто провал…

Полностью тут: goo.gl/snAu1o
источник
2017 September 16
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ТОП-5 самых нелепых оправданий главврачей

По итогам проведенных рейдов по поликлиникам страны активисты Общероссийского народного фронта подготовили рейтинг самых нелепых оправданий управленческих провалов в медицинских учреждениях.

5 место – Детская поликлиника N8, г. Саратов. Электронное табло используют по старинке - как информационный стенд, приклеивая на него объявления. Оправдание: «Табло сломалось, нашли такой выход».

4 место – В каждой второй поликлинике есть проблемы нерационального использования площадей. Всех наиболее востребованных врачей распределяют в одном крыле, в результате пациенты ожидают очереди в душном и тесном коридоре. Ответ администрации везде схож: «Так сложилось!».

3 место – Городская поликлиника №11, г. Омск. Пациентов заставляли приносить с собой в ЛПУ одноразовые шприцы, перевязочные материалы. На вопрос: почему такое происходит? - был получен один из самых популярных у чиновников ответ: «Не может быть!».

2 место – Городская поликлиника №1, г. Таганрог. Большие очереди в регистратуру и растянувшуюся на неделю запись к врачам главный врач объяснил так: «Неудачно зашли!».

1 место – Иркутская городская поликлиника №15. В туалете нет ни мыла, ни туалетной бумаги. По словам главврача, местные жители регулярно воруют мыло, сиденья от унитаза, а как-то раз утащили даже сливной бачок, ухитрившись пронести его мимо охраны.

Топ полностью: goo.gl/YLZ1Va

#offtop
источник
2017 September 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчик закупает продукты питания. В спецификации более 30 наименований. По некоторым позициям продуктов не хватило. Вправе ли заказчик в пределах 10% от цены контракта закупить именно недостающие продукты? Например, заказчик закупает на 10 тыс. руб. картофель; на 10 тыс. руб. капусту; на 10 тыс. руб. морковь. Общая цена контракта 30 тыс. руб. Заказчику не хватило капусты. Ее можно закупить на 3 тыс. руб. (10% от цены контракта) или на 1 тыс. руб. (10% от цены ранее купленной капусты)?

Согласно подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, закон дает право заказчикам на увеличение в пределах 10% количества товара, а не на увеличение на 10% цены контракта. Цена меняется как следствие от изменения ранее предусмотренного количества товара в пределах 10%.

Следовательно, правильным будет отталкиваться не от цены контракта, а от количества товара (в данном случае от веса капусты). Например, изначально контрактом была предусмотрена закупка 250 кг капусты на общую сумму 10000 рублей (40 рублей за 1 кг капусты). Если возможность изменения количества товара была предусмотрена контрактом, то заказчик вправе воспользоваться подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ и увеличить количество закупаемой капусты на 10%, т.е. закупить еще 25 кг капусты на общую сумму 1000 рублей.

Таким образом, соблюдаются все условия, предусмотренные подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ: количество товара увеличивается не более чем на 10% от ранее предусмотренного количества, и цена контракта увеличивается в целом не более чем на 10%.

Напомним, что возможность попозиционного увеличения количества товара допускается также в письмах МЭР России от 23 января 2017 г. № Д28и-182, от 21 сентября 2016 г. № Д28и-2476. #продуктыпитания

Источник: Вестник Института госзакупок № 9 (2017)

Все номера Вестника можно скачать тут: goo.gl/RPL2pN
источник
2017 September 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В ЕИС заработал Каталог товаров и услуг

В начале сентября Минфин разметил в ЕИС временный раздел Каталога, включающий в себя позиции по коронарным стентам, катетерам и одноразовым медизделиям из ПВХ-пластикатов. Заказчики получили доступ к временному разделу каталога на прошлой неделе. Раздел содержит единообразные наименования медицинских изделий - объектов закупок, их базовое описание из номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (составляет Росздравнадзор). В дальнейшем он будет дополняться как новыми позициями, так и дополнительным описанием медизделий, пояснила руководитель департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы министерства Татьяна Демидова в ходе Московского финансового форума.

Новость об этом в ЕИС: goo.gl/2nF2Mp
источник
2017 September 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный суд: заказчик вправе указывать форму выпуска лекарств

Прописать в документации на закупку лекарств форму выпуска препаратов допустимо – это не ограничивает конкуренцию. Такую позицию выразил Верховный суд.

Специалисты Новосибирского УФАС посчитали, что заказчик ограничил конкуренцию, указав форму выпуска лекарств. Свое решение контролеры обосновали тем, что требования в аукционной документации к форме выпуска лекарственного препарата влекут ограничение количества участников аукциона, а значит, и ограничение доступа к участию в аукционе (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, предписание Новосибирского УФАС от 5 мая 2016 г. № 08-01-151).

Верховный суд поддержал заказчика и определил, что устанавливать требования к форме выпуска лекарственного препарата допустимо в связи с тем, что необходимо учитывать специфику деятельности медицинских учреждений.

Требование нужно, потому что форма выпуска лекарства влияет на здоровье пациентов и только в этом случае бюджетные средства расходуют эффективно. При этом суд определил, что форма упаковки на терапевтический эффект не влияет. Аналогичная позиция выражена и в письме ФАС от 3 февраля 2016 г. № АД/6345/16.

Документ: Определение Верховного суда РФ от 8 сентября 2017 г. № 304-КГ17-12524

Источник: goo.gl/hAH7AP
источник
2017 September 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заказчикам по 223-ФЗ напомнили, что нельзя отклонять заявки аффилированных между собой участников

Закон N 223-ФЗ не ограничивает участие в закупках таких лиц, считает ФАС. Аффилированность не свидетельствует однозначно о недобросовестности участников.

Аналогичное мнение ведомство высказывало и ранее.

Из положения о закупке и документации лучше исключить условие о том, что заявки из-за аффилированности участников можно отклонить. Это позволит снизить риск претензий со стороны антимонопольного органа.

Документ: Решение ФАС России от 22.05.2017 N 223ФЗ-442/17

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Дербентская центральная районная поликлиника получила от местного ФАС нагоняй за оскорбительные высказывания в адрес потенциальных участников закупки, допущенные в тексте ТЗ.

goo.gl/z9wBsY

#offtop
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Для авансов в закупках бюджетных учреждений появится ограничение

Правительство РФ инициировало законопроект, по которому будет законодательно ограничен размер авансов по госконтрактам и договорам, которые заключают бюджетные и автономные учреждения.

Согласно данному законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении, размер аванса не должен быть больше, чем предельное значение авансовых платежей для получателей средств соответствующего бюджета. Ориентироваться в данных значениях нужно на НПА, регулирующие бюджетные отношения. Таким образом, теперь за несоблюдение предельных значений авансов может последовать наказание для заказчика. Следствием применения данного законопроекта, как сказано в пояснительной записке, должно быть избежание дебиторских задолженностей для бюджетников в связи с авансированием.

Источник: goo.gl/3rqrQK
источник
2017 September 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минздрав создаст ЕГИС для контроля закупок лекарств

Если ведомственный проект одобрит Правительство, то сведения о закупках в новой системе будут размещать государственные, муниципальные и частные больницы.

Задача ЕГИС – информационная поддержка управления системой медпомощи. Новая система будет взаимодействовать с ЕИС для мониторинга и контроля закупок лекарств.

Функции ЕГИС по контролю закупок:
- мониторинг планирования и закупок лекарств, результатов исполнения контрактов на поставку препаратов;
- проверка цен на лекарства – отвечают ли требованиям законодательства;
- предоставление внешним системам сведений о ценах на лекарства, о НМЦК контрактов;
- взаимодействие с внешними системами в процессе закупок лекарств.

Новую ЕГИС Минздрав создает согласно части 2 статьи 91 Закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ. Если Правительство примет постановление, то Положение о ЕГИС начнет действовать с 1 января 2018 года. Исключение – частные клиники, они начнут обмен сведениями в ЕГИС с 1 января 2019 года.

Когда заработает новая система, Минздрав не уточняет, но ведомство обязано разработать нормативную базу для ЕГИС в течение четырех месяцев с даты, когда постановление вступит в силу.

Документ: Проект постановления Правительства от 15 сентября 2017 года

Источник: goo.gl/2dQ3DG
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд заверил заказчиков по 223-ФЗ в том, что требовать у участника данные о субпоставщиках правомерно

АС Московского округа подчеркнул: участники закупки подают сведения о субпоставщиках по установленной в документации форме. Ее нужно заполнить и в случае, когда субпоставщики не привлекаются. Форму должны применять все участники, поэтому требование ее представить не ограничивает конкуренцию.

В прошлом году суд округа уже занимал сходную позицию, которую поддержал ВС РФ в отказном определении.

Документ: Постановление АС Московского округа от 11.09.2017 по делу N А40-169249/2016

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России выпустила разъяснения о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю

На сайте антимонопольного ведомства опубликованы Разъяснения ФАС России от 19.09.2017 № ИА/64899 «О необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами». goo.gl/ZQJaVf

Регулятор указывает в документе, что «если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием „оптовая торговля лекарственными средствами“. Розничный продавец, не имея лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием „оптовая торговля лекарственными средствами“, не может быть участником закупки и поставщиком лекарственных средств по государственному контракту».

ФАС России напоминает, что такая позиция изложена в письмах службы и подтверждена решением ВС РФ от 05.12.2016 по делу № АКПИ16-1012.

Разъяснения предназначены территориальным органам ФАС России, государственным и муниципальным заказчикам.
источник
2017 September 23
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как за девять веков язык госконтрактов поменял форму, но не смысл

Тонкости языка госзакупок всегда чего-то да стоят. Вот, например, царь Алексей Тишайший призывает: «Указ всяким людем сказать, которые люди похотят уговориться везти под Смоленск сухари». Возможны ведь довольно широкие или, напротив, узкие трактовки. «Всяким» в языке XVII века следует переводить как «неограниченному кругу лиц». И действительно, в городах России указ полагалось оглашать публично.

А вот в Москве первыми информацию о выгодном госконтракте, согласно тексту указа, получали бояре, еще до его публичного оглашения — к моменту этого оглашения часть контрактов по выгодным ценам уже с большой вероятностью была заключена.

Сын Алексея Тишайшего Петр в 1711 году на этот фокус, который мог бы принести информированному частному лицу приличные деньги, уже не поддается: его указ «О порохе» велено читать «по всем воротам», а контракты заключать в едином присутственном месте — сенатской канцелярии.

Нет, конечно, все не так просто. В 1716 году Петр уже объясняет купцам, поставляющим в армию юфть на сапоги, что никаких «озлоблений и пресеканий» в их отношении, он гарантирует это своим царским словом, не будет. Из чего, в общем, вполне очевидно, что «озлобления и пресекания» в госзаказе до 1716 года были вполне распространенным явлением — и если «пресекания» мы еще в силах вообразить (это закрытие доступа к госзакупкам решением заказчика), то детали «озлобления» требуют фантазии. Жесткий у них был бизнес.

Источник: goo.gl/JURviD

#offtop
источник
2017 September 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика

ФАС указала, что для закупок у единственного поставщика установлены следующие ограничения:

- по сумме контракта;

- годовому объему таких закупок.

Иных ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг, Закон N 44-ФЗ не предусматривает.

Полагаем, у ведомства не будет претензий к заказчикам, которые закупают одноименные товары на общую сумму свыше 100 тыс. руб. по нескольким контрактам с единственным поставщиком. При этом не должен быть превышен годовой лимит таких закупок.

Отметим, что в этой ситуации безопаснее использовать конкурентные способы, поскольку в практике судов встречается противоположная позиция по данному вопросу.

Документ: Письмо ФАС России от 25.04.2017 N РП/27902/17

Подготовлено специалистами КонсультантПлюс
источник